Веласкес Портрет

Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность человека с особой силой проявились в портрете папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649г. Поэтому Веласкесу удалось создать серию портретов карликов, служивших шутами при дворе. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Эта работа — один из нескольких портретов дочериФилиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста.

Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который якобы Веласкес пишет в «Менинах», в реальности не существовало. Создавая портреты, Веласкес всегда стремился проникнуть в психологию передаваемых образов, уловить характерное в человеческой личности. Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов.

Благодаря связям Пачеко Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным живописцем с исключительным правом писать портреты короля. Прибыв в Ватикан, Веласкес получил заказ на портрет Папы Иннокентия X и выполнил его в новом смелом и резком стиле, получившем название manera abreviada (техника быстрого письма). С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг. Когда принцу было представлено несколько работ Веласкеса, он заказывает ему свой портрет.

Франсиско Игнасио де ла Иглесиа, зять Веласкеса, он же после смерти художника заканчивал портрет инфанты. Сегодня трудно сказать, насколько внешность людей на портретах Веласкеса соответствует действительности. Портретному искусству Веласкеса сопутствовал триумфальный успех в Италии, которую он с целью приобретений произведений искусства вторично посетил в 1649—1651 годах. В качестве придворного живописца Веласкес несколько раз писал портреты Филиппа IV.

Картину Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты» можно увидеть в Лувре — известнейшем музее Европы и всего мира.

Веласкес – реалистический портрет современника

В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Там его избрали членом римской Академии св.

На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

скажи ей, чтобы помогла мне. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Веласкес Диего, великий испанский художник.

Даже не так. Однако, через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Веласкес правдиво воссоздавал окружавший его мир и он сумел воплотить в возвышенные образцы искусства сюжеты, считавшиеся до него недостойными кисти художника в силу ложного представления о живописи, которая якобы должна отображать лишь «благородное».

Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его.

Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Их позы и жесты живые, естественные. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. А почему в мастерской находится инфанта. – харчевня или трактир). Мадрид.

Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.

Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Это период, когда Испания правила миром. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.

1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Рубенсом, посетившим Мадрид. Горечь и сожаление. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.

Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

Автопортрет Веласкеса, 
«вшитый» в «Менины»

Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»

Веласкесу несказанно повезло. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после.

К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). В 1617 получил звание мастера. Его жизнь протекала без приключений.

Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках.

1657). Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. («Триумф Вакха»).

Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В 1914 г. на картину было совершено нападение – поборница прав женщин Мэри Ричардсон изрубила холст тяпкой, он долгое время находился на реставрации.

Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

  1. Известные картины Диего Веласкеса
  2. Диего Веласкес — картины и биография
  3. 5 главных картин Диего Веласкеса
  4. Веласкес ДиегоКартины и биография
  5. Диего Веласкес: биография, произведения художника

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Итак, время действия – 1656 год. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.

В последний период творчества Веласкес создал две многофигурные композиции: «Менины» (1656. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. В этом заключался его великий подвиг и благодаря этому его творения живут до сих пор. Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

  1. Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  2. Диего Веласкес (1599 – 1660) – Прелестная Инфанта
  3. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  4. Веласкес: картины с названиями и описанием

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.

Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Собрание портретов исполненных Веласкесом, — это замечательная галерея, в которой представлены все слои общества: король Филипп IV и его две жены — Изабелла Бурбонская и Марианна Австрийская, принцы и принцессы от обоих королевских браков, два брата Филиппа IV, художники, поэты и придворные и наряду с ними — простолюдины, кухарки, продавцы воды на улицах, женщины за работой, шуты, карлики, слабоумные Богатство оттенков его красок постепенно увеличивалось, пока они не достигли спокойной и утонченной гармонии, как, например, в розовато-серебристых тонах портрета Филиппа IV, хранящегося в коллекции Фрика (США) или в портретах детей (Венский музей). На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории изгнание из страны всех, кто имел арабское и иудейское происхождение. «Менины» часто называют картиной создания картины.

  1. ПОРТРЕТ ПАПЫ ИННОКЕНТИЯ Х Диего Веласкес
  2. Диего Родригес де Сильва Веласкес
  3. Описание картины Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты»
  4. Веласкес Диего де Сильва (1559-1660)
  5. Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Первым учителем его был Фр.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди.

  • Невообразимый эксперимент Веласкеса
  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Место Веласкеса в мировой живописи
  • Архитектурный декор интерьера из пенопласта

В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Его картины очень многоплановы. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности.

Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Наряды фрейлин сливаются по колористике с пространством ковра, как бы становясь частью мифологического сюжета.

  • Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Оба полководца окружены своими соратниками.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. В поздний период творчества Веласкес создает замечательные по силе обобщения и сложности композиции. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

Известные картины 
Диего Веласкеса

Каганэ. Мы наблюдаем это и в картине «Пряхи», в которой свету с его великолепной игрой принадлежит первостепенная роль. Луки и общества виртуозов Пантеона.

Но особенно поражало лицо. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Сюжет был выбран Веласкесов под влиянием творений венецианцев эпохи Возрождения – Джорджоне и Тициана. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

Картина иллюстрирует миф об Арахне, которая была мастерицей-ткачихой, вызвавшей на состязание богиню ткачества Афину. Лица обеих групп реальны. Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Звание мастера он получил в 1617 году.

На фрейлину она не обращает внимания. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». На это указывает отражение в зеркале.

В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям. С ними античный бог вина Вакх и фавны.

Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Дочь Пачеко стала женой Веласкеса. Эта работа была столь удачной, что восхитила двор и Веласкес получил звание придворного живописца. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Именно вот таким образом Веласкеса понимают и любят люди всех рас и сословий. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море.

Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. bodegon – трактир, харчевня).

Своей картиной художник как бы преподает урок «порядочности» и душевного благородства. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества. Например, в картине «Христос у Марии и Марфы» главной темой стала не евангельская притча, а изображение прозаической кухни библейский же сюжет, низведенный до вполне человеческих масштабов, отошел на задний план.

Портрет изумил всех видевших его. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре.

Бытовой жанр приобретает новое звучание. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.

Живые движения работниц, сочные краски, лучи света, врывающиеся в окна мастерской, — все проникнуто «трезвым отношением к действительности», которые определяли стиль Веласкеса. На следующий год ему был заказан портрет Филиппа IV верхом на коне. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Каждый образ на редкость красноречив.

В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда. Но здоровье Веласкеса было подорвано. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.

Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы. Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев».

В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Веласкес картины писал в особенной манере. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Изображая короля и знать, он исходил из традиции испанского парадного портрета 16 в., но внутренняя характеристика портретируемых у Веласкеса многограннее.

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное. Острота характеристики, глубокий психологизм и необыкновенное мастерство исполнения позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства».

Ей было 15 лет. Веласкес считал достойным художественного воплощения все, что человек видит вокруг себя. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда». Рубенс пробудил в нем желание посетить Италию. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Картина хранится в мадридском музее Прадо.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Стоит отметить, что король Филипп IV смеялся на людях всего два раза, прожив долгих 60 лет. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.

Отсюда появилось большое количество завистников. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Полотно «Менины» (Придворные дамы) считается лучшим из всего, что создано Веласкесом. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Она очень мила. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Все это коренным образом изменило подход к пониманию живописи.

Портреты, жанровая живопись исторические темы, религиозные картины, мифологические, во всём этом великому художнику нет равных. острый взгляд художника сразу охватил все.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Кого бы ни изображал Веласкес, начиная откороля и самых могущественных лиц Испании, он изображает своих героев такими, как они есть, с тончайшим психологизмом передавая через внешность внутреннюю индивидуальность образа, характер своих персонажей. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

Вероятно. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. В картине присутствуют два плана.

Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». На втором показана мастерская художника. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. На сей раз это труд прях на королевской мануфактуре по выделке шпалер.

И в этом особенный трагизм. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Дворец Дория). Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Но топкость серебристо-перламутровых, светло-красных, сиреневатых тонов тела Вакха, оттененных розово-красным плащом, предвосхищает зрелую живописную манеру Веласкеса. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.

Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви.

Может быть, он забыл о работе. До 1623 Веласкес работал в Севилье.

Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. В этот период Веласкес создал множество портретов дочери испанского короля Филиппа IV, ставшей впоследствии императрицей Священной Римской империи. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.

Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Правдиво передавая духовную и физическую неполноценность Веласкес раскрыл в их образах человечность и поднялся до скорбного трагизма.

Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. острый взгляд художника сразу охватил все. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.

Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья.

Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.

На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.

Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Рисует он опять же портреты. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.

Практически все картины, созданные после Италии, можно отнести к числу шедевров. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. И нет этому конца и нет покоя. А когда ему предлагали для картин религиозные сюжеты, он отходил от традиции. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.

Марфа. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым».

Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Инфанта Маргарита родилась в 1651 году.

Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В левой части картины изображен сам художник.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. Карьера молодого живописца складывалась успешно. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Таким образом художник напоминает об их статусе. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

Ничуть не бывало. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Он создает единственное в своем творчестве изображение обнаженной женщины Венера и Купидон. Она была очень успешна. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.

Но прежде всего Веласкес – художник. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Марсий, по греческому мифу, достигнув необычайного мастерства в игре на флейте, вызвал на состязание самого Аполлона.

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи.

Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Эту суетливую работу он проводил в своей голове.

Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ».

Она вызвала на состязание Афину. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Особое внимание обращает на себя серия портретов шутов и карликов испанского двора — людей, стоящих внизу иерархической лестницы. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. 1657, Лондон, Национальная галерея), развивая традиции Тициана, Веласкес идет дальше в сближении образа богини с реальной женщиной. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.

Знакомство с искусством Италии сделало стиль художника более свободным и блестящим. Своей особой философией дышит и природа произведения. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью.

В 1627 в соревновании с другими художниками написал картину «Изгнание мавров», за победу ему было присвоено звание гофмейстера. Одна из самых знаменитых картин Веласкеса — «Сдача Бреды» — посвящена подлинному историческому эпизоду — захвату испанской армией нидерландской крепости Бреды. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.

Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Ему дорого их здоровье и самочувствие. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.

Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В центре стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая только что вошла в комнату со своей свитой. Ему 57 лет.

Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Хаос мазков чистой краски исчезает при рассмотрении картины с отдаленного расстояния — все сливается в живописном единстве в гармонически прекрасное целое. От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров.

Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Разумеется, нет. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.

Веласкес провел при дворе Филиппа IV 37 лет. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Рядом с этой картиной во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде висит несколько портретов всадников.

В Италии (1629—30) Веласкес изучал творчество Рафаэля и Микеланджело, а также антики. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений.

Победитель — испанский полководец Спинола учтиво встречает побежденного он дружески кладет руку ему на плечо и удерживает его от коленопреклонения, тем самым освобождая побежденного от унижения. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.

Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.

Почти вся жизнь художника прошла при мадридском дворе: он был придворным живописцем короля Филиппа IV, чью семью рисовал изо дня в день. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Если верить воспоминаниям того времени, Марианна проплакала весь остаток пути, представляя как ей в Испании отрубят ноги. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».

Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Теперь Веласкес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Отец художника происходил из португальского семейства, перебравшегося в Андалузию. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног».

Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В 1628 состоялось его знакомство с П. -П. Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Веласкес отверг эту идею в своих картинах художника-гуманиста, для которого все виденное служило источником поэтического вдохновения.

Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.

И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события.

Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Веласкес запечатлел момент, когда победитель принимает символические «ключи города» из рук побежденного. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.

«Слишком правдиво. » — воскликнул, по свидетельству современника, папа, увидев этот портрет. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Рим. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Однако этот сюжет он изобразил только на заднем плане черпая вдохновение из жизни, он дал нам то, что Ортега-и-Гассет назвал «логарифмом действительности»: фигуры занятых работой прях на переднем плане.

Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Наивысшего мастерства достиг Веласкес в портрете папы Иннокентия X (1650.

Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. 1625 год. Картины пропитаны большим психологическим смыслом.

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.

Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.

Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. Художник и здесь выступает как гуманист. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым". В мастерской Пачеко Веласкес занимался писанием голов с натуры. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Чего нельзя сказать о Маргарите. Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. На голове красовалась красная скуфья. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.

Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Веласкесу казалось, что обязан. Картина Венера с зеркалом стала одним из величайших произведениий испанской живописи. В 1649 году состоялась вторая поездка Веласкеса в Италию.

Эррера Старший, а потом — Ф. Пачеко. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. До 1623 работал в Севилье. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.

Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.

Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Что было в этих словах. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров.

Это и «Кузница Вулкана» (1630) и «Взятие Бреды», многочисленные портреты Филиппа III, Филиппа IV их чад и домочадцев. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Филиппу – 42.

Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Глубокий реализм делает этот портрет королевской семьи историческим документом.

С 1623 года Диего проживает в Мадриде на правах королевского живописца, удостоенный чести писать портреты самого монарха – Филиппа IV, его семьи и знатных придворных. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Прадо) и «Пряхи» (ок.