Статуя На Вднх Рабочий И Колхозница
Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Проектирование было поручено Б. М.
Вторым этапом реконструкции стала очистка. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6.
Павильон «Рабочий и колхозница»
Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». С момента открытия и до ноября 2005 года Музей кино располагался в Киноцентре на Красной Пресне, где были созданы фондовые коллекции, отражающие кинокультуру России, проводились регулярные показы шедевров мирового кино.
Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Она отражала феминизм визуальной пропаганды периода коллективизации— колхозница должна была ассоциироваться с могучим, плодородным началом21. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541.
Для воплощения замысла устраивалсязакрытый конкурс среди самых известных скульпторов тех времен. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. Для мужской фигуры позировали двое: тело лепили с бывшего танцора балета Игоря Басенко, а модель для лица Мухина выбрала на физкультурном параде— ей стал строитель Сергей Каснер23. Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Общий вес — 185 тонн. После чего была выданы рекомендации по мойке и обработке скульптуры специальными составами, удаляющими продукты коррозии и пассивирующими поверхность металла, а так же по замене или ремонту совсем плохих листов.
Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65, 5 м, высота – 34, 5 м, сама скульптура высотой 23, 5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям.
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Впрочем, были и критические отзывы. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз.
Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. Однако монумент решили вернуть в СССР. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года.
Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Основной несущий каркас статуи представляет собой клепанную конструкцию из толстых листов малоуглеродистой стали. Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения».
На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Иофана открыта в 1938 году перед Северным входом ВДНХ.
Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь.
В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22.
Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Мухиной и архитектора Б. М. ) и парашютная вышка в ЦПКиО (вероятно, первый экстремальный аттракцион Советского Союза). После ее окончания строительство не возобновлялось. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Профессор П. Н.
Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство.
Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ)
Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. При "росте" скульптуры в 24, 5 метра общая высота памятника с постаментом будет около 60 метров. Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек.
Веры Мухиной, где каждый желающий может ознакомиться с историей создания выдающегося монумента. Львова. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Одиннадцать дней ушло на сборку, причем в процессе рабочие столкнулись с диверсией – трос-растяжка деррик-крана оказался подпилен, а вся конструкция грозила рухнуть на павильон. Многие детали переделали с отступлением от оригинала, а каркас пришлось изменить больше чем наполовину373839.
Напишите нам. Теперь пойду на концерт у них -- музыка барокко в постаменте Рабочего и колхозницы. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Но с течением времени ситуация изменилась. Там она была установлена на постаменте высотой 34, 5 метра.
Интересный музей. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Но, повторюсь, это создаёт комфортность для просмотра. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников.
После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. В 1979 году скульптуру реставрировали. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Однако строительство прервала Великая Отечественная война.
Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. При этом нарушений закона в ней не обнаружили.
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»
В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Иофану. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка.
По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах.
Иванова и Н. Г. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы.
Иофану. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Истинное украшение столицы.
Обратили на себя внимание фотографии двухярусного троллейбуса (где оно – это чудо света. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Реставрация закончилась в 2009 году.
Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она приняла на себя обязательство изготовить для "Мосфильма" уменьшенную модель своих "Рабочего и колхозницы". Внутри постамента действует музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». м, три зала отводились для временных выставок.
Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась.
После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции. Образ же скульптуры для выставочного павильона, как вспоминал архитектор, «родился очень скоро: юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли – рабочий класс и колхозное крестьянство. Воплотила идею в жизнь знаменитый советский скульптор В. Мухина.
В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки.
«Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз.
Скульптура Рабочий и Колхозница
Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52.
Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности.
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» – разочарование и надежда
И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». После проведенных работ она была установлена на новом постаменте, который находится ближе к Проспекту Мира. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. В 1950-е гг. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань».
В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы.
Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс.
Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Выбрать город:Москва9 февраля 2019Памятка туристаИзбранноеО проектеКатегории местПамятка туристаИзбранноеО проектеВсёРестораныКультурная средаДостопримечательности, Музеи, Святыни и храмы, Театры ГостиницыПриродаГостевые домаРазвлеченияАктивный отдыхНочной городПляжиСалоны красотыПолезноеДетские заведенияФитнес КлубыМед ЦентрыАвтосервисыАвтомойкиТорговые центрыКинотеатрыВыбрать город:Москва9 февраля 2019КинотеатрыГлавнаяКультура0Скульптура «Рабочий и колхозница»Время работыПН-ВС круглосуточноВремя работыПН-ВС круглосуточноОписаниеСкульптура «Рабочий и колхозница» работы скульптораВ. И.
Как реставрировали «Рабочего и колхозницу» на ВВЦ (ФОТО)
Высота скульптур — около 25 метров, высота павильона-постамента — 34, 5 метра. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. И не зря — один из тросов оказался подпиленным.
Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.
Монумент «Рабочий и колхозница»
Наконец спросили: «А что думает автор. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. Здесь и анималистика и видеоинсталляция и живопись и скульптура. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными.
Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. Реставрация такого уровня осуществляется впервые.
Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Длина здания составляет 66м, на фасаде установлен оригинальный сохранившийся герб, созданный для выставки 1937-го13. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки.
Однако к ее мнению не прислушались. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Тоже шикарно оформлен (только табаком пованивает, -- наверно работники в отсутствие посетителей покуривают), цены оч демократические, кофе отличный, за 60р сделали огромный чайник хорошего чая, пирожки вкусные, официант вежливый. Скульптурная композиция представляет собой юношу и девушку, с поднятыми над головой символами Советского Союза – серпом и молотом. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра.
Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б. М. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.
Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница
Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными.
Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта.
Композиция «Рабочий и колхозница»
Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Иофану. Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв.
Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. проспект Мира, 119Аллея фонтанов на ВДНХпроспект Мира, 119, Россия, МоскваПамятник генералу де ГоллюПлощадь Шарля де ГолляМузейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»Москва, проспект Мира, 123бВыставочный комплекс ВДНХг Москва, пр-кт Мира, д 119 стр 1Круговая кинопанорамапроспект Мира, 119Аллея фонтанов на ВДНХпроспект Мира, 119, Россия, МоскваПамятник генералу де ГоллюПлощадь Шарля де ГолляМузейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»Москва, проспект Мира, 123бВыставочный комплекс ВДНХг Москва, пр-кт Мира, д 119 стр 1Круговая кинопанорамапроспект Мира, 119Аллея фонтанов на ВДНХпроспект Мира, 119, Россия, МоскваПамятник генералу де ГоллюПлощадь Шарля де ГолляКоментарииОбнаружили ошибку. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже.
Львов, скульпторы З. Г. Именно он предложил использовать для скульптуры нержавеющую хромоникелевую сталь, хотя Мухина и остальные члены коллектива изначально отнеслись к этому материалу с недоверием. Монумент был создан скульптором Верой Мухиной для Всемирной выставки 1937 года в Париже. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт.
Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». У нее не оставалось сомнений, что блестящая сталь отлично подчеркнет все особенности скульптуры. Горького.
В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы.
Монумент Рабочий и колхозница (Москва, Россия)
Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. В соответствии с действующим российским законодательством "Мосфильм" произвёл перерегистрацию торговой марки в качестве охраняемого законом товарного знака сроком вплоть до 2009 года. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке.
Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Если убрать шарф, то будет нарушена пропорциональность монумента: он объемный, по длине ровно такой же, как и по высоте. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им.
Статую поделили на 44 части. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально.
«Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827.
После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках». Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры.
Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. В 2003 году приняли решение провести реставрацию монумента, по плану работы должны были завершиться к 2005-му. мало народа, но всё шикарно в стиле советского понимания роскоши.
Скульптура «Рабочий и колхозница»
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Как только мы закончили, немцы в круглосуточном режиме достраивали два этажа своего павильона.
Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Статуя, утверждал он, в срок закончена быть не может, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще и придумала шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком.
Скульптура "Рабочий и колхозница"
Даже охранник на входе приветлив и улыбчив. Немного о самом Музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Троцкого.
В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Попутно можно ознакомиться с жизнью истинного автора проекта – Бориса Иофана, о котором мало кто знает (победитель конкурса на строительство Дома на набережной и не реализованного Дворца Советов), а также со скульптором Верой Мухиной, которая прошла путь от производства кооперативных календарей, обёрток для конфет и этикеток для консервных банок до главного памятника энтузиастам и романтикам страны героев, мечтателей и учёных, автора надежды и молодости, триумфально шагающих в небо. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи.
Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. Но в Польше ящики не прошли в туннель и пришлось разрезать скульптуру еще на несколько частей. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. А в 2003 правительство России решило провести полное обновление монумента. Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась и была полностью завершена только в ноябре 2009 года13.
Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Консультировавший их профессор Н. С. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком».
Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Антонов резко возражал против шарфа.
Заместитель председателя Совнаркома Е. К. В течение 20 дней бригада из 23 человек снимала их для того, чтобы перенести все складки и детали скульптуры на чертежи. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14.
Маленькую модель в 1/100 покрасили серебряной краской и отвезли в Планетарий, где на аппарате смоделировали положение и высоту солнца в Париже по отношению к ориентации статуи. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической».
Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело.
Андреева. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Самой большой мечтой В. И. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России.
Первая реставрация памятника была произведена в 1979 году. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Ощущение, что персонала слишком много.
Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Народ идёт вяло -- по 2 человека в час. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно.
Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ).
Особо хочу похвалить буфет. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Выставка «Как построить зоопарк. » посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса. На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты.