Тициан Художник

Тогда император Карл V сам нагнулся, чтобы подать кисть художнику и сказал, что считает честью услужить самому Тициану. С тех пор, достигнув абсолютной славы, звания первого художника Венеции, сказочного богатства, Тициан нес в себе комплекс Джорджоне. Последующие годы итальянский художник Тициан Вечеллио работал с людьми, творя невероятно реалистичные портреты. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.

В 1507 году Тициан покинул дом братьев Беллини и поступил в мастерскую крупнейшего итальянского художника Джорджоне. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. Творчество Тициана нередко ставят в один ряд с картинами Рафаэля и Микеланджело, а подробности биографии художника до сих пор интересуют и искусствоведов и просто ценителей прекрасного. Заболел и Тициан, 27 августа 1575-го художника обнаружили мертвым около мольберта.

После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника. Тициан сразу был признан талантливым художником имеющим свой индивидуальный стиль.

После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. Тициан — итальянский художник, чей вклад в мировую живопись невозможно переоценить. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Тициан. В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи.

В 1529 году Тициан отправляется в Болонью, где пишет первый портрет императора Карла V. С этого времени художник будет время от времени писать портреты императора, углубляя его характеристику.

Тициан: жизнь и творчество художника

Затем Микеланджело. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Рядом с ней находится в рубище св.

По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Тема гармонии человека и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо — реально, была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью. Это были просто люди, живущие на земле. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.

– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.

К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора.

Рембрандт и Тициан, 
великие художники

Рембрандт и Тициан, великие художники

Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Тициан прожил долгую жизнь. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года.

Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518).

Тициан – князь художников 
Венеции

Тициан – князь художников Венеции

В 1525 году Тициан женился. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Конец 30-х – 40-е гг. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.

Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии.

Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

  1. 10 самых известных работ Тициана
  2. Биография Тициана Вечеллио и его картины
  3. Тициан: произведения живописи, биография, видео
  4. Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
  5. Картины Тициана: фото и описание
  6. 11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
  7. Картины Тициана с описанием и названиями

Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Над темным морем он несет её на Крит. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.

Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».

  • Жизнь длиною в век: Как творил, любил и умер гениальный художник Тициан Вечеллио
  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Тициан и художественная литература
  • Отрывок, характеризующий Тициан
  • Профессиональный фотограф и редактирование изображений
  • Как выглядел гениальный мастер в 1567 году

Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. К середине 1510-х гг., после изучения Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.

Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

  1. Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
  2. «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Детский рисунок, предопределивший судьбу будущего гения
  6. Венеция – город становления и поисков уникального почерка
  7. Гениальный мастер психологического портрета

На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.

Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

  • Пристрастия и любовь великого мастера
  • Основательность и медлительность мастера, так раздражавшая заказчиков
  • Зал Эрмитажа под номером 221 – Тициановский
  • Самое интересное в виде мозаики

Да, он был творец. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.

Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.

В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Тициан был настолько обласкан двором, богат, прославлен, что вполне мог этим успокоиться и вести жизнь придворного вельможи, не зная отказа в утехах, так же, как это делал Рафаэль. Теперь она выставлена в Вашингтоне.

То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Тициану с легкостью удавалось ухватить главное в образе человека — характер, настроение, доброту или, напротив, лживость и лицемерность. Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне».

10 самых известных 
работ Тициана

Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. С 1530-х гг. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой.

Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.

Он прожил ровно век. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. А ведь ему было уже за сорок.

Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. В это время художник писал в основном портреты. Эта картина – типичная для того времени работа на заказ, официальный портрет благородного мужа. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.

В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.

Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.

Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Необычно исполнение картины. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.

Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.

Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).

Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Колорит – контрастный. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни.

Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. А Тициан – дает.

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.

Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).

Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. А в 1550-1551 годах он работает уже для нового императора Филиппа II, сына Карла V. Тициан был произведен в рыцари его величеством с пенсией в двести золотых, выплачиваемых ему неаполитанским казначейством император пожаловал ему титул графа Палатинского. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.

Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.

Кто изображен на картине – загадка. Это отразится в его автопортретах. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.

Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.

Картины Тициана этого периода характеризуются монументальностью, которая наполнена пафосом и динамикой. Здесь преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого совсем немного, выглядит как вспышки света. И к тому же один из самых больших его портретов. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Теперь одно из ведущих мест в его творчестве, как и в молодости, занимает мифологическая тематика.

Ассунта Тициана полна героического пафоса. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.

Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Крупнейший представитель венецианской школы. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».

Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). Точная дата его рождения неизвестна. Тонкая вибрация легких, подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой мимики. Гербы изображенные на саркофаге и серебряном блюде, принадлежат венецианской семье Аурелио и падуанской семье Багаротто, вот таким образом, видимо, картина была написана в честь состоявшейся в 1514 году свадьбы Николо Аурелио и Лауры Багаротто.

У них родился сын Персей. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.

В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского.

Франциска. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).

Так называли современники Тициана. В этом городе художник проводит почти два года. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Две любви: небесную и земную.

Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. К сожалению, Джорджоне умер молодым и с тех пор титул первого венецианского живописца принадлежал Тициану. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ.

В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».

Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.

К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. А это всегда драма. Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества.

Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.

Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.

Таким образом, если считать те триста или четыреста золотых, которые он получил от венецианского правительства, – он имеет, не утруждая себя, семьсот золотых твердого дохода ежегодно. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Много и охотно художник писал женские портреты.

(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.

Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. вы можете запросить все в системе с коробкой. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Выше: что вы искали. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро.

Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Петра.

в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Точная дата его рождения неизвестна. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Эта работа новатора. С помощью ювелирной работы с цветами мастер передавал то, что хотел сказать зрителю: эмоции изображенных людей, погоду, настроение сюжета картин. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.

Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Созданные им образы обладают мощными силами. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

Беспокойная, напряженная палитра в сочетании с мерцанием света и тени создает драматическое настроение. Тициан же поставил Венецию в одну линию с Флоренцией и Римом, не уступая Микеланджело, Рафаэлю, да Винчи. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне.

К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Художник и император становятся друзьями. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.

– время расцвета портретного искусства Тициана. В девяносто девять лет Тициан написал полотно, где изображен Христос с земным шаром в руках. Он чувствует себя независимым. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.

Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св.

Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу.

Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Он был буквально завален заказами, главным образом, от частных лиц, на картины небольшого формата на евангельские темы, аллегорические и мифологические композиции, портреты. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».

И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. И королей и святых. И вспомним, что он прежде всего художник. И оказался прав. Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами.

Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом.

49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет.

Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Тициан поистине мыслил краской. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.

Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. В доме братьев Беллини, который был центром художественной жизни Венеции, Тициан познакомился со многими деятелями искусства и культуры того времени и, по-видимому, впервые осознал себя человеком Возрождения. Герцог Урбинский доставил художнику конвой из семи кавалеров и весной 1546 года Мастера приняли в Ватикане с почестями, подобающими принцу. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.

Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». В 1538 году закончена картина Венера. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).

В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.

На тот момент написания этой картины Тициан занимался живописью уже более пятидесяти лет и в этот период своего творчества обратился к исследованию трагедии и человеческих страданий, передать которые в своих работах он пытался в первую очередь с помощью цвета. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).

На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.

Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Вот таким образом художник вместе со своим сыном Горацио покидает Италию и по приглашению императора Карла V приезжает в Аугсбург.

Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.

На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.

Сначала явился Леонардо. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. До последних дней он не прекращал работать. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.

Потом Тициан. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Диагональ Мадонна – Петр закачивается в левом углу рыцарем, который держит алое знамя над покоренными Якопо сарацинами в чалмах.

Художник одет в простую и дорогую одежду. И испанский и французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию.

В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).

В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Все его святые просто земные люди. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы.

Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых.

Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.

Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. И она отвечает ему любовью.

В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Тициан родился в аристократической семье Грегорио Вечеллио, в местечкеПьеве-ди-Кадоре провинции Беллуно. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».

Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.