Тропинин Портрет Пушкина Сочинение
Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О. А. Кипренского и В. И. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина». 1) Василий Андреевич Тропинин исследования, материалы под редакцией Раковой, М., Изобразительное искусство, 1982 г. Цели урока: Учиться давать сопоставительную характеристику двух картин. Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О. А. Кипренского и В. И. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина». Написать сочинение на тему «А. С. Пушкин на портретах О. Кипренского и В. Тропинина» используя материалы листа – опоры.
Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"
Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского. И, на мой взгляд, это получились совершенно два разных человека. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа.
По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Он прекрасно уловил мимику портретируемого, манеру держать себя. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман».
Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. – придаточное присоединительное и : (), а ().
Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Теперь обратимся к самим картинам. Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно.
Описание сравнения портрет Пушкина Тропинин и Кипренский
Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Цветовая гамма полотна сдержанная. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Возможно, в его воображении возникают какие-то новые поэтические сюжеты. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день.
Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Это кольцо подарила Пушкину Е. К. Воронцова в 1824 г. накануне его отъезда из Одессы.
Состоялась встреча Пушкина с императором. Зато в 1827 годупоявилось сразу два таких портрета и оба из нихсчитаются лучшими изображениями Пушкина: один из нихпринадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой –Василию Тропинину., (вот таким образом). Зиму 1826 – 1827 гг. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками.
– придаточное присоединительное и : (), а (). Если посмотреть на портреты его родителей и принять во внимание эфиопские корни, то становится ясно, что этот человек просто не мог быть красив по классическим канонам красоты. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Под британцем, возможно, подразумевался Дж.
Сочинение: Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Кажется, что поэт и здесь и его как будто нет. Рисунки по заключенной в них характеристике поэта столь емки и точны, а по манере исполнения столь смелы и артистичны, что не стареют, хотя и точно соотносятся с приметами пушкинской поры. Художник нарисовал поэта в домашней одежде. На полотне изображен мировой гений русской литературы. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания.
Поза поэта величественна. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу В. А. Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрёпанного». Поскольку Пушкин находился в это время в ссылке в Кишиневе, оригиналом для гравюры послужила, по-видимому известная нам пастель 1815 года. Среди лицейских прозвищ Пушкина было и такое, данное по физиономии и некоторым привычкам : смесь обезьяны с тигром.
Реферат: Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
Мягкие коричневые и охровые цвета делают полотно, на первый взгляд, незатейливым и одновременно уютным. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств.
В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на домашний костюм. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливоссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так малосделанных с натуры портретов поэта. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете.
Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок.
Он не согласен подчиняться одной идеологии. Она выглядит так, будто была написана одним движением. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Пушкин писал об этом в романе Евгений Онегин: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина.
Интересные сочинения по картинам
Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Он выглядит естественным, весь образ гармоничен. После Пушкина оно принадлежало В. А. Жуковскому, которому поэт подарил его перед смертью, а впоследствии И. С. Тургеневу и певице Полине Виардо, которая передала его в Пушкинский музей Александровского лицея (новое название бывшего Царскосельского, где учился Пушкин, после перевода этого учебного заведения в Петербург). Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.
Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.
Портрет Тропинина и портрет Кипренского
Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. И конечно это будут стихи. А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина. И, на мой взгляд, это получились совершенно два разных человека. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина.
Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Автор не решил сносить много вещей на один холст.
В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на домашний костюм. Оттуда оно было похищено в 1917 г. Дальнейшая судьба кольца неизвестна. Домашний образ дополнен черным шарфом, сшитым из атласа.
Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.
На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Единственным бросающимся в глаза аксессуаром выступает перстень. Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке.
Другие варианты этого сочинения
Да и это было бы лишним. Описать каждый портрет в отдельности.
Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Но тут опять стряслась беда. Получил золотую и серебряную медали.
А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нём гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого».
Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Поэт чрезвычайно дорожил этим кольцом и посвятил ему несколько стихотворений.
Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского. В конце заметки указывалось, что портрет будет отправлен в Петербург для выставки в Академии художеств. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Состоялась встреча Пушкина с императором. Двоеточие указывает на то, что последующиепредложения поясняют содержание предыдущего предложения. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливоссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемогов неполном предложении. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта.
У Тропинина не стояла цель приукрасить внешность Пушкина, но он с успехом воссоздал и запечатлел высокую одухотворенность поэта. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Но это не помешало оттенить все важные элементы. На тропининском портрете сердолика не видно, так как кольцо повёрнуто камнем внутрь. Помещик вызвал Тропинина в деревню.
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Александра Пушкина
- Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Портрет исчез. Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. На сером фоне хорошо выделяется лицо.
О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов. Отсюда потребность жить в Москве, где чудаковатость и леность жителей была своеобразной формой протеста против того, что нужно и положено официально.
- Сочиненин по картине Тропинина Портрет Пушкина
- Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
- Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
- Описание настроения картины Портрет Пушкина
- Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»
- Сочинения по картинам 5-9 класс
- Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
Чувствуется контакт с душой поэта и его энергетикой. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.
Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Копию видел Пушкин. 23-летний поэт представлялся читателям в виде юноши с чертами арапчонка и в байроновской позе.
Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. На большом портрете лицо сделано значительно благообразнее и от арапских черт сохранилось только кое-что в губах. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Книга вышла в конце августа1822 года со следующим послесловием: Издатели присовокупляют портрет Автора, в молодости с него рисованный. По всей видимости именно таким видел себя Пушкин в моменты творчества.
Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Вероятно именно его имел в виду Соболевский, говоря о «заветном кольце». Отметили работу живописца и современники поэта. Получил золотую и серебряную медали.
1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. И у него это получилось. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Согласно этому пожеланию, художник изобразил поэта в свободной естественной позе. О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов.
Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. На указательном пальце поэта золотое витое кольцо. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Волосы несколько растрепаны.
Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. А больше ничего нет. Кажется, что Пушкин сейчас заговорит. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф.
Он весь в поэзии – мечтательный, вдохновенный. Мы видим на Пушкине коричневый халат из под которого виднеется белая рубашка. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Баратынскому.
На указательном пальце поэта золотое витое кольцо. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету.
На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Сохранились только оттиски камня на воске и сургуче и изображения на портрете кисти Тропинина и посмертном портрете работы К. Мазера. Это кольцо подарила Пушкину Е. К. Воронцова в 1824 г. накануне его отъезда из Одессы. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.
Вероятно именно его имел в виду Соболевский, говоря о «заветном кольце». Под британцем, возможно, подразумевался Дж. Портрет А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание по картинг художника) По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки.
На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. Он хотел показать Пушкина как простого человека, растрепанного и домашнего. Сначала Василия Андреевича определили в ученики к кондитеру. Это говорит о характере поэта.
Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.
Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. И у него это получилось. Закончилось следствие по делу декабристов.
Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек.
Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. – сложное предложение с сочинительнойи бессоюзной связью. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Он прекрасно уловил мимику Пушкина, манеру держать себя. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Второй портрет, о котором необходимо упомянуть, говоря о Пушкине – портрет работы О. Кипренского.
Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Но что же мы видим на другом портрете. Пушкин провел главным образом в Москве.
Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Судьба портрета после его создания была полна приключений.
Сначала Василия Андреевича определили в ученики к кондитеру. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии.
Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. К примеру, белоснежный платок оттеняет лицо, а светотень в заднем левом углу делает фигуру объемной.
Закончилось следствие по делу декабристов. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов. Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не домашний, а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нем гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Его независимость вела его творчество. Пушкин провел главным образом в Москве. Поза свидетельствует о величии изображенного.
О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи. Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. После долгой беседы государь поступил гуманно: освободил Пушкина из ссылки, выразил желание видеть его при дворе и фактически освободил от цензуры, пообещав лично быть его цензором.
Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. При бледности лица, близкой к белизне рубашки, Пушкин выглядит очень оживленным и румяным. Он прекрасно уловил мимику Пушкина, манеру держать себя. Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Цветовая гамма состоит из темных красок., (вот таким образом).
После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Но тут опять стряслась беда.