Тициан Картины Художника
Творчество Тициана нередко ставят в один ряд с картинами Рафаэля и Микеланджело, а подробности биографии художника до сих пор интересуют и искусствоведов и просто ценителей прекрасного. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника.
11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне. Схожесть стилей впоследствии позволила мастеру довести до завершения ряд незаконченных другом работ. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.
Биография Тициана Вечеллио и его картины
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. Художник одет в простую и дорогую одежду.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Лицо рыцаря, каковым был император, проведший не одну войну, несет отпечаток будущего отречения от престола и ухода в монастырь, как будто художник сумел заглянуть на много лет вперед. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Топ-3 самых известных картин Тициана
49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского.
Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Колорит – контрастный. Так называли современники Тициана. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Удивительные аллегории тициановской живописи: Кто послужил прообразами для «странной картины» гениального итальянца
У них родился сын Персей. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Картины Тициана этого периода характеризуются монументальностью, которая наполнена пафосом и динамикой. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
И к тому же один из самых больших его портретов. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Картина уникальна и тем, что не была сделана на заказ и, следовательно, её художественное решение отражало духовные переживания Тициана, а не личные вкусы заказчиков. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.
Созданные им образы обладают мощными силами. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.
Франциска. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Он чувствует себя независимым. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Внешне небогатая бурными событиями жизнь Тициана была долгой, блистательной и плодотворной.
Тициан: самые популярные картины (топ 12)
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Тициан – картины с названиями и описанием по алфавиту
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
Тициан поистине мыслил краской. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Краткая информация о художнике и его картинах
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.
Тициан – князь художников Венеции
Важно отметить черты, характерные для творчества: уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры. Это отразится в его автопортретах. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».
Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.
Картина-аллегория раннего тициановского периода «Три возраста»
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.
Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Эта работа новатора. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
- 10 самых известных работ Тициана
- Картины Тициана с описанием и названиями
- Тициан: произведения живописи, биография, видео
- Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
- Картины Тициана: фото и описание
- Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
- Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Позже он придет к выводу, что живописцу достаточно всего лишь трех красок: белой, красной и черной. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Много и охотно художник писал женские портреты. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
- «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
- Широкоформатная печать в баннерной рекламе
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Общееколичествопросмотровстраницы
Петра. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
Кто изображен на картине – загадка. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.
Вблизи поверхность таких картин напоминает некий первозданный хаос, но стоит немного отступить назад и из этого хаоса возникают полные жизни и драматического пафоса персонажи, становятся определенными краски, а положенные рядом втертые друг в друга мазки бледно-желтых, вишнево-красных, светло-зеленых мазков могут превратиться в легкую серебристо-белую ткань одежд. Для Венеции фигура Тициана исключительно важна: до этого периода достижения живописцев были незначительны. Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 — 1516 годов. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Последнее творение гениального мастера
- Самое интересное в виде мозаики
Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св.
На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Необычно исполнение картины. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Над темным морем он несет её на Крит. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». К портретному жанру Тициан обратился еще в 1510-е годы и на протяжении четырех десятилетий создал обширную портретную галерею, в которой предстает как величайший портретист не только итальянского, но и всего европейского Возрождения.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Рядом с ней находится в рубище св. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд.
В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. В это время художник писал в основном портреты.