Тинторетто Краткая Биография

Тинторетто: картины, биография, факты и видео

Марка (1562, Венеция, галерея Академии). Распространенный сюжет, однако, у Тинторетто новое его решение. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Примечание. В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий».

В десятилетний период работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан Рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый «цикл Гонзага» (1580, Мюнхен), 4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581-1584), «Битву при Заре» (1584-1587). Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов. У него было огромное количество заказов. Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства). Тинторетто прославила картина «Чудо св.

Тинторетто ЯкопоКартины 
и биография

Тинторетто ЯкопоКартины и биография

То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями. Зрелый период. Все спасаются бегством, площадь скоро опустеет тело святого будет беспрепятственно погружено на верблюда и похищено.

Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Эта картина стала вершиной его портретного творчества. Полные мягкой поэтичности и грации росписи зала так называемого антиколледжо Дворца дожей (1578) стоят особняком в позднем творчестве Тинторетто. Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами.

Тинторетто (Tintoretto собств. Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. В 1553 году его пригласили принять участие в украшении Дворца дожей, административного центра города и это приглашение явилось знаком всеобщего признания. Особняком в позднем творчестве Т. стоят росписи зала, так называемые антиколледжо Дворца дождей (1578), полные мягкой музыкальности и грации. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье.

Ещё документы из 
категории биография

Ещё документы из категории биография

Все они – должностные лица, члены венецианской иерархии. Братство, увидев успех произведения и реакцию именитых горожан, выкупило заказ. То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году).

Но к ней следует относиться осторожно. Живописное наследие Тинторетто огромно. Представитель венецианской школы. Тинторетто обладал феноменальной работоспособностью и скорость, с какой он выполнял заказы, вскоре стала легендарной. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения».

  • Биография и картины Тинторетто (Якопо Робусти)
  • Тинторетто: жизнь и творчество художника
  • Биографии великих и известных людей
  • Тинторетто – художник-загадка эпохи Возрождения
  • Интересные факты из жизни художника

В мастерской известного мастера Тинторетто задержался всего на десять дней, после чего именитый наставник приказал своему помощнику отпустить юного художника. Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Т. делают его творчество (как и творчество Микеланджело) грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. Марка, был продолжен картинами «Похищение тела св. Впоследствии, рисунки Тинторетто будут высоко цениться и часто копироваться.

имя Якопо Робусти (1518–1594) — итальянский художник, один из веду-щих мастеров венецианского Позднего Возрождения, работавший в завершающий, кризисный период ренессансной эпохи. Художник применил стиль изображения, подчеркивающий их красоту, силу и благородство. окончательно складывается индивидуальный стиль Тинторетто.

В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Около этого времени произошла и столь характерная история (рассказанная Вазари) – каким образом Тинторетто получил предпочтение перед другими художниками, участвовавшими на конкурсе для декоровки плафона этого зала. Программа этого грандиозного живописного цикла, отчасти сходная с программой росписей Сикстинской капеллы — украшающие потолок плафоны посвящены библейским эпизодам, настенные панно — евангельским, охватывает весь библейский цикл истории человечества — от Первородного греха до Вознесения Христа. Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658).

  1. Новый взгляд на классический сюжет
  2. Тинторетто Якопо итальянский художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. О знаменитости:Итальянский художник
  6. Современная и классическая итальянская мебель

Смелая, свободная манера живописи Тинторетто казалась многим его современникам небрежной. Поскольку фигуры персонажей должны были находиться над головами зрителей, в плафоне одного из залов Скуолы ди Сан Марко, то, чтобы лучше передать все перспективные сокращения, мастеру приходилось подвешивать восковые фигурки повыше. В 1564 году для украшения дворца братства Тинторетто предложил совету безвозмездно свою картину «Св. Т. немало заимствовал из искусства маньеризма (контрапосты, мотивы винтообразного движения, орнаментальность композиции), но ему была чужда холодная формальная изощрённость маньеристов.

Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей. В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто.

О предках художника почти ничего не известно. В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом. Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 40-х гг., ГЭ) намного опередил современников смелостью художественных поисков (Чудо св.

Именно эти же черты характерны и работе по украшению Дворца дожей. В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св. Отметим, что фантастическое по собственной природе освещение (основная характерная черта стилистики художника) создает, а также подчёркивает пространство, различные внезапные изменения в направлениях перспективы и стилистически органичные формальные искажения. Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе, а также у Тициана.

Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных. Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. Тинторетто, в отличии от всех венецианских мастеров, чрезвычайно большое значение придавал рисунку. Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. Настоящее имя Тинторетто – Якопо Робусти (недавно появились данные о том, что Робусти – это также прозвище его отца, а настоящая их фамилия – Комин).

  • Кованый забор, ворота и решетки в дизайне ландшафта
  • Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти
  • Профессиональный фотограф и число пространств в кадре
  • Авиабилеты в Италию и сезон распродаж
  • Найдено 4 определения термина ТИНТОРЕТТО
  • Найдено схем по теме ТИНТОРЕТТО – 0
  • Найдено научныех статей по теме ТИНТОРЕТТО – 0

Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore). Настоящее имя – Якопо Робусти. Именно это эмилианское влияние, которое проявилось в картине «Христос среди книжников», в конце пятидесятых годов шестнадцатого столетия уступает влиянию искусства Микеланджело, влиянию настолько сильному, что даже была выдвинута гипотеза о поездке Тинторетто в Рим примерно в эти года. Школы существовали на добровольные пожертвования.

Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св. Краски приглушаются, зато свет создает единую вибрирующую среду, благодаря чему все, что окружает героев картин, начинает жить с ними единой жизнью. Но в то же время его искусство сыграло большую роль в творчестве Эль Греко и Рембрандта.

Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. В монументальных полотнах «Брак в Кане» (1561), «Похищение тела св. У кого Якопо учился дальше не известно. Большую часть сведений для своей книги Ридольфи почерпнул из бесед с сыном Тинторетто, тоже художником, Доменико (ок.

В 16 Тинторетто вместе с Тицианом, Андреа Палладио, Сансовино и Франческо Сальвиати был избран членом Флорентийской Академии рисунка. Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. Роха во славе.

  1. Найдено книг по теме ТИНТОРЕТТО – 0
  2. Найдено презентаций по теме ТИНТОРЕТТО – 0
  3. Найдено рефератов по теме ТИНТОРЕТТО – 0

Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). Марка», «Спасение сарацина», «Опознание тела св. Марка (1562, Венеция, галерея Академии). Незадолго до смерти художник закончил знаменитую «Тайную вечерю» для церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592–94). Кроме того, Тинторетто пишет огромное количество портретов.

В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, разнообразные мотивы движения, Т. уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 1540-х гг., Эрмитаж, Ленинград) новизной и смелостью художественных исканий намного опередил современников. Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. Это «Св.

Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко.

Биография и картины 
Тинторетто (Якопо 
Робусти)

Художник предпочитал динамичные диагональные композиции, сложные ракурсы, драматические световые эффекты («Рождение Иоанна Крестителя», кон. В его ранних картинах сияют и золотятся краски.

Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей.

Жизнь Тинторетто полна тайн. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму.

Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма. Марком, с выставленным в церкви напоказ холодным, официальным выражением лица. К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений). Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). Но данное путешествие не было подтверждено документально, поскольку творчество Микеланджело было хорошо известно в Венеции того времени за счет рисунков и гравюр (интересный факт, что позже Тинторетто соберет свою коллекцию слепков с различных произведений Микеланджело). Наиболее характерными портретами являются именно те, где сенаторы стоят на коленях перед Марией или перед св. Довольно скоро Тинторетто снискал славу наравне с Тицианом и Паоло Веронезе.

Марка» (все – 1562–66). Тинторетто Якопо Картины и биография Якопо Тинторетто Тинторетто Якопо (Tintoretto Jacopo, настоящая фамилия Робусти, Robusti) (29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же) итальянский художник наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы. Более того — он противопоставляет этим традициям более сложное и драматическое восприятие мира, поиски нового, экспрессивного изобразительного языка.

Рох исцеляющий чумных», «Страшный суд» и др. Якопо (наст. Наследие мастера огромно. Как портретист, Якопо является предшественником придворных художников следующего столетия. Испытал влияние Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто.

Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Тинторетто увлекается сценками из мифов Древней Греции и пробует себя как портретист. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин.

Оба здания спроектировал Бартоломео Буон. Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». В картине Бегство в Египет действие происходит на фоне пышной растительности Иосиф пригибает голову осла, чтобы Богоматерь могла сойти и отдохнуть. Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. Брат художницы, Доменико Робусти (en:Domenico Tintoretto) (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист.

В 50-60-х гг. Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет. 1565 годом помечено знаменитое Распятие в Albergo или Зале Совета братства св. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году. В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко. Что же касается Скуола ди Сан-Рокко, то ее основали в 1478 году, а спустя сто лет она превратилась в самое богатое венецианское благотворительное общество.

Он рисует образы стариков благородных и очень трогательных волнующих до самой глубины души. Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит. Фигура св. По мнению большинства исследователей, морская буря, которую мы видим здесь, никогда еще не изображалась в искусстве стакой мощью1 Огромный корабль с неверными на борту (сарацинами называли мусульман) пошел ко дну, несколько человек пытаются спастись в лодке, но и она уже тонет. В 50 – 60-х гг.

И снова мы проникаем в глубину пространства там, где формы кажутся случайно вырванными из темноты игрой света. Особое внимание он уделял здесь изображению народа (Поклонение пастухов, Крещение и др. ), пейзажу, который у него нередко растворяет в себе человеческую фигуру, выступая носителем тревожных, романтически взволнованных настроений (Бегство в Египет и др. ). На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками.

Лучшие портреты Тинторетто. Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Марка. Марке, 1562-64, Галерея Академии, Венеция, Брера). Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы.

Рох в госпитале». Отметим, что в этом аспекте картина «Тайная вечеря» более лирична по своей сути. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. В силу этих черт характера довольно рано складывается индивидуальный стиль художника. Художник написал первые панно в Зале дель Альберго.

Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. творческая манера Тинторетто изменяется. Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. Так он поступил при работе над картиной Чудо святого Марка. Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе или Париса Бордонс, а также у Тициана.

Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав. Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Именно с этим ученые связывают и то, что в начале творческой деятельности у Тинторетто было гораздо больше удачных картин («Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св. В картине Бегство в Египет действие происходит на фоне пышной растительности Иосиф пригибает голову осла, чтобы Богоматерь могла сойти и отдохнуть. Однако именно Тинторетто, в отличие от всей предшествующей практики венецианской живописи, чрезвычайно большое значение придавал рисунку.

Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. 1540-х гг. ). Данные произведения взывают к эмоциям и чувствам зрителя и как бы приглашают его к своеобразному диалогу («Страсти Христовы», «Распятие» и «Христос перед Пилатом»).

Сюжет картины взят из жития святого Марка, который считается небесным покровителем Венеции: некий раб-христианин ушел без согласия своего господина в Александрию, чтобы поклониться там мощам святого Марка. Созданию эффекта восходящего движения служит расположение персонажей слева направо по диагонали (самый динамичный прием построения композиции), берущей свое начало у основания пирамидальной формы лестницы – в левом нижнем углу картины. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). 1. Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен.

У Якопо фигуры вырастают из пустоты. Художника привлекают колоссальные фигуры и сложные движения. Одно из главных творений Тинторетто – серия монументальных композиций в Скуола Гранде ди Сан Рокко (1564-87), включающая 36 панно и плафонов. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров».

Цикл, посвященный жизни св. Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого. 1550 — 1635 гг. ).

Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. Она буквально пронизана глубочайшим религиозным чувством, а также народной сочностью, проявляемой в обычных натуралистичных наблюдениях (в случае если рассматривать искусство данного художника с социологической стороны, то такие черты можно заметить и в прочих его творениях). В 1550-е гг.

Именно с нее началось признание Тинторетто. В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. Композиция Св.

Как выяснили исследователи, он его получил по профессии отца, работавшего красильщиком. Тинторетто изображает только одних дожей, сенаторов и прокураторов св. В 1565-1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины. Испытал влияние А. Скьявоне, Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто. О жизни самого художника известно мало.

Драматизм, а также мистическая эмоциональность в толковании уникальных библейских сюжетов определяется очень высоким моральным духом. Композиция Св. И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко.

Искусствовед Макс Дворжак так описывает сцену Похищения. Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо).

Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город. Тинторетто Якопо (Tintoretto собственно Робусти, Robusti) (1518-1594) итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Картины Тинторетто и целые циклы его картин объединены не столько его мыслью, сколько его страстью, его глубоким чисто художественным (и при этом специально живописным) чувством.

Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. Робусти, Robusti), Якопо (29. 9. 1518, Венеция, – 31. 5. 1594, там же) итальянский художник венецианской школы. К 50-60-м гг. Но чудо уже свершилось — вокруг распростертых рук и головы Христа на фоне темного ночного неба разгорается странное, похожее на большие полукруглые крылья сияние, отблески которого падают на отпрянувшую в стороны толпу яркое сияние начинает испускать земля у подножия креста.

С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). Более вероятна — психологическая несовместимость художников. Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам.

Полотно было заказано Братством св. Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. Отметим, что первые образы данного художника восходят всё-таки к маньеристической стилистике, а также к формулам Пармиджанино, а по повествовательности достаточно похожи с приемами Андреа Скьявоне.

Даже его настоящее имя долгое время оставалось загадкой. Старцы вынуждены были скрыться, но впоследствии все же выполнили свою угрозу. На полотне Обретение тела св. Главная работа Тинторетто – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565-88) в ней Тинторетто дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды, уделив особое внимание изображению народа, пейзажа, который нередко выступает носителем тревожных, романтически взволнованных настроений. В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III).

Сусанна вырвалась из дрожащих рук похотливых старцев и закричала, моля о помощи. При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны. Он написал для Братства св. Т. любит асимметрические разорванные композиции с прорывами в глубину использует мощные световые эффекты чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Т., всё более утрачивают свою яркость, обретая большую эмоциональную напряжённость. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго.

Перед нами распахивается грандиозное, бездонное пространство, пронизанное сполохами света и провалами глубоких теней, втягивающее нас в свои глубины, делающее не только зрителями, но и участниками мировой драмы. В 1565-1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Виртуозно передающая удивление и восторг толпы картина Чудо св.

Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. Роха) в Венеции, членом которого стал художник. Живописный декор трех залов Скуола ди Сан Рокко не имеет равных в Венеции по грандиозности и драматическому пафосу в масштабах Италии XVI века он может быть сопоставлен только с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле. Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению.

Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). В это же время Тинторетто создаёт грандиозные работы «Поклонение золотому тельцу», а также «Страшный суд» в апсиде церкви Санта-Мария дель Орто. Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто.

В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Т. е, это уже опосредованная информация. Ранняя манера Тинторетто во многом отличается от традиции Лагуны истоки творчества талантливого художника лежат далеко за пределами Венеции. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. Эта картина украшает верхнюю переднюю створку органа в церкви Санта Мария дель Орто.

Внутренняя духовная красота, красота нравственного мира преображают его лицо, придают ему необычайную силу и значительность. В этих же годах он опять работает в Скуола Гранде ди Сан-Марко, где пишет три картины. Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия.

Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. В том же году художник становится членом братства. Талантливый художник упорной трудился до самой смерти. Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. Именно все вышеуказанные черты присущи картинам: «Тайная вечеря», «Чудо святого Марка», которые были написаны в 1548 году для Скуола Гранде ди Сан-Марко. В 1487 году Скуола ди Сан-Рокко, единственная из тогдашних венецианских школ, приступила к строительству собственной церкви. Церковь освятили в 1508 году, а в 1515 году началось возведение здания управления самой организации.

Тинторетто – это прозвище, означающее «маленький красильщик». Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным.

Он пользуется светом изображая сверкающую наготу юных женских тел. Марка» (1562–66) действие развивается в глубину, подчиняясь стремительному сокращению пространства, пронизанного колебаниями света и тени. Написанные при значительном участии помощников полотна разностильны, некоторые чрезмерно бравурны. Для этого, он погрузил в сон свою жену богиню Геру и приложил младенца к ее груди, чтобы тот смог напиться божественного молока, дарующего бессмертие. Картину «Чудо Св.

Следует отметить, что творческий гений Тинторетто намного сильнее проявляется в авторском эскизе «Рая», чем в необъятной по своим размерам итоговой картине (1588 год). В 1576 году Тинторетто начинает второй ряд панно для Большого Зала в Скуола ди Сан-Рокко (закончен в 1588 году «Медный змей», «Манна небесная» и прочие библейские сцены – на плафоне а также «Сцены из жизни Христа» – на церковных стенах). Марка», «Брак в Кане Галилейской»), нежели в эпоху его востребованности.

В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо. В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника. В 12 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Эти черты господствуют в серии небольших композиций на библейские темы («Юдифь и Олоферн», 1555 «Соломон и царица Савская», 1555 «Нахождение Моисея», 1555 и др. ) В 1560-е годы, отме-ченные подъемом творческой активности Тинторетто, он вновь обращается к сложным многофигурным ком-позициям, стремясь найти новые образные и пространственные решения. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма.

Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. Св. Художник-венецианец Тинторетто вышел из мастерской Тициана. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте).

Тинторетто стремился соединить в своем творчестве традиции колоризма венецианской школы с величием грандиозныхтворений Рима. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. Родился в семье красильщика, отсюда прозвище Тинторетто («маленький красильщик»). Одновременно с работами в Скуола ди СанРокко Тинторетто создает целый комплекс других картин, которые равны по исполнению и обладают идентичной эмоциональной силой, световыми эффектами, а также драматизмом действия («Тайная вечеря» церкви Сан-Паоло).

Распространенный сюжет из Библии. Рох во славе». Сусанна была признана виновной по ложному обвинению и приговорена к смерти.

Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. Необходимо сказать, что, создавая зрелищные композиционные эффекты, Тинторетто проводил эксперименты с макетами и восковыми фигурами (Ридольфи 1648). Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. Творческое наследие Тин-торетто включает также несколько десятков портретов.

Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе. Марка (1548, Галерея Академии, Венеция) показывает Т. вполне сложившимся мастером. В «Похищении тела св. Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году.

Остроэмоциональны по замыслу батальные композиции Т. (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592 – 94). Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф. Марка, 1548, Галерея Академии, Венеция).

Марка» огненное небо озаряет призрачным светом площадь со смятенно мечущимися фигурами. Марка» (1548), в которой святой, спасая молившегося ему раба, стремительно «пикирует» с неба прямо в гущу толпы собравшихся на площади людей. (автопортрет, около 1590, Лувр) строгой простотой и психологизмом отчасти предвосхищают искусство Рембрандта. Творчество Тинторетто, проникнутое бунтарским духом, отражало идейные, в частности религиозные, движения второй половины XVI в. и отвечало запросам демократических масс в эпоху надвигавшейся Контрреформации. Достаточно, однако, взглянуть на картины Тинторетто, чтобы понять, кто перед нами. Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить.

В этот момент появляется святой, чтобы спасти юношу от разъяренной стихии. Его дочь, Мариетта Робусти (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Главная его работа – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565 – 88), в которой Т. дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды.

Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Картина изображает освобождение раба святым Марком.

В серии из 8 картин в Зале Инфериоре в Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто опять находит себя. Результатом раннего этапа творчества Тинторетто стали большие композиции «Тайная вечеря» (1547) и «Омовение ног» (1547), в которых талант художника раскрылся в полной мере. С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 14, а в 15 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. Очень скоро Якопо окончательно закрепил успех новой серией работ. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света.

В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал. Известно также, что художник подробно изучал анатомию. 56больших картин были выполнены за символическую плату. Его живописное наследие включает около 350 работ самых разных жанров (алтарные кар-тины, монументальные настенные панно, портреты и др. ).

В них художник наделяет свои модели аристократичностью, душевной утонченностью, подчеркивая при этом историческую значимость, неповторимость личного обаяния («Лоренцо Соранцо» (1553) «Дама в тра-уре» (1555) «Альвизе Корнаро» (1564) и др. ). С 1539 работал самостоятельно. Четыре Аллегории, которые представляют венецианских дожей в Зале дель Антиколледжо (закончены в 1577 году) написаны самим Тинторетто. Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок.

В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации».

И тут слова попросил пророк Даниил. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. Искушение Адама 1552Купание Сусанны 1555Святой Георгий и дракон, 15Обручение Вакха с Ариадной, 1576Спасение Арсинои 15 Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе.

В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы). В этой мастерской, наряду с другими начинающими художниками, учатся и дети Тинторетто. Эти сюжеты пронизаны героическим порывом, они словно выходят за рамки человеческого и соотносятся с собственным «историческим» подтекстом. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II.

Над дверью его мастерской красовались слова: Рисунок Микеланджело, краски – Тициана. Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. Роха.

Итальянский художник, представитель венецианской школы. Монументальны по замыслу батальные композиции Тинторетто (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592-94).

Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто.

Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения». Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (16). У Тициана на портретах детали указывают на среду, в которой живут эти люди.

Это означало всеобщее признание его таланта и мастерства. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. Примерно в эти же года художник пишет створки органа для этой же церкви. Тинторетто трактует этот момент по своему. Удивительно, но фигуры «Марии Магдалины», а также «Святой Марии Египетской» становятся практически невесомыми за счет неожиданных отблесков света, почти сверхъестественного сияния, а также пылающих лучей, оживляющих прекрасно вибрирующие пейзажи.

Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. Художник освежает технику световых эффектов, а также толкует «Сцены из жизни Марии» в стиле утонченного экспрессионизма. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией. Последние 30 лет жизни Тинторетто были посвящены работе над панно для Скуола ди Сан-Рокко (братства св. Тициан и Тинторетто были почти современниками, но между ними лежит целый мир.

Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 10 Сан Тровазо, около 15 Сан Поло, 1578 и др. ).

16 в. окончательно складывается индивидуальный стиль Т. Изображая массовые сцены, он передаёт разнообразную реакцию людей на события, прибегает к головокружительным пространственным построениям. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто. В 1553 г. мастер был приглашен для участия в росписи Дворца дожей.

После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи. Анатомическая точность, с которой Тинторетто изображает напряжения тела святого и спасенного сарацина, обнаруживает бесспорное влияние манеры Микеланджело. Замкнутые, холодные официальные лица, фигуры, окутанные отороченной горностаем мантиями. «Тайная вечеря» (церковь Сан-Джорджо Маджоре) стала последним шедевром поэтического гения Тинторетто. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко.

Последние годы жизни Тинторетто были временем напряженной работы запас его творческой энергии, видимо, был беспределен. Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ. Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам.