Томас Гейнсборо Картины Музыкантов

Томас Гейнсборо – биография и картины художника

Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. В конце 1760-х – начале 1770-х гг. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Умер 2 августа 1788 года от рака.

О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.

Очень интересна и техника самого процесса рисования. У них рождается две дочери. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса.

Гейнсборо ТомасТворчество, 
картины и биография

Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография

Затем юный художник становится учеником не слишком яркого, но известного портретиста. Самое раннее произведение с авторской подписью художника было нарисовано в 1745 году. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта.

Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. С 1761 года Гейнсборо выставляет свои холсты в Лондоне.

Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Гейнсборо обращается также к интимным мотивам («Дочери художника»).

Портреты знаменитого фламандца оказали очень сильное влияние на его творчество. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями.

Но наибольшее влияние на стиль творчества Томаса оказал художник Антуан Ватто. Весь облик дамы утонченно-благородный. Нередко, в его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, сидящего за столом и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины и, например, виолончели. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.

Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Смелая и нервная кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих, то ложится пятнышками разноцветных мазков при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов. На фоне пейзажа был изображен портрет бультерьера, а с другой стороны картины Томас подписал «Замечательно умный пес». В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Теперь среди рисунков художника главное место занимают пейзажи и сцены деревенской жизни.

Его поступки и случайно брошенные реплики, передаваемые друзьями, знакомыми, закрепились в памяти не одногопоколенияживописцев. Этим он и начинает заниматься.

Через 10 лет, уйдя из Академии художеств, художник приступает к долгожданному творчеству. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Несмотря на то, что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Гейнсборо, мироощущения писателя и художника близки. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок.

Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. В 1746 году Гейнсборо женится на Маргарет Барр. Когда Томасу исполнилось 13 лет, он уезжает учиться в Лондон. Отказ от пейзажа позволил сосредоточиться на характере девушки, подчеркнуть ее индивидуальные черты: ум, уверенность в себе, сдержанность. Вскоре после того, как работа была закончена, Мери вышла замуж за немецкого композитора и музыканта Йохана Кристиана Фишера. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.

Голову венчает черная шляпа с перьями. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него.

Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. А для того чтобы зарабатывать на жизнь, содержать себя и платить за учебу, ему пришлось писать еще портреты, а также реставрировать старые картины. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. В раннем творчестве Гейнсборо прослеживаются два основных мотива: пейзажи, навеянные голландской школой («Пейзаж в Суффолке»), а также парные портреты исполненные на фоне пейзажа («Портрет Р. Эндрюса с женой»).

На поприще создания их портретов, Гейнсборо быстро добился успеха и популярности. Лучше всего у него получаются портреты. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы.

Он был широко признан при жизни как портретист. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Там он и поселился. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века.

Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Справа от дороги стоят два осла. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Большинство из них остались незаконченными. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность.

Гейнсборо Томас 
– все картины художника

Гейнсборо Томас – все картины художника

Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Он известен также своей графикой. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной.

И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». И она знает это. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Изысканные наряды, требующая внимания белая собачка — все словно растворено в окружающем их прекрасном мире.

Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, казалось бы, взаимно исключающих друг друга: скромный реализм голландского пейзажа, скрупулезно фиксирующий увиденное и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Дело в том, что он пишет портрет короля Георга Третьего и членов его семьи, а затем становится любимым художником царствующего дома. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением.

Томас Гейнсборо: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Томас Гейнсборо: самые популярные картины (топ 12)

Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Она повернулась слегка влево. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.

Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Высокий напудренный парик завершает образ. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Начиная с 1761 года Томас Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. Реализм Рубенса, перед которым он преклонялся и французскую живописную легкость, стилистику рококо с его извилистыми прихотливыми линиями. При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, каждый сосредоточен на себе, лица лишены эмоциональности, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности.

Больше всего его привлекали сельские буколики. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки.

Он приносил в мастерскую растения, обрубки деревьев, ветки, мелких животных и писал их с натуры. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.

Томас Гейнсборо 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Томас Гейнсборо – картины с названиями и описанием по алфавиту

В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Интерес к нюансам человеческой психики, мгновенной смене настроений, междометиям в речи персонажей создавал на страницах его книг атмосферу быстротекущей жизни. Это видно по портретам матери и отца, а также соседей помещиков — людей, хорошо ему знакомых. Таков портрет его племянника, Дюпона. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо».

Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). В 1750 г. художник поселяется в Ипсвиче. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство). Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. С той же неподражаемой виртуозностью, почти эскизно написаны платье героини, перья на огромной шляпе и прыгающий у ее ног шпиц.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Там художник знакомится с известными музыкантами и актерами, пишет их портреты.

Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Насладившись светской жизнью, в 1784 году Гейнсборо прекращает отношения с Академией и после устраивает выставки своих работ только в своей галерее на Пэлл Мэлл.

  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
  • Фотография и живопись разные техники, схожие результа
  • Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
  • Преимущества рубленных деревянных домов
  • Камин в интерьере загородного дома

В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Особенно Гейнсборо удавались женские образы. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.

Замечателен портрет Джонатана Баттола – сына простого торговца скобяными товарами, которого художник намеренно нарядил в костюм аристократа («Голубой мальчик»). Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо.

В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. В 1759 г. знаменуется переездом в Бат.

Вместе с Фрэнсисом Хейманом Томас помогал декорировать лондонский развлекательный сад Воксхолл-гарденз. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.

Заказы текли к нему рекой. В свои пейзажи художник непременно включает человеческие фигуры, которые, как правило, находятся в пути («Речной пейзаж», «Телега с урожаем», «Возвращение дровосека»). Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Вскоре Томас возвращается на родину, где умирает его отец. По колориту это живописное произведение симфонично.

  • Профессиональный фотограф и число пространств в кадре
  • Обслуживание и ремонт кондиционеров
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

Когда именно вошел в мир девятый сын торговца сукном, неизвестно. Все основные заработки художник получал от написания портретов.

ТОМАС ГЕЙНСБОРО 
— КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ 
ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ

В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы».

Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Приблизительно в это время начал писать портреты. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом.

Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Вскоре в его жизнь входит Маргарэт Барр, незаконнорожденная дочь герцога Бофора. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи.

У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Осанка подчеркивает величие актрисы. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Создавая их портреты, художник быстро добился успеха.

Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон.

Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.

Однако, пожалуй, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.

Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Зрелый стиль художника сложился под влиянием А. Ватто и А. ван Дейка.

Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.

Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к.

У неё изящный профиль. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.

Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты.

Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. В Бате Гейнсборо познакомился с произведениями А. Ван Дейка. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города.

В 1748 году художник возвращается на родину, а через несколько лет переезжает в Ипсуич, где у него всегда много заказчиков среди местного мелкого дворянства и духовенства. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет.

В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения. Изображённое на заднем плане картины поместье Обри с пасущимися на нём овцами принадлежало Картерам и, по всей видимости, было частью приданого миссис Фрэнсис. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием.

Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Затем Гейнсборо занялся рисованием портретов. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую.

Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. Здесь происходят два важнейших события – смерть отца и рождение дочери Мари.

В июле 1746 года 19-летний художник создает семью. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Чтобы удовлетворить свои потребности в живописи он часто совмещал портретный жанр и пейзажную живопись, получая ещё более красивые и глубокие картины. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. 2 августа 1788 года Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) скончался от рака горла.

Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.

В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Их венчание состоялось 15 июля 1746 года. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.

Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. 1752 г. дарит ему вторую малышку – Маргарет. Ок. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Непринужденный в своей осанке, стоит нарядный и хрупкий мальчик, держа в руке большую черную шляпу.

В 1748 г. Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) возвращается в родной город. В 80-е годы художник один за другим создает свои шедевры — Утреннюю прогулку и Портрет Сары Сиддонс. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак.

Техника его легка и виртуозна. В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, где избирается в Совет Академии. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Заметно повлиял на его творчество и французский гравер и пейзажист Гюбер Гравело, который преподал Гейнсборо французский стиль рококо.

В 1774 г. художник переселяется в Лондон. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.

Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

Сначала он находился под влиянием голландских и французских мастеров, но решающую роль в его становлении как оригинального пейзажиста сыграли поздние произведения Рубенса. Родители назвали ее Мэри. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов.

Но интерес к Гейнсборо — художнику дополнялся интересом к Гейнсборо — собеседнику и Гейнсборо — музыканту, Гейнсборо — шутнику и Гейнсборо — философу. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Оригинальное здание сохранилось и теперь там находится музей, посвященный творчеству живописцем. Там он жил до 1749 года.

Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия.

В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Мать звали Сюзанной. Одновременно работал у известного гравера и издателя Бойделла.

В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Но с 1780 года его влияние усиливается. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе.

Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Позднее произведения Гейнсборо теряют наивную простоту работ ранних лет и приобретают более декоративный характер. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.

Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.

В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери.

Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем.

Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.

Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза.

В 1740-е гг. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Томас был девятым ребенком в семье. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.

Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер.

Там же Гейнсборо познакомился с картинами А. Ван Дейка. Гейнсборо не стремился к героизации природы, его композиции населены крестьянами, фигуры которых естественно вписываются в ландшафт. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.

Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он.

Своих знатных заказчиков Гейнсборо пишет в полный рост, в натуральную величину («Портрет графини Хоу», «Портрет лорда Лигонье»). Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.

Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали заметное влияние на его творчество. Томас Гейнсборо родился в семье торговца мануфактурой. Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Заказы потекли к нему рекой. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику.

Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Здесь мальчик обучается у известного портретиста Френсиса Хаймена. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом.

Родился в семье торговца сукном. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.

Через несколько лет популярность Гейнсборо достигает своего апогея: среди его заказчиков присутствуют не только знатные особы, но и члены королевской семьи. В то же время был нарисован и портрет хозяина собаки – Генри Хилла. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). В 1768 г. становится членом-учредителем Королевской Академии.

В 1759 г. Гейнсборо переехал в курортный город Бат излюбленное место отдыха английских аристократов. В 1745 г. художник обзаводится собственной мастерской. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Главным жанром в творчестве Гейнсборо является портрет.

Томас не получил системного художественного образования. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Он предпочитал пейзажи.

.