Тицыан
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. На троне восседает Бог-отец, рядом – Богоматерь с младенцем-христом на руках, венчают Бога отца – пылающие херувимы, над ними голубь. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Точная дата его рождения неизвестна. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. к творчеству мастера.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.
- 10 самых известных работ Тициана
- Тициан: жизнь и творчество художника
- Биография Тициана Вечеллио и его картины
- Шедевры Тициана во Франкфурте (фото)
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви.
Особенно хорош на фреске один из амуров, который отражается в воде реки, в которую мочится, в то время как другие амуры окружили пъедестал-алтарь со статуей Венеры с морской раковиной в правой руке. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. В это время художник писал в основном портреты. Ему подражают им восхищаются.
- Тициан: произведения живописи, биография, видео
- Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
- 11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
- Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
- Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
- Интересные факты из жизни Тициана
Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
Вернемся к произведениям Тициана. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
- В Германии цветут ведьмины орехи
- В Кельне уже начинают расцветать крокусы
- Баварская лисичка, баварская сестричка
- Останки торгового корабля века
- Служебной собаке – служебные очки
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения.
Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. И королей и святых. В картинах Тициана часто присутствует пейзажный фон, его персонажи предстают в них в счастливой гармонии с природой.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). В этом городе художник проводит почти два года.
- Полицейским понравились электробайки
- Заснеженные виноградники на Мозеле
- Зимний вечер в фахверковом Фройденберге
- Топ 10 немецких кличек для собак
- Топ 10 немецких имен для кошек и котов
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. А это всегда драма.
В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Во время войны императора Максимилиана с Венецией, в 1507 году, Тициан, по его собственному свидетельству, пишет для церкви Сан Марчилиано образ архангела Рафаила, на картине присутствуют Товий с собакой, а на фоне, в маленькой рощице далекого пейзажа, обращается с молитвой к небесам Иоанн Креститель.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».
- Зимний приют для пернатых хищников
- Золотой туман во Флоренции на Эльбе
- Зеленая стрелка для велосипедистов
- В Германии ввели секционный контроль
- Зоопарк расстается с белыми медведями
- Сто хранителей готической вечности
- Иностранные туристы вновь установили рекорд по ночевкам в Германии
- Почему нужно охранять болота, топи и трясины
Несмотря на огромное количество заказов, художник умудряется сделать каждую картину индивидуальной и не похожей на остальные. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Все его святые просто земные люди. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
- Кто где сидит или Как устроена Германия
- Снежная сказка на родине немецких щелкунчиков
- Достопримечательности Франкфурта в новом свете
- Из чего сделан Франкфурт: от ершика для унитаза – до мышеловки
- Романтические места в Германии или Где немцы отмечают Валентинов день (фотогалерея)
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Тот же Вазари уверял: Если бы он еще раньше попал в Рим и увидел произведения Микеланджело и Рафаэля, то уже сегодня сравнялся бы с Урбинцем и Буонаротти. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Необычно исполнение картины. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. И оказался прав.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места.
- Любовь на расстоянии: три реально счастливые истории
- 10 старейших университетов Германии (фотогалерея)
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. И к тому же один из самых больших его портретов. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. По слухам.
Он прожил ровно век. Сансовино, руководящий постройкой церкви Сан Спирито, поручает Вазари разработать эскизы для потолка. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. На девяносто девятом году написал Христа, несущего земной шар, – картину, где усталость руки художника уже дает о себе знать, но пламя вдохновения еще горит. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником.
Написав портрет знаменитого венецианского дожа Николая Марчелло по его изображению в медальоне, он и в дальнейшем продолжает писать портреты все восьми дожей по порядку их вступления в должность. К портретному жанру Тициан обратился еще в 1510-е годы и на протяжении четырех десятилетий создал обширную портретную галерею, в которой предстает как величайший портретист не только итальянского, но и всего европейского Возрождения. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю».
Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Над темным морем он несет её на Крит. Да, он был творец. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.
Однако в это время Тициан уже находится на службе у венецианского дожа и отъезд из города становится для него невозможен. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Помимо одиночных портретов, Тициан брался и за групповые работы, заменявшие в то время фото — такие полотна особенно нравились зажиточным горожанам и знати. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи.
Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Это были просто люди, живущие на земле. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. На картине Мария изображена напуганной, а не смиренно принимающей известие, как ее изображали ранее, а визуальный акцент смещен на архангела Гавриила и Святой дух в центре композиции. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
Позднее, с появлением Джорджоне из Кастельфранко, примерно в 1507 году, в полотнах Тициана появляется больше естественной мягкости и прекрасно переданного объема. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью.
Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Обе картины пришлись по душе хозяину. Предполагают, что это могла быть Виоланте, дочь художника Якопо Пальмы Старшего, но никаких документальных свидетельств, которые могли бы подтвердить или опровергнуть сей факт, нет.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных. А ведь ему было уже за сорок. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Это правда, творения из ряда вон выходящие. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Потом Тициан.
Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. Увидев ее, лежащую в гибкой сладострастной позе, принимающую в свое лоно Зевса (в виде Золотого Дождя. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах.
Тема гармонии человека и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо — реально, была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам.
Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Прекрасная женщина представлена величавой исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Две любви: небесную и земную. Динамично построенная композиция, усиливает свое воздействие за счет использования насыщенных красных и синих цветов. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Герои были изображены в натуральный рост. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Гениальность Тициана проявилась в сочетании трех качеств, которые присущи были далеко не всем другим гениям – класс, порядок и умение всех своих персонажей – и смертных и богов и владык и святых – показать земными людьми. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс.
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Кто изображен на картине – загадка.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Точная дата его рождения неизвестна.
Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Письма же за него писали под диктовку. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни. Конечно, в Венеции у него были соперники, однако он с легкостью побеждал их силой своего таланта и необыкновенным умением завоевывать расположенность знатных особ.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему.
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
И вспомним, что он прежде всего художник. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. В то время абсолютно не принято было изучать античность и, Джан Беллино, как и другие художники страны, создавали свои работы, срисовывая с натуры, причем манера рисунка не отличалась изяществом, она скорее была резковатой, сухой и вымученной.
Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Излюбленными густыми и уверенными мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины, дополненную романтическим пейзажем.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Тициан поистине мыслил краской. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.
Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.
Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Правда, эти недостатки абсолютно не мешали ему дружить с поэтом Пьетро Аретино и другими литераторами, а современники рассказывали об общительности художника и его прекрасных манерах.
Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.
Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку.
Следует отметить образ св. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Конечно, герцог щедро вознаградил художника, кстати, Тициан написал с него портрет, где герцог опирается рукой на большую пушку.
Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.
Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Теплота тела, легкость волос, переливчатость шелка и бархата, мерцание драгоценностей, сочность листвы, прозрачность стеклянного сосуда передавались Тицианом так, как будто его цвет проникал в самую суть вещей. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. И она отвечает ему любовью.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
Сначала явился Леонардо. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.
А Тициан – дает.
Затем Микеланджело. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. То, что набросок позволяет предварительно составить композицию, оценить сочетание разных составляющих будущей картины, посмотреть, как из частей будет складываться целое, Тициан не учитывал. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло.
Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.