Ван Дейк Мадонна

Сдвинув фигуры Иосифа и Мадонны с младенцем влево, Ван Дейк дополнил картину изображением ангелов, развлекающих Христа веселыми танцами и рядом аллегорических элементов, связанных с Мадонной. Картина «Отдых по пути в Египет» или «Мадонна с куропатками» – одна из 24-х работ Антониса Ван Дейка, хранящихся в Эрмитаже.

Антонис ван Дейк (1599-1641) – Штрихи к портрету

Экзамены сдал на "отлично". К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком». Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн).

Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Домиником и св. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Показал ему свои работы.

Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Всего себя направил на самовыражение, на творчество.

Оставили Алексея Кузьмича после окончания преподавать в институте. Ему хотелось не столько больших денег и приключений, сколько познаний. Это всеобъемлющая идея также находит воплощение в дорогом для художника образе Мадонны. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка.

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Грезы, но не окружавшая его действительность. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. Для чего ему это было нужно.

Невозможно переоценить творчество Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Адриана Брауэра, Давида Тенирса Младшего, Пауля де Воса и многих других творцов, так как их наследие по-настоящему бесценно. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Мадонны и оплакивания вообще были любимыми темами Ван Дейка.

Художник ярчайшего 
дарования – Антонис 
ван Дейк

Художник ярчайшего дарования – Антонис ван Дейк

Характерно для него то, что треть жизни он провел вне Фландрии и то, что он кончил жизнь в качестве придворного английского короля, самого утонченного, но и самого жалкого из государей XVII века. Слава ее ничем не подчеркнута. Скандал в благородном семействе. Картина написана на сюжет из Евангелия от Матфея. После того, как царю Ироду волхвами было предсказано о рождении в Вифлееме младенца, который станет царём, он принимает решение убить всех детей в возрасте до трёх лет.

Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал. Ни один из этих залов не стоит обходить вниманием, так как эти коллекции содержат самые великие произведения искусства мирового и исторического значения.

Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Это картины, переводящие образы Рубенса с героического языка на язык чувства. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. В Красноярске родился Суриков. Творчество этого художника представлено произведениями среднего и позднего периодов. Уже в ранних работах Леонардо обнаруживаются черты, каких не было в искусстве кватроченто. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой.

В студии Алексей еще больше поверил в себя как художника. В 1466 г. Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккьо.

Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Но это подражание не слепое, не формальное. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Его влекло в общество изящных воспитанных людей, подальше от грязи и безалаберности художественной богемы, от оргиазма прочего фламандского творчества. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств).

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. И в то же время король с головы до ног. Основываясь на принципах парадных генуэзских портретов Рубенса, Ван Дейк создал блестящие обстановочные портреты-картины. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. «Мадонна в кресле», «Мадонна с рыбой», «Мадонна дель Фолиньо» и другие всемирные известные мадонны, то в полной свободе вписанные в круг, то царящие в славе над прочими фигурами в больших алтарных композициях, знаменуют новые искания Рафаэля, путь его к совершенству в воплощении идеального образа мадонны.

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств).

Хотя на втором сеансе Ван Дейк столь же быстро заканчивал портрет, подобный метод работы не мог не привести к изобразительным штампам. Но художник еще робок, он бесконечно юн, ласковая кротость разлита по его лицу. Портрет «Дама с горностаем», который Леонардо рисовал с любовницы Лодовика Цецими Галлерани, был написан, очевидно, в 1484 году. Но по приезде в Италию этот тип портрета уступает место другому. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор.

Нет, – не миловидностью или броской красивостью (изображение таких лиц Леонардо предпочитал избегать, а если уж приходилось, большую часть работы передавал ученикам). Ноги босы. Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. Нежная и мудрая, стыдливая и фривольная, предстает она перед нами. Анатолий Васильевич остался очень доволен и принял его к себе. Традиции его портретной живописи до сих пор сохраняются в искусстве уже в течение столетий. На своих портретах он изображал людей разных сословий, разного социального уровня изображаемые им характеры различны по душевному и интеллектуальному складу.

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

Он остался главным образом портретистом. Его портреты отвечают требованиям буржуазии. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Ведь слово «мадонна» означает «моя женщина». музей изящных искусств «Мученичество св.

«Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. Сурикова, куда, к великому счастью и поступил Кузьмич. Старшие дети входили в самостоятельную жизнь. Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац.

У П. Воронова Алексей Кузьмич перенял свободную манеру письма, владение цветом. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту. Кстати, Ван Дейк был настолько популярным, что позировать для его портретов считалось честью. Теперь он мог принимать заказы от своего имени.

Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Работает, посещает классы художественной студии. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.

Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его гармонией. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах». Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность.

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Голова его и плечи четко вырисовываются на гладком фоне. С окончанием института наступает время активной самостоятельной творческой деятельности. Другая работа – «Св.

Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. К этому периоду относится его автопортрет, написанный в 1506 году (Флоренция, Уффици), когда Рафаэлю было двадцать три года.

А еще про Кузьмича снято около сотни телесюжетов и несколько документальных фильмов. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос. Но главным жанром ван Дейка становится портрет.

В 1884 году в Петербург было доставлено изображение Мадонны. Все здесь значительно и законченно-ясно.

  • Описание картины «Мадонна с младенцем»
  • Шедевры залов Эрмитажа / Зал Ван Дейка
  • ВАНДИКОВА МАДОННА – КТО ОНА ПОНЯТИЕ НУЖНО ДРУЗЬЯ
  • Антонис Ван Дейк «Отдых по пути в Египет»
  • Отдых на пути в Египет (Мадонна с куропатками)
  • Мученичество святого Себастьяна
  • Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде

За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Здесь много граничит с именем великого художника, есть училище им. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Ибо все его искусство предельно гармонично, дышит внутренним миром и разум, самый высокий, соединяется в нем с человеколюбием и душевной чистотой.

Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Здесь началось систематическое художественное образование Алексея Кузьмича. Фаворитка миланского дворца. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание).

1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Дороги странствий влекли и Алексея. Это был действительно интересный, широкой культуры, высокообразованный человек (учился в Варшаве, Париже, Вене). Кроме того сам художник получил прекрасное образование и на протяжении всей жизни не только был первым художником Фландрии, но и нередко выполнял сложные дипломатические поручения. На следующий год Алексей Кузьмич поступает в театрально – художественный институт.

  • Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
  • Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
  • Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
  • Портрет Мари Русвен, жены художника
  • Портрет рыцаря с красной повязкой
  • Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном

Ван Дейк – не только портретист. Одежда обыкновенно падает легко и свободно, но вещественно. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. Матфей (ок. Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу.

Особое влияние оказала на него венецианская живопись. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Впервые во всемирной истории искусств плачущие мадонны появились на полотнах Кузьмича.

  1. Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт
  2. Конный портрет Карла Первого, короля Англии
  3. Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном
  4. Бельгийское искусство столетияБельгийская живопись столетия
  5. Образ Мадонны в мировом искусстве
  6. Реферат: Образ Мадонны в мировом искусстве

«Дама с горностаем» превосходно отражает те качества, которыми эта женщина, по свидетельствам современников, обладала: выражение её интеллигентного лица проницательное и сосредоточенное, пальцы у неё длинные и чувствительные – такие бывают у музыкантов. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. Но происхождение подкачало. Задний фон переписан, возможно, не слишком опытным миланским художником Аиброджо да Предисан, с которым Леонардо сотрудничал в результате лицо резко контрастирует с чёрным фоном без всякого сфумато или светотени Леонардо.

Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Алексей впервые услышал имена: Тициан, Веласкес, Ван Гог, увидел репродукции их картин. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства).

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Он учился в Турнэ у Робера Кампена (к сожалению, не сохранилось ни одной картины, которую можно было бы с уверенностью считать работой этого мастера). Сурикова, блестящая картинная галерея.

Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. И делает он это эмоционально искренне. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Окончил школу – повестка в армию.

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Рисунок акварелью собирателя открыток
  3. Галереи, серии картин, портретов
  4. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Лукавая чаровница. на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В первый, антверпенский период (конец 10-х – начало 20-х годов), как называется это время его творчества, он пишет богатых бюргеров или своих товарищей по художеству, пишет в строго реалистической манере, с тонким психологизмом. Благодаря такой «реконструкции» творческого наследия перед нами предстает художник величайшей утонченности, способный передать самое глубокое чувство и мельчайшие нюансы в портретах.

1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). (Первое – почти квадрат. ) Она как бы приближается к нам.

После службы в армии в 1968 году возвращается на Беларусь, живет и работает в Минске. Именно таким баловнем судьбы мы видим его на автопортрете: усталое выражение нарочито придано этому розовощекому лицу фламандца, в натуре подчеркнуты черты женственности.

И только потому, что на своих картинах он смело приоткрывает таинства красоты женского тела вместе с высокой духовностью, одухотворенностью. 15 лет его не признают, не дают выставляться. Среди приписываемых ему произведений: Св. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль. А. С.

Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление. Учился охотно. Мальчика связывала с ним трогательная дружба.

Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. У каждого времени – своя мадонна. Как это часто бывает в начале пути иные работы подражательны. Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Портреты, которые общаются с нами
  3. Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
  4. Ван Дейк мог стать религиозным художником

И юной ее не назовешь. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. cieux. Галлерани.

Эрмитаж предлагает для ознакомления с фламандским искусством сразу несколько залов. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. А созданный художником тип идеализированного парадного портрета стал образцом для многих живописцев последующих веков. Однако в этот период в Англии назревали политические перемены и художник искал более спокойное место для работы.

  1. Почему Ван Дейк переехал в Англию
  2. Реферат на тему Образ Мадонны в мировом искусстве
  3. Антонис Ван Дейк (часть вторая)
  4. О знаменитости:фламандский художник

Когда Перуджино создавал свои хрупкие, ласковые и несколько наивные образы, радуясь той певучести, которую он умел придавать всему ритму своих композиций, в самой умбрийской столице шла беспощадная борьба между феодалами и, по свидетельству современника, кровь там лилась рекой: ее пили собаки и ручной медведь, бродивший по улицам. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств).

Описание картины 
«Мадонна с младенцем»

он работал в мастерской Рубенса. Но как она хороша, как внутренне содержательна. Успех его как модного живописца огромен. Затем следуют чрезвычайно многочисленные портреты английского периода.

Здесь особенно остро он ощутил, насколько нужно то, что он создает, людям. Мадонна не только красива, она еще и бесконечно мудра. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же). Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории.

Вот таким образом он органично перешел в светскую живопись. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). У него тонкое бледное лицо с проницательным, устремленным на зрителя взглядом, красивые руки. Чрезвычайно плодотворным оказалось пятилетие (1627-1632), проведенное мастером на родине по возвращении из Италии, Большие, полные движения запрестольные образы, каковы мощные Распятия в церкви св.

Простые жизненные наблюдения, простые жизненные начала. В небольшой коллекции немецкого искусства XV-XVIII вв. Мария идёт по облакам, неся своего ребёнка.

Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Ее имя всегда неразрывно связывается с чистотой, праведностью и кротостью. С круга житейских забот центр тяжести перемещается на темы большого философского звучания о смысле присутствия человека, о его нравственном долге, о предназначении женщины – матери – Мадонны, о духовной роли славянских народов в общечеловеческой эволюции. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Ведь, как всякий большой художник, Кузьмич в душе еще и артист. ), ярких, неординарных людей.

музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Если не видел, то что-то слышал о них.

Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. А образ Марии- Мадонны- это образ Матери- доброй, всепонимающей и всепрощающей. В одной старинной книге горностай описан как невероятно чистоплотное животное. По возвращении в Лондон в 1635, он задумал декорацию шпалерами Банкетного зала Уайтхолла, где до того Рубене расписал плафон. В детских портретах он достиг чрезвычайной нежности, а в полотнах на религиозные сюжеты – глубокой одухотворенности.

Мы любуемся красотой ткани и золотым шитьем платья Мадонны, драгоценными камнями ее украшений, подробно и любовно написанными деталями одежды. В прошлом, когда эта работа находилась в Испании, ее распилили на две части. Сабауда). Пришлось идти работать на подшипниковый завод.

И это – одно из важнейших новшеств, какие принесло в ренессансное искусство Высокое Возрождение. 1621, Кассель, Картинная галерея). Контур необыкновенно тонок, чуть волнист (во Флоренции Рафаэль уже приобщился к живописным открытиям Леонардо). Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног. Известен т. н.

Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В 1962 году шестнадцатилетний юноша едет в Красноярск, где живут ею дальние родственники. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). 1623, Эрмитаж, Ленинград).

Политические деятели, прелаты церкви, аристократы и богатые бюргеры, местные красавицы, собратья-художники предстают в длинной галерее, которую составили работы ван Дейка этих лет (парные портреты супругов Стевенс портрет художника Ф. Снейдерса и др. ). Неудивительно, что самый большой, трехуровневый зал Союза художников – "Дворец искусств" на улице Козлова почти весь благодаря содействию главы Минска Михаила Павлова отдан в распоряжение Кузьмича.

Мария с младенцем-Иисусом на руках до Леонардо изображались многократно и тема прошла долгий путь гуманизации: Мария у художников XV в. уже не восседает на троне, с ее головы исчезает корона, нимбы лишь угадываются – богоматерь и богочеловек утратили большую часть божественности, превратились в человеческую мать с ребенком. Художник пристально всматривается в людские судьбы, чтобы лучше понять жизнь и время. Ведь Алексей написал этих мадонн не две, не десять и даже не сотню, а где-то около тысячи. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. С 1618 по 1620 гг. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Улыбка.

«Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Вчера здесь открылась выставка его работ и не только мадонн.

К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). Ибо его искусство — радостное и счастливое. Думая о создании синтетического, обобщающего образа республики-партизанки, Савицкий исходил из конкретного и не имеющего себе подобного в истории войн факта—две трети территории оккупированной Белоруссии контролировались партизанскими соединениями. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок.

Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. Таким кажется нам и сейчас мягкий пейзаж Умбрии, таким, вероятно, были и грезы Перуджино. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).

Сохранилось около сотни портретов английского периода мастера. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ. Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. гал.

Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.

В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик).

От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Рассказывают, что в бытность свою в Риме, Ван Дейк держался в стороне от своих товарищей, грубых весельчаков и кутил-фламандцев и был за это в насмешку прозван кавалерчиком живописи. Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. Издан шикарный альбом его работ.

И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Но вскоре он понял, что не рожден для этого. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание).

Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. Дочь xv века. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден.

Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Мадонны, созданные им в Риме, то есть в период его полной художественной зрелости, приобретают иные черты.

Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет.

В центре эрмитажной картины (а это один из нескольких сохранившихся вариантов произведения) проходит вертикальный шов. Этот образ более глубокий, чем ранние мадонны. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства.

Флоренция, куда он переезжает затем, — следующий этап в творчестве Рафаэля. Тогда-то и состоялось первое приобщение к искусству. Лучший выставочный зал был предоставлен Кузьмичу Союзом художников СССР в Москве. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. В 1649 ему отрубили венценосную голову. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.

От этого пятилетия сохранилось около 150 портретов его кисти. Успех имела огромный. В новой преобладают торжественность идеала и патетическое чувство преддверия нового. Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции.

Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу Андреа Верроккьо. Он блистательно передает внутренний мир портретируемого, они полны жизни, естественны: Портрет Яна ван дер Ваувера (1632, Москва, ГМИИ им. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Иероним, 1620 Мадонна с куропатками, начало 30-х годов). Бесспорно лишь одно – для нас она навсегда останется «Джокондой», такое имя носит портрет уже не один век.

Луки в Антверпене. Палаццо Россо). Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. Она идет к людям, юная и величавая, что–то тревожное затаив в своей душе. Симон (ок.

1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского). Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. В этом же году состоялась первая персональная выставка произведений художника.

Его не лучшая, но типичная картина на библейский сюжет о наделенном невиданной силой Самсоне и предательстве филистимлянки Далилы (ок. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Здесь молодая мать представляет в вертикальном формате полотна. Однако сквозь неуверенность и томление уже чувствуется нарождающееся душевное равновесие.

Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Лишь в 1989 году в Минском Дворце искусства состоялась его первая выставка. Именно вот таким образом сохранилось множество изображений Мадонны на иконах, картинах и фресках.

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Количество английских портретов ван Дейка баснословно. После 9 классов будущий художник уезжает в далекий сибирский город Красноярск.

Он похоронен в хоре собора св. Белорусский художник нарушает устоявшиеся каноны идет от противоположного. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Это одна из последних работ художника. Для Англии ван Дейк явился основателем большой школы портретного искусства, достигшей исключительного расцвета в XVIII в. Но и для школ континента ван Дейк как мастер парадного портрета имел огромное значение.

И, конечно, огромное значение имела эпоха, в которую творили мастера. 1618, Лондон, частное собрание). Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу.

Умер Рогир ван дер Вейден в Брюсселе в 1464. К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100. К ней во все времена обращали свои молитвы верующие, надеясь на помощь и сострадание. Ушел из института. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж.

1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. Получил блестящее образование.

Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Простая и сложная. Взгляд задумчив и мечтателен. Прекрасны стройные женщины в тяжелых драгоценных платьях со шлейфами и больших воротниках из накрахмаленных кружев. Но что придает облику молодой дамы эту колдовскую живость. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.

Он совершил две поездки в Париж. Неподалеку пробился из земли ручей из которого Мария и младенец утоляли жажду. Картина создана во время пребывания художника в Антверпене. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. С течением времени его гуманное содержание освобождалось от религиозной оболочки. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.

Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Лицо Моны Лизы отражает богатство оттенков её духовной жизни. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея).

Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). 1618, Лондон, частное собрание), Св.

АвтопортретВан Дейк (1599-1641) рано сложился как художник. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. Богиня подземного царства Прозерпина сжалилась над девушкой и отдала ей шкатулку с условием не открывать её.

Психея пришла просить помощи у Венеры, но та решила погубить девушку разными сложными заданиями. Не вызывает сомнений, почему он изобразил именно это животное на картине. Около 1430 Рогир женился на девушке из Брюсселя и поселился в этом городе. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац.

Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства.

Известен т. н. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио). Поначалу, копируя своего учителя, он перенял его манеру и стиль вместе с насыщенностью цвета, полнотой и чувственностью сюжетов. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Екатерины», Париж, Школа изящных искусств). На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом.

Работа над множеством заказов приобрела в мастерской Ван Дейка приметы четко организованного производства. А это значит — полное царство гармонии, красоты и добра. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.

Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Лука, рисующий Мадонну (С. -Петербург, Эрмитаж), полиптих Страшный Суд (Бон (Бургундия), капелля Госпиталя, 1446–1451), Алтарь Бладелена (Берлин – Далем), Молодая женщина в белом головном уборе (Берлин – Далем) и Филипп де Круа (Антверпен, Музей изящных искусств). Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. Сфорца сделал горностая своим символом.

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).

II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Все они по-своему прекрасны и удивительны. Впереди обретение мастерства, выход к серьёзным гражданским и общечеловеческим проблемам.

В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Итальянская поездка прервала это пребывание и службу. Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. гал. Рафаэль — это завершение. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства.

Антони ван Дейк был одним из любимых учеников самого Рубенса. С 1975 года Кузьмич – участник художественных выставок. К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками».

Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. Вот маленькая картина – Мадонна Бенуа, но как много она в себе несет. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. Ибо оно выражает некую нравственную удовлетворенность, примирение человека со своей бренной судьбой, приятие жизни во всей ее полноте и обреченности. В Англию он вернулся тяжело больным.

Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне. В пейзаже Гентского алтаря ботаники различают десятки пород деревьев, трав, плодов и цветов, порой самых диковинных, экзотических (ведь то было время, когда человек впервые приступил к познанию Вселенной, во всех ее широтах и меридианах), порой самых обыденных, знакомых здесь каждому с детства. Он пишет себя то Ринальдо, то Парисом, то св. Он был художником декоративного склада.

Рядом с училищем – художественная школа им. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Этому воспротивилась его мать Венера. Портреты ван Дейка декоративны всем своим строем: пластическим и линейным ритмом игрой светотени, чему он учился у Караваджо и, конечно, колоритом, в котором воздействие величайшего колориста Рубенса слилось с влиянием на художника колористической школы венецианцев (портрет Паолы Адорно).

Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают. Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). А еще каяться, смеяться и плакать над ними.

Его первые произведения (ок. 1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал.

Множество научных трудов посвящено этому портрету и все же история его до конца не разгадана. Не говоря уже про то, что его работы тиражируются на разного рода продукции, не имеющей к искусству никакого отношения (на обложках книг, календарях, плакатах), что по сегодняшним меркам тоже является залогом колоссальной популярности, узнаваемости. Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности.

Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Удивительное время, когда талантливые художники создавали целый пласт искусства мирового значения, есть золотой век не только фламандского, но и искусства всего мира. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. А в том, что это явление, я думаю, сегодня уже мало кто сомневается. Почти равномерное достоинство этой нескончаемой галереи доказывает огромную силу дарования, неослабевавшую энергию, которая изумляет даже рядом с фантастической энергией Рубенса.

Она еле тронула уголки целомудренных губ. Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св.

Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Это внутреннее равновесие озаряет написанную годом или двумя позже знаменитую эрмитажную Мадонну Конестабиле (так названную по имени ее прежнего владельца). Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета).

Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков.

Вскоре начал работать по заказам городского совета. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. В этих зонах (в глубоком тылу врага. ) была Советская власть – работали сельсоветы, школы, люди трудились и выходили на боевые задания.

80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. Колено преклонный, покорный Сикст не отрывает восторженного взора от богоматери.

Мадонна в кресле (Флоренция, галерея Питти), Мадонна с рыбой (Мадрид, музей Прадо), Мадонна дель Фолиньо (Рим, Ватиканская пинакотека) и другие всемирно известные мадонны, то в полной свободе вписанные в круг, то царящие в славе над прочими фигурами в больших алтарных композициях, знаменуют новые искания Рафаэля, путь его к совершенству в воплощении идеального образа мадонны. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. После нее работы Алексея Кузьмича увидели жители Витебска, Бобруйска, Барановичей, Гродно, Могилева, Гомеля, Бреста и других городов республики. Своя она и у каждого художника.

Каждый художник вкладывал в ее образ что-то свое, сообразно своим мыслям и чувствам. В ранний антверпенский период Ван Дейк писал портреты зажиточных горожан, художников с женами, обогащая нидерландскую традицию XVI века изображения семейств и супружеских пар. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. После его кончины Мартин ван Эмден, гравер, печатавший эти офорты, продал первоначальные 80 досок. Себастьяном и во всех его религиозных композициях сквозит настроение грустно-элегическое.

Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Поэты посвящают ему и его мадоннам стихи и песни. Это характерно и для всего его искусства. Я не знаю имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть. Пушкина).

Семейство» (Турин, гал.