Ватто Антуан Фото
Ватто (художник): фото и биография
16. Известно, что художники в дальнейшем старались даже не упоминать имен друг друга. Неизлечимый недуг сделал его необщительным мизантропом. Это был круг просвещенных людей, в котором прекрасно себя чувствовал художник, уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм.
Особенным спросом пользовались изображения Николая Чудотворца. Его коллекция голландской живописи поразила Ватто. Быть может, он отразил с тонким оттенком иронии в этом комичном любовнике свои собственные чувства. 15.
Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Он начал творить в то время, когда т. н.
– "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Его глаза не выразительны, руки красные и костлявые. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. 31 августа был оглашен результат, согласно которому первую премию и право на длительную поездку в Рим Ватто не получил, его картина получила второе местокомм. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей.
А. С. Пушкина)14. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье.
Меццетен – Антуан Ватто (1 фото)
Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". 13. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.
Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм.
11. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Как ни странно, первым тягу отпрыска к прекрасному обнаружил его отец, Жан Филипп.
Профессиональный фотограф и графический язык
Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Не видно, что он от этого страдает. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ваттородился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик.
Там же, в гостях у Мариэтта, Жан Антуан встретил своего наставника Клода Жилло. Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом. Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти.
- Антуан Ватто, биография и картины
- Ватто АнтуанКартины и биография
- Биографии великих и известных людей
- Развлекательно-познавательный блог Коктейль
- Ватто Антуан: биография, карьера, личная жизнь
- Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Ватто считается основоположником рококо в живописи.
Немилова. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы.
- Ватто меняет в корне свою жизнь
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Интересные факты из жизни художника
- Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. А в Роздыхе, с какой гениальной простотой вкомпонован в крошечную раму поэтичный, весь трепещущий жизнью пейзаж как прелестны и характерны мельчайшие фигурки, как все приведено к одному восхитительному зеленоватому тону.
Это было последнее временное улучшение. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21.
- Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года
- Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года
- Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года
- Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
Остро переживая своё поражение, 24-летний Ватто уходит от Одрана и, покинув Париж, уезжает на родину в Валансьен10. ГМИИ им. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др.
Замысловатые, роскошные рисунки Ватто были в ту эпоху довольно значимыми элементами в эстетике рококо. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Ватто стал его учеником. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях.
Его кисть так верна, так легка, так воздушна, а когда надо, так весома и энергична, что просто диву даешься этому удивительному мастерству, знаменующему одну из высших точек в развитии peinture pure»40.
Вяло опущен рот. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.
Ватто овладел этой тематикой в совершенстве и впоследствии часто придерживался ее. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". В Париж Жан Антуан прибыл в 1700 году и в первые месяцы балансировал на грани нищеты. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Здоровье Ватто ухудшалось.
В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. Ватто словно вновь возрождает красоту. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.
- Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года
- Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года
- Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года
- Картина Равнодушный Антуана Ватто
- Мастера галантного жанра – Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ
- Декоративная керамическая плитка в дизайне интерьера
- Наброски, рисунки Антуана Ватто
Фигура Жиля, странно бездействующая, с повисшими руками и остановившимся взглядом, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.
Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Работы Ватто, созданные в Париже, были отражением эпохи. Собрание его рисунков свидетельствует о том, что, обладая исключительной наблюдательностью, он искал в натурной форме разнообразных оттенков содержания и в бесконечных вариациях поз, движений, жестов довел свою технику до виртуозности. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Достоверно известно лишь то, что вскоре после прибытия в Париж Ватто, не имея денег на существование, нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей. При посредничестве Сируакомм.
Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Искусство доносит до нас не только факты истории, но и личностные переживания, являясь таким образом отражением того или иного времени. Патера, тоже уроженца Валансьенна.
Он просто один и все. Четвертый ребенок в небогатой семье, Жан Антуан мог и не проявить своих талантов. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.
В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм.
Антуан Ватто. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Мысль стать другим в тягость мучает его. 2.
Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм.
3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Одно из самых больших своих произведений.
Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. 1710. И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок.
В кротком сиянии покоится земля. Эта серия, как и подавляющее большинство произведений Ватто, не имеет авторских датировок и определяется специалистами периодом 1710—1715 годов. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. Все было сказкой для него.
Это сказано не то в шутку, не то всерьез. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15. Первый художник рококо, первый изобразитель элегантного парижского света.
«То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. И это привело к разрыву их отношений.
Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцать, учился с таким увлечением, что через несколько лет наставник уже перестал ему быть полезен ибо не мог должным образом руководить им». К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино.
Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Само его искусство опровергает эту мысль. Они воплощают в осязательной форме грезы целого поколения. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях.
Но вскоре выяснилось, что склонности и вкусы Жилло и Ватто во многом не совпадали.
Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. Что же мы видим на картине. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1620—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом.
В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Бедный сын кровельщика наблюдает за сутолкой элегантной толпы из высоких окон дворца. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.
Журнал Pendaldal интересен тем, что в нём удалось связать между собой разные направления искусства последних столетий. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Тогда же Жан Антуан познакомился с редкими полотнами Рубенса и был абсолютно потрясен и обескуражен открывшимися ему образами. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». К. Жилло предпочитал писать сельские сюжеты, театральные сцены, деревенские праздники. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Учение закончилось довольно скоро и было абсолютно бесполезным.
И какая живопись. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. 7. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). 9.
Люксембургский – сад место свиданий светского бомонда. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. Окружающий мир был утопией, он смотрел на него глазами мечтателя.
Они суховаты и по живописному исполнению. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет.
Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни.
Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Весной Ватто стало хуже.
Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42. Возможно, его побегу в Париж способствовало знакомство в Валансьене с художником-декоратором Метейекомм. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины.
Она была близка ему по духу. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. 6, начинавшийся с нарядных стриженых кустов, аллей и бассейнов и переходящий в запущенную густую рощу. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом4.
Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.
Классицизм сдавал свои позиции, с ним уходили в прошлое тенденции и мода. Согласно этой версии, Метейе выдавал себя за способного театрального декоратора и в первое время своего пребывания в Париже Ватто работал под его руководством для театра. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок.
Он родился во фламандской провинции. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Как отмечает Н. Л. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Беспокойство пронизывает всю картину.
По другим сведениям, пребывание в мастерской Жерена продолжалось недолго из-за того, что через некоторое время отец отказался оплачивать обучение сына6. Дрожат верхушки деревьев, в солнечном закате все покрыто серебристой дымкой. Плата была настолько скудной, что ночевать художнику приходилось под сводами Нотр-Дам де Пари, там же, где приют находили бродяги и нищие. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками.
Он смотрел на нее восторженными глазами деревенского парня, пришедшего в большой город. И почти все дома в нём выстроены заново. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Человек он был не красивый и озлобленный. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии.
Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. И утонченную роскошь и красивейших женщин он увидит потом у богатого финансиста Кроза. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».
Он покинул дом Жерсена.