Судьба Фриды Кало
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе.
Петербуржцам расскажут о судьбе Фриды Кало
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. оней вышел художественный фильм, в настоящее время снимаются еще два.
Белая ткань вокруг бедер, похожа на плащаницу Христа, словно символ её страданий. Медики были уверены: травмы, полученные ею в результате аварии несовместимы с жизнью. Шесть месяцев в Сан-Франциско стали продуктивными для Фриды — она написала одну из самых знаменитых картин «Фрида и Диего Ривера». «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь», – такова ее последняя дневниковая запись.
В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. У нее было прекрасное нервное тело, увенчанное тонким лицом.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Она любила повторять: «Нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой». Вместе с этим Лувр купил одну из картин Фриды — автопортрет «Рама» для своей коллекции.
Она часами просиживала в уголке, следя за его работой. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Сочилась кровь. Он лучше всех понимал творчество жены их объединяли общность взглядов на общество (оба вступили в компартию) и искусство. А вот непрекращающаяся изматывающая боль – она научилась жить с ней.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. И первые шаги в живописи. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Оценив способности девушки, ее приняли и она стала одной из тридцати пяти особ женского пола из двух тысяч учащихся. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Мексиканская художница с драматической судьбой – Фрида Кало: краткая биография девушки в корсете
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Фрида металась. Но оставшись наедине с кистью, она была до конца откровенной. Она писала себя: в виде женщины, утыканной гвоздями со сломанной колонной вместо позвоночника, как распластанное и окровавленное тело на больничной койке, как черноволосую мученицу, вокруг которой парят ее нерожденные дети, как хрупкую маленькую фигурку рядом с Диего, похожим на доброго великана Эти картины рождались в муках, как настоящие дети, поскольку в жизни Фриды не было, наверное, ни одного дня, когда она не страдала бы от боли. Фрида даже написала для него автопортрет.
За два года, которые Троцкий прожил в Мексике, они с Кало стали друзьями и любовниками. Но при всем этом мужчины сходили от нее с ума. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Даже находясь в больнице, Фрида не могла пропустить такое событие. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. Короче, пали жертвами друг друга.
Кало Фрида ( ): Яркие краски судьбы
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Помимо него она также создала еще несколько важных работ: «Что мне дала вода», «Память (сердце)», «Моя медсестра и я». Неумолимая судьба забрала у Фриды Кало здоровье, но не сломила дух и предопределила все в ее жизни – «от живописи до умения любить».
Анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же, как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша — поврежденные при аварии позвоночник и таз. Художница испытывает сильные боли в позвоночнике и вынуждена носить стальной корсет. Пикассо был сражен наповал.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Они еще долго изумлялись, когда видели, что поступившая девушка, в буквальном смысле насаженная на прут токоприемника (в результате чего была повреждена матка), с переломанной почти напополам тазобедренной костью, сломанным в трех местах позвоночником, полностью раздробленной правой (увечной) ногой и многочисленными переломами ребер, ушибов и вывихов по всему телу, продолжает жить. Внутри школы Кало вместе с восемью одноклассниками организовала неформальный кружок «Качучас». А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Ее картины покорили не одних американцев. Случилось это по единственной причине – выходить на улицу, чтобы видеть что-либо, кроме себя самой, у художницы не было никакой возможности. Ее принесли на больничной койке. Но случившаяся трагедия все же оставила свой страшный отпечаток: отныне уже девушка не способна была выносить и родить ребенка, а впоследствии мучилась от частых болей и необходимости регулярного лечения, обследований, ношения корсетов. Сведения об интрижках жены доходили до Диего в последнюю очередь.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Авария словно раскрыла творческие родники подсознания. Они выстроили знаменитый «Голубой дом» на улице Лондрес в Койоакане. Все это помогло восстановиться после тяжелой болезни и снова ощутить себя здоровой и счастливой. С нее начались кровавые картины, которые описывали все слишком реалистично. Это была очень яркая, сильная девушка, не имеющая комплексов.
Но после ампутации из-за гангрены правой ноги духовные силы покинули измученное тело. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. На металлической пластине «Госпиталь Генри Форда» (1932г.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Фрида Кало: художница с трагичной судьбой
17 сентября 1925 года, едва справив восемнадцатилетие, Фрида попала в автокатастрофу – автобус, в котором ехала девушка, на полном ходу врезался в трамвай. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». «Я не знаю, как писать любовные письма. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». вНью-Йорке состоялась выставка из 25 картин, половина из которых была куплена. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Бурный интерес к личности художницы перерос в настоящую «фридоманию», а представители творческой богемы создали новую религию «калоизм» и молятся у «алтаря Фриды». Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. В 1929-м он станет ее мужем. Здесь она проводила и занятия с учащимися художественной школы «Эсмеральда», в которой преподавала с 1942г. Причиной стала пневмония от долгого нахождения в лежачем положении.
Например, работа под названием Больница Генри Форда — с нее все начиналось. Например, писали, что Фрида – это прообраз современного киборга. Она дождалась большой выставки и в своей стране, после чего решила, что может уходить. Боль во всем теле так сильна, словно сотни маленьких иголок вонзились в её плоть. Мать – Матильда была уроженкой Америки и испанкой по происхождению.
Трагическая судьба мексиканской художницы
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка. Они поженились, когда Фриде было 22, а Диего 42. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Простить этого она уже не могла.
Многие считали ее поведение скандальным и эпатажным. Одна — традиционная Фрида в тетуанском костюме, которая так нравилась Диего (справа), вторая — в свадебном платье в викторианском стиле.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Странное чувство юмора, напоминающее смех висельника, всегда было присуще Фриде.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Я очень много ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять. Она выжила, но после всю жизнь прятала под пышными юбками правую ногу, которая из-за болезни стала тоньше левой. Фрида так мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила иметь детей.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Вот таким образом много событий не вошло к картине, много тем были только обозначены.
Трагическая и яркая судьба Фриды Кало
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Дом, окрашенный в яркий голубой цвет, принадлежал родителям Фриды с 1904 года.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Если вы в Москве и еще не надумали, как провести выходные, то советуем заглянуть в «Манеж», где как раз проходит выставка «Viva la Vida. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Она работала упорно и сосредоточенно, столько, сколько выдерживало тело.
У нее случился выкидыш, детей она иметь не могла. Но годы шли — теперь картины Фриды продают на самых авторитетных аукционах мира за миллионы долларов. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Это было неслыханным делом для мексиканской женщины. Всех поразила уникальность и загадочность яркой и обаятельной женщины. 13 июля 1954г., после тяжелого воспаления легких, художница скончалась. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Какое-то неповторимое чувство духовного и творческого родства потянуло Риверу к молодой женщине. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви». Ее молчаливый двойник (Ольга Тихоненко) воспринимается внутренним аlterego, вторым «я» главной героини.
Художница писала: «Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида. «Впервые в истории искусства женщина выразила с совершенной откровенностью, так обнаженно и, можно сказать, со спокойной свирепостью то общее и частное, что присуще женщине», – писал Ривера. Но такая сильная женщина не могла уйти бесследно.
Свободными были лишь ее руки. Полотна Фриды покорили именитого мастера. Впрочем, она со своим врожденным чувством справедливости не слишком сопротивлялась, а потом и вовсе увлеклась благородным делом: к примеру, они с мужем, пользуясь известностью и уважением, успешно собирали средства для республиканцев, сражавшихся против Франко в Испании.
Он так шутил. Творчество Кало с конца 30-х гг. Так однажды застав Фриду в обществе скульптора Нагучи, он выхватил оружие и стал размахивать им, угрожая расправой незадачливому поклоннику.
Конечно, женщина мечтала иметь ребенка. Тем не менее, художница все еще находилась в тени великого и ужасного Диего. Также художницу тепло приняли парижские коллеги — Пабло Пикассо и Хуан Миро. Родной город значил для нее очень много.
Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. Такие дела. Случился первый семейный скандал.
«Деревянная нога»: как Фрида стала калекой
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. На девушке не было живого места и врачи сомневались, что она сможет выжить. Но на пороге уже стояло новое чувство, взявшее в плен женщину до конца жизни. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в «Препаратории».
Фрида поступила в нее в 1922г., выдержав серьезный экзамен. впрекрасной галерее Лолы Альварес в Мехико состоялась ретроспективная выставка работ Кало. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник — коммунист Диего Ривера.
Мать — испанка, рождённая в Америке. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 18 лет Фрида Кало попала в автомобильную аварию. Художница-коммунистка, разумеется, восхищалась «трибуном русской революции» и была счастлива, что Диего Ривера пригласил изгнанника в Мехико. «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. Однако все это не помешало продлиться любви Фриды и Диего до самой её смерти.
Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные. Мужчина поселился в пригороде столичного Мехико, городке под названием Койоакан. Там они занимались искусством и философией.
Две аварии: судьба жестоко испытывала Фриду Кало
В ее картинах появляются дети, но чаще всего мертвые. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. Одного такого испытания могло быть достаточно для целой жизни. Ее произведения оцениваются в миллионы долларов. Она приютила у себя опального революционера из далекой холодной России – Льва Троцкого.
Фрида Кало скончалась тринадцатого июля 1954 года. Шестого июля 1907 года она родила девочку, названную Фридой. Их союз не был безоблачным. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. На картине Фрида и Диего стоят держась за руки — это символ любви. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. С 1947 картина находится в Национальном институте изящных искусств в Мехико.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Правда, не представляла, насколько скоро. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Фрида изображала себя в национальной мексиканской одежде, которую очень полюбила после свадьбы, в окружении животных, растений и предметов («Автопортет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Мое рождение»). Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде.
Позже все участники «Качучас» станут главными деятелями мексиканской культурной элиты. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Девушку безудержно потянуло рисовать и она стала своей единственной моделью.
Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. Изменять было его привилегией. Кало все реже покидала свой любимый «голубой дом». Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом.
Ее волосы были длинными темные и густые брови сходились над переносицей. Яркая интересная и обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
На ней Фрида лежит на больничной койке. А почему так мало пафоса. Картины Кало были высоко оценены (одну купил Лувр) и, потрясенный напором живописных чувств, Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало». Здесь изображены две ее личности. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Супругам пришлось объясняться в полиции. Та без лишних раздумий согласилась. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. К славе Фриды, в частности, доложила руку поп-певица Мадонна.
Удивительная судьба младшей дочери Пушкина
И хотя большинство натюрмортов и пейзажей пронизаны солнцем и светом, а последняя работа называется «Да здравствует жизнь. » (ее жизненное кредо), картины 30-х гг. Как объясняла свое пристрастие сама Фрида: «Я – та тема, которая мне наиболее всего знакома». В 1937 году гостеприимством супругов Ривера воспользовался революционер Лев Троцкий, который влюбился в радушную хозяйку и, несмотря на присутствие Диего и собственной супруги, всеми силами пытался очаровать Фриду. Судьба Фриду не баловала с самого детства. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Уже после мучительного восстановления в 1929 году они поженились. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Для Фриды же это было крушением еще одной мечты, трагедией. Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Андре Бертон, «отец сюрреализма», организовавший выставку «Вся Мексика», причислил Фриду к своему лагерю. Вопреки двадцатилетней разнице в возрасте у супругов было много общего.
В саду разместились каменные идолы и животные индейские маски. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Резать дальше врачи просто не успели. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
О финале их отношений говорят разное. Вскоре все забыли, что когда-то дразнили ее «Фрида – деревянная нога». Там ее сразу оценили и полюбили, она приобрела большой авторитет и даже организовала закрытый клуб под названием «Качучас», в который входило восемь человек. «Голубой дом» превращен в музей и никогда не пустует. Причем она отнюдь не ограничивалась только любовниками-мужчинами. Однако, вопреки знакам судьбы девочка занималась спортом, упорно училась.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах и самостоятельно серьезно занималась живописью. В 1929 году Фрида Кало вышла замуж за знаменитого художника Диего Риверу (признаться, он пользовался большим успехом у женщин). Ривера сам бы «свершил правосудие». Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа.
Два брака – два предательства: Горькая судьба Веры Глаголевой
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Несмотря на Великую депрессию, охватившую США, половина выставленных работ была продана. Она начала с автопортретов. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Фрида-Тихоненко, как добрый ангел-хранитель, эта голубка— не бешеная, она мудрая и печальная, предусмотрительная и дальновидная, она знает наперед судьбу Фриды. Фрида говорила потом, что в ее жизни были две аварии: одна, когда автобус столкнулся с трамваем, а вторая — Диего. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. На протяжении целого года девушка была лишена возможности вставать с постели, ее страшно тяготило вынужденное бездействие. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
Когда тело начало ее подводить, лицо стало холстом, с помощью которого она творила новую себя, – уверена Клэр. Фрида почувствовала себя художником. Всегда приветливая, улыбающаяся, Фрида притягивала внимание тем скрытым очарованием, которое целиком проявилось, когда она превратилась в женщину. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Официальная версия — воспаленье легких. «Лупоглазому Пузану» было мало любовниц-натурщиц и он совратил младшую сестру Кало, Кристину. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Ни одной улыбки на десятках автопортретов – «Моя жизнь – это серьезная история».
- Фрида Кало – интересные факты биографии
- Фрида Кало: «Самая смешная вещь в мире — это трагедия»
- Кинолекторий «Фрида Кало: художник, женщина, личность»
- Редкие фото открывают зрителю жизнь Фриды Кало
- Минутка ретро: как Фрида Кало создавала свой легендарный образ
В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Ей ампутировали часть ноги, но это не очень-то помогло. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. Муж был против ребенка, но Фрида приняла решение родить во чтобы то ни стало. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Их семейная жизнь бурлила страстями. Она все больше черпала вдохновение в мексиканском народном искусстве. Через год она умерла. Фрида устала бороться с болью. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
И свою судьбу и себя. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Они поселились в лазурном доме Фриды Кало.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Прошло 60 лет после смерти Фриды Кало, а феномен ее популярности до сих пор не разгадан. Но он не оплакивал вместе с женой потерю детей, не чувствуя в них потребности. Их связывали большие, порою мучительные чувства. От двух жен и любовницы у него было три дочери, которыми он никогда не интересовался.
- Автопортрет страдания: история одержимой любви знаменитой художницы Фриды Кало
- Несчастная Фрида Кало: Как бисексуалка, пьяница и наркоманка стала всемирноизвестной художницей
- ГероиниФрида Кало:История преодоления, полная противоречий
- Великие Истории Любви: Фрида Кало и Диего Ривера
- Еще не все тайны художницы Фриды Кало удалось разгадать
- Большая любовь маленькой Фриды Кало
Дети в школе дразнили маленькую Фриду, ведь она хромала. Он прибыл вместе с женой Натальей Седовой. С увлечением занималась спортом, принимала участие в подвижных играх с мальчишками.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. перед ней склонился Париж. Себастьяна. Это был эксклюзив.
Живопись и графика из музейных и частных собраний». Ее травмы все чаще давали о себе знать.
- История одного шедевра: «Две Фриды» Кало
- История любви в картинах: Фрида Кало и Диего Ривера
- Главная События Выставки Жизнь Фриды Кало в 11 картинах
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Больше из рубрики: Знаменитости
- Знаменитая художница: биография девушки с двумя десятками корсетов
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Макияж стал одним из способов борьбы. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Бешеной голубкой Фриду называл ее любимый муж, кумир в живописи Диего Ривера. Свободными были лишь ее руки. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Таким образом, судьба ударила Фриду в первый раз. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». В 1922 году Фрида подала документы в Национальную подготовительную школу под названием «Препаратория», одну из лучших в стране. Знаменитая модельер Эльза Чапарелли (Скьяпарелли) создала «платье синьоры Риверы» и духи «Шокинг», а на обложке журнала «Вог» появилась рука Фриды, унизанная оригинальными кольцами.
- Последствия аварии и первое творчество
- Личная жизнь мексиканской бунтарки
- Смерть влюбленной в жизнь и увековечивание имени горячей художницы
- Авария и начало художественного пути
- Возвращение домой и признание Фриды
- Алвар Аалто — эталон скандинавской архитектуры
«Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Кроме того, она обожала текилу. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
После развода художница написала картину «Две Фриды». Они называли ее «Деревянной ногой» и даже пытались травить. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Когда Фрида пила, ее поведение становилось «неприличным» и совсем не буржуазным. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Состояние «холодной войны» затянулось на годы и Фрида тоже стала допускать вольности. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
- Фрэнк Гери — экспрессивный гений деконструктивизма
- Эйлин Грей: модерн в архитектуре и предметном дизайне в 30-х
- Принципы дизайна от несравненного Дитера Рамса
- Заха Хадид: «творчество — это способ осмысления мира»
- Александр Ван — маэстро урбанистического стиля
- Сол Лейтер — художник и пионер цветной фотографии
- дзи Ямамото — философ в мире моды
Однако нет. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. На земле подо мной стояла девушка лет восемнадцати. Я повернул голову и посмотрел вниз. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
После этого события Фрида написала серию шокирующих картин. И это не все, Уран из 8 Дома делает квадрат к Венере, управителю 3-го – снова классическое астрологическое указание, сулящее дорожную аварию. Однако гладкой и спокойной их жизнь не назовешь. Чаще всего творчество Фриды относят к наивному искусству или примитивизму. По воспоминаниям Диего, он сразу понял, что перед ним настоящий художник.
- Андреас Гурски: самый дорогой фотограф современности
- Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии
- Ле Корбюзье — гениальный новатор в современной архитектуре
- Женский журнал Всё для женщин, девушек и леди
Однажды она всерьез решила родить. Она начала писать картины как раз-таки тогда, когда была прикована к постели. Она устала. А на больную ногу для маскировки увечья надевала сразу несколько пар чулок.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Отец девочки Гулермо Кало, еврей, приехавший в Мексику из Германии, занимался фотографией. Вторая страшнее». На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Больше работать Кало не могла и это сильно тяготило ее.
Больше надо, больше, народец это любит. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Тогда же она и начала рисовать, попросив отца принести краски и кисти. «Продолжайте. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
- Предательство мужа и сестры чуть не сломилоФриду
- Любовь к жизни и смерть в 47 лет
- В России готово к производству устройство для общения силой мысли
- стал ближе к людям с нарушением зрения
- Семьи с ребенком-инвалидом столкнулись с трудностями при его устройстве
- Медведев поручил проверить выполнение закона о жилье для инвалидов
- Реабилитационные центры для детейинвалидов заработают во всех округах Москвы в 2019 году
- Сначала врачи говорили «не жилец», потом — «будет дурочкой»
- Игра, подарившая жизнь: киберспорт как средство реабилитации
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Стремясь хоть как-нибудь отомстить, художница тоже пустилась в разнос, пуская в свою постель как мужчин, так и женщин. «Сломанная колона» как нельзя лучше отражает ее состояние в этот период. Боль и любовь, потери и творческие взлеты – все запечатлено в картинах. Говорить об этом Ривере не было необходимости.
проникнуты болью, отчаянием и страшной символикой безысходности. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Одевалась Фрида очень ярко, необычно — комбинировала классическую мексиканскую одежду с чем угодно, например, с серьгами в виде рук, которые ей подарил Пабло Пикассо (он тоже был без ума от нее).
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Все это, конечно, отразилось на творчестве Кало. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Но все внутри нее так и осталось покалеченным.
- Особый ребенок на театральных подмостках
- Дмитрий Шпаро: инвалид впервые силою рук пересечет Антарктиду в 2019 году
- Сердце пациента, которого переехал трактор, обнаружили в животе
- Эльфийская мода для слабослышащих
- Реабилитацию, отдых и оздоровление детей с инвалидностью обсудили на первом съезде МГАРДИ
- Братья и сестры людей с аутизмом рассказали, почему им трудно и в чем их счастье
- Портреты моей дочери: прекрасные и честные фотографии жизни отца-одиночки с дочерью-инвалидом
Над животом держит три красные, как артерии, ленты. Но Фрида выкарабкалась, год пролежав без движения и перенеся множество операций. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
В 1944 году здоровье Фриды резко ухудшилось. Желание художницы включить в работы политическое измерение, принести пользу Революции, становится особенно явственным в картинах 1954 года «Марксизм даст здоровье больным», «Фрида и Сталин» и в незаконченном портрете Сталина.
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Для своей большой семьи Гильермо построил огромный «голубой дом» – дом цвета мечты – в пригороде столицы, в Кайокане.
- 10 фильмов, которые здорово посмотреть с подростком
- Наталья Водянова: мы обязаны помочь обществу стать толерантным
- «Такие дети – это крест, но нести его возможно»
- Пенсии детям-инвалидам повысят в России в апреле 2019 года
- Они победили полиомиелит: Фрида Кало
- Фрида () – Художественный фильм
Ну или это он пал жертвой Фриды. Журналисты назвали их брак «союзом слона и голубки», но ей было абсолютно все равно. В шестилетнем возрасте малышка переболела полиомиелитом, после чего осталась на всю жизнь с изуродованной исхудавшей ногой и хромающей походкой. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
В нем 6 июля 1907г. Я хочу обсудить кое-что важное с тобой. Она целиком отдавалась чувствам. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
- Фрида () — Документальный фильм
- Алексей Корниенко: Стопа Судьбы
- Новое дыхание Фриды — Диего Ривьера
- Общественное признание творчества Фриды
- «Слезинка ребенка» россиян не волнует
- Благодйна органзаця «Фонд сприяння нцативам газети «День»
Режиссер «выхватывает» из пьесы драматичные моменты и через них строит напряженную кардиограмму жизни с пиками и падениями ощущений. Но до этого еще надо было дожить. стало привлекать внимание коллекционеров, а ноябре 1938г.
Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ. В 1980–1990-х гг. Из полномасштабной многонаселенной пьесы Людмила Колосович, которая, кроме режиссуры, является автором сценографии, костюмов и пластического решения, делает дуэтный спектакль, а, по сути, моноспектакль, где «голос» отдает собственно самой Фриде (Анжелика Драпиковская). Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов и не относила себя ни к одному их художественных течений. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Фрида Кало и Диего Ривера. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. А как-то в шутку заявила друзьям: «Я обязательно выйду замуж за этого мачо и рожу ему сына». В 18 лет, 17 сентября 1925 года, Фрида попала в тяжёлую аварию.
- Х Мжнародний фотоконкурс газети «День»
- Что означает предательство на энергетическом уровне
- Мудрые ответы монаха Симеона Афонского
- 11 женщин с идеальной внешностью
- Вот почему Чарльз предпочел некрасивую Камиллу
- 5 Удивительных Мест и Явлений, которые наука не может до конца объяснить
- «Рак сжег за полгода»: Александр Дьяченко со слезами на глазах о самом серьезном испытании в своей ж
- 5 знаменитых алкоголичек, которые излечились
Фрида с Диего всю жизнь собирали произведения искусства доколумбовской эпохи. Завершающий штрих – аромат Chanel No. 5, – говорит куратор выставки Клэр Уилкокс. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Диего никогда не был верен Фриде, у него были многочисленные романы на стороне. Гостевание закончилось неожиданно скоро. «Дом цвета мечты» был не обычным жилищем, он напоминал музей.
- Моя жизнь – это серьёзная история
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Это переезд оставил отпечаток на творчестве Кало. Посмертное вскрытие решено было не проводить, хотя многие считали, что она умерла от передозировки опиатами, которыми увлеклась еще в молодости. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Ее работы проникнуты духом «наивного искусства» доколумбовского периода. Такой пунктир из самых болезненных мгновений жизни и творчества Фриды выглядит так, словно режиссер безжалостно «разбивает» зеркало судьбы художницы, а затем ставит актрисе Анжелике Драпиковской неосуществимую задачу — собирать те острые стеклянные обломки, всматриваться в них, переживая заново, пытаясь восстановить, составить, подогнать части в целое и спасти. По ее словам, Кало приняла больше таблеток, чем должна и умерла от передозировки. Она действительно прорастала корнями в родную почву и ее год от года крепнущий патриотизм придавал картинам самобытность, обольщая зрителя множеством символов и ацтекских фетишей.
А вот семейная жизнь разваливалась. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Он был на 20 лет старше, состоял в коммунистической партии и считался одним из самых известных в Мексике художников.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В жизни Кало не существовало полутонов. С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой. В 2002г. Врачи сказали, что есть только один вариант — кесарево сечение.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. С тем же принципов рассматривает эту фантастическую и удивительную личность режиссер. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Она говорила, что родилась в 1910 году — в год начала революции и называла себя «дочерью революции». Другая бы на ее месте со вздохом откинулась на кружевные подушки, пустив события на самотек, а пятнадцатилетняя Фрида, натянув пару чулок, чтобы нога стала потолще, отправилась в Препаторию Национальную подготовительную школу. Везде яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, в которых прослеживаются традиции мексиканского магического реализма («Раненый олень»). В руках у Риверы палитра и кисть, так как Фрида всегда восхищалась его талантом. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Имя Фрида, что по-немецки означает «мир», дал ей отец Гильермо (Вильгельм) Кало, венгерский еврей, приехавший из Германии в Мексику в поисках лучшей доли.
Отношения Фриды Кало с Троцким овеяны романтическим ореолом и утверждать что-либо определенное об их интимной связи невозможно. Будучи девушкой-сорванцом и в юности, не лишилась своего пыла в поздние годы: много курила, в избытке употребляла спиртное, пела непристойные песни. Излюбленной темой для написания картин стали автопортреты.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. 13 апреля 1953г. Только в восьмидесятых американские феминистки поднесли ее на щит как воплощение женской судьбы, преисполненной страданием. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Живот вздут, волосы растрепаны, слезы заливают лицо, кровь – белую простыню. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Уран – типичный показатель измен, разрывов отношений. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. В январе 1939г.
В январе 1937 г. Фрида встретила Льва Троцкого и его жену Наталью Седову в мексиканском порту и привезла эмигрантов к себе домой. Кало приписывали и лесбийские пристрастия (Полетт Годар, Долорес Дель Рио, Тина Модотти), хотя ни в воспоминаниях друзей, ни в многочисленных письмах и дневнике Фриды ни о чем подобном не упоминается. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому.
Вскоре после последней выставки врачи рекомендовали ей новую операцию – началась гангрена. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Но самым известным романом Фриды стала любовная связь с изгнанным из СССР Львом Троцким. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. иродилась Фрида.
Под вой сирены «скорой помощи» художницу внесли в зал и уложили на ее знаменитую кровать с балдахином. Первая нарисована после второго выкидыша. Именно так все сложилось в отношениях художницы с мужем.
Измены мужа продолжились, равно как и терзания жены. Фрида ушла к родителям. Это двойной портрет. Она росла порывистой, по-мальчишечьи непоседливой и независимой.
Фрида помнила его еще по подготовительной школе, где он расписывал амфитеатр. В этом и была тайна ее магической стойкости и притягательности. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. После этого ей всю жизнь пришлось носить удерживающий корсет для спины.
В некоторых работах проявляется доля жестокости излишней откровенности чувств и бесстыдства («Мое рождение»), так как Фрида всегда называла вещи своими именами («Портрет Дороти Хейл»). Она готовилась стать врачом.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью.
Первая трамвай, вторая Диего. Она страдает и физически и духовно, но, тем не менее, продолжает писать. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В шесть лет она умудрилась заразится полиомиелитом и ее очень долго лечили. Во время обучения в «Препаратории» Фрида Кало познакомилась с популярным испанским художником-муралистом, который трудился там над росписью под названием «Созидание». Одна из версий такова.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Иногда она рисовала у себя на лбу и груди лица людей и события своей жизни («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях»). Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. По словам Риверы, она «ни разу ничего не преувеличила, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения».
Три беременности – настоящий подвиг при ее физическом состоянии – закончились выкидышами. Именно благодаря ней цены на полотна Фриды стремительно росли. Похожие характерной внешностью художницы, обе исполнительницы пойдут «дорогой» спектакля вместе, рядом, рука об руку, в объятиях, поддержке, противостоянии, в общем танце под проникновенную и тоскливую мексиканскую музыку. Все началось с его поездки в Советский Союз. «Во всем, начиная от пронзительно откровенных автопортретов и заканчивая бисексуальностью, мексиканская художница Фрида Кало устанавливала свои собственные правила». Вот такой странный брачный контракт.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Сперва она надевала на одну ногу несколько чулок, чтобы скрыть ее толщину, но это плохо помогало – хромота все равно была заметна. Фрида произвела фурор не только своим искусством, «суровым, хрупким и твердым, как сталь и тонким и нежным, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни» (Ривера), но и умом, характером, манерами, жизнелюбием. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Супруги опять были вместе. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу друзей и оборвала начавшийся роман.
Причем не только тяга к изобразительному искусству, но и коммунистическая приверженность. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: «Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно». Над изголовьем кровати витает улитка — символ медленного течения неудавшейся беременности.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Никаких слез на людях и муки на лице. Вся безутешность откровенно запечатлена в картинах.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Вместо больничной стены – на горизонте промышленный город.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Она начинала с особым разнообразием и едким остроумием материться.
Девочку зло дразнили сверстники, однако она старалась не обращать на них особого внимания, проявляя стойкий характер. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Пара лишних чулок на правую ногу – и практически ничего не заметно. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Она держит в руке шесть нитей, объединяя шесть символов: улитку, зародыш мальчика, свой живот, странную металлическую машинку, орхидею и тазобедренные кости.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Та стала самой младшей в семье и самой «проблемной». При жизни фигура и творчество Фриды Кало не имели большую огласку. Фрида Кало, как и многие из интеллектуальной элиты того времени, болела крайне злокачественным вирусом коммунизма и посему вступила в Мексиканскую коммунистическую партию, дабы нести разумное, доброе, светлое крайне сомнительную идеологию о всеобщем социальном равенстве.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией.