Titian

Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.

Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Излюбленными густыми и уверенными мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины, дополненную романтическим пейзажем. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.

  • – перевод, произношение, транскрипция
  • 10 самых известных работ Тициана
  • Биография Тициана Вечеллио и его картины
  • Тициан: жизнь и творчество художника
  • Тициан: произведения живописи, биография, видео
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Интересные факты из жизни Тициана

На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Особенно хорош на фреске один из амуров, который отражается в воде реки, в которую мочится, в то время как другие амуры окружили пъедестал-алтарь со статуей Венеры с морской раковиной в правой руке. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы.

Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.

  • Тициан и художественная литература
  • Отрывок, характеризующий Тициан
  • Словари и энциклопедии на Академике

Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.

Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).

– перевод, произношение, 
транскрипция

Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. В это время художник писал в основном портреты. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Над темным морем он несет её на Крит.

Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.

Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.

Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.

Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля.

Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Точная дата его рождения неизвестна.

Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Со смертью Джорджоне, который считался лучшим венецианским живописцем, это звание перешло к Тициану.

Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Мало кто задумывался о том факте, что этот итальянский художник жил в городе, который немало способствовал развитию его художественных дарований. Две любви: небесную и земную. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.

И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.

Он прожил ровно век. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов.

Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.

Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.

По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. И оказался прав.

Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Все главные храмы города открывают художнику свои двери.

Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.

По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции.

Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Точная дата его рождения неизвестна.

Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.

В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Ее родословная прослеживается с начала XIII века.

Тот же Вазари уверял: Если бы он еще раньше попал в Рим и увидел произведения Микеланджело и Рафаэля, то уже сегодня сравнялся бы с Урбинцем и Буонаротти. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.

Это правда, творения из ряда вон выходящие. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. В 1480 году, в знатном семействе Вечелли, в городке Кадорра, что расположен на реке Пьяве и находится недалеко от подножия Альп, родился будущий великий художник.

Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».

За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. А Тициан – дает. А это всегда драма. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Следует отметить образ св.

Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.

Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. А ведь ему было уже за сорок. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.

Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Потом Тициан. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью.

И вспомним, что он прежде всего художник. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Все его святые просто земные люди.

Обе картины пришлись по душе хозяину. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии.

Тициану покровительствовали многие влиятельные лица: начиная с 1516 – династия дЭсте в Ферраре несколькими годами позже – семейство Гонзага в Мантуе в 1530-х годах – семья Ровере в Урбино. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Тут во многие секреты мастерства посвящается Тициан и его круг расширяется венецианскими художниками, в том числе Лоренцо Лотто. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу.

Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Из-под крыла маэстро вышло целое поколение венецианских художников, но ярче всех заблистали двое – ровесники Джорджоне и Тициан. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.

Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей.

В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино. Да, он был творец. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.

Затем Микеланджело. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Например, мало кому известно, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске. Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе).

Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. к творчеству мастера.

В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист.

Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.

Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Я заглянул к Джорджо Вазари и поразился: только названия картин и фресок Тициана занимают в книгах знаменитого биографа Возрождения больше места, чем все житие художника. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Сначала явился Леонардо. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.

1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. И королей и святых. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. В том же году Вазари работает над росписью потолка для Джованни Корнаро и рядом других произведений для общины делло Кампо в Венеции. И она отвечает ему любовью.

В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Тициан поистине мыслил краской. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.

В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.

Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.

Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио.

Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».

Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Новые заказы не заставили себя ждать. Необычно исполнение картины. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.

Герои были изображены в натуральный рост. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру.

Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).

Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Ему подражают им восхищаются.

В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Вернемся к произведениям Тициана. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.