Сочинение По Картине Сурикова Боярыня Морозова
Оборудование: репродукции картин В. И. Сурикова «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Меньшиков в Березове», «Покорение Ермаком Сибири», автопортрет художника карточка-информатор с планом сочинения грамзаписи опер М. П. Мусоргского «Хованщина» и Р. Щедрина «Боярыня Морозова». На сегодняшнем уроке мы познакомимся с творчеством Василия Ивановича Сурикова, подготовимся к написанию сочинения по картине «Боярыня Морозова». Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению по картине Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова».
Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс
Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её мыслей. Призывая жителей поддержать ее. Где-то впереди видно лицо мальчика, он смеется и не понимает суть происходящего.
Он погружен в мысли и сострадание. На мой взгляд, её испуг относится и к самой Морозовой и к своей собственной судьбе. Происходила Федосья Прокопьевна из знатного рода Соковниных. Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной.
Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
Толпа вокруг саней, везущих закованную в кандалы бунтарку, не безлика. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Эта диагональ, уводя вдаль, держит на себе все персонажи и фигуру самой Морозовой — центр происходящего. Девушка в оранжевом платке из-за спины которой выглядывает монахиня, стоит с низко опущенной головой и скорбит об участии увозимой, её лицо измождено и бледно, наверное, она всей душой с Морозовой, но не готова к таким жертвам, как опальная боярыня. 65 лет за плечами. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году.
Но пугает ее фанатизм, нежелание понять других. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Что я и наблюдаю на картине.
В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Действие происходит на одной из московских улиц. Боярыня Морозова слегка откинулась назад и подняла руку вверх. Щеки запали, рот полуоткрыт, она что – то говорит людям, которые ее провожают.
Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня. В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной. После этого Морозову отправили в ссылку, где она и умерла. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини.
Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни» — стрелец с чёрной бородой. Учился иконописи у дяди. Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой. Он опустил голову вниз, чувствуется его сочувствие к барыне.
Подкупает сила ее веры, ее духа, стремление сохранить чистоту религиозных традиций. Предложения отречься арестованные не приняли. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Вот юродивый в веригах, чье тело едва прикрыто лохмотьями. Царь придумал новое наказание.
Центральной фигурой картины В. И. На голове боярская шапка, покрытая синевато-черным платком. Именно под иконой изобразил себя автор этой картины.
Морозову поместили в темницу Печерского монастыря на Арбате, а Урусову – в Алексеевский монастырь Белого города. Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью. На шапку накинут платок.
Сочинение по картине Сурикова «Боярыня Морозова»
Не зря Суриков показал на своем полотне, как по-разному относятся к боярыне горожане. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова — Авдотья Васильевна Торгошина. На картине изображён день её ареста. Рубаха разорвана и не спасает от холода. Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх. «Биографы».
Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. «Художники». Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. (На переднем плане — юродивый. В ее доме было всегда полно нищих, юродивых и сирот. Непреодолимая воля угадывается в твердых скулах, в суровой линии рта, в гордой осанке.
Сочинение по картине Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова» (2 часа)
Это Феодосия Морозова. Не проглядеть злодея. Детство прошло в суровом Красноярском крае, среди людей, не знавших крепостничества. И каких лет. «Художники».
Ведь в памяти народной боярыня Морозова – мученица и героиня. Одета боярыня в черный бархатный кафтан, отороченный мехом. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Выберите одного из героев, устно опишите его и попробуйте угадать его мысли. Она сидит в розвальнях, на соломе. На голове у нее черная шапка, надвинутая на глаза.
Этим жестом она показывает, что ее не сломили и она готова принять кару за веру. Народ им верил и покровительствовал. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы».
Это Феодосия Морозова. Лошадь тянет сани по рыхлому снегу, полозья саней оставляют глубокий след. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше«Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Словно в века вглядывается этот немолодой человек.
Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»
Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Ноги у нее скованы цепью. Это Феодосия Морозова. От нее очень трудно оторваться, чтобы рассмотреть и прочувствовать эмоции всех людей изображенных на картине, понадобится целый день.
Он рано лишился отца, стал кормильцем в семье. Это традиционный персонаж старой Руси. При этом боярыня много помогала нищим и убогим, была убежденной христианкой. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. У Морозовой и Урусовой отняли запасы еды, белье и одежду. Народ даже сочувствовал боярыне. На голове — кусок тряпки.
Он сидит прямо на снегу. Ее образ в истории запечатлелся благодаря тому, что она не побоялась восстать против господства церкви, которая по ее мнению несла неправильные учения людям. Процессия с трудом пробирается сквозь любопытствующий народ. Она оказала решительное сопротивление новым порядкам.
Раздавала милостыню, еду и одежду по богадельням и тюрьмам. Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь. Не сломали. Постараемся угадать, какие чувства переживают те, кто столпился у саней.
Сочинение-описание картины Боярыня Морозова Василия Сурикова
Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена событиям 17 века. Слева от саней стоит поп в богатой черной рясе и смеется над боярыней. Рядом с санями, молитвенно сжав руки идет княгиня Евдокия Урусова, сестра Морозовой.
С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней. Дом боярыни превратился в центр московского старообрядчества. Это вызов новой церкви с ее предписаниями, вызов самому царю.
Сочиненин по картине Сурикова Боярыня Морозова
«Биографы». Одна из лучших картин В. И. Обеих сестер и их подругу Марью Данилову, жену стрелецкого полковника, долго пытали. Далеко в века глядит этот предельно честный, простодушный, мудрый человек. И отверженные тянутся душами к своей заступнице.
Суриков. О работе над персонажами художник сказал: «Каждого лица хотел смысл постичь». Овдовев, стала богатейшей женщиной России. Изобразил скорбящим странником, с опущенной головой. Она готова идти на муки и смерть. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини.
Ее образ в истории запечатлелся благодаря тому, что она не побоялась восстать против господства церкви, которая по ее мнению несла неправильные учения людям. 22 января 1671 года, когда Алексей Михайлович женился вторично (на Наталье Нарышкиной, будущей матери Петра Первого), Федосья Прокопьевна на венчание не явилась, заявив: «Лучше острадати, чем с ними сообщиться». Феодосия Морозова одета в чёрный балахон.
Глаза ярко выражены и горят внутренним светом. Он, с веригами, сидит на снегу, с босыми, посиневшими от холода ногами, устремив на Морозову неистовый, безумный, но преданный истинной (по его мнению) вере взгляд У него нет ничего, кроме его собственной жизни, но он свободен и готов её отдать, так же, как и боярыня. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. 22 января 1671 года, когда Алексей Михайлович женился вторично (на Наталье Нарышкиной, будущей матери Петра Первого), Федосья Прокопьевна на венчание не явилась, заявив: «Лучше острадати, чем с ними сообщиться».
Молодая горожанка в кремовом платке и коричневом полушубке, тепло укутанная от мороза, стоит с почти равнодушным, пустым взглядом, ясно давая понять, что пришла сюда только потому, что пришли все. Он единственный поднял руку с двуперстием. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Все видеть, объять, понять. Предложения отречься арестованные не приняли. Рассмотреть в массе знакомых — друга, товарища. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения.
Сочинения по литературе и русскому языку
Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы. По лицам людей, пришедших посмотреть на боярыню, видно их отношение к происходящему. И постиг. Боярыня Морозова противилась реформам патриарха Никона и поддерживала старообрядцев.
В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Сурикова есть сама боярыня. Она не избавит от гонителей, но дает благословение на этот терновый венец. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Это и отразил художник на картине. Лицо у боярыни бледное, под глазами темные тени, брови сдвинуты. По улицам златоглавой Москвы везут закованную в цепи Морозову. В 1675 году их перевели в другую, более глубокую и более сырую яму.
Мы видим длинную улицу, где стоят красивые и богатые дома. Саням даже сложно проехать по рыхлому снегу, выбирая дорогу между людьми, которые собрались вокруг и провожают их любимую боярыню. Рукой она изображает два перста.
Феодосия Прокофьевна была дочерью старообрядца, в 17 лет вышла замуж за боярина Глеба Ивановича Морозова, одного из приближенных царя Алексея Михайловича. Что я и наблюдаю на картине. Сам художник говорил: «Суть исторической картины — угадывание». Глаза, не знающие покоя. Он скончался в 1662 году, оставив 30-летней вдове солидное состояние.
Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»
Справа, сопровождаемая стрельцом идёт сестра заключённой – княгиня Евдокия Урусова. На мой взгляд основная мысль описываемой картины в том, что нельзя предавать свои убеждения ни при каких обстоятельствах даже под угрозой смерти.
На шее — огромная цепь. Полувековой непрестанный труд оставил на лице след каждодневных забот. Это значит, что она уже долго шла за санями. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Страшен пламенный взор ее глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице.
В то время Спиридонову было 82 года. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Вот юная монахиня, выглядывающая из-за спины девушки. Спокойствием, силой веет от открытого лица мастера.
На переднем плане картины в санях изображена женщина. Коренной сибиряк. Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей. Картина была большого размера: шесть метров в длину и три метра в высоту. Молодая женщина в ярко-желтом платке кланяется, словно отдавая дань уважения силе этой харизматичной личности.
Она возвышается над всеми людьми. У него есть цель в жизни, она движет им, ведет по жизненному пути, заставляет развиваться и достигать новых высот. Морозова по приглашенью царя должна была быть почетной гостьей на царском венчании, но она отказалась, так как была монахиней-старообрядкой и не имела права ходить в церковь новой религии. Замечательно увидено и выражено в картине ощущение живой природы: влажный зимний день, глубокий след от полозьев в рыхлом снегу, скрюченные от холода пальцы ног босого юродивого, пар от дыханья. Получил почетную работу — выполнить часть росписи храма Спасителя в Москве. События происходят в 17 веке.
Вскоре Феодосью Прокопьевну схватили, заковали в цепи. Тяжело едут сани, оставляя глубокие следы полозьев. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря. Посмотрите на автопортрет художника.
Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. А может, взгляд боярыни устремлён вовсе не на юродивого, а на икону Божьей Матери. Только некоторые смеются над боярыней. Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. Алексей Михайлович, зарыча гневом великим, распорядился доставить ослушниц в Боровск, пристанище старообрядцев и поместить в земляную тюрьму. Картина вызывает восторг.
Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны.