Сочинение По Картине Франца Марка Птицы
Написать сочинение по картине Франца Марка птицы
«Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. Данную картину не каждый может понять. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. И название пришло само».
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Вот стихотворение про эту картину:Ливни цвета, углы, биссектрисы -геометрия в небо полета, как прекрасны парящие птицы, слышишь щебет и гомон и клекот. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма.
Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Брак был заключён из жалости к девушке: будучи незамужней, она не имела права оставлять при себе сына от предыдущего партнёра. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму.
Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Учился в АХ в Мюнхене (1900-02).
Написать сочинение по картине Франца Марка ПТИЦЫ
Больше всего ему нравились лошади. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. выше.
Neue Kunstlervereinigung Munchen). К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл.
Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
Марк Франц (Marc), немецкий художник. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных.
Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Их лица серьезны и сосредоточены.
Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики.
Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал.
На ней изображены трое мальчишек идущих на охоту за птицами. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. 1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными. Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ.
Написать сочинение по картине франца марка птицы
В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. А как иначе. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников.
Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник».
Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Одной из его картин является «Птичьи враги». Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Но чем ближе была война, переломившая позвоночник века, тем явственнее ощущается тоска в глазах его зверей и обреченность в изгибах их тел.
Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». – вопрошал Марк. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка.
Птицы. Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве.
Описание картины Франц Марк птицы
Одеты герои в обычную для тех времен одежду – рубахи и штаны, ноги их босы. Однако приказ не успел дойти до фронта. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников.
Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство.
Описание картины франц марк птицы
Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Неискушённого зрителя могут поражать неестественные цвета его картин, а поверхностное сходство с реальными животными может заставить усомниться в естественно-научных познаниях автора. Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие).
Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».
Помогите составить сочинение по картине Франц Марк птицы
У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми.
«Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник».
Франц Марк – короткая жизнь немецкого экспрессиониста и его цветных животных
Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Своими мыслями он делился с Кандинским. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Подростком подумывал о занятиях философией и в 1899 году поступил на философский факультет Мюнхенского университета. Франц Марк Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.
Ребята приближаются к прекрасному густому лесу их силуэты залиты утренним солнцем. Благодаря тому, что голова животного склонена, создается впечатление, что лошадь — это восприимчивое существо, которое тоже способно чувствовать. Вот что пишет он о цветовой символике в письме от 12 декабря 1910 года своему другу и художнику А. Макке: «Синий – мужское начало, суровое и одухотворённое, жёлтый – женское, нежное, чувственное и радостное, красный – масса, материя, цвет брутальный и тяжёлый, который всегда борется с первыми двумя и покоряется им.
Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт.
Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства.
Сочинение-описание картины Франца Марка «Свиньи»
Художник решительно порвал с натурализмом. Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».
Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Ему было всего 36 лет. Сами они, между тем, были отнюдь не равны. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Художник разработал уникальный дизайн брезентовых тентов и чехлов, укрывающих артиллерию от разведки с воздуха.
Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). В полотнах, написанных после разработки им этой теории, Марк всегда делал акценты на самостоятельном значении каждого цвета в отдельности.
Кошки на красной драпировке 1909-1910 1910 Пасущиеся лошади Собака, лежащая в снегу 1910-1911 Несмотря на это, с лидером объединения – русским абстракционистом Василием Кандинским – он встречается лишь в феврале 1911 года.