Ян Вермеер Мастерская Художника

В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»). «аллегория Живописи» — картина голландского живописца Яна Вермеера Дельфтского из собрания Музея истории искусств в Вене (музейное название: «Искусство живописи»2 также известна как «Мастерская художника», «Художник и модель»).

Мастерская художника (Аллегория живописи)

Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.

Центральная фигура здесь – сам творец, рядом с ним пустой холст, являвшийся с эпохи Возрождения символом художественной идеи, далее – модель (или муза), затем – сюжет картины (карта, атрибуты славы и маска). Луки и соответственно руководил ею. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Вермер представляет живописца за работой.

Описание картины 
«Мастерская художника 
 (Аллегория живописи)»

Описание картины «Мастерская художника (Аллегория живописи)»

Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Название «Аллегория Живописи» переводит истолкование вермееровского полотна в более высокий тематический регистр, но увязывает его с задачей выявления и дешифровки аллегории. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.

В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Но преображение модели в возвышенный образ намеренно осуществлено не полностью. Прототипом изображения считают «Новую карту семнадцати провинций Нидерландов» (включающей Германию) изданную известным картографом Николасом Янисом Висхером (Пискатором) или его сыном Николасом Висхером Младшим18. Считается, что картина относится к одной из последних работ великого художника.

Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. У кого же он брал уроки рисования. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Его жанровые сцены не увлекают оригинальностью сюжетной ситуации, но всегда захватывают совершенством цветовой гармонии, классической чистотой и ясностью образов. Картину «Мастерская художника» называют аллегорией живописи. Точной даты рождения художника мы не знаем.

Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Теперь у него появляются две излюбленные темы. В 1662-63 и 1670-71 гг. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.

Голландский художник 
Ян Вермеер Дельфтский: 
жизнь и творчество

Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество

Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). В 1930-х картиной совместно владели граф Евгений Чернин (1892—1955) и его племянник Яромир Чернин (1908—1966). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Одетый в старомодный дублет, штаны-рингравы и берет (тогда уже считавшийся головным убором богемы), он, сидя на табурете перед мольбертом, пишет лавровый венок.

«Аллегория Живописи», видимо, высоко ценилась Вермером, поскольку он не расставался с нею до самой смерти, несмотря на отягощавшее его бремя долгов. И это не случайно. Вермеер занимал должность декана гильдии св.

Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Мастерская художника 
Информацию О

Мастерская художника Информацию О

Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Живописцу заказана картина игривого свидания.

Куда. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Не вышло. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Он писал две картины в течение года. Похороны оплатила дочь Мария.

Картины художника 
Ян Вермеер ( )

Картины художника Ян Вермеер ( )

Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Вермер выбрал модель не с благородной, а с заурядной внешностью, с оттенком простоватости и (поскольку находящийся на мольберте перед художником холст рассчитан на полуфигурное изображение) задрапирован лишь верх её фигуры внизу же, под торжественными складками синей ткани, видно обычное платье. Отсутствие свечей на люстре символизирует погасший свет католицизма.

Только оно интересовало художника при создании произведения. В одной её руке книга, в другой — тромбон13. За мольбертом пишет художник.

Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Мастер одет по моде XVI века: большой берет, камзол, яркие чулки. В основном это долговые расписки.

Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Вермер написал эту картину в последнее десятилетие своей жизни. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Возможно, в левом нижнем углу изображён Делфт, а не Гаага20.

Все картины художника 
Яна Вермеера

Все картины художника Яна Вермеера

Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Луки и соответственно руководил ею. Семья художника не была бедной.

Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. «Мастерская художника» (также известна как «Аллегория живописи», «Художник и модель», «Искусство живописи») – картина голландского живописца Яна Вермеера, которая экспонируется в Музее истории искусств в Вене. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Мария Тинс к этому времени развелась с мужем Рейнером Болнесом, владельцем кирпичной фабрики и располагала значительными доходами от недвижимости, ценностей и активов. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.

  1. «Аллегория живописи» Ян Вермеер
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
  4. Ян Вермеер – загадочный гений из Дельфта
  5. Загадочный и прагматичный Ян Вермеер
  6. Рисунок акварелью собирателя открыток

Среди произведений зрелого и позднего периодов творчества Вермеера эта картина выделяется своими более крупными размерами, что свидетельствует о постановке художником задачи большей «образной масштабности, нежели в обычном для него круге полотен на жанровые сюжеты»14. вы можете запросить все в системе с коробкой. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.

Такая точка зрения соответствует принятым в те времена представлениям о том, что историческая живопись является высшей ступенью живописного искусства. Только вот имя мастера было изменено. Эта взвешенность всех элементов образа на всех трех планах, как бы отмеренная на весах с тремя чашами исполненная тонкого чувства цвета, форм, вещей, размеров, соотношений и смыслов, представляет собой одну из самых удачных находок в этом шедевре, которого не может исчерпать полностью никакой анализ композиции»27. Выше: что вы искали.

Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине — жена Вермеера. Таким образом Вермеер добился абсолютной перспективы (подобные отверстия есть на 17 его картинах). Он словно разрешил немного заглянуть в мастерскую, отогнув тяжелый занавес и закрепив его стулом.

Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.

  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Вермеер Ян: творчество раннего периода
  • Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»

«Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. После Аншлюса на «Аллегорию живописи» позарился известный ценитель живописи, Геринг, однако граф Чернин предпочёл продать её за меньшую сумму (1, 65 млн марок) самому Гитлеру.

Художник расставил ноги, словно моряк на палубе корабля, будто ощущая вращение Земли. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Улыбка девушки предназначена не ему. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно.

  • Знаменитый кулинарный конкурс «Золотой Бокюз» прошел в Лионе
  • Каньо-Кристалес — река пяти цветов
  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня

С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Фоном для нее служит карта семнадцати нидерландских провинций. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.

«Аллегория живописи» 
Ян Вермеер

Художник сидит перед холстом, держит в руке кисть и опирается на муштабель, «но не пишет в этот момент, а поворачивается (это заметно по прядям его волос), бросая беглый взгляд на модель»4. При этом он добивается ощущения гармонии. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.

Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).

Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.

Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».

Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. По бокам вермееровской карты — вертикальные ряды изображений голландских городов. В 1975г.

Картина из нью-йоркского музея была заказана Вермееру, вероятно, орденом иезуитов36 или частным католическим покровителем, вот таким образом её аллегорическая программа и предметная интерпретация (начиная с возложения ноги на глобус37 и надкушенного яблока38 и заканчивая фоновым изображением картины Якоба Йорданса «Распятие») должны были согласовываться между художником и заказчиком, что отразилось в схематичной манере этого произведения39. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Такой эффект наблюдается, если объектив фотоаппарата наведен на средний план. Перед художником напротив окна стоит юная модель с трубой – символом славы и томом «Истории» Фукидида в руках. уравновешенности. Суровый коричневый колорит — след неизжитого протестантского аскетизма — Вермеер отверг как тягостный и неживописный. Не исключено, что полотно заключало в себе возможность религиозного прочтения.

Всего художником было написано около 40 картин. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».

Девушка с лавровым венком – аллегорический образ музы Клио. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». В свою очередь.

Анализируя изображение карты, бургундский тип одежды живописца, украшение люстры двуглавым орлом (входившим в геральдические символы династии Габсбургов) и апеллируя к исторической ситуации, Норберт Шнейдер датирует картину Вермеера не второй половиной 1660-х (как большинство исследователей28), а 1673 годом, относя её ко времени франко-голландской войны29. Странно, но именно из этого потребительского отношения к живописи родилась одна из лучших картин в истории мирового изобразительного искусства. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.

Вермеер видел в них мужланов. 26 января 2007г. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.

О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. В частности, такой центр указывает и на самое важное в картине, в данном случае, на девушку (возможно, жену Вермеера, ей тогда было 35 лет). Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).

Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.

Все, что было в доме, поделили на 2 части – имущество вдовы Вермеера могло быть продано полностью, а вещи, которыми Катарина владела вместе со своей матерью, не подлежали продаже, но за них нужно было выплатить половину стоимости. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.

На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.

Это действительно первые радости света. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Умело выстроенная композиция направляет взгляд в точном соответствии с замыслом автора.

Весной 1945 г. американское командование передало «коллекцию Гитлера» в Мюнхенский сборный пункт культурных ценностей и в 1946 г. картина Вермеера была отдана австрийским властям — в Венский музей истории искусств. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.

О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. «Аллегория живописи» является парой для картины «Аллегория Веры». Одно из важнейших произведений Вермеера.

«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.

У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Среди 37 достоверно атрибутированных работ Вермеера есть лишь одна картина, написанная в нетипичном для художника жанре аллегории, — «Аллегория Веры» (1670—1672 Метрополитен-музей), — но её некоторое внешнее сходство с венским полотном привело к практике их параллельного рассмотрения и восприятию последнего как произведения аллегорического жанра. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.

Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Торговля предметами искусства замерла. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Картины художника иногда изображают Катарину. Так, что я написала о своем ощущении и только.

Вермеер искал в обыденности очарований. В позе художника чувствуется полная самоотдача, напряженный процесс работы. В XVII веке любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. В отличие от произведений позднего периода, в палитре которых начинают звучать более утяжелённые «сочетания свинцово-серого и чернильно-синего цветов», а живописный мазок «приобретает более абстрактный характер, всё больше освобождаясь от задачи как можно точнее передавать особенности фактуры материала22, это полотно Вермеера изобилует красочно-фактурными эффектами в передаче предметных качеств всех изображенных объектов — «крупноузорных складок роскошного занавеса, живописного натюрморта, разного рода тканей, деревянных стоек мольберта, золочёной орнаментики люстры»24.

Новым владельцем произведения стал коллекционер из Делфта Якоб Абрамс Диссюс, после его смерти оно было продано на аукционе 1696 г. 7 Покупатель остался неизвестным, в дальнейшем картина принадлежала Герарду ван Свитену, затем перешла к его сыну, голландскому дипломату барону Готфриду ван Свитену (1733—1803). Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет.

Передний и задний планы картины слегка расплывчаты, а центр – резкий. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.

Как он это умел, осталось его загадкой. Смысл этого чуда многообразен и до конца не уловим. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Название «Мастерская художника» соответствует пониманию этого произведения как жанровой сцены изображающей живописца за работой в его мастерской. В 1860 г. директор Берлинской королевской картинной галереи Г. Ф. Вааген выявил авторство Вермеера9 и к началу XX в. слава и ценность вермееровского шедевра многократно выросли вместе с репутацией его автора как одного из величайших мастеров «Золотого века голландской живописи». Не вышло.

Отношения с тёщей постепенно улучшились. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. По договору, молодожены переехали в дом невесты. После смерти ван Свитена, в 1813 г. полотно Вермеера (как произведение Питера де Хоха) приобрёл богемский граф Иоганн Рудольф Чернин и впоследствии оно стало публично экспонироваться в картинной галерее венского дворца графов Черниных. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В 1662-63 и 1670-71 гг. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.

Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей.

Это доказывает, что Вермеер использовал камеру-обскуру. Сам художник одет в модный костюм, точно такой же, как на персонаже картины «Сводница», что позволило высказать предположение о том, что на обеих картинах Вермеер изобразил себя. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.

Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Но Ян Вермеер не любил спешить.

Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.

Похоронили ее 2 января. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Вермеер занимал должность декана гильдии св. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.

Девушка с жемчужной сережкой. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Хотя репутация Вермеера оставалась прочной среди коллекционеров и картины его ценились очень высоко, о семье Вермеера забыли сразу после его смерти. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.

Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».

Не здесь ли разгадка его искусства. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.

Многие полотна даже были утеряны. Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.

По мнению Зедльмайра, он «заключается не в том, что фактически изображает картина и не в том, на что она аллегорически намекает, но в целостном наглядном впечатлении, которое можно описать следующим образом: уединенное (герметическое) покой тишина торжественное свет Подобно тому как тема самой картины представляет собой, бесспорно, секуляризацию темы религиозной иконографии — святой Лука пишет в уединенном и наполненном светом пространстве образ Девы Марии (отсюда синий плащ модели, тогда как плащ Славы должен был быть красным), так и внутренняя тема, переживание света, представляет собой, несомненно, мирскую трактовку изначального мистического опыта света»43. По стилистическим соображениям её следует считать одной из последних его работ. Вермееровские «Аллегория Живописи» и «Аллегория Веры» – парные картины, отражающие распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.

Кто был его учителем. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства.

Натурщица полуобернулась лицом к художнику, но глаза её опущены. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Это время преобладания в колорите его картин общей холодной светлой гаммы, которая «в данном случае содействует впечатлению особой просветлённости всего живописного целого и каждого оттенка в отдельности»24. Вермеер был католиком, живущим в протестантской стране.

Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Все его наследство отошло кредиторам. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.

Это самое известное полотно художника. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.

Очевидно, Вермеер писал собственное ателье и самого себя. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства.

В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас.

Картина была приобретена в октябре 1940 г. для запланированного Музея фюрера в Линце12. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.

А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.