Васильев Пейзажист

Фёдор Александрович Васильев (10 февраля 1850, Гатчина, Российская империя — 24 сентября 1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист. Одним из таких художников был пейзажист Федор Васильев, проживший всего 23 года. Уже в 1868 году Васильев представил на выставку работы «Возвращение стада», «Деревенская улица», «После грозы», которые продемонстрировали, что в России появился новый пейзажист-лирик, тонко чувствующий природу и умеющий передавать в своих работах прелесть родного русского пейзажа.

Федор Васильев — один из самых талантливых русских пейзажистов картины его отличаются поэтичностью и редкой гармонией красок. Уже в 1868 году Васильев представил на выставку работы «Возвращение стада», «Деревенская улица», «После грозы», которые продемонстрировали, что в России появился новый пейзажист-лирик, тонко чувствующий природу и умеющий передавать в своих работах прелесть родного русского пейзажа.

Художник-пейзажист Фёдор Васильев

Васильев был признан профессиональным художником. По вечерам посещал Рисовальную школу. Одна из последних работ художника – большая картина «В Крымских горах». Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

В последних работах художника, в рисунках карандашом или сепией, в этюдах маслом присутствует стремление к созданию ясного и величественного образа природы. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Камни. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.

Федор Васильев – 
русский пейзажист

Федор Васильев – русский пейзажист

Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. В ней есть что-то сказочное. Соколову. Почётный вольный общник Академии художеств (с 1873)3.

Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Барки».

Фильм знакомит зрителей с коллекцией рисунка и акварели второй половины XIX века из собрания Русского музея. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.

Русский художник-пейзажист 
Фёдор Васильев

Русский художник-пейзажист Фёдор Васильев

Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов.

В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Если есть ЖЕЛАНИЕ рисовать, то не так уже и важно какой ВУЗ ты закончил или не закончил, провалил ли ты экзамен по рисунку или живописи, поругали тебя критики, назвали твою работу мазней. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников.

Васильев Федор Александрович 
— пейзажист от Бога

Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога

Барки» и «Волжские лагуны». Окружающие видели его способности и удивительный талант, который в будущем должен был обязательно раскрыться в полную силу. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять.

Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. У Федора рано проявилась способность рисовать.

Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.

  1. Список картин Фёдора Александровича Васильева
  2. Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника
  3. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  4. Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  5. Федор Васильев — художник трагической судьбы

В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.

Лето оказалось плодотворным: рисунок стал уверенней, точней. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Федор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчине, что ныне находится в Ленинградской области, в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению.

  • Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
  • Русский художник Васильев Федор Александрович
  • Васильев Фёдор Александрович ( )

По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.

Да еще примите во внимание, сколько мы с ним отмахали веслами сейчас. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Родители художника жили в невенчанном браке.

  • Васильев Федор Александрович 1850-1873
  • Репин прозревает, Васильев удивляет
  • Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  • Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  • Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»

«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Небо, занимающее больше половины изображения. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново, – писал он в одном из писем. Картину купил для своей галереи П. М. (1868). Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.

К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  2. Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  3. Картина, которая принесла знаменитость
  4. Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг
  5. Коллекция Государственного Русского музея

Директор музея В. А. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Причем в освещенной зоне оказывается только передняя часть арбы с полулежащим в ней человеком в белом одеянии. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Время ее окончания естественно связывается с последними работами художника, поскольку круг произведений, выполненных им в конце 1872 года, достаточно хорошо известен по письмам. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.

При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.

Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. Картина эта глубоко взволновала Крамского.

Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. У меня прямо глаза слипаются, я засыпаю. В картине очевидны украинские черты. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству.

Но левый верхний угол слегка светлее. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Барки».

Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Картину купил для своей галереи П. М.

  • Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  • Васильев Федор Александрович (1850-1873)

По его замыслу картина должна была экспонироваться на выставке Общества поощрения художников, которое выделило средства на поездку Васильева в Крым. Рисуя бок о бок с Шишкиным, Федор постигал много нового для себя. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений.

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Детство провел в Петербурге. Там же по старым этюдам и воспоминаниям он написал полотно «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Валаам.

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Отметим лишь, что в «Оттепели» художник опоэтизировал простоту сельской природы.

Фёдор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчина (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями.

Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. В рисунке он показал себя талантливым мастером.

Список картин Фёдора 
Александровича Васильева

Большие кисти художник не признавал. он был для нас превосходным учителем. Картина Вид на Волге.

Это потому, что их нет в картине совсем. Это было в конце мая. Камни. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.

Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Васильев много писал писем в Москву.

«Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Срок близившегося конкурса в Петербурге в Обществе поощрения художников и необходимость участвовать в нем помогли, очевидно, конкретизировать возникшую идею и выбрать что-то более доступное ему из множества сохранившихся и волновавших его душу воспоминаний. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. В этом пробуждении нет радости. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В 1871 году Васильев создает знаменитую «Оттепель», которая стала своего рода рубежом перед завершающим периодом его творчества.

В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы.

Особенно сильно его увлекли последние, снискавшие известность в кругах «высокопоставленной» русской публики, как пейзажисты изощренного поэтического чувства. Шишкин научил Васильева видеть разнообразие форм природы, различать конструкцию, характер деревьев и листьев. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).

Здесь Васильев, написал картины «Оттепель», «Вид на Волге» и «Зимний пейзаж», принёсшие ему известность. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Известные картины художника Деревенская улица и После грозы исполненные в это же время, прочно связаны с актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением вывести содержание картины за пределы изображенного. Детство художника было омрачено не только бедностью, но и трагичной судьбой его отца, после смерти которого в 1865 году Васильев стал опорой семьи — на плечи 15-летнего юноши легли заботы о хлебе насущном. Васильев работал у реставратора Академии художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством.

Безусловно, Россия со своими лесостепными ландшафтами была основным источником вдохновения для художника. Федору удивительно везло на хороших людей. в Лондоне. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Картина пронизана мыслью о единстве человека и природы, которая небезучастна к его горю. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.

Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. И тогда все получится.

Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Он работал много и вдумчиво. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.

– Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Третьяков. Вероятно, молодой человек пренебрег советами врачей и вместо Ялты он поехал в имение графа Строганова под Сумами, Хотень. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. В Крыму Васильев провёл два года, где помимо множества рисунков написал две картины — «Болото» и «Крымский вид», за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 году. Какое время года отражено в полотне. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.

Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути.

Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.

Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Все картины с этой выставки были раскуплены. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. На крыше еще лежит снег. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Обращаясь к традициям, к тому, что можно назвать памятью искусства, Васильев создавал и свою традицию, на которую опирались художники не только следующих поколений, но и его современники.

Оформились его основные эстетические воззрения. Несомненный талант признавали за ним все современники: и художники и критики. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.

По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Они купаются и проворно бродят в поисках корма.

Возможно, уехавший в это время в Крым на излечение автор отразил в произведении свою надежду на выздоровление, но однозначно излил свою тоску по родной земле. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4). Напряженно звучит цвет его зелени.

Шишкиным. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. По какой причине, неизвестно. В ней есть что-то сказочное. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.

Федору удивительно везло на хороших людей. Это тонко почувствовал Крамской, писавший Васильеву о картине: Настоящая картина – ни на что уже не похожа, никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т. е. Еще не очистившееся от пронесшейся грозы небо, но сквозь тучи уже просвечивает лучик солнца, высвечивающий светлыми бликами цветы на переднем плане полотна, зеленый покров луга, омытый дождем и часть водоема – в правой части картины. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, здоровья своего Васильев не поправил. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу.

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Но серьезного, систематического образования так и не получил. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.

С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

К моменту окончания учебы и сам Васильев получил большую известность. Требовалось срочное лечение и смена климата. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Но для художника природа — прежде всего обитель людей.

Барки». «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Федор рисовал и писал без устали. Изучал природу. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Это увлечение в последствии определило его судьбу. Даже ей стало скользко.

Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Требовалось срочное лечение и смена климата. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). И кай он это все запоминает. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. (1868).

Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки. Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Эти черты определились уже в пейзажах 1868 — 69 Возвращение стада, Перед дождём, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы.

Крамским, И. И. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Как он чувствует пластику всякого листка, стебля. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ.

Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Далеко внизу мы видим ещё одну группу высоких сосен, звучащую как бы эхом сосен переднего плана.

Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Известные картины художника Деревенская улица и После грозы исполненные в это же время, прочно связаны с актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением вывести содержание картины за пределы изображенного. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Такой родной всем нам пейзаж.

Уже в возрасте 12 лет пошел по стопам отца – поступил на службу в главный почтамт. Васильев не получил высшего систематического художественного образования. С детства проявлял недюжинный художественный талант и способности к рисованию. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке в русле Воложки.

И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер по медной доске. Современники отмечали, что можно пересказать словами все, что изображено на полотне, но передать словами его своеобразное очарование – невозможно. Картина исполнена в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Третьяков. Однако Васильев вскоре разглядел, насколько мало общего в их работах с истинной поэзией и искренним чувством и как много заученной манеры и внешних эффектов и пришел к выводу, что ни один из самых модных западных пейзажистов «перед натурой ни к черту не годится».

Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России.

А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Картина «Вид на Волге. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.

В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. В 1867 году он заканчивает обучение. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником.

Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.