Сочинение По Картине Верещагина Араб На Верблюде

Описание картины «Араб на верблюде»

В картине «Побежденные. В ней показана красочно-бытовая, праздничная сторона среднеазиатской жизни. Было уже темно, когда нападающие пошли на штурм с хриплым ревом многих тысяч голосов и возгласами: «Аллах. », «Аллах. » В пробоинах и над гребнем стен показались головы противника.

Но есть в этих нищих дервишах и импозантных стражниках и нечто общее. Художник обличает время современников, как бы отправляет послание им и потомкам. Новый Прометей, он слишком многого хотел. отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки.

В последнем отношении особенно характерным по контрасту с Верещагиным представляется портрет Жерара «Наполеон в императорском одеянии» или еще более знаменитое полотно кисти Давида «Коронация Наполеона» – момент, когда он возлагает венец на голову своей супруги императрицы Жозефины. Надпись на раме гласит: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Когда крики женщины перешли в вой, ей завязали рот и толпа со смехом зааплодировала.

Вся группа была вооружена ружьями и револьверами — для безопасности. Картина напоминает о застое восточной цивилизации нарядный фасад не может скрыть социальных язв. «На Шипке все спокойно», — регулярно рапортовали командиры в столицу. Опять бесконечные почтовые станции, просторы казахских и омских степей.

У пролома крепостной стены, на переднем плане полотна, груда мертвых тел. «Наполеон в императорском одеянии», Наполеон Жерара и Давида — это громкое величие, покоющееся на безчисленном ряде подвигов, это торжество великого человека, сумевшего из полного ничтожества из тьмы безвестности, взойти на царственный престол, это 1804-й год — предвестник еще больших побед, заря неслыханного могущества. Вражеское кольцо вокруг русского отряда стягивалось. Вот тут-то и понадобились ему деньги.

Список картин Василия 
Верещагина

Список картин Василия Верещагина

К тому же было неясно, в чьих руках находится Самарканд. Годы, проведенные художником в Мюнхене, были периодом напряженной, титанической работы. На земле лежат сотни, а может быть и сотни тысяч человеческих трупов.

Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству. Затрубили сбор и отряд стал выстраиваться, чтобы двинуться в обратный путь. У Шипкинской эпопеи печальный эпилог.

С 1858 по 1859 года он побывал в Дании, Франции, Англии, плавая на разных кораблях, в том числе на фрегате «Камчатка». Верещагин никогда не писал по заказу – ни за какие деньги и ни по какой просьбе. В письме, адресованном предположительно В. В. Стасову, Верещагин назвал цикл «Варвары» «эпическою поэмою, в которой картины заменяют главы, тем более что события из которых соткан сюжет, не все за один раз собраны и составлены в голове автора». Отбросив в сторону прежнюю сухую, жесткую мрачную краску, еще лежащую на всем, писанном у него в Азии, он становится светлым, блестящим, жизненно правдивым по кисти своей и в картинах его разливается горячее, знойное солнце, дотоле только глубоко почувствованное им грудью, но отсутствовавшее на его холстах.

Какое невероятное решение. Дорога была длинной и утомительной — от Петербурга до Волги, через заволжские степи до Оренбурга и далее до Ташкента и Самарканда, так что впечатлений накопилось много. Широкую известность завоевала также его серия Наполеон в России (1887–1900). Тогда мне пришлось бы одному защищать крепость». Казашки в высоких головных уборах из белого полотна продают кумыс. Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде».

Верещагин Василий 
Васильевич (1842 
– 1904)

Верещагин Василий Васильевич (1842 – 1904)

Местность изобиловала дикими животными. Это не фантазия художника. До 1871 года Германия представляла собой конгломерат мелких государственных образований. Россия оказалась непобедима.

Страдал от лихорадки и сын хозяина дома, где путники встали на постой. Местные жители встречали русского, как мог заметить художник, не всегда дружелюбно. Ну, ничего не меняется, хоть и больше 100 лет прошло. Верещагин успешно передает пространство изображает атмосферу, яркость солнечного света. «А как вы решаете такие проблемы, мсье Верещагин. » – спросил он.

Все присутствовавшие при этом были изумлены дерзостью прапорщика. Художник хорошо сумел передать внезапность нападения.

Местный комендант удержал художника, пытавшегося отправиться вдогонку отряду. Его работы отмечены большой социальной глубиной и заостренностью. Ташкент» появилась в результате второй поездки художника в Туркестан. На картине запечатлен момент передышки после успешно отраженной атаки. За несколько лет до этого народы Восточного Туркестана (Синьцзяна) поднялись на вооруженную борьбу против тяжелого гнета циньских имперских чиновников и китайских феодалов.

В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену. Вот что писал о выставке В. В. Стасов: «Эта выставка (бесплатная) была диковинкой для Петербурга. Бедствия от пожара еще усугублялись неслыханными грабежами, всяческими притеснениями и насилиями, творимыми французами на полной свободе, абсолютно безнаказанно. Вооружились чем попало.

Верещагинские «Двери Тамерлана», символизирующие средневековый восточный деспотизм, вызвали восторженные отзывы В. В. Стасова и И. Н. Крамского. Верещагин поспешил встать и ощутил, как у него под ногами колебалась земля. Их индивидуальность и не интересовала художника. Подражательное академическое искусство было ему не по душе.

Полотно «У дверей мечети» переносит зрителя в современную художнику эпоху. Картины Верещагина были суперпопулярными и скандальными уже при жизни мастера. Лихорадка заставила его уехать в Петербург, а потом в Париж. Кстати, художник никогда не стремился выписывать образы врагов шаржированно или гротескно. Ни картине изображено поле большого размера. Верещагин этого никогда не делал.

» (1872) также отражено реальное событие, участником которого был Верещагин. На раме картины была сделана художником надпись, которая гласит: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Художник стал отстреливаться. Это скифы. ».

Это было сделано при содействии генерал-губернатора Туркестанского края Кауфмана. Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю. Деление это весьма условно, так как в некоторых произведениях сочетаются элементы и того и другого жанров.

Выжженная солнцем земля, безоблачное небо. «Пасмурное утро 31 марта. Германия должна была объединиться либо снизу, революционным путем, либо сверху, под скипетром одного из немецких монархов. Тишина царит в крепости, но тишина обманчивая, напряженная, готовая каждую минуту разразиться боем. Справедливости ради, нужно понимать, что великими почти всегда становились исключительно самые «популярные».

Художники рисуют 
верблюдов – Турамбар

Художники рисуют верблюдов – Турамбар

И он написал — красками на холстах. Казак рассказал, что тигров здесь водится немало.

На мостике остались: адмирал Макаров, командир «Петропавловска» капитан 1 ранга Яковлев, контр-адмирал Моллас, лейтенант Вульф, художник Верещагин и я. Вдруг раздался неимоверный силы взрыв Броненосец содрогнулся и страшной силы струя горячего, удушливого газа обожгла мне лицо. А тем временем потери защитников крепости росли день ото дня. Скобелев под Шипкой», триптих «На Шипке все спокойно» и др. Собственно батальных сцен на этих картинах почти нет. Его дипломатическая служба, казалось, символизировала феодальную отсталость эмирата.

Репродукция картины 
"Араб на верблюде"

Репродукция картины "Араб на верблюде"

Буржуазия и юнкерство стали откровенно делать ставку на прусского короля. В руках у них длинные посохи и миски или баклаги, сделанные из темной тыквы. Не ведая об опасности, безоружные русские солдаты беспечно разбрелись по долине.

На поле боя видны тела убитых врагов, но редеют и силы обороняющихся. Уплата калыма за невесту бытовала у мусульманских народов. Бледно-желтое поле до самого горизонта усеяно телами и нет им конца и края. Всю жизнь Верещагин был неутомимым путешественником.

Немало страниц в «Записках», рисунков и три большие картины художник посвятил еще одному «великому завоевателю Азии», унесшему едва ли не больше жизней, чем баталии, — наркотикам. Об этой поездке сам художник не оставил никаких воспоминаний. Это зелье считали надежным обезболивающим лекарством, легким средством от алкоголизма.

История одного шедевра: 
«Торжествуют» Верещагина

История одного шедевра: «Торжествуют» Верещагина

Горшельдт не принимал реализма безоговорочно. Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу. Мертвые, высохшие деревья на месте когда-то цветущих садов. Несколько полотен посвящено трагическому третьему штурму Плевны: «Александр II под Плевной 30 августа 1877 года», «Перед атакой. Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867–1868, 1869–1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии (1874–1876, 1882).

Да и вооружены они были старыми кремневыми ружьями. Напряженные фигуры солдат передают нетерпение, тревогу ожидания и решимость выиграть бой. А Наполеон был такою личностью. Какая может быть индивидуальность у бездумных исполнителей чужой воли.

Туркестанская серия 
художника-баталиста 
Верещагина

Туркестанская серия художника-баталиста Верещагина

Случай довольно типичный для бюрократических и полицейских нравов европейских монархий. Зато много такой войны, о которой не принято говорить. Панихида (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. Комендант Заамина, как сообщает Верещагин, наотрез отказался пропустить его дальше. За это его объявили мятежником, нигилистом и революционером.

Другая скандальная картина «Политики в опиумной лавочке. Обратим внимание на то, что травы впереди имеют нежные молочно-зелёные оттенки, небо и вершины гор – пастельные голубые оттенки. Конечно, в то время было принято силой оружия «насаждать» мир, а художник показал отвратительное лицо войны. Сидели или бродили нищие, выпрашивавшие милостыню.

На ее раме художник начертал: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Эти чувства улавливаются и в лицах солдат, суровых и мужественных. Дуваны, объединенные в свой орден с целой иерархией, носили красную шапку, обшитую бараньим мехом и широкий пояс — своего рода знаки отличия.

Пика скользнула по бобровой шапке, смягчившей удар. Ужасно. В узкой горной долине небольшой отряд русских солдат попал в окружение. Его поместили в Ногайском караван-сарае.

Верещагин уговорил посла позировать и сделал его карандашный портрет. У кого было ружье, хотя бы плохенькое, шел с ружьем, у кого — топор, — с топором, другой брал косу, третий — медвежью рогатину, четвертый — нож иной просто толстую дубину и с таким разнокалиберным, примитивным оружием русские крестьяне, скрываясь по лесам, пробираясь по им одним известным тропам, выслеживали неприятеля. В сражении погиб и Сергей Верещагин — родной брат художника.

Сначала загорались конюшни, расположенные около дворца, где имел пребывание Наполеон, а затем Арсенальная башня, находящаяся в северо-восточном углу Кремлевских стен, на спуске против нынешнего Исторического музея. «А что погибло в пожаре старых, чудесной работы разных деревянных дверей, колонок и проч., то и вспомнить досадно. » — с раздражением писал художник. Городок Тургень, окруженный стеной, оказался совсем небольшим. Дружным Ура. Перед нами великолепная галерея дворца Тимура в Самарканде с легкими резными колоннами. К зрителю обращено молодое и даже красивое лицо одного из них.

Приблизившись к русскому отряду, они предлагают сдаться.

Покупатель в раздумье перебирает четки. Дети должны расти на родине. В честь победы в войне приказали устроить парад, однако вид полков, участвовавших в шипкинских боях, был настолько плачевным, что их пришлось отвести назад, за спины других солдат. Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878).

Были случаи нападений и на русские военные посты. Два полотна: «Победители» и «Побежденные. «Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». Далее на пути лежал город Туркестан с множеством садов. Композиция — подробным делением сцены на множество планов — такова, что исключает впечатление этюдной случайности мотива. Наступил конец Бородинского сражения и в руках у оставшихся в живых замелькали каски, все повернулись в одну сторону и даже какой-то раненый, приподнявшись над грудой трупов, тоже потрясает саблей.

Верещагин: послание 
человечеству

Верещагин: послание человечеству

Пришлось отбиваться врукопашную от наседавших на него повстанцев. Досчатые надгробия могил московских архипастырей были обнажены». С правителем Коканда Худояр-ханом художник так и не встретился. Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами.

Вот, например, картина «Опиумоеды». Панихида» отличается суровой сдержанностью колористического решения. Панихида» — навеяны кровопролитными боями под Телишем. Вот станция Яныкурган, защищенная полуразвалившейся крепостью. Впрочем, не всегда удавалось сохранять сдержанный тон. В картине «У крепостной стены.

Художник Верещагин 
Василий Васильевич, 
картины с описанием

Художник Верещагин Василий Васильевич, картины с описанием – батальная историческая и жанровая живопись

Доводы были убедительными и Верещагин не мог настаивать. Далее мы видим горы из множества оттенков синего: сначала мы наблюдаем тёмные, мрачноватые тона, даже близкие к тёмно-серому, затем они становятся светлее и, наконец, вершины гор изображены совсем белоснежными с некоторыми оттенками жёлтого цвета.

Сухая трава, почерневшие стволы деревьев, виднеющиеся вдали руины города — всё это делает пейзаж еще более угнетающим. За телами коней, образующих оборонительный круг, лежат солдаты. Картина освещена ярким безжалостным солнцем. Вот, скрестив ноги, сидит торговец возле своих товаров, сложенных в груду на земле. Цикл картин, связанных с историей туркестанской войны, Верещагин объединил под общим названием «Варвары». Картина «После неудачи», по мнению искусствоведов, более проста и выразительна, чем предыдущая.

Пороховой дым застлал все впереди. И что особенно бросается в глаза при взгляде на картины этого периода, это то, что в самой живописи Верещагина произошел необычайный переворот. На высоких шестах, установленных поперек площади, головы русских солдат. Французы отступали по разоренной местности. Картина «Представляют трофеи» (1872) переносит зрителя ко двору бухарского эмира, кровавого деспота и тирана.

Сочиненин по картине 
Верещагина Мавзолей 
Тадж-Махал в Агре

Сочиненин по картине Верещагина Мавзолей Тадж-Махал в Агре

На эту роль претендовал король Пруссии из дома Гогенцоллернов. Критика и сплетни обрушились на Верещагина. Туркестанскую серию картин Верещагина обычно делят на бытовые картины и батальные. Комендант, не получая ответа от командующего, начал совещаться с офицерами гарнизона. Как сказал Тургенев, Верещагин показывает «психологическую сторону» войны.

Там Верещагина после всяких мытарств отпустили под поручительство знакомых. Возвратившись с войсками в Самарканд, Кауфман начал кампанию устрашения. В своих очерках «Из путешествия по Средней Азии» Верещагин писал: «Мне случалось слышать рассказы бывших рабов-персиян о том, как маленькие еще были захвачены туркменами: одни в поле на работе вместе с отцом и братьями, другие просто на улице деревни Истории следующих затем странствований, перехода этих несчастных из рук разбойника-туркменца в руки торговца рабами и отсюда в дома купивших их крайне печальны» На картине «Продажа ребенка-невольника» мы видим сцену торга. Перевязочный пункт под Плевной, «Турецкий лазарет». Многие современники Василия Васильевича Верещагина отмечали, что «Побежденные.

«Торжествуют»: картина 
в деталях

«Торжествуют»: картина в деталях

Выразительны типы работорговца и богатого покупателя, седобородого старика. Газета «Санкт-Петербургские ведомости», например, отмечала их большое техническое достоинство, прекрасное владение кистью и колером.

«Да здравствует император. » несется в воздух, крик восторга прорезывает тишину, воцарившуюся после того, как смолк гром пушек, крик торжества, преданности, готовности завтра же снова ринуться в кровавую сечу, несется в вечернем воздух, достигая до слуха великого императора. Это следы многовековой культуры, созданной руками людей и уничтоженной ордой завоевателей. «У меня нет таких проблем, – ответил Верещагин. Окончив один комментарий, принимаются за другой, продолжая таким образом без конца. Художник изобразил войну без прикрас. Улицы представляли собою корридор, где стены были из огня, потолок из огня, так как свивавшееся жгутом, бурлившее, метавшееся из стороны в сторону, пламя порою становилось сводом над головой, а пол был вымощен тлевшими и пылавшими головешками, раскаленными угольями, горячей золой. В записках, состоявшего в Тверском ополчении, князя А. А. Шаховскаго, под заглавием «Первые дни в сожженной Москве», можно прочитать во всех подробностях, что представляла собою после ухода французов вся Москва вообще и в частности Успенский собор.

После того как Верещагин написал это полотно, британцы обвинили его в шпионаже. Потерявший очки Эман сослепу заехал в ров. Долгое время о ней ничего не сообщали и его биографы, пока в майском номере за 1955 год ташкентского журнала «Звезда Востока» не появилась статья Г. Чаброва «Художник Верещагин в Туркестанском крае». Это были его собственные слова.

Богатый киргизский 
охотник с соколом, 
Верещагин – описание

Богатый киргизский охотник с соколом, Верещагин – описание картины

Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами. Художник вспоминал о днях после сражения: «Число раненых было так велико, что превзошло все ожидания. Но едва только совершилось это занятие древней русской столицы неприятельской армией, как в городе начались пожары один за другим и никакие усилия, направленные к их прекращению, не могли ничего сделать. На первый взгляд они представляют простую зарисовку городских нравов.

В Мюнхене Верещагин вел замкнутый образ жизни. К тому же поездка в Среднюю Азию была небезопасной. Душевное страдание и ужас обессилили его. Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими.

Василий Верещагин: 
жизнь и творчество

Василий Верещагин: жизнь и творчество

В выражении его лица угадывается борьба между скупостью и страстью приобретательства. Так Верещагин бросал вызов всем милитаристским силам не столько прошлого, сколько настоящего и будущего, которые готовы ввергнуть народы в ужасы новых войн. Нам ничего неизвестно, как поступали с французскими солдатами, уличенными в поджоге, грабеже или другом деянии, плохо совмещающемся с понятием о воинской чести вероятно, смотрели сквозь пальцы и самое большее, если капрал давал хорошего «раза» по затылку. Этого было мало. Верещагин сожалел, что не смог участвовать во взятии города.

Художник ощущал нечеловеческую усталость и тоску по Родине. За спиной священника находится русский солдат. Ведь, возможно именно по его вине столько солдат погибло.

Собралась толпа зевак. И вот все растаяло исчезло, как дым. С тех пор между Василием Васильевичем Верещагиным и Павлом Михайловичем Третьяковым сложились близкие, дружеские отношения. Предоставим слово искусствоведу для их оценки. Верещагин отправился вслед за русскими войсками. Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима.

О своем времяпровождении Верещагин сообщает нам следующее: «Я ежедневно ездил в город и за город, осматривал мечети, базар, училища, особенно старые мечети, между которыми уцелело еще немало чудесных образцов материала для изучения и рисования было столько, что буквально трудно было решиться, за что ранее приняться: природа, постройки, типы, костюмы, обычаи — все было ново, оригинально интересно». И вдруг на них надвинулась конная лавина бухарцев.

Здесь были не только взявшиеся за оружие горожане, но и солдаты бухарского эмира. Художника не пугали опасности и утомительность долгой поездки. «Едва успеваю отогнать одного, другого от себя, как заносят пику над спиной Эмана, третий тычет сбоку, четвертый, пятый сзади — как только я не поседел тут», — писал Верещагин. Картина «Нападение врасплох» (1871) изображает нападение неприятеля на тот самый русский отряд в горной долине, за которым наблюдал с крутого обрыва бухарский дозор.

Восток на картинах 
художника Василия 
Верещагина

Восток на картинах художника Василия Верещагина

Тот рассказывал о работе над картиной «Наполеон в 1814 году». Однако настигла она его дома 3 апреля 1871 года. В ходе повстанческой борьбы образовалось несколько новых феодальных ханств, временно отделившихся от Китая. Командующий приказал выжечь городские кварталы, примыкавшие к крепости.

Возвращался он в Петербург через Сибирь. Дорога простреливалась, а один из её участков получил название «райской долины», так как всякий, остановившийся там, отправлялся к праотцам. Маслом Верещагин писал пока еще нечасто. То есть не те, которые довольствуются вздохами восторженной публики — «я в восхищении. », «лепота. », «прелестно, прелестно. » и не те, кого узнают на улице и даже не те, кто собирает толпы зевак на перво-второсортных выставках, а исключительно те художники, за творчество которых пылкие коллекционеры готовы друг друга порвать на части. Пусто и мертво там, где прошла война.

Здесь женщина продолжала оставаться на положении затворницы, пленницы. Позже он создаст и другие серии настоящих шедевров. Верещагин участвует в некоторых сражениях и в июне1877 г. получает тяжёлое ранение: он попросился в качестве наблюдателя на борт миноносца «Шутка», устанавливавшего мины на Дунае. Путешествие было опасным.

Лица их были закрыты чалваном — густой черной сеткой из конских волос. Так, на берегах Сырдарьи он создал портреты казахов и нарисовал развалины кокандской крепости Акмечеть, недавно взорванной войсками В. А. Перовского., т. е. Здесь на каждом шагу можно было встретить нищенствующих монахов — дуванов или дервишей, предпочитавших попрошайничество и бродяжничество производительному труду.

Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце. И «Наполеон в зимнем одеянии» — это начало конца, это спуск в бездну, сперва медленный, но с возможными надеждами, наконец головокружительный и без тени малейших надежд. Пусть войдут. Из Ташкента Верещагин прежде всего отправился в Ходжент. Градация синего определена достаточно чётко, без плавных переходов. Картина «Продажа ребенка-невольника» (1872)— это гневный протест художника против рабства и самой омерзительной его формы — торговли детьми.

Многие из них — это вполне законченные произведения. Она создавалась в Париже в 1878-1879 годах (отдельные полотна написаны позднее) на основе этюдов и коллекции подлинных предметов, привезенных из Болгарии. Изображен двор самаркандской крепости. Не сразу его искоренили и в других районах.

Художник Василий 
Васильевич Верещагин 
 (152 фото)

Художник Василий Васильевич Верещагин (152 фото)

Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя». Этот истинный скромный героизм и стойкость русского солдата составляют главное содержание картины.

Граф Сегюр пишет: «ночью его приближенные слышали его стоны и крики он громко признавался, что бедственное положение его солдат разрывает его сердце на части и, что, не смотря на это, он не может спасти их иначе, чем продолжительным пребыванием в каком-нибудь месте но где же остановиться им, не имеющим ни военных, ни съестных припасов, ни оружия. ». Положение начинало принимать серьезный оборот. Здесь на нас смотрит уже абсолютно другое лицо.

Вместо подорожных денег властитель Бухары снабдил своего посла напутствием — «выпутывайся из этого, как сумеешь». Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать. Ружей у них было мало.

Русские власти запретили рабовладение. Для глубоко религиозного населения Индии страшнее, чем смерть, было «предстать пред высшим судьею в неполном истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов». Картина «Двери Тамерлана» переносит зрителя в средневековое прошлое, в эпоху процветания деспотических монархий, может быть самого Тамерлана. — я уже успел спрятаться — десятки пуль влепились в стену над этим местом, аж пыль пошла. мана. И вот началось поддержание в Москве порядка. В преддверии юбилея художника мы отобрали 10 самых страшных картин и рассказали, как правильно их «читать». Он был несколько раз ранен, потерял здоровье, потерял младшего брата.

Сочинение по картине 
Верещагина «Апофеоз 
войны»

Сочинение по картине Верещагина «Апофеоз войны»

Верещагин симпатизировал этому отважному офицеру и сожалел о его трагической судьбе. Лучшей для себя наградой Верещагин считал благодарность Кауфмана. Италия пугала наплывом туристов. Он загорелся намерением устроить большую «Туркестанскую выставку», первую такого рода, чтобы познакомить общественность со Средней Азией. Прусский король Вильгельм стал теперь германским императором. Мусульманин считал своим благочестивым долгом подать дувану милостыню.

Третьяков немало сделал для популяризации творчества своего друга, систематически приобретая многие из его полотен. Дальше он прибавляет: «гвардия решительно всем овладела, отодвинула чинов армии и жила в полном довольстве, так как после пожара, вернувшись на развалины домов, гвардейцы рылись в подвалах, в которых жители припрятали всякого рода предметы и вот гвардейцы устроили себе лавочки и открыли для армии торговлю чем только можно». Прусская военщина всячески возносила победителя французов фельдмаршала Мольтке и в особенности творца и вдохновителя прусской милитаристской политики, «политики крови и железа», канцлера Отто фон Бисмарка.

(бенг – опиум). В раскинувшейся перед зрителем панораме преобладает жёлтый цвет. Неприятель остановился в какой-то нерешительности. Все они были переколоты штыками. Тогда ли, когда он решил, что ей надо сидеть за роялем в русском народном костюме и жемчуга нарядного кокошника заставили светиться бирюзой ее светлые глаза.

Картина вызывает одновременно чувства сострадания и возмущения. Он встретился с Кауфманом, показал ему свои кавказские рисунки. Пилоти писал полотна на исторические сюжеты. Это убитые в недавнем бою бухарцы. Для всех Верещагин был художник абсолютно новый, абсолютно неизвестный» Выдающийся критик-демократ одним из первых подметил новаторство молодого художника.

Василий Верещагин 
— вдохновленный 
ужасом войны

Василий Верещагин — вдохновленный ужасом войны

Эмир, тучный, коренастый, любуется грудой отрубленных голов павших в бою русских солдат, доставленных во дворец в качестве «трофеев». – У нас в России в мирное время достаточно выехать на любую дорогу и она окажется изрытой и непроезжей как после битвы». Его взгляд направлен вдаль. художник отправился на свою последнюю войну – на Дальний Восток. Все участники похода были награждены.

В своих автобиографических записках он указал причину, толкнувшую его в опасное путешествие: «Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал». В изображении архитектурных памятников исполненных обычно с натуры, художник добивается правдивости, точности и предельной законченности во всех деталях. расхищается без зазрения совести.

Мы повернули и пошли большим ходом к Артуру. Одному все же удалось добраться до штаба Кауфмана. Из всех картин туркестанской серии особо выделяется картина под названием «Апофеоз войны», написанная в период с 1870 по 1871 годы и которая хранится в Третьяковской галерее.

Пожалуй, оба привлекали Верещагина только как соотечественники. Близ базара есть множество конур, в которых живут диваны (дервиши), опиумоеды. Это они сами. Оно знакомит с повседневной жизнью Средней Азии. Об этом художник и хотел сказать своим правдивым полотном.

После Самаркандской эпопеи художник недолго оставался в Туркестанском крае. Под сильным-то ничего не создашь. Что за люди. Художник сумел передать дух феодального Востока, его кровавых деспотий. Противник предпринял попытку штурма крепости и отступил с большими потерями. Немного спустя на горизонте показалась другая неприятельская эскадра.

В середине же преобладают глубокие, тёмные краски. Не известно, чем бы все это кончилось, если бы не подоспели на помощь русские солдаты. Окончательное название картины — «Апофеоз войны» — имело более широкий, обобщающий смысл. Местные жители и здесь приходили в смятение, когда художник пытался делать зарисовки.

Василий Верещагин 
– солдат, художник, 
патриот

Василий Верещагин – солдат, художник, патриот

Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов. Это была изнанка войны, вызывавшая у художника неприятие и отвращение. Путешествуя по разным странам мира, художник всегда вел дневники – «Записки». Но каждый раз неприятель отступал под залпами картечи с большими потерями.

Сигнальный рожок призвал всех возвратиться в отряд, прервав сражение. Русские солдаты, охранявшие перевал, не только ежедневно подвергались обстрелам турок. Все вслушиваются в речь проповедника. Что это значитъ.

Маститые мастера живописи не очень-то торопились принять приглашение. Тем не менее, мы способны догадаться о том, что на нём присутствует. Подобных превращений мало можно указать в истории искусства». Ровно 150 лет назад, в 1867 году, сразу после завоевания Туркестана царскими войсками, молодой, но уже знаменитый художник-баталист Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора генерала К. П. Кауфмана состоять при нём секретарем-художником.

Никто не мог понять, откуда ведётся огонь, так как не было видно даже порохового дыма. Все ужасы войны и бессмысленность происходящего виртуозно описаны в работах мастера. Картина написана в теплых красках. Узнав о подвиге художника, спасшего товарища, командующий сказал ему при встрече: «Спасибо, спасибо за Эмана». Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. Наступило 6-е сентября.

В стороне, как бы у их голов стоит священник. Он получил удар по голове пикой, к счастью неопасный. Рядом с полем, засеянным «смертью», со скорбным лицом стоит командир. Картина «Побежденные.

Картина Араб на верблюде – Верещагин Василий

В отношении российских соседей он проводил вероломную, недружелюбную политику. Там, где-то далеко, на краю поля показался Наполеон, совершавший объезд места битвы. Верещагин изобразил пирамиду из черепов на безжизненной земле, выжженной солнцем и войной. Он хотел лично убедиться, надеясь хоть с боем, но спасти своих и «Баяну» было приказано идти вперед, чтобы указать место гибели «Страшного».

Человека, принципиально отказывавшегося от наград и званий. Верещагин присоединился к отряду и вместе с ним двинулся дальше. Картина сверху и снизу обрамлена светлыми красками. Несколько работ этого художника были приобретены АлександромII.

Обратите внимание 
на следующие картины

Обратите внимание на следующие картины

Вероятно, вот таким образом в русском искусстве он стоит особняком: не имеет непосредственных учителей и прямых последователей не принадлежит ни к какому художественному объединению стоит вне партий и кружков не ищет и не принимает ничьих наград. Наступило некоторое затишье.

Сделка, однако, не состоялась.

В городе художник встретил посольство бухарского эмира. Это напоминало игру. Но яростный лай и вой собак не дал уснуть. Ценя Горшельдта, Василий Васильевич не одобрял его пристрастия к условностям, к «приблизительному» изображению солнца в условиях его недостаточно освещенной мастерской.

Наполеон, узнав о том, что Кремль остался в полной сохранности, решил возвратиться туда. В это время В. В. Верещагин передает чувство трагической обреченности, безнадежности, смиренной тоски.

Когда же наступил день, разбушевавшаяся пламенная стихия приблизилась к самому Кремлю. При нем был неизменный альбом, который день ото дня пополнялся рисунками. Эти картины-этюды можно признать документально точными. Взор командира направлен вдаль. Художник, еще не имевший понятия об этом напитке, отведал его.

Багетные работы 
 (рама, подрамник)

Багетные работы (рама, подрамник)

Вот таким образом Верещагин отказался от первоначального своего намерения дать картине название «Апофеоз Тамерлана». Он опубликовал 12 книг, множество статей, как в отечественной, так и в зарубежной прессе. В его творчестве нет торжественных маршей и красоты мундиров. На переднем плане изображена беспорядочная груда тел убитых врагов. По знакомству или за ничтожный селяу (подарок) одному из смотрителей любой старой мечети или от чего ему угодно, можно и унести или увезти его, куда ему угодно отпавшее же, поломавшееся само собой от землетрясений и проч.

Находясь уже под защитой береговых батарей, «Петропавловск» уменьшил ход и команда была отпущена обедать офицеры стали понемногу расходиться. Активизация бухарцев вызвала реакцию и в самом Самарканде. А то, что он довольно скоро становился наркоманом, как-то не замечали.

Императрица даже вздрогнула при первом взгляде на них. Увлечение опиумом пришло из Китая. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. Бухарская артиллерия была брошена на поле боя. Русские окружены со всех сторон и вражеское кольцо продолжает сжиматься.

Пришлось сделать операцию, после чего он быстро пошел на поправку. На переднем плане полотна два конных всадника-парламентера. Вскоре он заснул. Один из русских, офицер, стоит во весь рост, другой привстал на колени.

Но нападающие не унимались. Но это было настоящим выходом из огня да в полымя. Мы видим бескрайнее поле, на котором лежат множество человеческих трупов. Выставка имела успех и привлекла внимание общественности.

Антивоенные картины В. В. Верещагина имели колоссальный успех на нескольких выставках, прошедших в Европе и России. Все эти страны находятся в Юго-Западной Азии. Сойдите, сойдите, — шептал Назаров, но я не сошел, стыдно было, хотя, признаюсь и жутко. По всей видимости, это командир.

10 самых страшных 
картин художника

10 самых страшных картин художника

Сам художник как-то сказал: «Я задумал наблюдать войну в различных видах и передать это правдиво. На нее с любопытством ходили толпы народа. Вот как рассказывает в мемуарах о своих впечатлениях сам художник. Под Плевной», «После атаки.

Кучи пепла, да местами попадавшиеся развалины стен и обломки стропил, одни указывали на то, что здесь когда то были улицы». Его можно резюмировать кратко все для себя — ничего для других. На втором плане развалины обезлюдевшего, разгромленного города. В небольшой картине «Богатый киргизский охотник с соколом» (1871) угадывается восхищение художника колоритным народным образом.

Этой мыслью пронизан этюд «Развалины театра в Чугучаке». Это полковник Назаров — один из основных руководителей обороны крепости. Там художник иногда работал на открытом воздухе. Перепрыгнув через поручни, я вскочил на носовую 12 башню. Его приютила в своей кибитке казахская семья.

Но предприятие могло быть осуществлено перед зимой: он перебирал идею за идеей, приводящие к миру. Еще на картине изображен священник, который проводит панихиду о погибших. Такие «неудовольствия» первых лиц страны часто звучат как призыв к травле не только у нас. Мы видим развалины здания, которое когда-то было интересным архитектурным сооружением, украшенным рельефным карнизом и скульптурными фигурами.

Среди них — «Апофеоз войны», самая знаменитая, знакомая нам с детства по репродукциям в учебниках: гора черепов на фоне разрушенного города, черные птицы — символ смерти — летающие над ними. Вскоре стало известно, что все они, кроме одного, были схвачены людьми эмира и казнены. Некоторых больных притащили на носилках. В глубине идет уборка павших русских солдат, сложенных в правильный ряд.

Командир отряда распорядился о ночлеге в небольшой крепости Чампандзи. Отправляясь в Туркестан, Верещагин представлял войну в духе батальных картин, но увидел людские страдания, жестокость, «варварство», проявляемые с обеих сторон. На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. Верещагин узнал об этом вечером во время концерта.

Верещагина обвиняли в «небывальщине», в «клевете на храброе туркестанское воинство». Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек. Песчаная пустыня с цепью невысоких гор вдали.

Это маленькие, темненькие, грязные, полные разного сору и насекомых каморки. Впервые лично увидев «опиумоедов», Верещагин был потрясен: «Наркотики у них заменяли собой алкоголь, который на Востоке, в силу культурных и религиозных традиций, был мало распространен», написал он. По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые.

С китайской границы Верещагин возвратился в Ташкент. Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены. Среди них национальные типажи, жанровые сцены, виды природы, архитектурные памятники.

Вокруг этих костров, подложив под ноги сырую солому, кое-как прикрытую досками, солдаты и офицеры, покрытые грязью и копотью, сидели в креслах или лежали на шелковых диванах. Как оказалось — это было одно из писем художника императору Николаю II. Однако Академию он не закончил. Но об этом стало известно гораздо позже. Верещагин в своих письмах больше всего боится, как бы царь не вздумал «смиловаться» над Японией и не заключил бы с ней мира, «не наказавши ее полностью». Две отправные точки, приводящая к абсолютно различным результатам.

А между тем давно ли. Их уносят на носилках, очевидно, для обряда погребения. В Новом Чиназе стоял русский гарнизон. Самая природа, окружавшая эти сцены, была причёсана и приглажена так, как в действительности этого не могло быть даже в самые тихие и спокойные дни и при этом ещё все такие картины и картинищи были всегда исполнены в той сладенькой манере, которую занесли к нам во времена Николая Первого Ладюрнер, Зауервейд и некоторое время проживавший у нас Раффе. Столько дворцов. Не удивительно, так как сильная личность всегда приковывает внимание. Командующий не придал этому значения и выступил из Самарканда с основными силами, оставив в крепости лишь небольшой гарнизон.

Комендант снабдил Верещагина небольшим конвоем из четырех вооруженных казаков. И все потому, что ознакомившийся с полотнами Верещагина император Александр II, как писали тогда газеты, «очень резко выразил своё неудовольствие», а наследник, будущий император Александр III, вообще изрек: «Всегдашние его тенденциозности противны национальному самолюбию и можно по ним заключить одно: либо Верещагин скотина или абсолютно помешанный человек». Верещагин и Северцов стали близкими друзьями. «Пришедши раз довольно холодным днем в календархан (в притон), я застал картину, которая врезалась в моей памяти: целая компания опиумоедов сидела вдоль стен, все, скорчившись, как обезьяны, прижавшись один к другому большая часть недавно, вероятно, приняла дозу опиума на лицах тупое выражение полуоткрытые рты некоторых шевелятся, как будто шепчут что-то многие, уткнувши голову в колени, тяжело дышат изредка передергиваются судорогами. В этом городе и по пути к нему Верещагин сделал несколько рисунков. Холодное голубое небо также выглядит равнодушным и безжизненным. К дулу пушек привязаны мятежники.

И действительно для французов уже наступали черные дни. Один из залов отводился под верещагинские работы. С беспощадной правдивостью, без прикрас, рассказывает оно о страшных бедах, которые несет с собой война простым людям.

А известный русский путешественник и писатель К. Ковалевский видел подобные пирамиды вблизи Ташкента еще в 1840 году. Верещагин пишет несколько небольших картин-этюдов изображающих типы среднеазиатских нищих, в число которых помимо «Политиков», входят «Нищие в Самарканде», «Хор дервишей, просящих милостыню», «Дервиши (дуваны) в праздничных нарядах». Они спускаются с гор по речной долине и подходят к избе пикета.

Во Франции Верещагин познакомился с художником-баталистом Мейссонье. «У крепостной стены. Их тела уже немного окутаны поросшей травой. Не станем распространять этот рецепт. В приграничных районах Китая шла война между китайцами и дунганами.

Но радость победы испытывают не все. Он не считал их своими единомышленниками и какого-либо влияния с их стороны не испытывал. Картина вызывает как чувство сострадания погибшим, так и чувство возмущения. Всадники догнали ее и осыпали бранью.

Сначала хан отказался принять его под предлогом плохой погоды. На картине «Панихида» война изображена как всепоглощающая смерть. На ней изображена груда черепов, находящихся в пустыне. Ионы, не осталось ни лоскута металла или ткани.

Высвеченная фигура охотника выписана на фоне внутреннего убранства юрты. Художник подметил, что казахская семья жила бедно, кибитка обветшала, мясо для ее обитателей было роскошью. Верещагин обещал издать «Альбом картин Туркестанского края». За время длинного пути из Петербурга в Ташкент по югу охваченного войной региона, а позже и во время многочисленных поездок по Туркестану Верещагин создал сотни рисунков и этюдов изображающих сцены из жизни народов Средней Азии, сделал зарисовки городов и поселков, крепостей и исторических памятников. Она не только о войне.

Он же теперь не буйный. Складывается впечатление, что вся площадь земли усеяна телами погибших. Наполеон, вынужденный спасаться из Кремля, покинул его пешком, направляясь к Арбату. В его картинах почти нет атак, маневров и помпезных парадов.

вот, вот. Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги На войне в Азии и Европе. Когда же художник попросил пикетного казака унять неугомонных псов, тот объяснил, что это сделать никак невозможно, так как собаки чуют «тигру». Небо схоже по цветовой гамме с горами у их вершин и не лишено тёплых оттенков. И вот к художнику со всех сторон стали стекаться люди за советом и лекарством. Были и поколотые пиками и порубленные шашками.

Впереди колонны — офицер, обнаживший саблю. Страшная дезорганизация, начавшаяся еще во время стоянки армии в Москве, теперь принесла свои плоды. Невдалеке шли бои и пускаться в путь без сильной охраны было рискованно. Пресса писала о работах Верещагина как о значительном художественном явлении. Русских уже топчут конями, рубят шашками.

Это сопоставимо с тем, что сделал в литературе Толстой. Здесь художника ждало разочарование. Противники превосходили силы русских чуть ли не в восемьдесят раз. Священнослужитель справляет панихиду по погибшим за отечество. Он послал в газету «Санкт-Петербургские ведомости» корреспонденцию, в которой обратил внимание общественности на тревожное состояние самаркандских древностей.

Заразившись скарлатиной от своего ребенка, он неожиданно умер. Кульджинский хан, как и другие, установил военно-деспотическую власть. Но какая боль и осуждение скрыты в сдержанных, казалось бы, строках.

В более поздние времена среднеазиатские ханы, следуя примеру Тамерлана, также возводили «памятники» из черепов поверженных врагов. Это, вероятно, те самые «трофеи», которыми любовался эмир во дворе своего самаркандского дворца. Но вид стреляющего револьвера удерживал их от того, чтобы подойти ближе.

Разбудил его какой-то подземный гул. Это придаёт пейзажу некоторую визуальную глубину, делает его «многоуровневым», объёмным, охватывающим огромные пространства. А затем, когда армия Наполеона стала отступать, народная война разыгралась здесь во всю ширь, показав в качестве наглядного урока всем будущим завоевателям мира, что значит вести войну, находясь в самой сердцевине враждебно настроенного народа. Наполеон оказался побежденным. Местные жители не раз сообщали о разбойничьих шайках, орудовавших в окрестностях.

На первых порах его сопровождали два попутчика из местной знати. и т. п. Конь Верещагина споткнулся о него и художник тоже слетел, но успел удержать узду. Выставка разместилась в трех залах здания Министерства государственных имуществ. Его болезнь продолжалась уже четыре месяца и не поддавалась никаким местным врачевателям. В Петербурге Верещагин оставался недолго.

Верещагин согласился отправиться в опасное путешествие. Все его мысли, наверное, занимает угрызение совести. Путешествие было небезопасным. Наркотики из Индии навезла и «королева морей» Англия. На самом деле тут все сложнее.

Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука. Со всех сторон ее окружают черные вороны — символ смерти. Практиковалось также и долговое рабство. Особенно впечатляет полотно Побежденные. Тысячи французов избивались или забирались в плен.

Вошли. У врага многократный численный перевес. Кажется, что все огромное пространство до горизонта усеяно трупами.

Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами. Сторонники эмира — представители феодальной знати и духовенства из особенно ярых приверженцев ислама — стали подстрекать горожан к нападению на русских. утра вышел на внешний рейд остальные броненосцы несколько задержались на внутреннем рейде. В качестве топлива жгли кизяк и степные кустарники.

Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем. Только тогда происходит трансформация безымянного и талантливого художника в «великие». Самая значительная работа в туркестанской серии верещагинских картин — «Апофеоз войны» (1871–1872). От их огня ряды мужественных защитников самаркандской цитадели сильно редели. Со стен крепости можно было разглядеть, что на возвышенности Чопата, господствующей над городом, собралось много вооруженных людей и блестели составленные в козла ружья. В Туркестанской серии он пишет ослепительное солнце Средней Азии, но видит и темные, дикие стороны восточной жизни, то, что именует «азиатским варварством» и что вызывает в нем негодование и протест.

Хозяин выдавал тринадцатилетнюю дочь замуж. Наша эскадра стала выходить из гавани и «Петропавловск», на который я перешел со штабом адмирала Макарова с «Дианы», уже около 7 час. В пути можно было наткнуться на конный отряд бухарцев. Верещагин, сменив карандаш на ружье, влился в ряды обороняющихся. Воспоминания (1894) большой интерес представляют также Избранные письма художника Верещагина (переизданы в 1981).

Орудия защитников дали залп картечью. Они сблизились, а потом и подружились. Особое значение имеют детали картины. «Мне случалось видеть людей, до того боявшихся быть написанными в моем альбоме, что они поспешно и даже бегом проходили мимо того места, где я рисовал, — вспоминал Верещагин. — Передо мною со всех ног убегали мальчишки, путаясь в своих халатах и крича, что они не хотят быть на тетради». Когда его пленила женственность Лидии Васильевны. Близкий ко двору, Коцебу был баталистом старой школы.

Кажется, командование просто забыло про него и оставило на растерзание стихии. В конце 1872 года у Верещагина в Мюнхене побывал Павел Михайлович Третьяков, тонкий ценитель, страстный собиратель произведений русского реалистического искусства. Все, что заготовлено, оказалось недостаточным.

Сначала художник замышлял написать серию из десяти полотен, но выполнил только семь. Мюнхен — столица Баварии — был в то время крупнейшим культурным центром Южной Германии. Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу.

Это бескровное взятие прежней столицы Тимура произошло 2 мая 1868 года. Новая феодальная верхушка так же жестоко угнетала трудовое население, как и прежняя. Хоть и не ахти какая надежная, но все же защита от всяких случайностей. Бежевые, коричневые, голубые, серые цвета преобладают на полотне. За стеной, очевидно, слышатся голоса противника, заставляющие ожидать штурма. Он просто не мог не обратить внимание на губительное пристрастие среднеазиатских жителей к опиуму. Часто они попросту замерзали в снегу, так как не имели должной экипировки. Верещагин удалился от шума и расположился на ночлег под сенью дерева с гнездами аистов.

Но разве генералам было до этого дело. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Полотно показывает нам страшную картину.

Полетев через голову лошади и сильно ударившись лбом о землю, он так и остался лежать распростертым. Одним из них было Кульджинское ханство. У разных лиц собрал он одежду, украшения, предметы быта народов Туркестана. Лучше сохранился город Аккент (Белое поселение), до которого Верещагин добрался на телеге в сопровождении нескольких казаков.

Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня. Верещагин тоже спешил в российскую столицу. Оно, по мнению художника, в Туркестане было еще более жалким, чем в Турции и Иране. Только 9 августа на дороге к Габрову было ранено и убито 40 человек. Там-то находится старинный Джанекент».

Макаров не мог примириться с мыслью, что там, на месте гибели «Страшного», могло остаться еще нисколько человек из команды миноносца, беспомощно боровшихся со смертью. Многоликий, пестрый Коканд заинтересовал художника. Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже. Кто-то пытается спастись, но тщетно.

Так ему пришлось пережить землетрясение. За первой попыткой штурма последовала вторая, третья. Опиум давали при малейшей зубной и головной боли как успокаивающее и при запоях, чтобы человек перестал пить.

На полпути к Ходженту, в селении Ногайкурган, путники решили заночевать. Должно быть, все чувства на войне притупились. Его главный принцип: «Я буду всегда делать то и только то, что сам нахожу хорошим и так, как сам нахожу это нужным». Их тела немного присыпаны землей.

Среди героев Шипки ходила присказка: «На парад назади, а как дело – впереди». Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения. В 1877–1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах.

Больше всего он боялся потери независимости, не искал поддержки власть имущих. Место действия — Туркестан времен Тамерлана, конец XIV — начало XV века. На месте Тургеня лежали одни развалины. К. Симонов так написал о судьбе художника: «Всю жизнь любил он рисовать войну. В Балканскую серию входит около тридцати картин.

А здесь, в Москве, вместо всяких льстивых приветствий только гул и треск страшного пожара. Также, наравне с туркестанской серией, необходимо выделить балканскую серию картин. А над стеной кружат пернатые хищники, предвкушающие легкую добычу. В покорном страхе застыли бессловесные слуги.

Художник закрылся в своей мастерской и даже уничтожил несколько своих картин. Эту печальную весть нам передал вернувшийся «Баян», которому под сильным огнем удалось спасти из команды «Страшного» всего только пятерых. В 1842 году 14 (26) октября в городе Череповце в семье помещика родился Верещагин Василий Васильевич, который являлся великим русским художником, мастером батальных картин. Ехал он мимо развалин старинной крепости Каштегермен, через Ходжент, Ура-Тюбе, Заамин. Рядом со священником стоит командир.

Именно здесь, на этом этапе начинается популярность художника. Он погиб вместе с адмиралом С. О. Кутузов решил спокойно оставаться здесь в ожидании дальнейших событий, вполне уверенный, что «французская армия развалится сама собой». Он проводит панихиду по усопшим. Картина символизирует смерть, уничтожение и разрушение. Макаровым при взрыве броненосца «Петропавловск» близ Порт-Артура.

Если ходжаджендцам не грозило быть запечатленными в альбоме художника, они неизменно были любезны с русским, всякий раз приветствуя его словами «аман» или «салам алейкум», пожимали ему руку и дружески хлопали по плечу. Художник не хотел связывать себя никакими правительственными заказами.

Несмотря ни на что, война привела русскую армию к стенам Константинополя. » (1871) по своему сюжету служит логическим продолжением предыдущего полотна. Под хмурым небом здесь лежат тысячи солдатских трупов, едва присыпанных слоем земли. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Казнь, которая называлась «дьявольский ветер», была жестока не только в физическом смысле.

Но, видимо, так уж повелось у настоящих ценителей и псевдолюбителей искусства, что непременно должен быть некий список, в который одни с учетом своей популярности попадают, а другие остаются за чертой этой безмерно-громадной «великости» (уж простите за тавтологию). Привести Японию к «смирению», смыть нанесенное ею «оскорбление царю» – этого требует, по его мнению, русский престиж в Азии. Небо художник нарисовал пасмурным и хмурым. В конце 1870 года Верещагин покинул Туркестанский край. Поставьте рядом с этими картинами портрет Верещагина и что же вы увидите. Мюнхен славился своими картинными галереями, среди которых была и так называемая Старая Пинакотека с полотнами великих мастеров прошлого.

Летом 1869 года Верещагин путешествовал по Семиреченской области и вдоль границы с Китаем. Художник так оценивает напиток: «Горечь кукнара так неприятна, что я не мог никогда проглотить его, хотя не раз был угощаем приветливыми диванами. Посреди полей, в топкой холодной грязи горели огромные костры из мебели красного дерева и позолоченных оконных рам и дверей. Турки устраивали засады не только у источников, но и на протяжении всего шоссе, шедшего из Габрова, откуда ждали спасительных резервов. Следы от пуль и ударов сабель на черепах еще ярче выражают идею полотна. В. В. С другой стороны прямо против Кремля разлилось огненное море по всему Замоскворечью.

Впоследствии Верещагин описал их в своих путевых заметках и опубликовал сначала в одной из газет, а затем со своими иллюстрациями в майском номере журнала «Всемирный путешественник» за 1874 год. Эти призраки были солдаты Великой армии.

Верещагин бросился навстречу отступающему взводу с криками: «Стой, стой. » — и оказался в самой гуще схватки. Кругом безлюдье и запустение. Положение порой становилось просто катастрофическим. Лишь две одинокие фигуры возвышаются на этом мертвом поле – военный и священник, помахивающий кадилом, совершающий последний обряд над убитыми. Вот-вот раздастся залп и несчастных разнесет на куски.

Особенно точно эта идея воссоздана с впечатляющей силой в картине «Двери Тамерлана», она переносит в Среднюю Азию, «в эту отжившую и неподвижную цивилизацию, что напишите книг сколько хотите, не вызовете такого впечатления, как одна такая картина». После Туркестана Верещагин понял, что он должен сказать правду о войне, «сознательно решился дать другим взглянуть на отвратительные подробности войны, подробности, незнаемые и упускаемые из вида». Командующий и его свита расположились в самаркандском дворце эмира. Но вот смерть неожиданно настигла солдата.