Венера Боттичелли Фото

Сравнила свою фотографию Ратажковски, как вы могли догадаться, с картиной Сандро Боттичелли Рождение Венеры. И сегодня Венера Боттичелли продолжает вдохновлять художников, фотографов, моделей.

картина, Рождение Венеры, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)

Шею Оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта — символ вечной любви, у ее ног цветет анемон — первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Вот таким образом длячеловека, расписывавшего Сикстинскую капеллу исоздавшего богородичный цикл («Мадонна смладенцем», «Мадонна Магнификат» и«Мадонна скнигой»), было совершенно нормальным работать надязыческим сюжетом даещесобнаженной натурой. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему. Дерево, темпера. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Она не стоит, а парит. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем.

Эмили Ратажковски 
сравнила свое фото 
с картиной Сандро

Эмили Ратажковски сравнила свое фото с картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

Умер Боттичелли в безвестности. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

И это напоминает поединок за новорожденную. Как обычно в живописи Боттичелли, приподнятость чувств здесь граничит с меланхолической задумчивостью, рождая эмоциональную атмосферу, пронизанную светом. Гениталии Урана Кронос выбросил вморе заненадобностью.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Вмифе события разворачивались стремительно. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Подумать только, картина была немного больше в размерах, на полметра больше по вертикали, преимущественно верх картины и на четверть метра по горизонтали. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Капли крови Урана упали в море и образовали пену из которой и родилась стоящая на раковине Венера. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. Флоренция. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Но наиболее знаменитым полотном является «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, сейчас находящееся в галерее Уффици (Флоренция, Италия).

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода.

20 фотографий для 
новогоднего настроения

20 фотографий для новогоднего настроения

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Новогодние елки 
в сказочном лесу: 
красивые фото

Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  3. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  5. Описание картины «Рождение Венеры»
  6. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  7. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Отец титанов Уран былоскоплен попросьбе жены егоГеи, уставшей отизмен мужа.

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

  1. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  2. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  3. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  4. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  5. Самый известный шедевр эпохи Возрождения: история, описание, значение
  6. Кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  7. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Изображение отличается неординарной композицией, потрясающим изяществом, тонкой игрой полутонов и оттенков, а также глубоким смыслом – для того времени подобная тематика была поистине революционной. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

  1. 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
  2. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Пейте успокоительное: Венера Боттичелли в трактовках современных художников
  5. Боттичелли – эстет с большой буквы

Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Создавать образ для любой картины нелегко. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

  1. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  2. Другие картины Сандро Боттичелли
  3. Устный последовательный перевод на английский язык
  4. Как купить новую квартиру и учесть все риски
  5. Выбор и покупка жилья в Испании

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.

  1. Отдых в Европе и аренда автомобиля
  2. Куда поехать отдыхать на море в июле
  3. В Африку за новыми впечатлениями: популярные туры в Замбию и Кению
  4. О некоторых особенностях Индонезии
  5. Новая акция французского художника Абрахама Пуаншеваля
  6. «Элекс» — интернет магазин бытовой техники рассуждает о кофемашинах
  7. История появления услуги заказа цветов через интернет с доставкой

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Италия. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках.

Однако после двух лет обучения у золотых дел мастера предпочел пойти в ученики к художнику Филлиппо Липпи. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Это также было и насущной задачей неоплатоников.

Что же. В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Его дыхание наполняет ветер цветами.

  1. В Помпеях нашли еще одну жертву вулкана
  2. Ученые в поисках следов чудовища в озере Лох-Несс
  3. Фотограф из Гессена охотится за грозами
  4. Фотограф из Франции окунулась в загадочный мир шаманов
  5. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  6. Анализ и интерпретации рождения Венеры
  7. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  8. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

1 ВЕНЕРА. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.

  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
  • Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
  • Агесандр Антиохский и Венера Милосская
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

И все же это так. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Возрождение.

Одни утверждают, что эта Венера из древнегреческих мифов, другие считают, что Сандро Боттичелли не мог знать этих мифов и, скорее всего, это одна из библейских историй. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Это утверждение — оправдание женской наготы.

  1. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. 203 x 314 см. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

  1. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  2. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  3. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  4. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  5. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Так мастер превратил языческую богиню в олицетворение высших христианских добродетелей – целомудрия, непорочности, возвышенной любви.

А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Изящная фигура приковывает внимание.

  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Ренессанс подарил мировому искусству множество чудесных произведений. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. Галерея Уффици.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.