Венера И Амур

Лукас Кранах Старший — Венера и амур

Заставший их врасплох Вулкан набросил на любовников сеть, которую они не смогли снять. Медь несет в себе золото, а Венера отражает и концентрирует свет Солнца. Зарделась она от девичьего стыда и глазами, полными любви, взглянула на художника. В общем же был сей младенец столь дерзок, что не щадил и малых пташек, стаями порхавших по всей зале, но дразнил их как только мог. Ещё у неё хвост змеи.

В момент их соединения дождь златой пролился. Вдруг показалось Пигмалиону, что губы статуи стали теплыми, что тело ее как будто дрогнуло и стало мягким, как воск с вершин Гимета, согретый лучами солнца. Он с силой разворачивает руку в право. Даже в тех случаях, когда писатель ничего не знал (и не мог знать) об алхимической трактовке мифов, у него можно найти очень схожее восприятие этих мифов. Бывало, что и застывал он на месте, делая вид, будто целится в одного из нас. Такой изображает ее ведущий авторитет в алхимии Василий Валентин.

Трудное колористическое построение. Громко приветствовали ее боги, пораженные ее красотой. Но были ли эти пороки свойственны королю Франции, Франциску I. Оказывается, да. Франциск I (1494-1547 гг. ) был настоящим эротоманом. Связь Венеры и Марса рассматривалась как аллегория мистического соединения вражды и любви.

Миф о венере и амуре 
в алхимической традиции

Миф о венере и амуре в алхимической традиции

Для алхимиков Эрот – вечный мастер. Картина «Венера и Амур» как раз является примером совместной работы гениального учителя и его подмастерьев. Гермафродит (Ребис) предстает как соединение мужского и женского (Гермес и Афродита, Король и Королева) а единое тело становится мистическим выражением идеи химической свадьбы. При княжеских дворах Центральной Европы особенно любили свободную живописную манеру (tа-niera moderna") Либери, транспонировавшую обнаженную женскую натуру Тициана, Веронезе и Скьявоне в чувственно-барочные формы.

Царит златая Афродита над миром. В центре щита помещено красное сердце, пронзенное стрелой – знак любви. Их поцелуй – олицетворение всего самого извращённого в погоне за телесным наслаждением. Меркурий является как Амур.

  • Описание картины «Венера и Амур»
  • Лукас Кранах Старший Венера и Амур
  • «Венера, Марс и Амур», Пьеро ди Козимо — описание картины
  • МИФ О ВЕНЕРЕ И АМУРЕ В АЛХИМИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
  • Описание картины Рембрандта «Венера и Амур»

Дело в том, что Афродита-Венера дарует энергию (порождает Эрота), которая входит в материю и трансмутирует ее. Венера является женой Вулкана (Гефеста) и любовницей Марса. О счастье, о радость. От соединения двух жидкостей образовалась пена из которой и вышла Афродита.

Ее царство – царство любви. Так Лекарство и Дух Венеры излечивают от проказы и очищают. Эта неустойчивая плоть или прокаженное тело Венеры уничтожается смертью и разрушается огнем, а тинктура должна бежать (процесс сублимации), что и ведет ее к очищению и дает силы для очищения других металлов. Отсюда – ключевое значение Венеры для алхимии.

  1. Картина Венера и Амур – Куртейль Никола
  2. Потеря времени и внутренняя пустота
  3. Рядом расположены достопримечательности
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Код географического местонахождения картин
  6. Нана Патекар и Намрата Широдкар

Такова суть алхимической инцестуальной мистерии. Под маской тоже ничего нет. Только воительница Афина, Гестия и девственная Артемида не подчинены ее могуществу. Барокко. Будто желая оправдать себя, он помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю. Был ли Франциск I оскорблён этим посланием. Вы увидите, что платье никак не может прикрыть её страшное тело с чешуей.

Вот таким образом зеркало искусства одновременно имеет название Гермафродита. Ее спутницы горы и хариты, богини красоты и грации, прислуживают ей.

  • Театры Москвы и Петербурга века
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Афродита (Венера), Эрот (Амур или Купидон) и Гименей
  • Венера и Амурнидерланды«Монарх»«Трон»
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Её глазницы пусты. К тому же ценителем искусства. Год создания: 1509. Адонис. Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. Возможно, вот таким образом Бронзино в центре своей картины поместил сцену извращённой любви.

Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Картинная галерея. Ей подчиняются и рыбы в море и лесные звери и птицы в воздухе, но больше всего человек. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом) и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Он соединяет герметических Короля и Королеву алхимическим браком.

Описание картины 
«Венера и Амур»

Вот таким образом не случаен и выбор одеяния Венеры. Однако в алхимической традиции сердце соответствует Солнцу. Фрагмент.

Алхимически это означает, что семя золота вошло в Венеру и оплодотворило ее, то есть преобразовало медь в золото (оплодотворенная золотым семенем медь рождает из себя золото). Венера окрашивает белую Розу в пурпур своей Кровью, то есть этап albedo алхимического Делания переходит в этап rubedo – высшую и завершающую стадию трансмутации. Летать и поражать меткими стрелами сердца людей – дело непростое.

В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Насмешничество Купидона раскрывает его как героя-трикстера. В руках его маленький золотой лук, за плечами колчан со стрелами.

Именно Амур-Эрос должен разжечь огонь философов. Амур – сын Венеры. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых -- «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» -- быстро разошелся по Германии. Часто несут они страданья, муки любви и даже гибель. Творческий путь Кранаха был сложным и противоречивым. Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри.

Розы же растут в философском саду (герметический розарий). Образы не отделены друг от друга, но рассматриваются в единстве. В алхимическом Делании мертвая материя переживает воскресение, а мистический брак новорожденных (пересозданных) Короля и Королевы непосредственно предшествует созданию Философского Камня. Трудное колористическое построение.

Никто не защищен от этих золотых стрел. Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Картина Бронзино Аллегория с Венерой и Амуром – одна из самых загадочных и эротических картин эпохи Возрождения. Стражник – это тот, кто охраняет тайну алхимии. Преображенный пол являет себя через образ Андрогина (Гермафродит, Ребис), в котором мужское и женское слиты воедино силой Эрота.

Один из них горячий и он есть урина младенца, второй холодный. Купидон здесь убивает и возрождает, что и происходит с героем далее. Напомним, что, увидев собственное отражение, богиня испугалась, так как не узнала себя. На ней изображена полулежащая Венера, держащая подвешенный на ленте венок из мирта.

Аллегория с Венерой и Амуром. То есть он является герметическим порождением Венеры или выведен из меди при помощи науки Гермеса (алхимии). Это означает, что материя входит в изначальные Воды, растворяясь в них. Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Лишь такой Эрос способен не просто объединить противоположности, но породить высшее существо в алхимии – Андрогина, Ребиса.

Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Какими бы пуританскими, в общем и целом, ни были вкусы эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, – по крайней мере в том, как они отразились на составе его собраний, – не вызывает тем не менее удивления тот факт, что в одно время с Либери над выполнением его заказов (а также императора Леопольда I) работал в конце 1650-х гг. Сила Эрота объединяет, прежде всего, человека с Богом, что порождает новое и иное бытие.

На данный момент установлено, что больше сорока. Венера же старается возродить возлюбленного, для чего кладет его тело в зеленую траву (знак воскресения). Везде, где ступает ее нога, вырастают цветы.

Сифилис Пожалуй, самое страшное на картине – это голова скорченного в муках человека. М. Баттистини, комментируя этот мотив на картине Лотто, пишет, что такой кровосмесительный союз допускается в алхимии: В алхимии соитие матери и сына обозначало согласие противоположностей мужского и женского. Хотя Венера и Амур", в противоположность картинам Магдалина" и Аллегорическое изображение Леопольда I", не упоминается в Инвентаре собрания эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (Erzherzog Leopold Wilhelm 1659), по стилистическим особенностям она может быть отнесена к концу 1650-х – началу 1660-х гг., то есть к тому времени, когда Либери был тесно связан с венским двором.

При этом осуществляется мистический акт непорочного оплодотворения. После этого она поселилась на острове Кипр, откуда происходит ее прозвище Киприда.

Урина неиспорченного мальчика важна для алхимиков именно тем, что это моча ребенка, не достигшего половой зрелости. Греки даже думали, что сам Зевс, создавая мир, превратился в Эрота. Чтобы добиться высоких постов, шли сначала на поклон к графини.

Аллегория с Венерой и Амуром. История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. Аньоло Бронзино. В мифе Эрот – одновременно и шаловливый бог любви, сын Венеры (Амур, Купидон) и первоначальная космическая энергия, созидающая мир (Эрос).

Кранах здесь – мастер тончайших градаций формы, каллиграфии контурной линии. Венера-Афродита, мать Амура-Эрота, сама родилась от соединения моря и семени, выпавшего из отрубленного фаллоса Урана. Обличение наслаждения Картина обнажает перед нами губительные пороки неразумной любви. Он пишет: Земная распутница Венера облачена и одета изобильно окрашена, но ее здоровое тело является чистой тинктурой и имеет такой же цвет, как и в лучшем металле. Василий Валентин отмечает, что Купидон (Амур) везде следует за Венерой и слепо выпускает стрелу через него богиня проявляет неуклонно свое действие.

Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Тело ее бело и нежно, как морская пена, родившая ее.

В символизме моча соотносится с семенем. Удвоению подвергается как образ богини, так и развитие сюжета. Он кричит от боли. Соль меди, например, считается лекарством и приносит радость, а в преклонном возрасте – Венерино желание. Увлечение идеями гуманизма, связь с традицией итальянского Возрождения (постановка фигуры Венеры заимствована в искусстве Ботичелли), сочетается со строгостью религиозной морали эпохи Реформации.

От Их имени Купидон приносит гостям на свадьбе некоего питья из золотого кубка. Отсюда алхимики полагали, что Меркурий – это Гермафродит, совмещающий два пола. На всех важнейших постах были люди, преданные в первую очередь ей. Тут заметил я богато убранную кровать с красивыми занавесками из коих одну он отдернул и нам предстала госпожа Венера, абсолютно нагая (ибо он приподнял и покрывало), в такой неге и красоте, что я застыл как громом пораженный и по сию пору не могу сказать, было ли то резное изваяние или мертвое тело ибо лежала абсолютно неподвижно, коснуться же до нее я не посмел. Это, судя по всему, менструальная кровь Девы. При этом она, по словам Майера, поранив ноги, окрашивает кровью розы, что были белоснежны.

Прекрасна Афродита, прекрасней всех богинь. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Так, маленький и шаловливый Купидон послан Их Королевскими Величествами (алхимическими Королем и Королевой после их свадьбы – конъюнкции) к гостям. Художник как бы намекает, не слишком ли это серьёзная растрата для правителя целой страны. Автор: Кранах Лукас. Так сие дитя множило кругом радость и забавы.

175, 5 x 210, 5 см. Сами боги Олимпа безумствуют, если пронзят их сердца стрелы Эрота. Вокруг сердца на щите изображена змея, кусающая себя за хвост. Только любовь (Венера) способна возродиться. Обман и двуличие Милая девушка с розовыми щеками в зеленом платье протягивает к Венере руку с медовыми сотами.

Не изнеженной, ветреной богине Афродите мешаться в кровавые битвы. Одно приближение его заставляет уже чувствовать его силу. Пигмалион не верит этому чуду. Если урина неиспорченного мальчика – это заместитель семени, то Амур, мочащийся на свою мать, вступает с ней в сексуальные отношения. Это один из главных алхимических символов – уроборус. Никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов-олимпийцев. Но в умении плести интриги ей не было равных.

В эти же годы под руководством Кранаха создавались иллюстрации к вышедшему в 1522 Новому Завету в переводе Мартина Лютера. Он трогает дрожащими руками тело статуи, смотрит ей в лицо полными надежды глазами. Лица портретируемых как будто излучают внутренний свет. К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). Но присмотритесь. Вернулся художник домой. Подземный саркофаг Венеры – это алхимический атанор, в который заключается материя, чтобы пройти трансмутацию и создать Философский Камень (родить Короля).

Эрот. Аньоло Бронзино. Этой космогонической силой и был Эрос. Само слово AMOR представлялось в виде аббревиатуры, которая расшифровывалась алхимиками так: Autor del Mundo, Omnipotente Rey (Создатель Мира, Всемогущий Король). Дивным светом любви горят ее очи, глубокие, как море из которого она вышла.

Вот таким образом в алхимическом мифотворчестве Василия Валентина Венера предстает как больная проказой и излеченная (очищенная от Серы в процессе трансмутации). Левая сторона герба черного цвета, что указывает на начальный этап Делания nigredo. Алхимик опирается на мифы потому, что они содержат для него описание высших реальностей. Такая урина использовалась в сексуальной магии, особенно в Древнем Египте. Там окружили юные горы вышедшую из морских волн богиню любви.

Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» -- сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников -- с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Аньоло Бронзино. Поскольку зеркало удваивает образ, то в нем же происходит и соединение противоположностей.

Фрагмент. Она не была пророчеством. Его кожа землянистого цвета. При этом, как напоминает Петискус, в глубокой древности изображали богиню эту в виде бесформенного камня.

А тут все время уходит на сладострастие. Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно и вы не знаете, когда всё может закончиться». Юный Адонис был возлюбленным Венеры, но погиб от клыков кабана. Когда же Вулкан застает Венеру (медь) с Марсом (железо), то это означало, что цвет ржавого железа так сильно слился с желтым и шафрановым цветом именуемым Венерой, что их можно различить только после того, как красный покажется во всем своем блеске. В полу подземной комнаты был люк с медной дверцей.

Минеральный Гермафродит – это алхимическая ртуть (Меркурий). Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить ее просьбы. Однако здесь еще важно, что верх и низ меняются местами. Аллегория с Венерой и Амуром. Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри. Именно благодаря ему Франция заполучила главный портрет всех времен, Мону Лизу.

Так, в романе Ф. М. Венера любит смотреться в зеркало, которое даже является ее астрологическим знаком. Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. На случай, если ему захочется провести ночь с несколькими женщинами одновременно. Этот Философский Сын и есть Философский Камень. Благодаря власти, власти любви, она царит над всем миром. И милая девушка с лапами льва и хвостом змеи.

Это удвоение приводит к тому, что Венера не узнает собственное отражение. При этом он становится Рыцарем Золотого Камня – адептом алхимии. С ним охотилась она в горах и лесах Кипра, подобно девственной Артемиде.

Это эротическое начало алхимии, по словам Э. Канселье, пробуждает души влюбленных в науку. Он аналогичен миртовому венку на картине Лотто. Эта коварная болезнь не была причиной его смерти. Он слепо следовал её советам.

чрезмерно пребывающей и правящей в Венере, от чего я сам глубоко страдаю. Всеми силами гони купидоново сладострастие. Она приносит богам и людям счастье и веселье. Венера так горевала о нем, что боги разрешили Адонису покидать на полгода Аид и возвращаться к Венере. Вот таким образом, по замечанию Василия Валентина, всякий здравомыслящий алхимик должен знать, что Венера облачена посредством небесного Сульфура, далеко превосходящего блеск Солнца, также находим в ней Серы гораздо больше, чем в золоте.

Около острова Киферы родилась Афродита из белоснежной пены морских волн. При этом тот, кто посмотрит в него, овладеет тремя аспектами Мудрости всего мира. Открыв люк, герой вместе со слугой спускается в тайное помещение.

Недаром он покровительствовал Леонардо да Винчи. Стрела Купидона при этом и есть тот самый Зеленый Луч. Эту мысль подтверждает и специалист в области оккультной символики Х. Ф. Роль Эрота-Амура здесь оказывается первостепенной. Она не была предупреждением. В Великом Делании существует принцип, по которому фиксированное становится летучим.

Они лежат бездыханные и только Купидон смог оживить их. Сколько их было у знаменитого живописца, доподлинно неизвестно. Насилия над женщиной он не приветствовал.

А такой поклонник искусства вряд ли бы стал обижаться из-за картины. Но что известно науке, так это то, что материя является той же золотой Серой, т. е.

Ничто не может сравниться с ее красотой. Так много нужно сделать. красный цвет и есть Солнце Философов.

Фрагмент. «Венера и Амур» — перваяиз многочисленных работ Кранаха на распространенную в Германии XVI века тему. Он улыбается во весь рот, хотя шип терновой ветки проткнул его ступню. Алхимический смысл Эрота скрыт и на картине Франца фон Штука Амур.

Медные буквы и медная дверь соответствуют алхимическому пониманию Венеры как меди. Миф гласит, что изначальный хаос стал преобразовываться в упорядоченную материю (аналог алхимической трансмутации) под воздействием вошедшей в него особой силы. В течение ста лет полотно «Венера и Амур» не считалось творением талантливейшего немецкого художника эпохи Возрождения. Её ноги – это лапы волка. Сам же герой оказывается свидетелем алхимической трансмутации.

Аллегория с Венерой и Амуром. Предположительно, все это признаки больного сифилисом. Он – одновременно сила, способная не просто примирить, а соединить противоположности в новое и высокое качество. В их головах ничему другому не остаётся места.

Так художник изобразил страшные последствия бездумной погони за сексуальным наслаждением. Поскольку зеленый – цвет окисленной меди, то зеленый изумруд становится камнем Венеры. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Их понимание писателем очень близко к тем интерпретациям, которые эти образы получили в алхимической традиции.

На его глазах волшебную птицу (Феникс алхимиков) убивают и сжигают, а из ее пепла делают тестообразную массу (prima materia). Она любила сына царя Кипра, Адониса. Затем из этой массы лепят двух младенцев-гомункулов мужского и женского пола.

Около 1546 года Бронзино было поручено создать картину, которая стала известна как «Венера, Купидон, Безрассудство и Время». Адонис был ей милее даже светлого Олимпа. Это принцип имеющий власть над материей и придающий ей форму. Этот Андрогин-Ребис и есть Лапис – Камень Философов. Она ласково прижимает к себе Амура, а тот в свою очередь выглядит совсем уставшим. Капли ее божественной крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.

Знаком Солнца является золото и Солнце приносит золото на землю в виде лучей – золотого дождя в мифе или золотых стрел Амура. Все время проводила она с юным Адонисом. Возможно, он лишь горько усмехнулся. Но его сексуальная одержимость однозначно ему мешала стать великим правителем.

Обеды с обнаженными дамами и многолюдные оргии – самое безобидное из его сексуальных причуд. Но это не настоящая, а мистическая смерть в ритуале посвящения, которая ведет к возрождению и превращению. Никто не может избежать ее власти, даже боги. Статуя ожила. Помимо жены и одной-двух фавориток, у него ещё был своего рода гарем. Сейчас уникальное полотно хранится в самом известном музее мира – в Лувре.

Трансмутация же материи совершается благодаря освобожденной космогонической силе Эроса и завершается явлением Философского Камня. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Даже если она обличает твои пороки. В одном из алхимических трактатов Амур разжигает огонь сердца (страсть), который в свою очередь нагревает атанор – куб для алхимической операции. Богиня наградила Пигмалиона за его любовь. Судя по сведениям современников, он не был злопамятным и обидчивым.

Аньоло Бронзино. Пернети, алхимики (ученики Гермеса) видели в Венере вещество, без которого нельзя совершить великое делание, да и большинство Философов, как кажется, нередко воспринимали ее именно в этом смысле. У нее, как у Зевса-громовержца, есть посланник чрез него выполняет она свою волю. А. Г. Горько плакала она над так рано погибшим прекрасным юношей. Герметические смысл Эрота зашифрован на картине Лоренцо Лотто Венера и Амур (1530). Амур, пускающий струйку мочи, представляет собой ипостась философского Меркурия.

Добивался дам, как истинный дипломат. Амур-Эрос и есть та сила, энергия, которая исходит из Венеры (порождается ею). По этой причине, как замечает Р. Арола, в любви находится фундамент искусства алхимии. Скорее этаким экстравертным балагуром. Под влиянием плотских страстей люди пустеют.

Соединение мужчины и женщины понимается как маленькая смерть. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Кранах изображая своего друга, передал силу его характера и волю порывистым поворотом головы, живые глаза выдают ум и решительность. При этом Венера теперь дважды превращенная: во-первых, в Материю Камня, но потом она через Вулкана была дана Фебу для экстрагирования в три принципа. В своей работе алхимик переживает миф как парадигму своего Делания. Вот таким образом высшее достижение алхимического Эроса – порождение двуполого Ребиса.

Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. В качестве растворителя моча мальчика получает название Кровь дракона. В древних греческих мифах Амур-Эрос оказывается Космотворцем, Перворожденным. Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви. Повсюду богиню сопровождает ее сын – Амур-Купидон.

Умерший и уложенный в гроб Король восходит в виде воскресшего и преображенного бога (Философский Камень, Солнце Мудрости). Будучи совершенным, он делает совершенными и других. Нидерланды (Голландия).

Методы, техника: холст (перев. с дерева), масло 213х102 см. Причём тут страшная голова, кричащая от боли. В своей власти она держала короля последние 16 лет его жизни.

Забыла Афродита о своих золотых украшениях, о своей красоте. Самим дамам писал стихи и обольщал страстными речами. Дарил высокие посты их мужьям и братьям. Венера выступает в равной мере как богиня Любви и Смерти в одном из своих проявлений.

Он с силой разворачивает руку вправо. также Гвидо Каньяччи (достаточно вспомнить изощренно-чувственную картину Смерть Клеопатры" в Венской галерее). Для описания одного из путей Великого Делания алхимики используют эротическую образность. Виттенберг был университетским городом. Холст, масло. Но состарила его раньше времени.

Тогда, хотя дух меди сам и несовершенен, но именно он должен привести другие несовершенные металлы к полной зрелости, как и богиня Венера наделяет людей гармонией и красотой. Майер открывает следующее содержание мифа.

Художник вложил в нее тайное послание, которое предназначалось королю Франции. Золотая тинктура должна проникнуть в неблагородный металл, чтобы превратить его в золото. Забыла для него Афродита и Патмос и цветущую Киферу. Где только ни ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Пальцы скрючены и покраснели.

Эрос же (Купидон) влечет к смерти. При этом оба процесса выступают как единый, поскольку Лапис (Камень) и оказывается Ребисом (Андрогином). Она была очень красивой. Скорее всего именно этой болезнью Франциск I заразился в 1512 году, ещё в юном возрасте. Для предающихся страсти время теряет значение, они забывают обо всем на свете.

Он осыпал ее поцелуями. Так, по словам герметического философа А. -Ж. Но съедаемый постоянным сексуальным желанием, был на грани того, чтобы стать извращенцем. Он подошел к статуе, обнял ее и приник к ее холодным устам. Но где же обнаженная фигура, великолепие форм и изящество линий. Легкая прозрачная ткань больше подчеркивает, чем прикрывает ее греховную наготу. В качестве Утренней Звезды она отражается в Зеркале Вод и становится Девой Вод.

В 52 года он выглядел, как глубокий старик. Она была подведением итогов его жизни. Уроборус – это знак установления всеединства (андрогинности). Картина является первым на Севере Европы изображением античной богини любви обнаженной (до этого так изображали только Еву), а так же первым в творчестве Кранаха живописным произведением на тему античной мифологии. Алхимики считают сеть Вулкана некой субстанцией, необходимой для объединения Материи Искусства (Венера) с Небесным Огнем (Марс).

1545 г. Национальная галерея Лондона Франциск I не был глупцом. Ликует вся природа, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты, Адонис.

Но не всегда радость и счастье несут с собой стрелы Эрота. Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно и вы не знаете, когда всё может закончиться». Картина, несмотря на внушительные размеры и монументальность композиции, отличается почти миниатюрной тщательностью исполнения и тонкостью письма: очевидно, здесь проявилось влияние нидерландской живописной школы XV века, которая произвела на Кранаха сильное впечатление во время его путешествия по Нидерландам в 1508 году.

Здесь Венера соединяет в себе два цвета меди – красный и зеленый, цвет окисла. Ни подвигам, ни великим свершениям. Так и влюблённые люди глупеют и не замечают опасностей. Эти стрелы разят всех, даже громовержца Зевса.

Кассель. Весь воздух полон был благоуханием. А в другой руке она держит жало с ядом.

Фрагмент. Здесь он явно не случаен. Под Сульфуром в алхимии понимается некая субстанция, выступающая как принцип Любви (Эрос) и невидимого Огня. Майер, например, пишет о двух источниках. Он дает руководство другим богам к получению блага и добра их потомкам.

Когда же Гелиос осветит захваченных и соединенных в этой ловушке Венеру и Марса, то и явится красный цвет (rubedo) или Философское Солнце.