Сочинение По Рубинштейну
Когда Рубинштейн увлекался исполнением, он мог, выпустив из памяти сочинение, начать импровизировать в стиле автора. Рубинштейн оставил огромное количество сочинений, среди которых — 14 светских и четыре духовные оперы, шесть симфоний, несколько увертюр и симфонических поэм, пять фортепианных концертов, масса камерной инструментальной музыки, песен и романсов.
По тексту Рубинштейна Это началось уже давно (ЕГЭ по русскому)
– (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. Последних Рубинштейн стремился привести к единомыслию и единодушию, но не в конечной оценке игры или знаний того или иного учащегося, а в понимании принципов, которые надо класть в основу оценок. Но он не прерывал играющего и обычно воздерживался от каких бы то ни было замечаний. (33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. (13)Стыдно будет, если я спрошу. Среди крупных инструментальных произведений композитора наибольшей известностью пользовалась в свое время программная Вторая симфония «Океан».
Такова, например, его поездка в 70-х годах в Америку (совместно со знаменитым скрипачом и композитором Г. Венявским), где им было дано свыше 200 концертов в течение 8 месяцев. – сказал Петя по-французски. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово». Дена (с которым ранее занимался Глинка). Реальность, встающая за словами, как правило, ощутимее реальности самих слов.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 37, следующее: «Она поет так, как будто играет ноктюрн Фильда или арию Bellini. Рубинштейн снова отправляется в длительную заграничную концертную поездку.
– сказал казак. Из представителей западноевропейского музыкального искусства Рубинштейну внутренне наиболее близки были Шуман (особенно в романсной лирике) и Мендельсон, к которому во многом примыкают по стилю оратории и крупные инструментальные произведения композитора.
В сезоне 1882—1883 гг. И две сестры: одна из них стала преподавателем музыки, другая — камерной певицей. — И он был прав». Правда, выражение его лица при этом ежесекундно менялось, пальцы нервно сжимались, разжимались или «играли» на крышке рояля. Такой вывод я могу сделать из прочитанного.
К этому готовились все очень тщательно. (11)Куда его дели. Творчество Ильи Ефимовича многогранно, он показывал на своих картинах Россию, Pтакую разную и зачастую зловещую в той искренности, которую вкладывал мастер в свои произведения. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. Гоголя. Земельный участок с постройками — на углу Знаменской улицы (ныне — улица Красных железнодорожников) и Ораниенбаумского спуска — было куплено у Б. А. Перовского, к которому имение перешло от скончавшейся в 1872 году Марии Алексеевны Крыжановской, вдовы коменданта Петропавловской крепости, урождённой Перовской15. (41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание.
сочинение по тексту рубинштейна про бетховена
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но многое в его творчестве отражало события современности, например, цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» и др. ).
В классе неоднократно шла речь и о фортепианно-технических приемах. Земельный участок с постройками — на углу Знаменской улицы (ныне — улица Красных железнодорожников) и Ораниенбаумского спуска — было куплено у Б. А. Перовского, к которому имение перешло от скончавшейся в 1872 году Марии Алексеевны Крыжановской, вдовы коменданта Петропавловской крепости, урождённой Перовской. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. Так, например, на уроках нередко шла речь о лигах и Рубинштейн разъяснял ученикам многообразие выразительного значения лиг: «Смычком вверх и вниз, лига — штрих скрипок», «Дышите после лиги, пианисты не любят дышать, вздохните полной грудью».
(3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. Взгляд дирижера сосредоточен, рука энергично взметнулась вверх, словно крыло птицы. Выступления маленького виртуоза вызывают повсюду восторженный прием. А. П. Молас, присутствовавший на выпускном экзамене Ф. Блуменфельда, в неопубликованных мемуарах рассказывает, что едва пианист проиграл свою программу, как Рубинштейн громко провозгласил: «Пять. » С. Майкапар также рассказывает о характерных, на весь зал звучавших рубинштейновских одобрительных восклицаниях после понравившихся ему выступлений учеников.
Сдающий выпускные испытания должен был, во-первых, показать двух или трех удовлетворительно им обученных учеников во-вторых, самостоятельно подготовить к исполнению ряд произведений «в доказательство своего знакомства с главнейшими стилями фортепианной литературы» в-третьих, сделать педагогическую редакцию несложного музыкального произведения. Да, но если я расшибу его до крови, где я возьму метафорический носовой платок. (4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову: – (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно.
Но многое в его творчестве отражало события современности, например, цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» и др. ). Но отношение к языку как к предмету, как к объекту сознанию не присуще. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. Лист и тут помог ему, устроив турне с флейтистом Гейнделем в Венгрию. Для того чтобы добиться объективности в экзаменационных оценках, Рубинштейн включил в «Положения по С. -петербургской консерватории» 44, в котором сказано: «Фамилии экзаменующихся, равно и фамилии их профессоров, не сообщаются экзаменационной комиссии.
Деятельность Рубинштейна не всегда находила понимание: многие русские музыканты, среди которых были члены «Могучей кучки» во главе с М. А. Балакиревым и А. Н. Серов, опасались излишнего «академизма» консерватории и не считали её роль важной в формировании русской музыкальной школы. 22, 23). О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». В последние годы жизни, после проведения «Исторических концертов», великий пианист почти вовсе отказалря от концертной деятельности, выступая лишь изредка с благотворительными целями. Он создал запоминающиеся, выразительные полотна, посвящённые русской истории: «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др.
Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
Стремясь, вероятно, заставить ученицу услышать звуковой колорит в первых тактах Ноктюрна с-moll Шопена (широкая фактура, гулкие басы), Рубинштейн сыграл ей начало этой пьесы и в другом варианте: «с другим аккомпанементом, как в сонате Моцарта» (соната Моцарта была до этого сыграна другой ученицей). (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. Фрагменты приобретают знаковый характер.
К числу наиболее способных учащихся принадлежали Л. Гомилиус, . (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
(14)А ещё точнее – опозорить. Исключительны были также достижения Рубинштейна в искусстве «пения» на фортепиано. В его письмах неоднократно высказывается страстное стремление «удрать отсюда из этой среды» и мечта получить возможность жить «независимо от великокняжеских милостей». Вы постигнете в ней толк, когда разучите по десять фуг. Рубинштейн утверждал, что характер движений рук играющего и его технические навыки чрезвычайно многообразны и в значительной степени обусловлены настроением исполняемой музыки.
Рубинштейном было создано также несколько одночастных программных симфонических сочинений («Дон-Кихот», «Иван Грозный»). Более того, поэт умудряется реагировать эстетически на то, что другим мешает слушать. Гофман заканчивает рассказ об этом эпизоде следующими словами: «Играйте хоть носом. В годы преподавания Рубинштейна в Петербургской консерватории, когда ученики нередко приносили одно и то же произведение по нескольку раз, его указания часто весьма существенно менялись. Обычно Рубинштейн давал обращавшимся к нему одаренным молодым людям несколько советов, а затем направлял их к другим педагогам.
В разработанных им «Положениях по С. -петербургской консерватории» один из параграфов гласил: «Ни директор, ни инспектор не должны быть в то же время преподавателями консерватории но они могут, если пожелают, читать лекции ученикам по музыкальным предметам в часы, свободные от занятий». Автора интересует не что, а как: как речь исхитряется обходиться без слов. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие примеры подлого поведения школьников. 1871 год отмечен появлением крупнейшего сочинения Рубинштейна оперы «Демон», которая была запрещена цензурой и впервые поставлена только четыре года спустя. – (27)Он там у костра грелся.
На одном уроке он предлагал одно, на другом отстаивал другое. До перестройки публиковался в самиздате и за границей (А — Я, Ковчег, Тут и там и др. ), на русском языке и в переводах. Мать— Калерия Христофоровна Рубинштейн, урождённая Клара Лёвенштейн (или Левинштейн) (1807— 15 сентября 1891, Одесса)— музыкант, происходила из прусской Силезии (Бреслау, впоследствии семья перебралась в Варшаву)7. «Уроков» в привычном и узком смысле этого слова Рубинштейн теперь не давал.
Описание картины Репина «Портрет Рубинштейна»
(21)Винсент Боссе его зовут. Он признан одним из выдающихся пианистов всех времён. Термином «исполнение» он обозначал формально-точную, но неодухотворенную игру. Я помню, как однажды на одном из концертов он играл «Исламея» Балакирева. Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос. В моем воображении.
Это даже повеселило подростков (предл. В конце своей жизни Рубинштейн работал с учениками-пианистами по-другому. В годы гласности вышли его стихи на карточках Мама мыла раму, Появление героя, Маленькая ночная серенада (1992) старые и новые тексты Рубинштейна печатают Литературное обозрение (1989), Личное дело (1991), Вестник новой литературы (1991), Воум. (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую в главную – (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов и глаза его сощурились улыбкой.
Именно вот таким образом картина И. Е. Он признан одним из выдающихся пианистов всех времён. «Лига, но на одной педали», «Не снимайте руку на лиге, только палец», «Здесь между дугами komma, а не точка». Видимо, он хотел, чтобы ученица оценила прелесть ложной экспозиции в D-dur. Учащимся он давал такой совет: «Учить надо всегда sottovoce иногда — pianovoce, никогда — sinevoce», разъясняя при этом свой термин «sinevoce» следующим образом: «Когда человек без голоса поет, он кричит». В 1850 Рубинштейн дебютирует в качестве дирижёра, в 1852 появляется его первая крупная опера «Дмитрий Донской», затем он пишет три одноактных оперы на сюжеты народностей России: «Месть» («Хаджи-Абрек»), «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок».
(36)Войдите, войдите. Виллуан, занимавшийся с учениками младшего возраста. В официальных документах Рубинштейн не числился профессором фортепианной игры он лишь временно вел педагогическую работу с учениками «упраздненных классов». «Играть надо просто, но с чувством», «Играйте без расслабленности», «Оставьте патетику и слезливость», «Без преувеличения. », «Не развлекайте нас», «Боже, как тоскливо. », «Нет характера, всюду всегда одно и то же», «Бесконечно проще — letropestlennemidubien», «Вы кривите душой, а не играете», «Нет тепла», «Правды, жажду правды, а у вас притворство»— такого рода замечания часто раздавались в классе Рубинштейна. – (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор.
Золотой ореол – свет от люстр – подобно нимбу окружает голову музыканта. В конечном счете художественный совет по предложению Рубинштейна принял, как гласит протокол, следующий «способ подготовления учеников к выпускным экзаменам, а именно: программу поверочного экзамена выполнять самостоятельно, без руководства профессора, так как таким образом ученики, выказавшие неумелость самостоятельно работать, будут отстранены от публичного экзамена» (иными словами, не смогут окончить консерваторию). На рубинштейновских занятиях обычно присутствовало несколько десятков молодых музыкантов, в том числе и лица, не являвшиеся его учениками.
У Рубинштейна основной прием такого рода — фрагментация. Л. Кашперова, одновременно обучавшаяся композиции классе Н. Соловьева, сдала выпускной экзамен по фортепиано экстерном через некоторое время после ухода Рубинштейна. В них он впервые пробует свои силы и как дирижер. Был третьим сыном в состоятельной еврейской семье.
Сочинение по картине Репина «Портрет Рубинштейна»
Искусство интерпретации музыки Рубинштейн всегда рассматривал как творческий процесс. (32)Страсть голодный был. В 1854 году Рубинштейн вновь отправляется за границу. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. Ученики изощрённо издевались над ним (предл.
До тex пор его не было только после Америки я поспешил приобрести недвижимость — собственность — дачу в Петергофе». 1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. Летом 1858 Рубинштейн возвращается в Россию, где при финансовой поддержке Елены Павловны в 1859 добивается учреждения Русского Музыкального общества, в концертах которого сам выступает как дирижёр (первый симфонический концерт под его управлением прошёл 23 сентября 1859 года). Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости.
Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс
В архивных материалах консерватории сохранилось большое количество «листов председателя экзаменационной комиссии», заполненных отзывами директора и его отметками. Его поведение было столь впечатляюще выразительно, что присутствовавшим становилось ясно, как именно он хотел бы, чтобы сочинение было исполнено. Летом 1858 Рубинштейн возвращается в Россию, где при финансовой поддержке Елены Павловны в 1859 добивается учреждения Русского Музыкального общества, в концертах которого сам выступает как дирижёр (первый симфонический концерт под его управлением прошёл 23 сентября 1859 года). (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. Последующие годы его жизни проходят в многочисленных выступлениях в качестве пианиста и (реже) дирижера как в России, так и за рубежом. Для этого требуется переслать е-mail на адрес:.
В сезоне 1871—1872 гг. – (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. Вариант 2Я считаю, что подлость — это одно из самых неприятных человеческих качеств. По настоянию Рубинштейна в консерватории введены были два экзамена («переходный в высшее отделение» и «окончательный»), программы к которым ученики обязаны были разучить без всякой помощи педагога. В Веймаре он встречается с Ференцем Листом, который одобрительно отзывается о Рубинштейне как о пианисте и композиторе и помогает поставить оперу «Сибирские охотники».
Сочинения по картинам 5-9 класс
В 1849 году Рубинштейн вернулся в Петербург. 44) вызывала соответственную критику Рубинштейна и как композитора. Отдельные замечания Рубинштейна на уроках позволяют понять те общие требования в отношении характера исполнения музыки, которые он предъявлял своим ученикам. И для техники это полезно». Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: « Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал».
Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го. » набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. «Отметки, — рассказывает С. Майкапар, — Рубинштейн ставил очень сдержанно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подчеркнем, что Рубинштейн давал совет учить «по методу Фильда» после того, как ученик обдумает «что мешает хорошо сыграть» иными словами, после того, как проанализирует, в чем заключается трудность того или иного места. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Компоновка стихотворных фрагментов близка к принципам музыкальной композиции.
– послышались в темноте передающиеся голоса и смех. Г. Кросс, С. Смирягина, А. Спасская и М. Терминская. Но как добиться намеченной цели, какими путями к ней идти, — решить это он предоставлял своим ученикам. – (28)Эй, Весенний. Этот вопрос не раз обсуждался на страницах русской и зарубежной прессы. – (12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел.
Однако этого события ему не пришлось дождаться: переезд консерватории в новое помещение (занимаемое ею и посейчас) произошел уже после кончины ее основателя, внезапно наступившей в ночь на 8 ноября 1894 года на его даче в Петергофе (в окрестностях Петербурга). – (25)А. 2. – (23)Вам кого, сударь. К этому периоду творчества композитора принадлежат Четвёртая и Пятая симфонии, оперы «Маккавеи» и «Купец Калашников» (последняя через несколько дней после премьеры запрещена цензурой).
Творчество Рубинштейна как пианиста
Рубинштейн никогда не записывал своих соображений по поводу исполнения отдельных пьес.
Но, выйдя в середине 90-х годов замуж, она почти перестала выступать публично. Это был человек неиссякаемой энергии, обладавший одновременно талантами музыканта, педагога и руководителя Рубинштейн возглавлял основанную им консерваторию и одновременно преподавал в ней, при этом находил время для творчества. Последняя запись — характеристика С. Познанской, одной из лучших его учениц тех лет. Минуты через четыре он вспомнил остальную часть и доиграл до конца. (40)«Ах, что бы мне для него сделать. » – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика.
Решающими в этом вопросе он, видимо, считал соблюдение темпового единства во всей пьесе или на протяжении большого отрезка музыки и в особенности умение «подготовить и показать самое важное» в произведении, отодвинув на второй план менее существенное. (1992), Стрелец (1992), Арион (1995) и другие журналы и альманахи. Музыка Рубинштейна нередко страдает однообразием фактуры. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. Вот некоторые из его советов: «Подготовьте эту фразу, задержитесь на ней, а все, что было до этого играйте неприметно» «Проходите мимоходом идите к главному, а у вас все главное, зацепились за что-то, а важное не говорите, забыли».
Характерно, что Рубинштейн говорил о воспроизведении идей произведения, а не идей автора. (14)Ну, да всё равно. » (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: – (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен. Свадебное путешествие молодожены провели в Швейцарии. Это был единственный в эти годы выпуск учеников Рубинштейна.
Средства для проведения первого конкурса (состоявшегося в 1890 году) были пожертвованы им же из сумм, собранных с «Исторических концертов». Рубинштейн Лев Семенович (р. И сейчас сымпровизирует, запишет и скажет: «Продолжайте так». Деятельность Рубинштейна не всегда находила понимание: многие русские музыканты, среди которых были члены «Могучей кучки» во главе с М. А. Балакиревым и А. Н. Серов, опасались излишнего «академизма» консерватории и не считали её роль важной в формировании русской музыкальной школы. 1947) — поэт, эссеист, автор статей, посвященных литературе и искусству.
(18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. 33). Некоторые из присутствовавших — Е. Вессель, С. Друккер, А. Гиппиус, Л. Мак-Артур (Нихия) — вели записи указаний и замечаний Рубинштейна. Отец — Григорий Романович (Рувенович) Рубинштейн (1807—1846), происходил из Бердичева с молодости вместе с братьями Эммануилом, Абрамом и сводным братом Константином занимался арендой земли в Бессарабской области и к моменту рождения второго сына Якова (1827— 30 сентября 1863), в будущем врача, был купцом второй гильдии. (17)Дать ему чего-нибудь перекусить (18)Может, он голоден – (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. Сам Рубинштейн, как он рассказывал в классе, прибегал в те годы к другому методу занятий: «Я люблю работать вполголоса, медленно, piano и без нервов». Через год провели тихий обряд бракосочетания, где присутствовало 16 гостей, среди которых был князь Николай Столыпин, а Полина Виардо пела на свадьбе. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Биография кратко по годам жизни
Антон Рубинштейн родился в селе Выхватинец Подольской губернии (теперь Выхватинцы Рыбницкого района Приднестровской Молдавской Республики)6. Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания. В сезоне 1871—1872 гг. И впоследствии Рубинштейн требовал от учеников вокально-речевого «произнесения» мелодии.
Создал ли Рубинштейн, деятельность которого составляет эпоху в истории пианизма, свою школу фортепианной педагогики. Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос. Ему было 35, а его избраннице 23. Широко известен ответ Рубинштейна Гофману, спросившему его относительно расстановки пальцев в каком-то сложном пассаже: «Играйте его хоть носом, лишь бы хорошо звучало. » Подтекст этой реплики означал, что ученик должен сам суметь себе помочь.
Характеристика Антона Григорьевича Рубинштейна в рассказе Тапер Куприна: образ, описание
(7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. Ученики Рубинштейна по окончании консерватории успешно концертировали. Ученики не просто доводили его, а делали это изощрённо изобретательно (предл. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.
В многочисленных отзывах современников об игре великого пианиста постоянно встречаются такие определения, как «стихийная сила», «богатырский размах», «титаничность». Рубинштейн стал первым её директором, дирижёром оркестра и хора, профессором по классам фортепиано и инструментовки (среди его учеников П. И. Чайковский). Но эти «временные» занятия продолжались в течение всех лет его второго директорства. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
Грандиознейшим предприятием Рубинштейна-исполнителя явился проведенный им в середине 80-х годов цикл «Исторических концертов». Он уделял огромное внимание воспитанию профессионального мастерства. Кроме нахождения «путеводной нити» (общего характера) произведения, от учащихся требовалось знание выразительных средств, которыми пользовался композитор: тонального плана, модуляционных отклонений, голосоведения, особенностей фактуры и т. п. Для того чтобы ученики поняли смысловое значение тех или иных композиционных приемов, Рубинштейн прибегал изредка к такому методу: он видоизменял нотный текст (последовательность тональностей, элементы фактуры) и привлекал внимание слушателей к тому, как при этом меняется характер музыки.
По возвращении в Россию зимой 1849 года, благодаря покровительству Великой княгини Елены Павловны, Рубинштейн смог обосноваться в Санкт-Петербурге и заняться творчеством: дирижированием и композицией. К этому времени его пианистическое искусство достигает своего полного расцвета и зрелости. Этому характерному интонированию мелодии, обусловленному общим замыслом произведения, Рубинштейн учил и своих учеников. Правда, он говорил об известных преимуществах этой посадки, но добавлял при этом, что каждый пианист должен сам для себя найти «удобную, красивую и спокойную посадку».
Со свойственной ему манерой подтрунивания над самим собой он писал матери, что проводит «все свое время в прослушивании гамм и проверке голосов». К этому же времени относятся его первые проекты по организации в Петербурге музыкальной академии, которым, однако, не суждено было воплотиться в жизнь. Среди советов Рубинштейна относительно метода самостоятельной работы над музыкальным произведением обращает на себя внимание следующий: «Когда учите, не играйте с душой, а работайте с душой» — Рубинштейн, видимо, хотел дать ученикам понять, что многократное проигрывание той или иной пьесы в полную душевную силу исполнителя может эмоционально истощить его и в конечном счете привести к тому, что исполнитель перестанет ярко и свежо переживать содержание пьесы. Толчком к крещению, по поздним воспоминаниям матери композитора, стал Указ императора Николая I о призыве детей на 25-летнюю воинскую службу кантонистами в пропорции 7 на каждые 1000 еврейских детей (1827).
(24)Петя отвечал. В те годы он различал понятия: «исполнять музыку» и «передавать (или воспроизводить) музыку».
Судьба опер была не всегда удачной
Но это не так. Но перед этим тишина, она наполняет зал и тоже звучит. Много лет спустя Рубинштейн так разъяснил часто употреблявшееся им еще в 60-х годах выражение «direlamelodie» или «direlaromance»: «Тонкое исполнение песни трудная задача. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. Были долгие репетиции, пока не получилось каждому артисту довериться дирижеру.
В конце 80-х годов Рубинштейн снова на несколько лет (1887—1891) принял на себя руководство Петербургской консерваторией. На семью перестали распространяться законы черты оседлости и уже через год (по другим данным в 1834 году) Рубинштейны поселились в Москве, где отец открыл небольшую карандашно-булавочную фабрику. Эта запись позволяет привлечь внимание к принципу, который Рубинштейн считал «наиважнейшим» и которым он руководствовался не только как педагог, но и как директор консерватории: всеми мерами он побуждал педагогов развивать в учениках самостоятельность. Музыкальный стиль Рубинштейна объединил в себе различные элементы. Исходя из своего понимания проблемы «автор и исполнитель», Рубинштейн в работе с учениками придерживался позиции, которая в суммарном изложении может быть сведена к следующему: во-первых, ученику следует с предельной точностью и тщательностью изучить авторский текст во-вторых, это изучение должно носить творческий характер ученик обязан понять, что в нотной записи есть своеобразная «недоговоренность», что многие замечания композитора указывают лишь направление, по которому должен идти исполнитель в-третьих, задача исполнителя сводится к тому, чтобы верно передать «идеи произведения», но эти идеи могут быть воспроизведены в индивидуальных вариантах.
- Небольшое сообщение о творчестве Рубинштейна
- Сочинение: Педагогическая деятельность Рубинштейна
- Реферат: Антон Григорьевич Рубинштейн
- Пианист Антон Рубинштейн: биография, ученики
- Педагогическая деятельность Рубинштейна
Рубинштейн руководил концертами Общества друзей музыки в Вене, где дирижировал, среди прочих сочинений, ораторией Листа «Христос» в присутствии автора (примечательно, что партию органа исполнял Антон Брукнер). В 1885—1886 он дал серию «Исторических концертов» в Петербурге, Москве, Вене, Берлине, Лондоне, Париже, Лейпциге, Дрездене и Брюсселе исполнив практически весь существовавший сольный репертуар для фортепиано от Куперена до современных ему русских композиторов. (10)«Нам-то отлично, а ему каково. Антон Рубинштейн родился в селе Выхватинец Подольской губернии (теперь Выхватинцы Рыбницкого района Приднестровской Молдавской Республики). (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.
Языковые матрицы используемые поэтом, отражают стирание индивидуальностей, нивелировку душ, служат средством характеристики феномена массового сознания (Алфавитный указатель поэзии, Появление героя, Шестикрылый Серафим, Всюду жизнь и др. ). (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. 15), разговаривали на его уроках в полный голос (предл. Особенно широкую известность сумела в короткий срок завоевать С. Познанская.
В 1850 Рубинштейн дебютирует в качестве дирижёра, в 1852 появляется его первая крупная опера «Дмитрий Донской», затем он пишет три одноактных оперы на сюжеты народностей России: «Месть» («Хаджи-Абрек»), «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок». Цикл этот состоял из семи концертов, демонстрировавших развитие фортепианной музыки от ее истоков в конце XVI — начале XVII века до современности. Она красноречиво говорит о готовности зрителя окунуться в магию.
Француз применяет меткий оборот речи: «direlaromance»—но как часто мы встречаем певцов и певиц, которые при исполнении песен ставят своей главной задачей показать свои голосовые средства». Рубинштейн стал первым её директором, дирижёром оркестра и хора, профессором по классам фортепиано и инструментовки (среди его учеников П. И. Чайковский). Был третьим сыном в состоятельной еврейской семье. Мать — Калерия Христофоровна Рубинштейн, урождённая Клара Лёвенштейн (или Левинштейн) (1807 — 15 сентября 1891, Одесса) — музыкант, происходила из прусской Силезии (Бреслау, впоследствии семья перебралась в Варшаву). Рубинштейн руководил концертами Общества друзей музыки в Вене, где дирижировал, среди прочих сочинений, ораторией Листа «Христос» в присутствии автора (примечательно, что партию органа исполнял Антон Брукнер).
- Покровительство великой княгини
- Международный музыкальный конкурс
Самостоятельную литературную манеру обрел в середине 70-х гг. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, безнравственностью. Л. Правда, в начале 70-х годов, живя в Вене, он обучал в течение некоторого времени Л. Брейтнера (ставшего впоследствии видным пианистом и педагогом) и нескольких других юношей во время турне по США — четырех американских пианистов, следовавших за ним в его странствиях по стране, в начале 80-х годов дал несколько уроков ученику своего покойного брата А. Зилоти, который, по-видимому, не сумел понять А. Рубинштейна. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
Задачу консерваторского класса обязательного пения Рубинштейн видел не в том, чтобы поставить ученикам голос, а в том, чтобы научить их «произносить мелодию». – (34)Хотите есть. (2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. Окончил филологический факультет МГПИ.
Но все это не носило характера регулярной педагогической деятельности. ниже, стр. – (20)Позвать его сюда. Они свои у каждого автора этого круга. 1871 год отмечен появлением крупнейшего сочинения Рубинштейна оперы «Демон», которая была запрещена цензурой и впервые поставлена только четыре года спустя. В 1996 г. изданы книги концептуалистских текстов Рубинштейна «Регулярное письмо», «Вопросы литературы», в 1997 г. — «Дружеские обращения», в 1998 г. — «Случаи из языка».
По приезду маэстро приобрел дом в Петергофе, где они и поселились. Рубинштейн продолжает концертировать (в том числе с собственными сочинениями), пользуясь огромным успехом, а на рубеже 1860-х 70-х годов сближается с «кучкистами». Одновременно с этим все более обострялись отношения Рубинштейна с придворными кругами. Наряду с потрясающим воплощением образов мощно-волевого, героического, трагедийного характера (исполнение музыки Бетховена принадлежало к величайшим достижениям рубинштейновского пианизма) в равной мере близки были ему и область задушевной лирики и образы, проникнутые изяществом, тонкостью. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. 25 июля 1831 года 35 членов семьи Рубинштейн, начиная с деда— купца Рувена Рубинштейна из Житомира, приняли православие в Свято-Николаевской церкви в Бердичеве. 12 Толчком к крещению, по поздним воспоминаниям матери композитора, стал Указ императора Николая I о призыве детей на 25-летнюю воинскую службу кантонистами в пропорции 7 на каждые 1000 еврейских детей (1827). 13 На семью перестали распространяться законы черты оседлости и уже через год (по другим данным в 1834 году) Рубинштейны поселились в Москве, где отец открыл небольшую карандашно-булавочную фабрику. Золотой ореол свет от люстр подобно нимбу окружает голову музыканта.
Он обладает прекрасным слухом и знает, как руководить оркестром из сотни человек. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости.
Работал в библиотеке. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках (предл. Наиболее удавалась ему область лирики, а также колоритные образы восточного характера. Оркестровка его малохарактерна, лишена красочности. Начать сочинение Вы можете словами Н. В.
В состав класса входили подвинутые взрослые ученики и десяти-, двенадцатилетние дети. И для того, чтобы удержать восприятие на этой грани перехода (как бы зафиксировать взгляд на стекле, а не на заоконном пространстве), требуются какие-то приемы, вспомогательные операции. Рубинштейн родился в зажиточной еврейской семье в 1829 году. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.
15, 17, 19), веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича (предл. Одна из известнейших картин Репина, которая стала началом подлинной известности самого художника – это «Бурлаки на Волге». – думал Петя. Репин регулярно принимал участие в выставках, которые организовывались сообществом художников- передвижников.
– (31)Мы его покормили давеча. Но система преподавания стала иной. Рубинштейн был чудом в смысле техники и всё же он признавался, что делал промахи. После выступлений с «Историческими концертами» Рубинштейн осуществил нечто сходное, но для более узкой аудитории: это был проведенный им в консерватории в двух учебных сезонах, специально для студентов и преподавателей, курс истории фортепианной литературы.
– спросил голос из темноты. Создавая очень много и быстро, композитор не склонен был добиваться продуманной, тщательной отделки своих сочинений. Серия «Исторических концертов», проведенная параллельно в Петербурге и в Москве, была затем повторена в ряде крупнейших западноевропейских городов, при этом дважды — с входной платой для обычной публики и бесплатно для учащейся молодежи. (29)Висеня.
В мае 1855 года в одном из венских музыкальных журналов была опубликована статья Рубинштейна «Русские композиторы», неодобрительно принятая русской музыкальной общественностью. Так, например, Рубинштейн предвосхитил развитие русского симфонизма, будучи первым русским музыкантом, обратившимся к жанру четырехчастной симфонии, а его «Демон» стал первой русской лирической оперой и оказал непосредственное влияние на «Евгения Онегина» Чайковского. (9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. Вернемся теперь к фортепианно-педагогической деятельности Рубинштейна. Отец — Григорий Романович (Рувенович) Рубинштейн (1807—1846), происходил из Бердичева с молодости вместе с братьями Эммануилом, Абрамом и сводным братом Константином занимался арендой земли в Бессарабской области и к моменту рождения второго сына Якова (1827 — 30 сентября 1863), в будущем врача, был купцом второй гильдии. Изданное тогда же первое произведение Рубинштейна (небольшая фортепианная пьеса «Ундина») было сочувственно отмечено Шуманом.
Одна из известнейших картин Репина, которая стала началом подлинной известности самого художника это «Бурлаки на Волге». Он создал запоминающиеся, выразительные полотна, посвящённые русской истории: «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др. Это поэзия прошлого столетия, а не нынешнего нервного. « Ученик, — говорится в постановлении комиссии, — на четвертый год обучения поступает в педагогический класс, где слушает лекции о методике преподавания и сам занимается элементарным преподаванием под руководством профессора педагогического класса игры на фортепиано».
Зависимость последних от западных образцов (в частности, от нелюбимого балакиревцами Мендельсона) вместе с присущими многим его сочинениям общими недостатками (см. (26)Весеннего. Вмешательство Елены Павловны в музыкальные дела и образовавшаяся в среде консерваторской профессуры оппозиция Рубинштейну с его строгим, не терпевшим никаких компромиссов отношением к искусству делали положение замечательного музыканта все более тягостным и привели в конце концов к его уходу из консерватории и отказу от работы в РМО (1867). Он рекомендовал, например, по словам А. Гиппиус, с этой целью мысленно подтекстовать начало баховской фуги g-moll из I тома «Хорошо темперированного клавира».
(15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. Рубинштейн продолжает концертировать (в том числе с собственными сочинениями), пользуясь огромным успехом, а на рубеже 1860-х 70-х годов сближается с «кучкистами». Преклоняясь преимущественно перед классическим искусством прошлого, он остался чужд ряду прогрессивных новаторских явлений современности (в частности, творчеству Берлиоза и Листа, высоко ценившемуся в балакиревском кружке). Да, да, да, поэзия, поэзия. Значителен вклад, внесенный в русскую музыку Рубинштейном-композитором.
(23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. Под «передачей» или «воспроизведением» музыки он понимал такое вчувствование и проникновение в произведение, которое позволило бы «воспроизвести перед слушателями идеи его». Отдельные технически трудные места Рубинштейн предлагал разучивать так: «Подумать, что мешает хорошо сыграть, а потом — по способу Фильда».
Теперь он только направлял ученика, расширял его кругозор, развивал воображение, помогал раскрыть в исполняемой музыке эстетические и этические ценности, указывал далекие вершины, на которые надо было подняться. Рубинштейн не признавал метода работы над произведением, при котором играющий на каком-либо этапе разучивания механически выколачивает каждую ноту произведения, больше заботясь о «крепких пальцах», чем об осмысленном интонировании музыки. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа.
(3)Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. Рубинштейн требовал от педагога большой осмотрительности в выставлении оценок, рассматривая «экзаменационные баллы» как одну из крайне важных форм воспитания молодых музыкантов путем поощрения или порицания. Принесешь, бывало, заданную первую часть какой-нибудь сонаты, одобрительно кивает головой играет художественно-прекрасно эту вещь и вдруг остановится на известном месте и скажет: «Вот тут я с вами не согласен». Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания.
«Техника не механика, — говорил он, — нужно играть механические упражнения, но не следует играть их механически». Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: «.