Василий Суриков Взятие Снежного Городка Сочинение
Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка
За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Далеко вдали видны снежные холмы. Высокое, голубое небо. Толпа была.
Игра входила в масленичные празднования. Возвели за день стены из снега, залили водой к ночи, чтобы все схватилось на морозе и стало крепким-прекрепким. Шумной ватагой кинулись на штурм. На состязание храбрецов пришло посмотреть полгорода.
Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. Все персонажи изображены художником с большой любовью. Все персонажи изображены художником с большой любовью. На заднем плане Суриков изобразил горы. По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. Все жители радуются происходящему как дети.
Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой.
События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoинв. На полотне изображен один из дней Масленицы. За всадником толпа сражающихся мужиков. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. В центре этой баталии мы видим человека на лошади, который начинает так называемую атаку на крепость, ему удается пробить брешь в этой мнимой обороне, но его начинают атаковать защитники, которые вооружены палками и он начинает отступать.
Конь под ним горячий, молодой, удила закусил. На ней художник изобразил старинную казацкую игру. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега.
Все персонажи изображены художником с большой любовью. Команда делилась на «всадников», пытающихся разрушить город и «защитников». Сюжет был настолько удачно подобран, что художнику действительно удалось отстраниться от личной трагедии. Глубинная русскость полотен говорит о великой патриотичности художника.
Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». Крестьяне строили «городок» на реке либо на большой площади села или города. Он лихой парень, бесшабашный, любит себя показать. Люди кричат, смеются.
Все настроены позитивно, в добром расположении духа радуются, получая положительные эмоции. Как всегда хотелось писать с натуры и, как всегда, Суриков проделал огромную работу: зарисовывал дуги соней, шапки, рукавицы, писал брата, родственниц, ездил по селам – искал подходящие типы для заказов, написал чудесный этюд смеющейся девушки Чтобы написать скачущую лошадь, бросающуюся на городок, он с братом и товарищем брата раз пять сооружали городок во дворе дома. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
Команда делилась на «всадников», пытающихся разрушить город и «защитников». Кони шарахались, люди кричали, смеялись.
Большое внимание уделил художник написанию деталей, характеризующих эпоху – тщательно выписана праздничная одежда, утварь, различные атрибуты народной жизни. Картина «Взятие снежного городка» – веселое, легкое произведение, рождающее ощущение необычайного внутреннего подъема и настоящего праздника. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Мужчину в дохе и меховой шапке, сидящего в кошеве в правой части картины, Суриков написал со своего брата Александра. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.
Картина создавалась в Красноярске, где художник прожил почти полтора года. Особенно интересно происходившее было детям.
Суриков взятие снежного городка сочинение
Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). На картине мы видим момент, когда всадник прорывается сквозь снежную баррикаду. И защитники и нападающие бросались в погоню за победителем, с криком стаскивали его с коня, валяли, «мыли» его в снегу. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Вокруг много народа.
Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. В основу сюжета легла виденная в детстве игра, проводимаяна шестой день масленицы. Он лихой парень, бесшабашный, любит себя показать.
Сочинение по картине Сурикова «Взятие снежного городка»
Также на картине много ярких цветов, они использованы для изображения одежды крестьян их яркая одежда подчеркивает их отличное настроение. Конь его вздыблен, немного напуган толпой и, наверное, тем, что ему приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами. Справа, на картине изображены сани. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами.
страсти разгорались. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Весь народ радуется празднику. Собиралось много играющих и зрителей.
Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. На картине изображено немало его знакомых. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость.
Художника часто критиковали за многочисленность персонажей, скученность их, но время расставило всё по своим местам, сделав эту особенность достоинством сури- ковских картин. Он разбивает снежную преграду своими копытами. Мы ощущаем напряжение, волнение, стремительность прорыва.
Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Сказано сделано. Далеко вдали видны снежные холмы. Нападающие должны были верхом ворваться в ворота и разрушить на взлете верхнюю перекладину. Лошади разных мастей: гнедая, рыжие и белые.
Действие происходит на покрытом снегом просторе. Самое интересное, что на своей картине автор не просто изображает множество персонажей. До этого, в 1887 году, Сурикова постигло несчастье: у него умерла жена. Суриков увлёкся темой, приступил к работе в 1888 году и закончил её в 1891 году. Было шумно, весело. На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками.
сочинение сурикова взятие снежного городка
Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. Сейчас она находится в Русском музее в Петербурге. Кругом много снега. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Дело было так.
Шапка лежит на снегу, а ему жарко от борьбы, видимо даже не заметил, как она слетела с головы. Художник точно передал ощущение праздника и радости. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Справа, над головами людей различаются крыши домов, там начинается село или город. Справа стоят сани с запряжённым конём.
Сочинение по картине Сурикова "Взятие снежного городка"
На коне деревенский кузнец. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. Выходец из Сибири, родился в казачьей семье, посвятил свою жизнь искусству рисования. Из снега и льда сооружалась большая крепость, которую в шуточном бою необходимо было «взять». Мажорная яркость красок и богатство оттенков вносят в картину жизнерадостность и оптимизм. Суриков писал портреты с натуры, стремился запечатлеть выражения лиц, характерные для соответствующей обстановки. А утром при всем честном народе началось. Особенно интересно происходившее было детям.
Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48. А грудью разбивает снег. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На воротник выпущена коса с красным бантом. В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Мужики бородаты, они старше сражающихся, солидный возраст мешает им участвовать в игре.
невысокую стену с зубцами. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. В покупке картин у фон Мекка существенную роль сыграл искусствовед Дмитрий Толстой, который в 1901—1918 годах был товарищем управляющего Русского музея11. Вот и придумала снежный городок построить и взять его штурмом. Расписные дуги в упряжках, красные кушаки, цветастые узоры – все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения, напоминающего сказку. Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей).
Они охотно, как и многие другие красноярские знакомые художника позировали ему. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. Мы ощущаем напряжение и стремительность прорыва. Вокруг царит неудержимое веселье. Солнечный зимний день. Мы ощущаем напряжение, волнение, стремительность прорыва.
Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». «По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена. «Взятие снежного городка» — картина русского художника Василия Сурикова (1848—1916), завершённая в 1891 году.
На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Сюжет картины – старинная сибирская игра, в которую играли в последний день масленицы.
Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. Именно этот удалой характер, мужественность и хотел он отобразить в своём полотне. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. Этот стремительный прорыв и запечатлён на холсте. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Картина «Взятие снежного городка» написана в Красноярске, куда Суриков уехал после смерти любимой жены.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс
«Взятие снежного. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Ж-4235). Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях.
В игре принимают участие и стар и млад. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Складывается ощущение, что ты сам присутствуешь на этом сумасшедшем празднике и принимаешь участие в этом постановочном сражении. Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4. Играющие делились на две партии: нападающие на крепость и защитники. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками.
Многолюдность и динамичность сюжетов его полотен надолго приковывают внимание зрителей. Здорово вышло. Вот и придумала снежный городок построить и взять его штурмом. Они пришли, чтобы захватить крепость. Шумной ватагой кинулись на штурм.
Сочинение по картине Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка» (5 класс)
Летят комья снега во все сторону, скопище людей пытаются завоевать снежную крепость. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Все это обливалось водой. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы.
Лошадей от неё отпугивают криками и хворостинами бьют: чей конь первый сквозь неё прорвётся», – рассказывал Василий Иванович об игре. Глядя на полотно, можно понять, насколько близки художнику традиции родного края – народные забавы и гулянья его жителей изображаются им с теплотой и любовью – он вырос в этих местах и, наверняка, много раз наблюдал подобные уличные сражения во времена своего детства и юности. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала.
Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. Размер полотна 156 на 282 см. Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34.
Румянец от мороза и азарта раскрасил лица. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр.
Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891
Городок снежный. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37. Художник показывается, что даже зима может быть радостной. Мы от Торгошиных ехали. Конь под ним горячий, молодой, удила закусил. Украсили башенками, фигурками резными.
На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Особый распорядитель объезжал на коне городок, произносил шуточные стихи, посвященные масленице и подавал знак к бою. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. В забаве принимают участие люди разных возрастов, даже детишки.
Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»
Трещали трещотки, кричали люди иногда стреляли из ружей холостыми снарядами. Традиционно на ворота нужно было водрузить петуха, бутылку и рюмку. На фоне белого искрящегося снега толпа выглядит особенно нарядно и празднично. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками.
Взятие снежного городка обычно проходило на шестой день масленицы. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Размер полотна — 156 282см123. Из-под снега пробивается сухая прошлогодняя трава. Сказано – сделано.
Казаки делились на обороняющих крепость и нападающих. На санях сидят две женщины. В разные стороны от него разлетаются комки снега. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы.
Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Тогда все сбивалось в кучу. Расписные дуги в упряжках, красные кушаки, цветастые узоры – все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения, напоминающего сказку.
Русский художник Василий Иванович Суриков работал в жанре исторической живописи, портрета. Осаждаемые защищали «городок» пешими, нападающие атаковали на лошадях. Здорово вышло. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Много снега соскребли мужики на строительство снежного городка. По истории художник писал это полотно чтобы отвлечься от смерти своей горячо любимой супруги и это по всей видимости ему удалось. Суриков вернулся к работе — писал портреты своих близких и знакомых, виды старых красноярских домов, горные пейзажи и виды Енисея, а также разнообразные сцены из жизни сибиряков20.
Решила деревенская молодежь Масленицу проводить. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков
По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26. Игроки сооружали из снега и льда огромную крепость, которую в шуточном сражении необходимо было «взять». Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». Играющие делились на «всадников», стремящихся разрушить городок и «защитников». Они приехали посмотреть на взятие снежного городка.
Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Далеко вдали видны снежные холмы. Смельчака, сумевшего преодолеть преграду, обычно угощали вином, а проигравшего – купали в снегу. Они победили, увидев прорыв их вожака через стену крепости. У Сурикова заболела жена, вскоре болезнь отнимает у нее жизнь.
Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. Только в Сибири, окруженный заботами родных, мало-помалу он начал приходить в себя. Благодаря четко прорисованным деталям, картина выглядит как фотография, как будто автор сумел запечатлеть именно тот миг, когда конь разбивает крепость.
Для этой картины он сделал много эскизов портретов своих знакомых в Красноярске, на своей родине, где работал над этой картиной. В итоге мир увидела прекрасная картина, которую автор завершает в 1891 году. На ногах — пимы, валенки. Одеты люди очень разнообразно: шапки разных фасонов, дохи, шубы, овчинные тулупы.
Особенно интересно происходившее было детям. Картина Сурикова наполнена весельем, движением. Они машут руками, болеют за свою команду. Чтобы сменить обстановку и отвлечься от тяжёлых мыслей, в мае 1889 года Василий Суриков со своими дочками опять приехал в Красноярск и на этот раз прожил там около полутора лет19. Вдали видны невысокие горы с отдельно растущими деревьями. Сюжеты исторических картин создавались на темы важней ших событий в жизни России, большая часть из них задумывалась или писалась в городе Красноярске.
Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Конь его вздыблен, немного напуган толпой и, наверное, тем, что ему приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами. Одни из валенок искусно расписаны, художник детально прорисовал разноцветный узор. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником.
Природа, простой и здоровый быт воскресили в нем творческую силу. воротами. А утром при всем честном народе началось. Они радостны, веселы и беззаботны. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники.
Картина светлая и позитивная. Суриков работал над картиной в Красноярске6. «Городок» – старинная народная игра. Мы видим коня и повозку с цветастой шалью, которая добавляет красоты во всю картину. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11.
Чтобы отвлечься, художник вновь едет с дочками к матери. Стены «городка» возводили из снега, облитого водой, между двумя стенами строили ворота. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой». За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Победителя качали, купали в снегу, угощали вином.
Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Он разбивает снежную преграду своими копытами.
Потеря любимого человека на время отвратила художника от живописи. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. Крестьяне, увиденные на рынке, родственники, знакомые, соседи, позировали ему.
Глубинная русскость полотен говорит о великой патриотичности художника. В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. Все это мы видим в картине Василия Сурикова.
Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. На полотне мы видим момент, когда смельчак прорывается сквозь снежную стену. На картине изображено немало его знакомых. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223.
Взятие снежного городка (картина)
Защитники с хворостинками, трещотками, метлами в руках отгоняли. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. На картине изображено немало его знакомых. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. На картине мы видим момент, когда всадник прорывается сквозь снежную баррикаду.
Картина Сурикова "Взятие снежного городка" написана в 1891 году. Это сооружение разбивает всадник на коне. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами.
Это сооружение разбивает всадник на коне. Дело было так. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Все персонажи индивидуальности. Они пришли, чтобы захватить крепость. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках.
Решила деревенская молодежь Масленицу проводить. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Игроки сооружали из снега и льда огромную крепость, которую в шуточном сражении необходимо было «взять». У некоторых радость на лицах, особенно у молодого румяного парня с поднятой рукой. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица.
Играющие делились на защитников крепости и нападающих. Украсили башенками, фигурками резными. Выходец из Сибири, родился в казачьей семье, по святил свою жизнь искусству рисования. Многолюдность и динамичность сюжетов его полотен надолго приковывают внимание зрителей. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить.
пугали лошадей. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. На коне – деревенский кузнец.
Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45. По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена.
У ворот ставили снеговые пушки, позади ворот – «угощение» из снега. Всадника, сумевшего преодолеть преграду, угощали вином, а неудачника – купали в снегу. Русский художник Василий Иванович Суриков работал в жанре исторической живописи, портрета. Игра проводилась в Прощёное Воскресенье – последний день масленичной недели. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Интересны и образы зрителей.