Святой Иоанн Креститель Леонардо Да Винчи

Иоанн Креститель (Леонардо да Винчи)

В последний раз картина реставрировалась в 1802 году. Иоанн Креститель. Он наблюдал как за сервировкой пиршественных столов, так и за готовкой.

Пластически высечены контуры. Микеланджело в Риме не было, так что Леонардо мог не опасаться его желчных выходок. Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения. Из Рима Леонардо привез в кожаных мешках три любимых полотна. Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам. В результате этот слой оказался рекордным для всех картин Лувра.

Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. Интрига, которая плелась извне, разбудила интригу внутри. Самым главным вопросом интересующим историков, является неясность того, кто же на самом деле изображен на картине Иоанн Креститель Леонардо да Винчи. «Святой Иоанн Креститель» – это третья картина да Винчи из Лувра, которая будет подновлена. Около 1484 Леонардо перебрался из Флоренции в Милан. В течение этого времени творец был сконцентрирован на деятельности художника и анатомиста.

Но это была грация элегическая. Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли. Отдельные краски положены рядом наподобие мозаики, отграниченные резким рисунком линий. Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. Этот прием помогает добиться мастеру полного соединения элементов полотна. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка.

Святой Иоанн Креститель, 
Леонардо да Винчи 
– описание картины

Святой Иоанн Креститель, Леонардо да Винчи – описание картины

Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. Тот мог и акридами питаться и изнурять себя аскетическими помыслами. Его ученик Франческо Мельци сопровождал его и жил с ним в вилле Клу, по соседству с дворцом, на самом конце города. руб.

Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь. Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков. Еще надо подчеркнуть, что единственный портрет Леонардо, возможно изображает не его. Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ. Жесткое заменял Леонардо мягким и в области красок. Это давало ему возможность создать цельную композицию. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне. До нас дошли его басни и шутливые рассказы, а также пророчества и аллегории, эпиграммы.

Все спуталось в дикий клубок. Леонардо применяет исключительно круглые предметы, сосуды, мягкие подушки изогнутые кувшины. Что картина принадлежит самому Леонардо, ясно помимо стилистических признаков. Левой рукой он держит крест, а правая указует наверх. И не акридами питался этот гермафродитический юноша и не для миссии предтечи готовил себя.

По каким-то внутренним причинам искусство мало интересовало Леонардо да Винчи. Эта последняя из сохранившихся картин Леонардо занимает особое место как в его творчестве, так и в истории живописи Возрождения, которая, как принято считать именно начиная с «Иоанна Крестителя» начинает эволюционировать в направлении будущего маньеризма. «Его деятельность будет носить чисто консультационный характер и одобрение с его стороны не будет являться необходимым условием», – говорит Аллар, добавляя, что все специалисты по творчеству Леонардо да Винчи получат возможность приходить и лично наблюдать за тем, как продвигается реставрация. Поползли слухи, сплетни.

Издалека не видно деталей картины, проглядываются лишь самые светлые элементы. Леонардо освободил искусство от пессимизма, от хмурости, от аскетизма, ворвавшихся тогда в него, вернул ему жизнерадостность, светлое настроение античного мира. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога.

Святой Иоанн Креститель 
– 1513-1516 Леонардо 
да Винчи

Святой Иоанн Креститель – 1513-1516 Леонардо да Винчи

Содержание его рисунков самое разнообразное. Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента. В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка. Художники раннего кватроченто, упоенные сверканием и блеском мира, воспроизводили все предметы яркими, пестрыми красками. Если бы дело ограничивалось таким снисходительно насмешливым отношением, было бы ничего. Наблюдать за ходом работ будет международный комитет, в который войдет около десятка экспертов.

В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Все должно подчиняться целостной гамме тонов. Однако изображая тело самого Иоанна, да Винчи не скупится на свет и тени. Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием. Иоанн Креститель Леонардо да Винчи написан в знаменитой технике игры света и тени.

Леонардо внёс нечто иное и в освещение. В своих знаниях анатомии он лет на триста обогнал свое время. Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Но выгладит он далеко не как святой. Первые упоминания о картине Иоанн Креститель Леонардо да Винчи относятся к 1517 году.

Интересный факт: картина писалась с любовника великого да Винчи – Салаи. Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей. В Милане он был в том числе распорядителем стола герцога. Браманте познакомил его с земляком, Рафаэлем, успевшим уже создать себе громкое имя своими задумчивыми лирическими мадоннами и великолепной росписью ватиканских станц (зал). Человек должен летать, считал этот гений.

Иоанн Креститель 
Леонардо да Винчи: 
описание история

Иоанн Креститель Леонардо да Винчи: описание история и интересные факты

Простые красочные массы разобщаются мощными линиями. Кто жертвователь изображенный на картине, неизвестно. Хотя женщины и одеты в красивые современные платья, от их головок веет чем-то монастырским, стыдливо-робким. У Леонардо был мастер Георг из немцев, готовивший ему зеркала для его опытов.

В источниках оно не фигурирует под названием Иоанн Креститель: Вазари говорит об «ангеле» из медичейских коллекций, приписывая его Леонардо и в его описании эта картина очень напоминает Иоанна Крестителя. Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. Картина, как известно, не была окончена. Считается, что моделью для этой картины был Салаи (настоящее имя Джан Джакомо Капротти да Орено) – один из двух учеников, с которыми Леонардо связывали длительные, растянувшиеся почти на четверть века и, возможно интимные отношения. Ничто не мешает предположению, что это тот же Турини.

Лики инопланетян 
на картинах Леонардо 
да Винчи обнаружили

Лики инопланетян на картинах Леонардо да Винчи обнаружили уфологи

Молодой Иоанн вполуоборот изображен на темном фоне. Он их не печатал, хотя в последние годы жизни такие мысли приходили ему в голову. Так эта работа оказалась в Лувре. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив.

Но они подходят к этому творчески, с большой фантазией, заимствуя только то, что считают возможным и уместным, творчески перерабатывая греко-римское наследие. Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». И теперь находится в экспозиции Лувра.

Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха. У них все блестит и сверкает. Правое плечо с правильными пропорциями так и осталось оголенным. По самой своей идее, по характеру образа и по монохромной живописи эта картина (обращает на себя внимание глухая светотень и темный, почти черный фон) находится в противоречии с духом предшествующего искусства Леонардо да Винчи. Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх.

Иоанн Креститель 
Леонардо да Винчи: 
описание картины

Иоанн Креститель Леонардо да Винчи: описание картины

А папа сказал: «Увы. А после и его смерти родственники продали оригинал Франциску I во Францию. В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг. Красота и блаженство – все у него от мира сего. Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики. Переходы от света к теням тонки и изысканы.

Фреска эта существует. Он осуществлял бесконечное количество такого рода измышлений».

Скорее всего, все три картины были куплены Франциском I в 1518 году, об этом косвенно свидетельствует документ об уплате ученику Леонардо крупной суммы «за несколько картин, проданных королю» («pour quelques tables de paintures quil a bailles au Roy»). Вероятно, в Риме же был если не закончен, то доведен до того состояния, в котором он находится сейчас, луврский «Иоанн Креститель». Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды. Он начинал писать трактат «О геометрических играх», не законченный, как и все его предыдущие трактаты.

Леонардо да Винчи-Святой 
Иоанн Креститель

Леонардо да Винчи-Святой Иоанн Креститель

Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения. Два других полотна — это Св. А анекдот таков. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте».

Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных. Художник использует разработанные им и доведенные до совершенства в течение многих лет приемы, такие, как тающее сфумато (смягчение очертаний фигур и лиц, позволяющее передавать воздух, легкую дымку), полный отказ от фона (когда персонаж изображен в коричневой тьме, как бы высвечен из нее, что дает возможность собрать внимание именно на герое), нивелирование традиционных атрибутов, свойственных библейскому персонажу (в случае с Иоанном Крестителем это обязательный для него тонкий тростниковый Крест и одежда из шерсти, которые на картине да Винчи рассмотреть очень не просто).

500 лет назад Леонардо 
да Винчи закончил 
картину «Иоанн Креститель»

500 лет назад Леонардо да Винчи закончил картину «Иоанн Креститель»

Как известно итальянская портретистка развилась из медали. Кроме того, благодаря стараниям мастеров полотно стало более ярким и потускневшие детали тела, головы и окружения Иоанна теперь проглядываются лучше. Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона. Леонардо да Винчи закончил написание последнего шедевра своей коллекции в 1517 году, ровно 500 лет назад.

Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. Теплится тайна и в глазах Младенца Христа. Ни у одного из учеников не могло бы явиться такой дерзкой, почти богохульной мысли, как та, которая олицетворена «Крестителем». Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд.

Леонардо да Винчи 
— Иоанн Креститель

Леонардо да Винчи — Иоанн Креститель

На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». Оба были пьяницы, бездельники и негодяи первостатейные. На полотне просто невозможно обнаружить следов кисти. По словам Б. Р. С Цезарем он был связан и тогда, когда снова поселился во Флоренции (1502 – 1506).

Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии.

Лувр отреставрирует 
«Иоанна Крестителя» 
Леонардо да Винчи

Лувр отреставрирует «Иоанна Крестителя» Леонардо да Винчи

Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. Правда, у него в левой руке крест, а правая перстом указывает на крест. Ни у одного из учеников не могло бы явиться такой дерзкой, почти богохульной мысли, как та, которая олицетворена «Крестителем». Она еще раз показывает, с какой уверенностью Леонардо подчинял в все мелочи единому сконцентрированному ритму.

Уделял он внимание и рукам. Свет на него падает слева. стал переходить от анатомии к физиологии. Никогда ничего не сделает тот, кто начинает думать о конце работы, еще не начав ее».

Это помогает зрителю как можно более полно осмыслить картину. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья. В возрасте 15 лет да Винчи становится учеником художника Андреа дель Верокио. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. К мягкости стремятся и краски.

Предшественники воспроизводили эту тему двояко. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Папа, которому очень рекомендовал его Джулиано, был к нему милостив. Моделью, предположительно, служил его ученик Салаи. Вся группа этой картины Леонардо да Винчи производит впечатление высеченной ваятелем из глыбы мрамора. Гений этого человека распространялся почти на все области инженерии и живописи. Он больше Вакх, чем его сосед по галерее, носящий это имя.

Да Винчи и работал медленно и уделял живописи мало времени. Эти картины Леонардо окончил в Кло Люсе. Этот — совсем иной. Невозможно представить себе Леонардо да Винчи творцом картин изображающих Распятие или Страшный суд, Избиение вифлеемских младенцев или осужденных в чистилище или истязуемых мучеников, в голове которых торчат топоры, а в ногах кинжалы. В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости.

Иоанн Креститель Леонардо да Винчи

Они дружили со швейцарцами папской гвардии и чувствовали себя вот таким образом хозяевами положения. После этого, чтобы её сохранить, её неоднократно покрывали слоями лака. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония. Но позже она была перепродана в Англию в коллекцию Карла I. После казни короля она уже оказывается в Германии, но не позднее 1666 года ее выкупают агенты Людовика XIV и она вновь появляется во Франции. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства.

Обращенный к небу указательный палец его правой руки – ещё один мотив, связанный с иконографией этого святого, пришедшего в мир, чтобы проповедовать покаяние, которое «расчистит путь» грядущему явлению Мессии. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление. Эта находка заставила историков усомниться в существовании истинной Лизы дель Джокондо (прототипа той самой Моны Лизы), а также пересмотреть гендерную принадлежность других персонажей да Винчи. Богородица ли она вообще. У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка. Одежда отшельника – меховая шкура, в которую он не полностью укрыт. Леонардо покинул город.

Реставрация в 2011 – 2012 годах «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» вызвала ожесточенные споры: одни специалисты выступали за снятие лакового слоя с большей части поверхности картины, другие настаивали на том, что его счистка должна быть гораздо менее радикальной. Этот — совсем иной». Весной 1500 г. он отправился в Венецию. Чтобы отделаться от этих людей, Леонардо пришлось обратиться к Джулиано. В конце января «Иоанн Креститель» покинет свое место в Большой галерее неподалеку от зала «Моны Лизы». Не исключено, что удастся выяснить, почему рука святого выглядит выписанной «довольно грубо» : из-за чрезмерно агрессивной очистки в XVI или XIX веках либо же по воле самого мастера, оставившего недописанным это произведение, считающееся его последней работой. Это сомнение породила также явная схожесть улыбок Джоконды и Салая.

Но заказчиком ее был не папа, а кто-то другой. Все тело отражает данное душевное движение. Анна и Мария с младенцем и Св.

На картине Иоанн 
Креститель Леонардо 
да Винчи выявили

На картине Иоанн Креститель Леонардо да Винчи выявили инопланетянина

Тела приобретают округлые формы. Картина писалась около четырёх лет. Леонардо также интересовал рисунок волос. В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака.

Все друзья, которым он ее показывал, от страха пускались наутек. Ее особенности вряд ли можно рассматривать только как результат творческого упадка самого художника — в ней уже зарождаются качества, внутренне родственные кризисным явлениям, обнаружившимся в итальянском ренессансном искусстве во всей своей силе через полтора-два десятилетия. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии.

Об оттенках они не заботились. Итак, описание картины Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель». В виндзорском наброске первой флорентийской поры, современном «Поклонению волхвов» и влияниям платоновской Академии, «Иоанн Креститель» совсем другой. Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля. Леонардо всегда казался непонятным невежественной сановной черни.

«Святой Иоанн Креститель» 
Леонардо да Винчи 
отправится на реставрацию

«Святой Иоанн Креститель» Леонардо да Винчи отправится на реставрацию

Еле заметны, еле уловимы переходы. Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам. Его внешний вид характерен для зрелого Леонардо. Улыбающаяся Джоконда прибыла в Кло-Люсе осенью 1516г. И не только лица.

Он прожил там до 1499. картина — пример знаменитой техники сфумато (размытые контуры) Леонардо да Винчи. Это упоение созерцанием красивых красок сменилось в конце столетия стремлением к гармоничности. В Тайной вечере можно разглядеть перевернутую чашу Святого Грааля.

Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели. Процесс состоял в удалении 15 слоев лака и краски от предыдущих реставраций. Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. На ней изображён женоподобный мужчина. Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком.

Никогда не изображал он отречение и муки. Даже затемненные области фигуры героя отражают слабый блеск и сияние.

На картине Леонардо 
да Винчи «Иоанн 
Креститель» обнаружили

На картине Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» обнаружили инопланетянина

Отголоском этих оценок является дальнейшее описание этих опытов у Вазари. Иоанн Креститель Леонардо да Винчи разговаривает со зрителем глазами, нежно улыбаясь. Иоанн – великолепная игра светотени, такая чудесная гармония леонардовского sfumato».

Хотя в последний раз картину реставрировали в XIX веке, с тех пор она не раз покрывалась дополнительными слоями лака – что не всегда документировалось – «для придания произведению глубины». В-четвертых, он продолжал опыты по воздухоплаванию, которые в описании Вазари представлены как непонятная блажь: «Намяв кусок воску, он во время прогулок животных, полных воздухом и, надувая их, заставлял летать а когда воздух из них выходил, они падали на землю». «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности. Другое косвенное свидетельство наличия «Иоанна» в королевской коллекции— «Портрет Франциска I в виде Иоанна Крестителя» Жана Клуэ (также в коллекции Лувра), написанный в 1518—1520 годах и явно вдохновлённый картиной Леонардо.

Слава его гремела по всей стране и все искали встречи с ним. Быть может, когда в миланской мастерской ученики писали «Вакха», Леонардо сделал для себя другой набросок, а в Риме его кончил приблизительно в то же время, что и «Леду», по-видимому, столь родственную «Иоанну» по духу. Для сравнения скажем, что лаковый слой на другой картине Леонардо да Винчи из Лувра – «Мария с Младенцем и со святой Анной» (La Vierge, lEnfant Jsus et sainte Anne или Santa Anna Metterza), недавно отреставрированный – составлял только 60 микрон.

До и после да Винчи: 
как художники изображали 
Иоанна Крестителя

До и после да Винчи: как художники изображали Иоанна Крестителя

Он составляет 110 микрон. Это Иоанн Креститель. Другое косвенное свидетельство наличия «Иоанна» в королевской коллекции— «Портрет Франциска I в виде Иоанна Крестителя» Жана Клуэ (также в коллекции Лувра), написанный в 1518—1520 годах и явно вдохновлённый картиной Леонардо. До этого времени ещё одна картина Леонардо да Винчи из Лувра была отреставрирована – «Прекрасная Ферроньера» (La Belle Ferronnire). Борются люди и кони. Между тем как в «Тайной вечере» Гирландайо на столе стоят стройные, высокие фиаскетти, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, кувшины, тарелки, миски и хлеба.

У Леонардо нет линии, есть только формы. Созданная между 1505 и 1511гг. У Леонардо все полно движения. Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки. Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева.

Какая же картина является последним произведением кисти легендарного художника. Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них.

Тайна на картине 
Леонардо да Винчи

Тайна на картине Леонардо да Винчи

В-третьих, во рвах замка св. Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. Тот мог и акридами питаться и изнурять себя аскетическими помыслами. Леонардо да Винчи в свои 61 года переехал верхом на муле черев Альпы. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности. Картина размером 69х57 см исполнена маслом на полотне из орехового дерева.

Ну, разве это не выброс духовности. Похоже, что Леонардо привёз с собой «Иоанна Крестителя» во Францию, когда в 1516 году он поселился в замке Клу. По самой своей идее, по характеру образа и по монохромной живописи (обращает на себя внимание глухая светотень и темный, почти черный фон) картина находится в противоречии с духом предшествующего искусства Леонардо да Винчи.

Картина Иоанн Креститель 
Леонардо да Винчи

Картина Иоанн Креститель Леонардо да Винчи

Сначала он провел некоторое время в Мантуе у Изабеллы ДЭсте. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. Побывав затем еще раз в Милане, а также в Риме и Парме, он в 1515 г. принял предложение французского короля Франциска I переехать во Францию, с ежегодным окладом в 700 талеров (15 тыс. В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально.

Нет более углов. По крайней мере известно, что 10 октября 1517 году он показывает картину «молодого Иоанна Крестителя» (вместе со Святой Анной и Джокондой) (фр. ). Язык его богат, ярок и выразителен.

Леонардо да Винчи, 
Иоанн Креститель: 
описание картины

Леонардо да Винчи, Иоанн Креститель: описание картины

И все ухаживали за Леонардо, как за патриархом: ведь ему было уже за шестьдесят, а на вид — гораздо больше. Ее приписывали Больтраффио. Для него началась пора беспокойных скитаний. Но это было только начало. Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны.

Вот таким образом, кроме исторической и научной, записи имеют художественную ценность. Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так. В виндзорском наброске первой флорентийской поры, современном «Поклонению волхвов» и влияниям платоновской Академии, «Иоанн Креститель» совсем другой.