Василий Перов Художник
29 мая 1882 года художник Василий Григорьевич Перов скончался от чахотки. Снова случился скандал, который мог бы очень плохо закончиться для Василия Перова Художник быстро венчается с Еленой Шейнс и почти сразу, будучи пенсионером академии, уезжает в Европу. Сегодня поклонники новомодных сериалов назвали бы его обидным словом «бастард», ведь печать «незаконнорожденного» преследовала великого русского художника Василия Перова до тех пор, пока он не перестал играть роль чьего-то сына и определил себя как самодостаточную личность.
Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Последним пристанищем великого русского художника, педагога, гражданина Василия Григорьевича Перова является кладбище Донского монастыря в Москве. Перов Василий Григорьевич – один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора.
Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье.
Почему знаменитый русский художник Василий Перов носил вымышленную фамилию
Барон Криденер за дружбу с декабристами и связь с женщиной из мещанского сословия был сослан в Архангельск. За это последнее качество его многие прозвали живописцем «тенденциозным», но эта-то именно сторона его таланта и составляла венец его юного, порывистого творчества. Через девять лет оно посетило меня вторично, в тот день, когда П. М. Третьяков приобрел у меня для галереи моего «Пустынника» и этот день был днем великой радости: тогда впервые мои близкие признали во мне художника и это была самая большая награда для меня, больше медалей, званий, коими награждали позднее. Картину убрали, а на выставке на её месте появилась карточка с надписью Приобретено П. М. Что я перечувствовал, пережил в эту минуту.
Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца. В. Г. Перов и П. М. Третьяков меня утвердили в моем призвании. Работу перевезли на выставку Общества поощрения художеств в Петербург.
Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. И самое удивительное, фамилия Перов, поначалу это было даже прозвище, нареченное ему его учителем по грамматике, за успешное владение пером для написания писем. Прекрасным и страшным временем запомнились ему годы учебы.
Перов быстро обернулся назад: найдя меня взором, громко и неожиданно бросил: «Каков-с. » — пошел дальше. Мало. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского.
Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Крамской так сказал об этом портрете Перова: Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. После окончания училища со своим другом, художником Прянишниковым, они бродили по окрестностям Москвы, наблюдали и обдумывали темы для своих картин.
Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. В стороне заметил старушку с мальчиком. Теперь же впервые возникает искусство по существу не каноническое.
Василий Перов: жизнь и творчество художника
Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. Он уничтожил многие из своих полотен, некоторые из них принимался переделывать, тем самым испортив их. У современников она сразу получила всеобщее признание. Но прохожий сейчас уйдет и дети останутся одни.
В 1866 году Перов получает степень академика а в 1870 году он становится профессором. Ни нравоучительности, ни фельетонного легкого смеха.
Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же Перов дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арзамасской школе живописи (1846–1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853–1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко. Но высшей похвалой для художника стала покупка картины П. М. Любовь к своего рода «физиологическому очерку» в красках сохраняется у него и позже, но ирония сменяется трагическими интонациями, колорит утрачивает прежнюю пестроту. В то же время Перов примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок.
Величайший художник, знакомый с детства – Василий Григорьевич Перов
Но дальше этюдов работа не двигается. Когда в восемнадцать лет писал автопортрет, казалось ему: вот и он уже настоящий художник. Не думаю, чтобы поняли, например, Перова Охотников. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Ее смиренная фигура с котомкой на плечах была очень симпатична. В. Г.
Их Васенька появился на свет перед самым Рождеством в 1833 г. «Рожденному во грехе» ребенку дали фамилию трактирщика, согласившегося сыграть роль отца и нарекли Василием Григорьевичем Васильевым. Кувшинникова. – вспоминал художник. литературного салона, стали прототипами рассказа Чехова Попрыгунья.
Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. «Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий. » — опасались друзья. Почти сразу по возвращении из-за границы Василий Перов написал удивительную картину, без которой теперь невозможно представить русскую реалистическую живопись, – «Тройку». Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Нет, кто не слеп и не глух, почувствует в этих картинах едкое жало.
Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. С выставки её сразу купил П. М. Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику.
Умер художник Василий Григорьевич Перов
Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей). Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Говорят, что есть ещё третий авторский вариант, который долго хранился в Николаевском областном музее как копия. Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. В. Г. Перов надеялся написать еще одну картину, но этому не суждено было сбыться. В иконостас лучших людей русских включаются и портреты крестьян. После долгих уговоров она согласилась. Родился будущий художник в тихом снежном городке Тобольске.
Картина Тройка (Ученики мастеровые везут воду) написана Перовым в 1866 г. Это одно из самых пронзительных по эмоциональному воздействию произведений о жутком существовании бедноты в России конца XIX в. Целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах измученных глазах – писал критик Стасов о картине Перова Тройка. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам. Стали ходить слухи, что долго он не протянет. Внимательно осмотрев картину своим «ястребиным» взглядом, он спросил: «Чья. » — Ему ответили: «Нестерова». — Я замер.
Перов Василий Григорьевич – русский художник-художник и преподаватель живописи
Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. Попытки эти не получили высокой оценки в художественных кругах. Метет поземка. И вспомнила она портрет, который списал с ее сына художник. Картина была одной из двух работ, за которые Перову присудили звание академика.
Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Она перечитала мужу массу книг, не давая ему много разговаривать. Я вызвался показать им место для ночлега.
Перов Василий Григорьевич, художник
Были и другие обиды и разногласия. В конце зимы Перов серьезно заболел воспалением легких. Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. Изобразил «Сельский крестный ход на пасхе»: упившееся до положения риз духовенство и непристойно пьяных прихожан. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины.
Как и судьба умершего крестьянина, жизнь этих детей никому не интересна. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят. «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале», «Ботаник», «Голубятник» — во всех этих задачах нет ничего ни великого, ни значительного, ничего драматического, ни захватывающего воображение.
Получив вместе с большой золотой медалью право на поездку за границу, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни (Продавец статуэток, Савояр, Шарманщик, Нищие на бульваре, Музыканты и зеваки, Тряпичники и другие), но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта, а потому с разрешения Академии в 1864 г. возвратился в Россию до окончания срока. У него обнаружилась чахотка. Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил, в чем дело. Лишь Н. Ге сказал о них добрые слова: Начиная с обыденного жанра, его (Перова) талант развивался и он поднимался все выше и выше. Мучительны раздумья о жизни, о человеческом страдании писателя Ф. М. Достоевского (1872).
А через четыре года пришла к художнику тетка Марья. В эти годы рождается Перов – исторический художник. Известными картинами, которые были оценены по достоинству и до сих пор являются визитной карточкой этого мастера, являются: Охотники на привале, Рыболов, Птицелов, Тройка, Проводы покойника и многие другие в том числе и знаменитые портреты известных в ту пору людей – Достоевский, Тургенев и другие.
В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Он перешел к истории и сделал только две вещи (Суд Пугачева, Никита Пустосвят. Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца. Они были и остались для многих примером, как надо понимать, любить и служить искусству.
Василий Перов – художник печального образа
В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Перов написал более благополучную картину — «Проповедь на селе». Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Вернувшись в Россию, в числе самых горьких своих картин задумал художник «Тройку».
Проживи еще Перов. Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Картина Охотники на привале написана Перовым в 1871 г. для выставки в Европе. Перов был одним из первых художников, кто смело разрушил все преграды, отделявшие русскую живопись от действительной жизни простого человека, правдиво обрисовал нищую послереформенную деревню в России, жалкое существование городской бедноты. Перов остановился против картины, все сгрудились вокруг него, я спрятался за товарищей. Дети испытывали в те времена голод и холод.
Василий Григорьевич Перов Великий русский художник
Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство, - так объяснял художник замысел полотна. Одно из лучших заграничных полотен В. Перова – «Парижские тряпичники», написанное в голубовато-серой, романтической палитре, навевает воспоминания о прозе В. Гюго, творчество которого так любил художник. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов. Какой-то прохожий сжалился над ними и подтолкнул на ухабе бочку с водой. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар.
». Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Однако упрямый художник успел закончить картину и по отвергнутому эскизу «Сельский крестный ход на пасхе».
Ученики-мастеровые везут воду (1866), впечатляют силой образного обобщения частные эпизоды жизни сельской и городской бедноты превращаются в них в символические, общечеловеческие драмы, близкие «бедняцким» темам Ф. М. Достоевского. Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Мы пошли вместе. Продала Марья весь свой нищенский скарб, посмотрела — денег маловато. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Позже, в 1892 г., он и его жена, хозяйка популярного в Москве в 1880-1890-е гг.
Василия определили в частную школу Ступина (в Арзамасе) и два раза в неделю мальчик посещал занятия живописью. у него уже не было.
Стасов заметил: Такая сатира больно кусается. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. Перов начал своими картинами проповедь нового искусства. Дует сильный ветер.
В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале». Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». – Раз весной.
Великое наследие гениального художника
В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Прекрасным — так как стремительно раскрывался перед ним мир искусства. Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Пошла в люди тетка Марья и, не жалея себя, работала всю зиму, деньги копила — для Васи. Эскиз отвергли. Здесь тоже разразился скандал.
Биография художника Василия Григорьевича Перова
Большие картины остаются незаконченными. Одна на белом свете осталась тетка Марья. Париж Перова- это народные гулянья, балаганы на Монмартре, бродячие музыканты, нищие и бездомные. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Он обращается к евангельским сюжетам, к фольклору.
Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Стремительно знания росли. После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. Он перешел в религию, она его в той форме, в которой он искал своих идеалов, не вполне удовлетворила.
Наиболее известные работы художника
Третьяковым сразу после выставки. Период времени между 1870 и 1875 годами — это период наивысшего расцвета Перова. Все у него было, особливо в первые годы, строго, важно, серьезно и больно кусалось. Надо было иметь мою впечатлительность, чтобы в этом «каков-с» увидеть свою судьбу, нечто провиденциальное. Все это мы наблюдаем в творческом наследии Перова. В последние годы Перов обратился к исторической теме: он задумал триптих о Емельяне Пугачеве, обдумывал сюжеты из Евангелия и русского фольклора. Ранние произведения художника сатирически-нравоучительны, представляя собой живописные, тщательно выписанные карикатуры, в том числе на духовенство (Проповедь в селе, Сельский крестный ход на Пасхе, обе работы – 1861 Чаепитие в Мытищах, 1862).
Трое мужчин на картине в московской жизни были врачами. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. В своих картинах он хотел говорить правду и только правду. Как показала юбилейная выставка Перова в Государственной Третьяковской галерее (1984), на которой его наследие было представлено с почти исчерпывающей полнотой, перовская неподкупная лира исторгала порой и неверные звуки.
- Василий Григорьевич Перов, биография и картины
- Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
- Перов Василий ГригорьевичКартины и биография
- Почтовые марки России, 2009 год
- ХУДОЖНИК Перов Василий Григорьевич
Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Через три месяца обучение закончилось – старшие товарищи пригласили 13-летнего Васеньку на именины к некоей местной прелестнице, а после вечеринки извозчик привез домой абсолютно пьяного «живописца». У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834).
Большое значение для становления его зрелой манеры имели парижские произведения (он побывал в Париже в 1862–1864-х годах как «пенсионер» Академии художеств), в том числе эскиз Парижское гулянье. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. «Я вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой из-под которой выглядывало маленькое личико изрезанное мельчайшими морщинками. » Умер Вася — заболел черной оспой и умер. Не переоценивая эти работы, не следует обходить их вниманием. «Несколько лет тому назад я писал картину, в которой мне хотелось представить типичного мальчика.
- Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
- Василий Перов краткая биография
- Перов Василий Григорьевич (1833 – 1882)
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
- Наследник художественных традиций
- Портреты иисторическая живопись
В 1877 г. второй авторский вариант был написан для Александра II. И не только в историко-мифологическом направлении у Перова встречались неудачи. я как-то бродил близ Тверской заставы. Старушка шла медленно, немного прихрамывая. В это время П. М. Третьяков начинает заказывать портреты лидеров русской культуры. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком.
Немедленно по приезде своем сын принялся писать с него портрет, который вскоре был готов. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Едва увидев свет, картина была запрещена. Поруганное искалеченное детство. В сумрачный зимний день трое детей везут сани с огромной обледенелой бочкой.
- Картины Василия Григорьевича Перова
- Как незаконнорожденный мальчик, носивший чужую фамилию, стал Перовым
- Самое интересное в виде мозаики
- Картины Василия Перова – горькая правда жизни
Картина была написана. Критик В. В. Работы же, привезенные им из-за границы, напротив, свидетельствуют о том, что автор очень хорошо понял «и образ жизни и характер и народные типы в тех землях, где побывал». Ярко выделяется на темном фоне энергично вылепленное, освещенное сильным светом лицо. В этом портрете художник создал образ русского интеллигента, «общественной совести» своего времени.
Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Перов был страстным охотником, вот таким образом тема охоты ему хорошо знакома. Годы учебы юноши были полны одиночества и отчаяния. Позже его поселил у себя учитель С. К. Зарянко, в доме которого было хотя и «строго, без нежничанья, да тепло, светло, разумно».
Гнев и боль кипели в сердце Перова. 1862-1864годы художник проводит за границей. Спор о вере, 1880–1881) не принадлежат к числу шедевров Перова. В 1882 г. состояние здоровья В. Г. Перова резко ухудшилось.
Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Осмотрев музеи Германии, Перов обосновывается в Париже. И дело здесь не в недостатке таланта, а в своеобразии роли, предназначенной ему в отечественной живописи. Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 году. Разразился скандал.
В 1875 г. журнал «Пчела» опубликовал рассказ В. Г. Перова «Тетушка Марья», в котором автор вспоминал о создании «Тройки» и о трагедии бедной женщины Марьи, потерявшей своего сына Васеньку, который послужил моделью ключевой фигуры картины. Такие идеалы были найдены в среде русской интеллигенции. Настроение Перова было глубоко серьезное. Гоголь с Островским, должно быть, тоже наивные юмористы и изобразители простых сцен были. Перов представил зимнюю, вьюжную улицу, как бы отгороженную от людей, от уличной суеты угрюмой монастырской стеной. В прессе сообщили, что картина исчезла с выставки по причинам, от художника не зависящим. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Пронзительно-проницательными глазами всматривается в мир драматург А. Н. Островский (1871).
- большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858),
- малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле»
- и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),
- "Путь славы и скорби Василия Перова" (ВИДЕО)
Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Жил в Москве. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. Третьяков. Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866). Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты.
Сейчас это полотно находится в Государственном Русском Музее в Петербурге. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Спор о вере (1880-1881 гг. ).
После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Лучший из крестьянских портретов-типов Перова – Странник. Такие картины, как Проводы покойника (1865) и Тройка.
- Достоевский о творчестве Перова
- Историософия РНЛ, готовящая православных к принятию царства антихриста
- Патриотический миф о том, как Россия слезла с нефтяной иглы и чем он опасен
- Русские С-300 в Сирии нужны для защиты Израиля, а не Асада
- Как работает Министерство правды в РФ
- О воспрепятствовании конституционному праву граждан на собрания, митинги и шествия
Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера. ПЕРОВ, ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1833/1834–1882), русский художник. Третьяковым.
На первый взгляд тут все только юмор, добродушный, милый, наивный, незлобивый, ни о чем особенно не задумывающийся юмор, простые картины русских нравов, да, но только от этого «наивного» юмора и от этих «простых» картин мурашки по телу бегают. Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Перов получил право на заграничное путешествие. Подойдя ближе к мальчику, я невольно был поражен тем типом, который так долго отыскивал.
- Краткое описание жизни и творчества Василия Перова
- Знаменитые картины Василия Перова
- 23 декабря 1833 год, Тобольск – 29 мая 1882 год, село Кузьминки (ныне Москва)
- Известные произведения Перова Василия Григорьевича
- Словари и энциклопедии на Академике
Внутренность балагана во время представления (1863). Спор о вере), которые не кончил, но которые имели громадное значение. Однородное по силе чувство пережил я в жизни еще два-три раза, едва ли больше.
Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылка вСоловецкий монастырь. Были среди работ художника и жанровые сценки, герои которых ловят птиц, охотятся, рассказывают друг другу байки («Птицелов», 1870). Перова привлекают переломные моменты русской истории, выявляющие суть национального характера. Ему приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, с которой были знакомы его родители.
Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Да как — очень просто: ненормальное детство, арзамасская школа Ступина, где он, незаконный сын барона Криденера, учился и получил за хороший почерк прозвище «Перов», дальше невоздержанная юность, бурная, как в те времена часто бывало, молодость, напряженная нервная работа, непомерная трата энергии, безграничный расход душевных сил. Эта картина – одна из самых известных работ, посвященных детской теме.
Она подумала, подумала и наконец, к моей великой радости, согласилась снять портрет с ее сына. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его преподаватель из училища, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Бесконечно тянется глухая монастырская стена, словно отгораживая от детей все радости мира. Что за прелесть.
Лица их бледны измождены. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Картина имела огромный успех. «Сельский крестный ход», «Проповедь в селе» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862), «Монастырская трапеза» (1866) вдруг нарисовали целый новый мир, тоже раньше никем не тронутый, с той стороны, которая была именно самая характерная.
- Детские образы в творчестве Перова
В русской живописи она одна из самых драматичных. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). После этой картины критика нарекла Перова отцом русского жанра.
В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877.