Веласкес Художник
С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид. Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком.
Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец. Считается, что дорисовал орден другой художник по приказу короля уже после смерти Веласкеса. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Кроме Диего у Хуана Родригеса де Сильвы и Иеронимы Веласкес было ещё семеро детей, причём один из братьев – Хуан – также выбрал карьеру художника.
Объясняется это тем, что у именитых художников, к которым, несомненно, принадлежал и Веласкес, были ученики и неизвестные подражатели, писавшие многочисленные копии с оригиналов. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи. Картина "Венера с зеркалом" художника Диего Веласкеса (Испания) изображает обнаженную Венеру, которая смотрится в зеркало, находящееся в руках Амура.
В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео»- о жизни художника и описание нескольких его картин. Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу. Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599-1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы.
Учителями Веласкеса стали известные художники того времени – реалист Эррера Старший и романтик Франсиско Пачеко. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок – сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Через два месяца, после возвращения на родину, Веласкес получает известие о кончине придворного художника Родриго де Вильяндрандо. Испанский художник живописец Диего Веласкес работал над картиной "Венера с зеркалом" тайно, потому что на этой картине Венера была изображена обнаженной, спиной к зрителю, а лицо смутно видно в темном зеркале. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи».
Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Диего Веласкес: биография, произведения художника
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Стоит отметить, что король Филипп IV смеялся на людях всего два раза, прожив долгих 60 лет. Большую часть времени (как и в первый раз) Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов — в том числе известнейший портрет Папы Иннокентия X. Папа был весьма доволен работой испанца и в честь признания его талантов наградил Диего золотой цепью и папской медалью. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).
Диего Веласкес: художник Истины
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье.
- Диего Веласкес — картины и биография
- Известные картины Диего Веласкеса
- Веласкес ДиегоКартины и биография
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- Биографии великих и известных людей
- Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Каждый образ на редкость красноречив. В левой части картины изображен сам художник. Справа за спиной испанского полководца, учтивым жестом встречающего своего противника, высится гордый ряд поднятых вверх копий. Веласкес Диего, великий испанский художник. Там его избрали членом римской Академии св.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.
- Жизнь и творчество Диего Веласкеса
- Диего Веласкес краткая биография
- Диего Веласкес – придворный художник
- Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.
Маргарита очень переживала из-за этого и умерла в 22 года. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
- Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
- Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
В картине присутствуют два плана. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
- Другие материалы из рубрики «Культура»
- Гардероб, как важная составляющая интерьера помещения
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
- Список рекомендуемой литературы
- 10 невероятных находок в своих домах
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю.
Согласно данным искусствоведов, самая первая рама для картины также была черной, что играло на перспективу. Правда, лица персонажей выражают весьма несложные чувства, действия мало, движения скованы. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
Полотно оригинально во всех своих качествах. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Работа настолько понравилась монарху, что тот решил заказать у живописца собственный портрет. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.
Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. 1617), «Продавец воды» (ок.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Художник же, как мог, оттягивал отъезд. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
- Каменные загадки: по всему миру раскиданы странные мегалиты
- В анти-Вселенной время идет вспять
- Словари и энциклопедии на Академике
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. На втором показана мастерская художника.
На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
(«Триумф Вакха»). Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок.
К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).
По совету учителя Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански – бодегонес. Как гофмаршал двора Веласкес руководил подготовкой и украшением специального помещения для монаршей встречи, устройством празднеств и приемов, сопровождавших длительное продвижение королевского кортежа. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории изгнание из страны всех, кто имел арабское и иудейское происхождение.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. bodegon – трактир, харчевня). Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).
Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Веласкесу несказанно повезло. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. А Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). 1625 год. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта.
В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Каганэ.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Менин часто называют картиной создания картины. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Все это опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Эта работа производит такое сильное впечатление на Филиппа IV, что он назначает Веласкеса своим личным художником и обещает не разрешать никому другому писать свои портреты. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Она была очень успешна. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Между тем, Филипп, преданный поклонник искусства, распорядился, чтобы впредь портреты короля писал только Веласкес. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Диего читал на итальянском испанском языках и на латыни. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Веласкес познакомился со скульпторами Дж. Л. Бернини и А. Альгарди, живописцами К. Лорреном, П. да Кортоной, Маттиа Прети и Сальватором Розой. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса.
28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Разумеется, нет.
Антония-аббата со св. Зарисовки обыденной жизни жителей Севильи художник старательно выписывал, придерживаясь особой реалистичности, которую постарался подчеркнуть у Караваджо. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. и о наличии вакансии на это место.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Творчество мастера, хранящее много недосказанного, сочетающее в себе удивительное техническое мастерство, цельность и выразительность, часто несущее философский, религиозный или — аллегорический подтекст, явилось исключительно важным этапом в истории живописи. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
В Риме Веласкес написал два камерных пейзажа, предвосхищающих французскую живопись 19 в. Один из этих видов, Сад виллы Медичи, кажется безмятежно спокойным и торжественно монументальным, другой наполнен игрой солнечных бликов. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства». Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Ей было 14, ему — 26. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». На переднем плане группа ткачих за работой. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. 1620), «Старая кухарка» (ок. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века).
В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками.
«Менины» часто называют картиной создания картины. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. «бодегон»). Теперь Велакес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу.
И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Однако, через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Итак, время действия – 1656 год. Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости. Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой.
Бог мог получить тогда много полезных советов». Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. После возвращения художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества. Отсюда появилось большое количество завистников.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Слева в беспорядке толпятся голландцы. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. На фрейлину она не обращает внимания. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Но это была лишь одна сторона медали. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. 1620). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
На это указывает отражение в зеркале. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. С 1622 года он возглавил правительство. В «команде» графа-герцога ему предстоит отвечать за живопись.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Таким образом художник напоминает об их статусе. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Тем не менее это не классический парадный портрет, художник Диего Веласкес решил передать на своем холсте глубокий внутренний мир понтифика. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Диего. С неё было сразу же сделано немало копий. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X».
Марфа. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Слабый организм принцессы едва выдержал шесть беременностей за восемь лет. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Талант к живописи мальчик смог обнаружить у себя в очень раннем возрасте, а уже в десятилетнем возрасте его отдали учиться сначала к известному художнику Франсиско Эррере Старшему.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Ему 57 лет. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок.
Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
Луки и общества виртуозов Пантеона. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Все время, пока художник ее писал, король находился рядом и давал указания. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. Диего получил хорошее образование.
Звание мастера он получил в 1617 году.
Впоследствии оно только увеличивалось. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Он все больше внимания уделяет пейзажу, который в живописи Испании еще не получил самостоятельности. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Веласкес так и проживет всю свою жизнь во дворце и сменит его лишь на могилу. В ноябре 1648 года он отправился в Италию во второй раз, пробыв там до июня 1651 года. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин — 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился).
У Диего и его жены родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Однажды испанский король заказал ему картину изображающую сцену из придворной жизни. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Картины «Завтрак» (ок. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Однако каждая из них отличается умными чертами лица, в этом и заключается особый трагизм полотна.
Рисует он опять же портреты. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Впоследствии оно только увеличивалось.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. – харчевня или трактир). В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
1625 год. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Будущий художник родился 6 июня 1599 года небольшом городке Севилья в семье выходцев из Португалии. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Зато он пишет поразительный портрет поэта Гонгоры (чудесная, капризная голова великого мыслителя и несносного человека – сочетание, встречающееся столь часто, когда мы имеем дело с выдающимися поэтами. ). Прибыв в Мадрид, он сразу же пишет портрет короля. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Это произошло 6 августа 1660 года.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Эти качества позволили Диего сделать и административную карьеру. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину.
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Поражает широчайший охват в произведениях мастера различных слоёв социальной жизни Испании XVII века, показ контрастов знатности и нищеты, народного быта и жизни аристократов. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В его миссию входило приобретение произведений искусства для королевской коллекции.
Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. У её босых ног лежит кошка. Своей особой философией дышит и природа произведения. Много копий и интерпретаций полотен Веласкеса было сделано его учениками в мастерской, среди которых следует особо выделить его зятя Хуана Баутисту Мартинеса де Масо4.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Будучи свободным от придворной службы, Веласкес много писал, в том числе исполнил 11 портретов. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Изображена внутренность мастерской шпалер. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Портреты Веласкеса были столь правдивы, что в то время его прозвали художником Истины. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Заскучавший монарх написал Веласкесу несколько писем, в которых просил его поторопиться с возвращением. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В охотничьих портретах Веласкес достигает светового единства первого и второго планов, хотя до конца они еще не объединены. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.
Готовая картина настолько его поразила, что он пообещал, что никто кроме Диего Веласкеса не будет больше писать его таким образом.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Мифологический сюжет не помешал ему взять в качестве героев группу просто одетых крестьян, а, может быть, бродяг, с грубыми лицами, простодушно состязающихся между собой, выпивая вино в честь юного Вакха. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Картины пропитаны большим психологическим смыслом.
Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.
скажи ей, чтобы помогла мне. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. С неё было сразу же сделано несколько копий. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества.
В 1630—1640-х годах Веласкес писал портреты короля, королевской семьи, сановников, друзей, учеников, королевских шутов. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Лица обеих групп реальны. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Из всех детей выжила одна дочка.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Она изображала сцену придворного быта. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. 1631. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
«Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Картина иллюстрирует миф об Арахне, которая была мастерицей-ткачихой, вызвавшей на состязание богиню ткачества Афину. Как и положено королевскому слуге, он сменяет один за другим посты и титулы, пока наконец не достигает пика придворной карьеры – должности «старшего гофмейстера».
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. 1638 г. ). Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Картину невозможно смотреть вблизи. Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник.
Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. А почему в мастерской находится инфанта.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Тот без раздумий принял это предложение. Их позы и жесты живые, естественные.
Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.