Сообщение О Картине Богатыри Васнецова
Сообщение по картине три богатыря Васнецов
На другом боку у него гусли. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Сидит Илья в черкесском седле. Это излюбленные цветовые сочетания народных преданий и сказок, достаточно вспомнить хотя бы только «Сивку-бурку, вещего каурку».
Безбородое лицо по-юношески миловидно. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Это прослеживается и в костюмах и в кольчуге и в вооружении. Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению.
И не потому выделяется Илья Муромец среди других, что был сильнее их и не только потому, что смерть «во чистом поле» (т. е. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели.
Описание картины Васнецова Богатыри
Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли.
Этот конь под стать хозяину. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий.
Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
Иван Петров был лишь одним из прообразов. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. В центре изображен Илья Муромец. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873).
Огромный черный конь требует вместо упряжки массивной металлической цепи, а его развивающаяся на ветру грива и мощные ноги дополняют величие богатыря. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей.
Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Интересна и деталировка картины.
Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. В 1895 году серия была издана книгой и стала уникальным образцом «социологии» богатырей. Первые наброски картины Богатыри В. М.
Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
Васнецов Виктор Михайлович – известный русский художник, автор многих известных картин. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Позади богатырей лесистая ложбина, в стороне маячат древние могилы. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. в бою) не была предназначена ему. И представленные в панно сюжеты выглядят достаточно традиционно, хотя Микула Селянинович почему-то вспахивает гору, а лицо богатыря в панно «Витязь» очень напоминает икону.
Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях.
Хитёр Алёша. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Но в целом, говоря современным языком, русский эпос в интерпретации Рябушкина предстает русским фэнтези, где есть и богатырь-гном Микула Селянинович и богатырь-эльф Алеша Попович и царящий над миром маг Святогор. У Добрыни виден в правой руке меч, он наполовину вынут из ножен. Сам же Илья Муромец становится воплощением жизненной силы и физической мощи и явно превосходит в этом и хмурого Добрыню Никитича по правую руку и лукавого Алешу Поповича по левую.
Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор. Рыжий конь, на котором сидит Алёша Попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Он моложе двух других богатырей.
В графической серии «Русские былинные богатыри» художник представил как классические былинные образы, так и менее известных персонажей Чурилу Плёнковича и Василия Буслаева. Кстати, в том же доме Баженова есть майоликовый камин «Микула и Вольга», выполненный по эскизу Врубеля. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Он гусляр и певец, об этом напоминают привязанные к седлу гусли.
Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов
Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца. Оно широкое с большими скулами. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской.
В «Богатырях» Васнецова Илья Муромец остается центральной фигурой, но не имеет почти ничего общего с печальным витязем у камня. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Справа самый младший богатырь-Алеша Попович, этот «душа парень» молод, красив, полон смелости и отваги. Он дальновиден. Параллельно – с начала 1870-х – Васнецов работает над другим былинным сюжетом, вдохновленный прочтением былины «Илья Муромец и разбойники».
Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. В небе клубятся белые тяжелые облака. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Они вместе и, значит, непобедимы. Характеры своих персонажей воссоздавал автор, в соответствии с былинными образами.
"Аленушка" и "Три богатыря": о чем расскажут картины Виктора Васнецова
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Она была завершена в 1898 году. Под стать богатырям и их кони.
Википедия Васнецов, Виктор Михайлович. В руках он сжимает лук со стрелами. Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта».
Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.
Известная картина Васнецова «Три богатыря»
Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. Несколько лет подряд «Витязь на распутье» не идет дальше черновых набросков, где Васнецов пытается проработать лицо богатыря.
Он мог легко совмещать самые разнообразные на первый взгляд несовместимые задания. Часто путают название картины Васнецов Богатыри, называя её Васнецов Три богатыря. «Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья».
В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, в городе Москва. Справа самый молодой богатырь русский Алеша Попович в руках его лук со стрелами стынет. Талантливый архитектор и иллюстратор, он не только изображал страницы отечественной легендарной истории, а и привносил в нее мощнейший идейный смысл. Васнецов жил в тихой и спокойной Ахтырке, неподалеку от Абрамцева. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый.
Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Только в 1877 году художник пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия и тогда же завершает первую версию картины. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Здесь на первом плане – все еще декоративная составляющая, как у Билибина.
И хотя началом работы над картиной Богатыри считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук.
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Но Алёша силой не силён, да напуском смел. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898».
Техника исполнения на ваше усмотрение. Мы понимаем, что былина о трех богатырях относит нас к тому времени, когда над Русью нависло монголо-татарское иго. Автор считал своим долгом перед родным народом закончить это великое полотно.
Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»
Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине Бой Ильи Муромца с сыном, помещённой в Альбоме русских народных сказок и былин (1875). Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).
На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. К глазам он приложил ладонь и прищурился, пристально всматриваясь в даль. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен.
Его орлиный взгляд суров. Прибегая к изобразительной гиперболе, Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки.
Требовательный к себе, В. Васнецов несколько раз переделывал те места, которые почему-то не удовлетворяли его в картине. Этот вопрос занимал художников и раньше, но в искусстве непосредственно не отражался. Вышли «Богатыри» посмотреть, «не обижают ли кого где» и этими словами былин многое сказано. На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют.
см. Одет он богато и нарядно.
Написал он его в мастерской лавке Поленова. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Образованность, вдумчивость и культурность выражают тонкие черты лица Добрыни.
Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней — белый, гнедой, вороной. На боку у Алёши Поповича колчан.
Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Чуть исподлобья смотрит он и конь его, нагнув шею, пока еще пытается щипать траву. Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой.
На картине изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович – герои народных былин. Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. А немного поодаль, справа от Ильи Муромца, с лукавой улыбкой на смуглом, чуть раскосом лице, стоит Алеша Попович. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве.
На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Речь шла о картине Репина «Подводное царство». Он богат.
Он словно говорит хозяину, что враг близко. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.
Еще всматривается из-под руки, на которой висит палица «в 90 пудов», Илья Муромец. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Это Илья Муромец. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик.
Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине
и преподнёс приятелю. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Богатыри в интерпретации Билибина бывали очень разными. России) в XII ст. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.
Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Новой информацией поделюсь с вами. После окончания работы над картиной, была организована персональная выставка Васнецова, в центре которой были «Богатыри». Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.
Картина Васнецова: «Три богатыря»
Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами. Богатырь в любую минуту готов ринуться в бой. В сравнении со своими товарищами он молод и строен.
Озарение для сюжета и написания «Богатырей» пришло Васнецову в мастерской Поленова. Так, в 1909 – 1910 годах он участвовал в оформлении особняка промышленника Филадельфа Бажанова и выполнил для столовой серию «Богатырский фриз», состоящую из восьми панно. Летом 1880 года В. М. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря.
Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. Несмотря на весь свой грозный вид, он исполнен добродушия, благости и великодушия. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.
Описание картины Васнецова «Богатыри» (для сочинения)
Сюжет картины сказочный и символический, при этом зрителю знакома и понятна каждая деталь полотна, мы все знаем имена трех богатырей. Наиболее широко известны картины Васнецова «Богатыри» (1881—1898), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела.
Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. При этом Билибин мог стилизовать лубок, как на плакате «Пречудный богатырь Бова Королевич» (1911), что, безусловно, оправданно: Бова Королевич известен в первую очередь как лубочный герой. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Сидит Илья в черкесском седле.
«Три богатыря» описание картины
На размышления о написании былинных героев его навел все тот же Чистяков – он в письме излагал мысли о том, какой должна быть рисованная вода. Художник иллюстрировал былины наряду со сказками и вот таким образом, например, его иллюстрации к «Вольге» 1903 года выполнены в жизнерадостной стилистике детских книг с картинками, хотя в них явно прослеживается влияние палехской миниатюры. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". А у Ильи-Муромца только одна-единственная заботушка — народу послужить.
Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Стоит только «Воронеюшке» тронуться с места — загудит земля под его тяжелыми копытами из ноздрей пар и пламя запышут. Первый маленький карандашный набросок Богатырей (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников их повороты, движения и даже частично жесты. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Одет он богато и нарядно.
Он зорко смотрит в сторону. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел".
Васнецова были накиданы, где-то в 1871 – 1874 гг. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века. В. Васнецов обладал одной особенностью, которая часто удивляла окружающих.
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Выше: что вы искали. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Все могуче, величаво спокойно есть в этой картине нечто стихийное, оно то и заставляет зрителей жаться к стенке и говорить шепотком (из воспоминаний современника Васнецова Р. Изгоя).
Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Но сила у него могучая, поистине сказочная. (В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины Илья и Сокольник. Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс
В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Подробнее.
И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). На боку у Алёши Поповича колчан.
Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с калёной стрелочкой держит наготове. Такое название так и просится и три богатыря не сходят с уст при упоминании картины. Так получилось и с работой над громадным полотном «Богатыри», которую он проводил, одновременно напряженно работая над росписями Владимирского собора. Репин несколько раз приглашал к себе в Париж Виктора Васнецова. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата.
Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Серые тучи клубятся по небу. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Богатыри стоят на границе поля и леса.
Их исполинские фигуры символизируют силу и мощь всего русского народа. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Васнецов изобразил Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца. Страсть к былинно-сказочному жанру сделала Виктора Васнецова настоящей звездой русской живописи.
Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Однако похожий, витальный и приземистый воин появляется у Васнецова и задолго до «Богатырей», в акварельном эскизе «Витязь на коне» 1878 года. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Шлемы богатырей отчасти напоминают церковные купола, неслучайно Васнецов как художник придал значение этому моменту.
Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места.
Описание картины Васнецова «Три богатыря»
Картина Богатыри Васнецова исполнена на холсте и написана маслом имеет в оригинале размеры 295, 3х446 см. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины.
Илья Муромец держит в руках копье. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности Добрыни и художника. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил.
Вот-вот пустит он вскачь своего скакуна, которого (судя по сбруе) добыл в схватке с чужеземцем. вы можете запросить все в системе с коробкой. Одет он просто. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Или повтор маслом оригинала или ремейка с заменой лиц. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ».
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Вот, например, грузный и лохматый «Воронеюшко» Ильи Муромца — самый «былинный» конь, такой же мощный и упористый, как и его седок. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Согласно его цитате «Речь идет не тоне воды, тон должна задавать былина, а вода – под стать ей». Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Правда, серьезно писать картину Васнецов начнет только в 1881-м, а закончит уже в 1898-м. Мы знаем имена каждого из них. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин.
По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Если бы не «Богатыри» Васнецова, мир мог бы потерять художника Ивана Билибина.
Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Сидит Илья в черкесском седле.
Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Противоположный подход был у Николая Рериха. Хитёр Алёша. Художник обозначил этим грозящую опасность.
Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Вся природа будто замерла в ожидании врага. «За землю русскую да за стольный Киев-град» с врагами побиться, «за вдов, за сирот, за бедных людей».
По левую руку от Ильи мы видим Добрыню Никитича. С Рерихом все поменялось. Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля.
Безбородое лицо по-юношески миловидно. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность.
23 апреля 1898 года она была завершена и вскоре куплена Третьяковым для своей коллекции (собственно, с тех пор она и украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве). На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Подобно Врубелю, оригинальный взгляд на русский эпос предложил Андрей Рябушкин Андрей Петрович Рябушкин (1861 – 1904) – русский художник. В соответствии с творческим принципом Васнецова, герои его реалистично точны и конкретны. Но символичность картины состоит и в том, что она напоминает: в русской земле всегда было достаточно героев.
Пропись маслом в технике жекле. Впечатление производят и внушительные размеры картины – 295х446 сантиметров. А Добрыня Никитич уже и меч из ножен вынул и щит на грудь завел и ногу в стремена вздел.
Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. Только на нем надет золотой крест.
Ему было важно отметить, что богатыри не только силачи и патриоты, но и защитники христианской веры (Илья Муромец даже причислен к лику святых). Но по глазам видно, что готовит каверзу врагам этот юный витязь, который, может быть и не так силен, как его товарищи, зато он ловок, увертлив, «напуском смел». Три великих русских богатыря стоят на широкой равнине под пасмурным небом, тревожным. Его борода ухожена и длинна. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Они смогут защитить свою землю.
Тогда же в мастерской Поленова Васнецов вспомнил об одном старом наброске и на скорую руку сделал первый красочный эскиз «Богатырей». На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. По технике вышел совершенный импрессионизм, но идея Репина была глубоко патриотичной.
Его конь красив и бел. Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. Он моложе двух других богатырей. Впоследствии художнику перед глазами встали взгорья, богатыри, простор.
Этот конь быстр, как ветер. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.