Степанов Алексей Степанович

Алексей Степанович Степанов (24апреля 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 152 Алексей Степанович Степанов «Лоси» Русский язык, 2класс.

Алексей Степанович Степанов (24 апреля 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище7. Алексей Степанович Степанов (24 апреля 1858, Симферополь, Таврическая губерния – 5 октября 1923, Москва) – русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Степанов Алексей Степанович (1858-1923) — российский живописец.

Алексей Степанович Степанов (24апреля 6мая1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников»1.

С увлечением писал охотничьи сцены ("После охоты. Член Товарищества Передвижных Художественных Выставок (1891-1903) и член-учредитель Союза Русских Художников. И было в нем все просто, без эффектов. Сорокина, В. Д.

Левитан, М. В. Что о нем сказать.

Душа в нем была и это – самое главное. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши». Закончил Межевой институт (1879), после чего учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у И. М. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами («Краски поменьше», – советовал он позднее своим ученикам).

Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Ученики любили его до обожания. Автор проникновенных лирических пейзажей, развивал направление пленэрной живописи (Журавли летят, 1891, ГТГ). Вот все тут и сказано. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Есть в ней что-то типично русское.

  • Степанов Алексей Степанович – русский художник-художник и график
  • Степанов Алексей Степанович (1858 – 1923)
  • Степанов Алексей Степанович (1858-1923)
  • Русские художники – Степанов Алексей Степанович
  • Официальный туристический портал Ивановской области
  • Степанов Алексей Степанович, художник

С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты. Зато весь он – в своих картинах. Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16). М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова.

И было в нем все просто, без эффектов. Наряду с Левитаном он считается одним из создателей так называемого пейзажа настроения, когда художник не только ищет в природе мотив, соответствующий его внутреннему состоянию, но и психологизируст пейзаж, переносит в него собственные мысли и переживания. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам). Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию ("Лоси", 1889 "На промысел", 1909 "Лось и лайки", 1910 "Волки ночью", "Волки у плетня", обе 1910-е "В ожидании обеда", 1910). Степанов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (1880—1884), в котором его учителями были И. М. А дальше их душевную близость укрепили общие интересы, общие взгляды на искусство, страстная любовь к природе, тонкое ее понимание. Душа в нем была и это – самое главное. С 1883 по 1895 год в журнале опубликовано около ста рисунков Степанова.

– член Товарищества передвижных художественных выставок. Сверкающий он при великой своей простоте. Степанов очень рано лишился родителей. Художник он был.

Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке. Сохранились этюды Степанова: "Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке" (1887) и "Левитан и Кувшинникова на этюдах" (оба в Париже, в частном собрании). С увлечением писал охотничьи сцены («После охоты.

В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Степанов любил животных и оиладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе 1910-е «В ожидании обеда», 1910). Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, Степочку, как его все звали, любили и ценили друзья – С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров – и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А А Пластов, Л. В. Туржанский и др. С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное.

  • Художник Степанов Алексей Степанович (1858-1923) (82 работ)
  • Алексей Степанович Степанов Алексей Степанович Степанов «Лоси» – презентация
  • Степанов Алексей Степанович – Биография
  • Алексей Степанович Степанов – художник, работал в пейзажно-анималистическом жанре
  • Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
  • Степанов Алексей Степанович, русский художник

Знаменитая картина, ставшая любимой и популярной в русском народе. Кажое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. В Плёсе остановились. Ему минул двадцать один год. Возвращение", 1907 "Убитый лось", 1900-10 "С борзыми", 1910-е "Увидели", 1917).

Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914). Дом, в котором жил Степанов в Гарусово изображён на картине «Уехали» (1911—1914, Государственная Третьяковская галерея). Поленов. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам).

Душа в нем была и это – самое главное. Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917). Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. Поездка в Европу, а именно живопись французских импрессионистов, оказала определённое влияние на творчество художника, хотя и отрицаемое современниками. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – «Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 1915-1916. Корин после выставки Степанова говорил: "Словно я Пушкина стихи прочитал.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Западноевропейская и антикварная живопись
  3. Декоративно-прикладное искусство
  4. Степанов, Алексей Степанович Информацию О
  5. Напишите отзыв о статье Степанов, Алексей Степанович
  6. Отрывок, характеризующий Степанов, Алексей Степанович

Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостаивается звания академика Императорской Академии художеств.

Наметившийся к концу XIX века кризис в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове. Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. вы можете запросить все в системе с коробкой. Сорокин, В. Д.

  1. Степанов Алексей Степанович в книгах
  2. Рисунок акварелью собирателя открыток
  3. Галереи, серии картин, портретов
  4. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Всемирный подниматель настроения)))

В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги ("Гусек", 1910-15 "По проселку зимой", "У крылечка", обе 1913- 14 "Уехали", 1914). Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914).

Побывал художник и на Западе. Вот все тут и сказано. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. Прянишникова, Е. С. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении.

Нестеров, К. А. Что о нем сказать. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910).

  1. Русские художники — Степанов Алексей Степанович
  2. Другие статьи из «Большой Советской энциклопедии»
  3. Презентация на тему: Алексей Степанович Степанов Алексей Степанович Степанов «Лоси» — Транскрипт

Крупный анималист, обладавший точным знанием природы и мастерством поэтической интерпретации мотива (Лоси, 1899, ГТГ). Степанов был на удивление скромным человеком. Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал. Около двадцати лет Степанов руководил «классом животных».

С 1888 года экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, картина «Гоп. Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов руководил там «классом животных». Ученики любили его до обожания. Получив впоследствии звание профессора, Степанов возглавлял класс до 1918 года, у него учились: С. В. Герасимов, В. А. Филиппов, М. А. Добров, Б. В. Иогансон, П. Д. Корин, А. П. Панфилов, Л. В. Туржанский, Б. Н. Яковлев и многие другие художники. В абсолютнолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым.

Степанов Алексей 
Степанович – русский 
художник-художник

Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий («Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 191516). Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16). С 1905 г. – академик. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова.

Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Довольно удачно Степанов изображал животных, обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе – 1910-е и др. ). И было в нем все просто, без эффектов.

В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Среди его учеников будущие известные советские художники — П. Д. Поленова. Наметившийся к концу XIX века кризиз в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове. Художник он был. Степанова влекли путешествия по России, по Волге.

Сверкающий он при великой своей простоте. Пластов, Л. В. Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. Но больше А. С. Возвращение», 1907 «Убитый лось», 1900-1910 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917). Среди его многочисленных учеников были П. Д. Корин, А. А. Пластов, Л. В. Туржанский.

Прянишников, Е. С. Член-учредитель Союза русских художников (1903- 1923). Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей. Серов также высоко ценил этот дар художника, потому настоял на приглашении Степанова в качестве преподавателя в МУЖВЗ. Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов руководил там классом животных.

Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. Вот так же просто, просто, а высоко. В картинах органично соединял пейзажные, жанровые охотничьи и анималистические мотивы (Ночное Уехали, 1914, обе – в ГТГ). Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзаж-ноанималистическим.

Межевой институт Степанов окончил в 1879 году со званием землемера. Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917).

Вот все тут и сказано. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами ("Краски поменьше", – советовал он позднее своим ученикам). Вот так же просто, просто, а высоко. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910).

Степанов очень рано лишился родителей. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий ("Журавли летят", 1891 "Дети на хворосте", 1899 "У околицы", 1915-16).

Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Все эти этюды известны только по фотографиям. Вот так же просто, просто, а высоко.

Вот так же просто, просто, а высоко Что о нем сказать. В жизни А. С. Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал. Вот все тут и сказано.

Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, «Степочку», как его все звали, любили и ценили друзья – С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К. А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров – и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А, А Пластов, Л. В. Туржанский и др. Во второй половине 1880-х гг. Выше: что вы искали. Художник он был. В 1905 году А. С. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 191015 «По проселку зимой», «У крылечка», обе 1913- 14 «Уехали», 1914).

И было в нем все просто, без эффектов. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. С 1888 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: "Левитан и Кувшинникова на берегу реки" и "По Волге на охоту" (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой). Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Таким образом, Степанов к моменту абсолютнолетия должен был получить некоторую подготовку и к деятельности художника. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.

Корин после выставки Степанова говорил: «Словно я Пушкина стихи прочитал. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. В 1895 году он жениться на дочери Медынцева — Людмиле Николаевне.

М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. С семи лет его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 г. окончил Межевой институт в Москве и приобрел профессию землемера. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. Любимым сюжетом художника являлась деревенская дорога, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 1910 – 1915 «По проселку зимой», «У крылечка», обе – 1913 – 1914 «Уехали», 1914). Зато весь он – в своих картинах.

Сверкающий он при великой своей простоте". Художник он был. Душа в нем была и это – самое главное. Коровин, Алексей Степанович Степанов пользовался любовью своих коллег, лично знакомых с художником и симпатией любителей изобразительного искусства, хорошо знавших его пейзажно-жанровые либо пейзажно-анималистические работы: Лоси (1889), Деревня зимой (1890-е), Журавли летят (1891), После охоты (1894), Глухая провинция, Сбор на охоту, Волки ночью, Волки у плетня (все — 1900-е). А.

Корин, А. А. В последние годы в изучении наследия Степанова наступил перелом. Сверкающий он при великой своей простоте». Туржанский и др. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова.

В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899-1918), вел класс изучения животных. Что о нем сказать. Во многих справочниках и энциклопедиях его имя попросту отсутствует. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги. Возвращение», 1907 «Убитый лось», 190010 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917).

В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Все радует и вызывает сладостное чувство надежды: скоро придет лето.