Васильев Пейзажист 19 Века

Федор Васильев художник 19 века: краткая биография, картины

Но со времени успеха картин М. Воробьева, созданных им во время путешествия на Восток и в Италию (картин холодных, скучных и пустых, ничего общего не имеющих с его прежними очаровательными видами Петербурга), количество таких видописцев-туристов сделалось прямо огромным. Родился в 1787 году в Пскове в семье вахтера академии художеств. Он с ранних пор пристрастился к рисованию.

Пример тому и загадочная картина «У омута» Исаака Левитана, которая как говорил Друг Левитана, художникМихаил Нестеров, картина «У омута» афтобиографична и«отражает нечто пережитое автором и воплощённое в реальные формы драматического ландшафта». Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. «Буржуи» поплелись за ними, думая убежать от собственной пустоты избавиться от роковой скуки.

Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Один из критиков Московских ведомостей писал о картине: «Поленов превосходно владеет искусством и техникой изображения природы идеальным центром для него является все-таки человек и его присутствие чувствуется везде. Рисуя бок о бок с Шишкиным, Федор постигал много нового для себя. Васильев Федор Александрович, выдающийся российский художник-пейзажист, прожил очень сложную и короткую жизнь – всего 23 года. Юрова, В. Д.

Фёдор Александрович 
Васильев, 1850-1873-русский 
художник пейзажист

Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист

Требовалось срочное лечение и смена климата. Первые рисунки исполненные в школе, были перерисовками с так называемых «оригиналов». На образование этих художников немалое влияние имели вошедшие тогда в моду «stahlstiche»94 изготовлявшиеся в Англии и Германии и отличавшиеся той «ласковой», «приятной», но и безвкусной ложью, которая является отличительным признаком всей эпохи так называемого justemilieu. Айвазовский получил это наследие Тёрнера из третьих и четвертых рук (через заезжего французского художника Таннера). В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Крамской, И. И. Сокольники. ) за 100 рублей покупает сам Третьяков. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.

я увидел, как надо писать». Однако, самой поразительной работой этого года стал этюд «После дождя» изображающий петербургскую улицу, омытую летним дождём. Лебедева считали до сих пор у нас продолжателем Сильвестра Щедрина.

Русский художник 
— пейзажист — Федор 
Васильев

Русский художник — пейзажист — Федор Васильев

Девочка в белой кофте и длинной юбке стоит и внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Поработав и писцом и почтальоном, мальчик нанимается служить к художнику Соколову, занимавшемуся реставрацией картин.

Легкая дымка скрывает дали. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. В творчестве Айвазовского была хоть некоторая доза истинной поэзии. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший.

Исследовательская 
работа на тему: 
«Отражение внутреннего

Исследовательская работа на тему: «Отражение внутреннего мира русских пейзажистов 19 века в произведениях живописи»

В мимолетной жанровой зарисовке, включенной Шишкиным в пейзаж, можно вполне угадать юную беззаботность, артистизм натуры, что свойственны были Васильеву, несмотря на тяготы, в большом количестве отпущенные ему в жизни. Именно – Жизни, а не просто "естественного окружения" человека. Женщина одета в дорогую широкую шубу из бархата, но руки ее повязаны цепью. Камни. Васильев не получил высшего систематического художественного образования. Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали.

В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Но ценность его творческого наследия была гораздо выше.

– "А все-таки. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. У этого пруда есть своя история. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.

Он ничего нового в нее не внес. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Куинджи очень привлекала работа над пейзажами. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Одна из последних работ художника – большая картина «В Крымских горах». Атмосфера, окружившая будущего художника, помогла ему прочувствовать и осознать перемены, происходившие тогда в и искусстве и вообще в жизни.

  • Список картин Фёдора Александровича Васильева
  • Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  • Федор Васильев — художник трагической судьбы
  • Художник Васильев Федор Александрович
  • Васильев Федор АлександровичКартины и биография

Федору удивительно везло на хороших людей. В одно из воскресений о ее цене осведомился какой-то морской офицер. А затем опять высылка из Москвы в Тверскую и Владимирскую губернию. С ранних лет он проявил интерес к рисованию, однако нужда, в которой постоянно жила семья, не давала ему возможности всерьез заниматься творчеством. Федору удивительно везло на хороших людей. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.

По вечерам посещал Рисовальную школу. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.

Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Среди толпы Суриков изобразил и себя – в роли странника с посохом, с сочувствием глядящего вслед боярыне. Картина «Боярыня Морозова» раскрывает загадочную и полную трагизма русскую душу. Несколько позже Васильев сближается с И. И. Но не это фабула холста.

Бесплатно учился в гимназии – за удивительно звонкий и чистый детский голос, выделявшийся в местном церковном хоре. Оформились его основные эстетические воззрения. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Парит. Художник, по словам того же Волошина, «осознавал из форм», писал то, что видел, обладая потрясающей способностью открывать историко-поэтическую ауру внешней видимости. В картине очевидны украинские черты. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

На конкурсе «Мокрый луг» полчил вторую премию. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Они купаются и проворно бродят в поисках корма.

На момент окончания учебы юный художник был дружен со многими известными художниками того времени, взявшими под опеку талантливого юношу (Крамской, Шишкин, Репин, Макаров и др. ). Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Но по этому самому их трудно причислить к сильным и здоровым художникам. Так в творчестве Воробьёва ярко выражена картина, представляющая собой аллегорию на смерть жены «Дуб, раздробленный молнией (Буря)».

  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • Гениальный мальчишка подаривший нам небо
  • Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  • Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  • Русский художник Васильев Федор Александрович
  • Федор Александрович Васильев (1850—1873)
  • Васильев Федор Александрович 1850-1873

Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям. Покровительство это выразилось, между прочим, в том, что стали с особым усердием «учить видописи», посылать пенсионеров-пейзажистов на многие годы за границу, поощрять и одобрять всю ту сладкую и миленькую фальшь, которую, на радость вернувшимся восвояси туристам, эти пенсионеры привозили из своих путешествий. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.

Стрельцы идущие на смерть, полны достоинства. Все это он сумел передать своим ученикам, среди которых были Левитан и Коровин. Третьякову, а оставшиеся деньги передать матери живописца. Чиновник департамента сельского хозяйства Александр Васильевич Васильев, живший вне церковного брака с Ольгой Емельяновной Полынцевой, считался poдcтвeнниками «человеком несостоятельным».

  1. Репин прозревает, Васильев удивляет
  2. Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  3. Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  4. Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича

Эту картинуа Крамской признал гениальной. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Во времятурецкой войныв 1828г. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. – пожал плечами Куинджи. Зимой 1870 г. Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка.

Шишкиным. И пятнадцатилетний мальчик фактически стал главой семьи. На смену искреннему, скромному творчеству Алексеевых и Галактионовых, на смену их любовному проникновению тихой красотой родной природы явилось дешевое желание поразить зрителя «чудесами» природы, великолепием знаменитых «живописных» местностей. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Он решил, что необходимо составить «протокол», где бы несколько лучших современных художников подтвердили, что видели собственными глазами «Ночь на Днепре», что в картине «все наполнено действительным светом и воздухом, река действительно совершает величественное свое течение и небо – настоящее бездонное и глубокое». В 1871 году Васильев создает знаменитую «Оттепель», которая стала своего рода рубежом перед завершающим периодом его творчества. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  • Картина, которая принесла знаменитость
  • Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

На первом году жизни он переехал с родителями в Петербург. Проступало в этом «маленьком человеке» что-то «человечески ценное, но погубленное жизнью». Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.

Список картин Фёдора 
Александровича Васильева

И Тёрнеру и Декану, вслед за Чайльд Гарольдом, не сиделось дома. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

По этой узкой и ремесленной, но требовавшей добросовестности (а потому несколько симпатичной, хотя и не в художественном отношении) дорожке пошли: братья Чернецовы, Рабус (интересный еще тем, что он сделал в Москве много видов зданий, большей частью ныне исчезнувших), Боден, Раев и много других. Очередное унижение сказывается на здоровье художника. Крамского и И. И. С этой целью были изобретены туристничанье, курорты и всякое шлянье по белому свету.

Куинджи упорно занимается рисованием и в 1868 году выставляет свою первую картину под названием «Татарская сакля в Крыму». Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Валаам.

«Гениальный мальчик» – такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. Барки» и «Волжские лагуны».

Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Русский художник, великолепный мастер пейзажа, представитель романтизма.

Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Крымские пейзажи художника были проникнуты печальным раздумьем и чрезвычайно далеки от традиционных представлений о «южных красотах».

Поленову именно так построить свое произведение. Васильев Федор Александрович (1850-1873) – замечательный пейзажист. Немое, неодолимое перемещение туч.

И тогда все получится. Kамни». «Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Но левый верхний угол слегка светлее. Двадцать один год – излюбленный возраст этой болезни. Живопись мастера зовет осмыслить сотни подробностей, которые предлагает художник зрителю.

По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. В своей книге о художнике О. П. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.

На полотне Суриков представляет победоносный образ несломленной женщины, которую везут в острог. Картина «Боярыня Морозова» написана в ярких, звучных, колоритных тонах. Как писала искусствовед Т. В. Уже мерцает рябь воды, разбуженная ветерком.

Характерна в этом отношении картина «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» (1890-1895, Государственная Третьяковская галерея) «Снежные вершины гор. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Она стала одним из ведущих жанров реалистического демократического искусства.

«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. (1868). Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

Уже были у нас этого сорта художники и раньше. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Нам кажется, однако, что такая репутация создалась не столько на основании его произведений, сколько на всевозможных «словах». В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Здесь, однако, кроется недоразумение. Даже ей стало скользко. В 1871 году одновременно получил диплом юриста и золотую медаль и звание классного художника за картину «Воскрешение дочери Иаира».

Как писал о творчестве Саврасова его ученик Исаак Левитан: "Какая простота. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Для своей картины В. Д. Потом последовали «Заросший пруд» (1879), «Бабушкин сад» (1878) и «Ранний снег» (1891), необычайно поэтичные картины, в которых художник тонко соединил свежесть пленэрного восприятия и столь характерное для русского искусства ощущение созерцательного покоя и уюта.

На первый взгляд, композиция "Московского дворика" кажется несколько хаотической. В 85-м году, вместо диплома художника, училище выдает Левитану диплом «учителя чистописания». Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Результатом этой поездки стала серия пейзажей. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.

За границей главными центрами этого направления были Неаполь, с его плеядой ловких акварелистов и Дюссельдорф, в котором сосредоточились все столпы «аппетитного ландшафта». Лунная ночь» (1890-1895, Государственная Третьяковская галерея). Близки Радуге по образному смыслу и картины У ворот монастыря (1875) и Пейзаж с радугой (1881). В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.

Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. И неожиданно услышал в ответ: "Хорошо.

Может, удар молнии сжег сосну. Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший. Обнаружились первые грозные признаки туберкулеза.

C десяти лет Федор, чуть не с пеленок полюбивший срисовывать картинки из журналов, начал писать маслом. «Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина, завершенная в 1881 (Третьяковская галерея), — производит фурор.

С тринадцати лет нанялся помощником писца в Адмиралтействе за три рубля. Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая. Главной ее целью была распродажа наследия покойного, которая позволила бы покрыть его долг обществу. Рассвело.

Такой родной всем нам пейзаж. В результате проведённой работы гипотеза подтвердилась. Шишкин и писатель Д. В. Федор родился в Гатчине. Теперь художник отправляется в Европу.

До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Эту картинуа Крамской признал гениальной. С наступлением весны болезнь обострилась и перешла в туберкулез. Посылая в столицу картину-воспоминание «Мокрый луг», в котором одних зеленых тонов чуть не дюжина, Васильев пламенно заверяет Крамского: Не думайте, что это настоящее, – нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления. Художник изобразил омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. Скрытый героизм, который в ней есть, может пробудиться, если есть идея, есть убеждения.

Картину купил для своей галереи П. М. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Васильев работал у реставратора Академии художеств П. К. Чуть позже здесь же обосновался и Лев Толстой, купив усадьбу неподалеку. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Они проиграли в этой схватке и не просят пощады.

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Через год семья перебралась в Петербург.

К сожалению, опасения Крамского сбылись гораздо раньше, чем он предполагал. С картиной произошла трагедия. По возвращении в Россию на XII выставке Товарищества Передвижников он представил первую свою пейзажную работу «Московский дворик» (1878). Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Нужно, впрочем, отдать справедливость Айвазовскому, что иногда, несмотря на ужасные рисунок и часто «подносную» живопись, ему все же удавалось вкладывать в них что-то такое, отдаленно похожее на грандиозность и поэзию.

Там он продолжал работать. Только через год, ему удалось вернуться обратно. Все картины с этой выставки были раскуплены. В картине В. Д. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Кавказ», «Снежная вершина. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Чутье истинного художника зародило в нем тревогу за судьбу этого необыкновенного шедевра он писал Стасову: «Может быть, краски Куинджи пожухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители. » Примириться с этим Крамской не мог – картина должна жить в будущем.

Ваша жизнь – отзывается в моей. Неясное состояние тревоги усиливает обгоревший одинокий скелет дерева, нелепо и дико торчащий среди этой чарующей благодати. В пейзажной живописи наблюдаются тенденции, общие с бытовой и исторической живописью.

Через три месяца после его смерти И. Н. Напряженно звучит цвет его зелени. Такой «протокол» был написан, но напечатать его не удалось. Картина получила высокую оценку.

Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам. Он был влюблён в неё ещё с юношеских лет. Предполагают, что художник увидел свой «Московский дворик» из окна квартиры в Трубниковском переулке, куда незадолго до этого переехал. Барки». Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание.

Камни. Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.

Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Картина или действительность. Соколову. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Вдохновлённый видами северной природы, художник за короткий период создал такие шедевры, как «Ладожское озеро», «Снег», «На острове Валаам», «Исаакиевский собор при лунном освещении». Но нет, в этом же году Левитана, как и всех евреев, высылают из Москвы.

"Утро стрелецкой казни" действительно потрясает. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Русского живописца тянуло на Родину.

Поляна. На крыше еще лежит снег.

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. По его словам, всё в Васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и способном не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». Кавказ» (обе – 1890-1895, Государственный Русский музей) «Вершина Эльбруса, освященная солнцем» «Эльбрус днем. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Отметим лишь, что в «Оттепели» художник опоэтизировал простоту сельской природы.

Детство провел в Петербурге. И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер по медной доске. Еще ребенком Фёдор Александрович начал интересоваться художественным искусством. Детство его прошло на 17-й линии Васильевского острова, в одноэтажном низеньком домике, где царила беспросветная нужда. Получал 3 рубля и отдавал их матери.

В. Поленов Учился в Петербургском университете и Академии Художеств у А. Бруни и Т. А. Неффа. Никто из них, ни Сократ Воробьев, ни Эрасси (еще один венециановец, перебежавший в неприятельский лагерь), ни Фрикке, ни Горавский, ни декоратор Бочаров, ни Лагорио, ни граф Мордвинов, ни Боголюбов, ни Н. Маковский, несмотря на свою иногда порядочную, техническую умелость и ловкость, не сказали ни одного живого слова, ни разу не трепетали и не умилялись перед природой. Какое время года отражено в полотне.

Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Как он чувствует пластику всякого листка, стебля. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, картина получила первую премию. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Вы почувствуете всю трагедию этой обыденной прозы. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Думается, это было не так. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

И только после ухода офицера художник узнал что у него побывал великий князь Константин». В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Да еще примите во внимание, сколько мы с ним отмахали веслами сейчас.

Тогда только станет понятен тот внутренний, поэтический, далеко не простой ключ картины. Ободренный успехами, Федор, словно играючи, обретает весьма широкие знакомства. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.

На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Шелест чахлой травы. Он создан помогать людям строить, жить, существовать. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).

Что это такое. Увидев это полотно, Крамской был потрясен. Иматра – шумный водопад в Финляндии, среди гранитных голых скал и заснеженных лесов.

Алексей Саврасов – художник большого дарования и трагической судьбы. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». В наследии художника много работ, посвященных теме гор: «Эльбрус. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Подросток определяется в ученики к реставратору Академии художеств Петру Соколову. Автор не драматизирует ситуацию. Но потом замечаешь и кошку, осторожно крадущуюся к распевающей на коньке крыши птичке и клетку с канарейкой и букетик ландышей в окне и наседку с цыплятами и другие "события" и приметы жизни этого уютного обжитого уголка в один из майских дней.

Весь период между 20-ми и 60-ми годами XIX века в пейзажной живописи заполнен, в сущности, одним и не особенно утешительным течением, а именно так называемой Воробьевской школой, которую можно было бы также назвать академической, так как ею управляли школьный шаблон, манера, казенный установленный рецепт, а не правда, не свобода и не вдохновение природой. Возможно, уехавший в это время в Крым на излечение автор отразил в произведении свою надежду на выздоровление, но однозначно излил свою тоску по родной земле.

Клодт решается на смену обстановки и, переезжает во Францию, в Париж. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.

Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. При этом противостояние народа и царя — или же, в еще более масштабном плане, русского средневековья и ранних рубежей русской новой истории — явлено в виде монументальной трагедии, причем трагедии, где ни одна из сторон не остается победителем, взаимно свидетельствуя о неразрешимости конфликта. зимой 1867 г. вместе с работами И. И. всюду так, что не знающие полагали, что он, по крайней мере, граф по крови».

Академический пейзаж пережил три периода. Большой любовью и авторитетом пользовался преподававший в школе И. Н. Это правда, но в том-то и кроется слабость обоих художников. На выставке Васильева, когда практически все работы были раскуплены, на мельницу никто не обратил особого внимания, а позднее картина была признана одной из лучших работ мастера. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Разлапистые ели, стройные сосны. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. В 1867 году он заканчивает обучение. В картине этой опять сказался романтик. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Пейзаж безлюден.

В сизом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Оставляю за собой".

На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Барки».

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.

Уже шевелятся жалкие травинки на озаренной светом земле. А все же общее было.

Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Плодом этого времени были: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». И тогда вы услышите крик спиленного дерева и плач березки. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Но созданные им картины свидетельствуют о рано наступившей зрелости и позволяют считать его выдающимся художником. Иван Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их». По какой причине, неизвестно.

То, что он делал (или, вернее, только желал делать), то есть эпическое изображение стихийной жизни, было найдено Тёрнером, а затем популяризовано Мартином и другими англичанами, а также Изабе и Гюденом. Заброшенность видна в окружающей обстановке.

Эта картина глубоко взволновала Крамского. Молодой пейзажист не заботился о «пpaвильном» архитектурнoм рисунке, зато сумел передать и характер петербургских домов и простор улиц и влажность воздуха над невидимой, явно близкой Невой и будничную жизнь города. И кай он это все запоминает. Они были сделаны в характере сухих, но зато точных топографических съемок и отличались от пейзажей Щедрина и Галактионова главным образом тем, что в них абсолютно отсутствовали «интимность», любовь и настроение.

Требовалось срочное лечение и смена климата. Такие действительно хорошие вещи, быть может, не особенно поэтичные, но приятные одной своей славной, плавной и умелой техникой, своими красочными пятнами, как «Кастель Гандольфо» Лебедева, «Барки на Волге» или «Осенний пейзаж» Ф. Васильева, —редкие исключения в их творении. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

Но серьезного, систематического образования так и не получил. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. В период с 1880 по 1885 годы художник создает свои известные полотна «Осень», «Сосны», «Первый снег». Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.

Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. У Федора рано проявилась способность рисовать. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Сама мельница не выглядит такой уж заброшенной, крыша ещё не обветшала, цело и мельничное колесо.

Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Географическая среда, как правило, выразительно характеризует национальный склад народа. Он появился на свет в Гатчине, нынешней Ленинградской области 10 (22) февраля.

Это давало и хлеб и серьезное приобщение к самой кухне художнического ремесла. Ведь в Грачах.

Картину купил для своей галереи П. М.

«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. В самом центре полотна мы видим боярыню, которую везут в санях по улицам Москвы. Крамской, с которым художник был близок всю свою недолгую жизнь. Когда Васильеву исполнилось 12, его отправили служить в центральное почтовое отделение.

Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Картина пронизана мыслью о единстве человека и природы, которая небезучастна к его горю. Взошла короткая, но изумительная заря абсолютно нового, ярчайшего явления в русской пейзажной живописи. И только тогда ты увидишь бездонную глубину "простоты и наивности" Шишкина.

В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Шишкина. Небо, занимающее больше половины изображения. Не так идиллически спокоен этот ландшафт.

Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Конечно и до Саврасова в России были пейзажисты. Раннее утро. Это позволило В. Д. Казалось бы, с этого момента жизнь должна измениться к лучшему.

Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Когда Фёдору Васильеву исполнилось 15, после смерти отца, он становится единственным кормильцем матери, сестры и двух младших братьев. Богаче становится палитра художников-пейзажистов, все чаще обращающихся к пленэру. Намека на аффектацию, на какой-либо акцент в картине нет. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Юродивый, одетый грязно и убого, тоже провожает женщину с жалостью.

Раскрытый этюдник с красками, складной стул и зонт от солнца — непременные атрибуты художнического труда — давно ждут, когда же снова их хозяин примется за свою работу. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

Казалось, заговорили сами стены древнего города. Еще Крамской предельно четко определил историческую заслугу своего гениального младшего собрата: «Ему было суждено внести в русский пейзаж то, чего последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам.

Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Он провалил экзамены. Васильев много писал писем в Москву. Вот таким образом, когда он рассказывал, что «Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе», а «Боярыня Морозова» — из «вороны на снегу», то это, разумеется, звучит анекдотом, но в то же время затрагивает самый нерв творческого метода мастера. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. (1876).

Хрупкие березы. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

Робкая заря глядится в гладь озерца. Но нелепо торчащий обрубок дерева и свежий спил разрушают гармонию картины. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. В 1865 г. в Обуховской больнице скончался отец, оставив семье безденежье.

Но стремительно растущему художнику уже тесно в каменной клетке столицы. В соответствии с этой традицией художник выстраивает два плана — задний, написанный довольно «приблизительно» и подробный передний. Все обыденно, даже прозаично. Неясный лепет воды. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте "не слепок, не бездушный лик", а ощущение жизни как единого трепетного целого.

Они были выполнены тщательно, но поверхностно. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. И над всем этим царит бездонное небо. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.

Это было в конце мая. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке в русле Воложки. Директор музея В. А.

Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Поставленные передо мной цели достигнуты. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». На других художниках этого «дюссельдорфского», сладенького и миловидного, но ходульного и лживого, направления останавливаться нечего.

Многие кланяются ей, глядя на нее с благоговением. И — случай небывалый. В ноябре 1852 г. отец был определен на службу в почтамт, где и прослужил 12 лет.

Игра света и тени, пробуждение природы, умытой дождем и готовой к встрече нового дня. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Лето оказалось плодотворным: рисунок стал уверенней, точней. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.

С 1840г. А в нем было хорошее. Эта картина глубоко взволновала Крамского. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Его отец был петербуржцем и работал простым служащим на почте. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.

Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Обе картины написаны почти одновременно, в 1867 и 1871 годах. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Ни великолепная архитектура Парижа, ни современная французская живопись не произвели на него впечатления.

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Крамской был ошеломлен, очарован. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Мастер становится известным, его работы популярны.

Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Через год Поленов отправился в четырехлетнее путешествие по Европе. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.

Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Оттепель была увидена, запечатлена, но на здоровье внимания он не обращал.

В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. – Ведь все равно не купите: она дорогая". Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.

Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Художнику удалось самое трудное.

В этой простоте целый мир высокой поэзии". В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

За покатыми холмами золотится край неба. Крамским, И. И.

Вторая попытка тоже оказалась неудачной. Однако Васильев вскоре разглядел, насколько мало общего в их работах с истинной поэзией и искренним чувством и как много заученной манеры и внешних эффектов и пришел к выводу, что ни один из самых модных западных пейзажистов «перед натурой ни к черту не годится». Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

Большие кисти художник не признавал. К первому, самому еще приятному, принадлежат работы Воробьевской школы, в узком смысле. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Следующий успех – картины «волжского» периода жизни. Он уезжает в Крым. Пейзаж живет.

Особенно сильно его увлекли последние, снискавшие известность в кругах «высокопоставленной» русской публики, как пейзажисты изощренного поэтического чувства. Невероятная тишина царит в пейзаже. Шишкина на выставке Общества поощрения художников был показан и этюд Васильева «Валаам. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Воробьев занимает значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.

"Да зачем вам. Помимо пейзажной живописи мастер обращался и к библейским сюжетам («Христос и грешница», «На Тивериадском (Генисаретском) озере», обе 1888), много работал в области театрально-декорационного искусства. Сюда же принадлежал бы и Саврасов, если бы не его одинокая картина «Грачи прилетели», сделавшая его истинным основателем всей новой русской школы пейзажистов. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Про обоих многочисленные их любители говорят: «Каждый рисуночек, каждый набросок, каждый этюдик их —картина».

Соколова и продолжал свои занятия искусством. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Васильев постоянно находится в творческом поиске, не удовлетворяясь достигнутым. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. (1868).

Эта работа открывает ему доступ в Академию художеств. Третьяков. А Крамской сказал: «.

Стадо овец на склонах», «Эльбрус вечером» (все – 1898-1908, Государственный Русский музей), «Эльбрус днем» (1898-1908, Симферопольский художественный музей) и многие другие. Родители художника жили в невенчанном браке. Заслуга Айвазовского в истории русского общества (а тем более во всеобщей) невелика. Во время ученической выставки в 1879 году одну из работ студента Левитана (Осенний день.

Привольно, свежо. Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Но всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах".

Искусство Ивана Шишкина требует долгого, внимательного, вдумчивого разглядывания. Спору нет, лес надо пилить. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

«Русский Хаккерт» Матвеев (при Екатерине II) удостоился, благодаря своим отвратительным римским ведутам, гораздо большего успеха, нежели современные ему искренние художники: старший Щедрин, М. Иванов и Алексеев. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Этюд пролежал до осени 1878 года. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Архип Куинджи проделал этот неблизкий путь пешком, так как заплатить за проезд было нечем. В реальности художник искал необычайный образ мира.

Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья. В ней есть что-то сказочное. Васильев был признан профессиональным художником.

Третьяков. Шишкиным, который становится авторитетным наставником начинающего художника. У меня прямо глаза слипаются, я засыпаю.

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Жизнь в Крыму была трудной для художника не только из-за болезни и разлуки с русской природой, но и из-за редких встреч с друзьями и коллегами. Баржи, Волжские лагуны, Зимний пейзаж, Приближение грозы, Перед грозой и др.

Кроме того, Фёдор Васильев дружил, совместно работал и выезжал различные регионы России для написания картин, с такими живописцами, как Илья Репин и Евгений Макаров. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Федор рисовал и писал без устали. Изучал природу.

Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Все значимые события в жизни творца непременно находят свой отклик в его произведениях. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.

Барки». Разумеется, бесконечно жаль обоих этих милых и талантливых молодых людей, так рано сошедших в могилу, но приходится сказать, что их ранняя смерть, вызвавшая всеобщее сожаление, столь внезапно разбившая возложенные на них надежды, скорее послужила в пользу их художественной репутации. Картина «Боярыня Морозова» – один из шедевров В. Сурикова – написана в 1887 году. В рисунке он показал себя талантливым мастером.

Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Он перешел даже в этом размене, подобно Клеверу, через все границы приличия и сделался прямо типом «рыночного» художника имеющим уже, скорее, что-то общее с малярами и живописцами вывесок, нежели с истинными художниками. Появляется в высшем свете и одновременно ныряет с головой в разгул столичной богемы. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Это желание вызвало их из обыденной обстановки и заставило отправиться в путь по белому свету.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). К этому времени в семье было уже четверо детей: помимо старшей сестры Евгении (1847 г. ) и самого Федора – два младших братишки, Александр (1854 г. ) и Роман (1862 г. ), родившиеся после венчания родителей. Васильев проявил себя как художник после Валаама, где проработал с И. И. Шишкиным несколько месяцев. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Зато ближе клубятся, ползут косматые, тяжелые облака.

В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. В ней есть что-то сказочное.

Навсегда осталось на великих его полотнах дивное небо, которое он нам подарил. Нас с Вами сам черт веревочкой связал.

Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Именно в своей вынужденной ссылке Левитан пишет одну из самых своих глубоких и талантливых работ –«Владимирка». В это время Поленов перебирается с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники.

Поначалу Васильев испытал влияние русских, а также французских пейзажистов — прежде всего барбизонцев — и немецких, относящихся к дюссельдорфской школе живописи. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Но А. И. Куинджи умел побеждать. В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину "Грачи прилетели". Это потому, что их нет в картине совсем. Ее сюжет уносит нас в 17 век.

Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Неумолимая проза рождала щемящую поэзию приволья. И тьма, ползущая из глубины, отступает пред натиском рождающегося дня. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.

В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Далеко внизу мы видим ещё одну группу высоких сосен, звучащую как бы эхом сосен переднего плана.