Венера Сандро Боттичелли

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый.

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Был он, что называется, не от мира сего. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Боттичелли, безусловно, должен был знать поэму Полициано Стансы на турнир.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Рождение Венеры»

Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. И это напоминает поединок за новорожденную. Ее глаза. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Возрождение. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). В связи с этим, существует мнение, что основным прототипом лика Венеры стала обычная девушка Симонетта Веспуччи. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу.

  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Как движенье любое твое мелодично. Это две крайние точки зрения и есть множество между ними. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры.

В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев событием века, хотя она длилась недолго и кончилась печально. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения.

Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании».

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Облака, прежде бывшие тогою серой, Белоснежной туникою стали. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами.

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Венера в творчестве художников эпохи Возрождения
  • Самый известный шедевр эпохи Возрождения: история, описание, значение
  • РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  • Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

  1. Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
  2. Боттичелли – эстет с большой буквы
  3. Другие картины Сандро Боттичелли
  4. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  5. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Никому неизвестен твой путь. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера.

  1. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  2. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  3. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  4. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Ренессанс подарил мировому искусству множество чудесных произведений.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Очарован я видом твоим. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших.

  1. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  2. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. Зимние пейзажи выдающихся художников
  5. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  6. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Верил в озарения и не заботился о богатстве. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. В позе изображенной Венеры Боттичелли явно видно и влияние классической греческой скульптуры.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года.

  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

«Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Вот и здесь, хотя всякое действие на картине отсутствует, Ветра и Нимфа как будто полны движения. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Рождение Венеры Сандро Боттичелли и Стансы на турнир Анджело Полициано
  3. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».

Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Не построил своего дома, не свил семьи. Дерево, темпера. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Богиня Ора спешит к берегу с плащом в руках, дабы укрыть им Венеру, безупречные черты которой ошеломляют. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность.

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Каждый шаг твой чарующей музыкой льется. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Галерея Уффици. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.

Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро.

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки. Италия. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Что же. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. 1 ВЕНЕРА.

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Варнавы работы Боттичелли). Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Однако после двух лет обучения у золотых дел мастера предпочел пойти в ученики к художнику Филлиппо Липпи. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. А первая. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Похожи друг на друга сестры эти, И никого милее нет на свете. 101. Поклялся б ты, что из воды явиласьБогиня, грудь прикрыв одной рукою, Другой волос касаясь. На картине Боттичелли мы видим чуть более поздний миг – тот, когда богиня любви выходит из моря на берег.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно.

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Дальше – творчество самого Сандро. Был он, что называется, не от мира сего. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения».

Его дыхание наполняет ветер цветами. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Маленькие сатиры-паниски играют его оружием. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Как и другие картины женщин известных художников, созданные в период Возрождения, это произведение демонстрирует красоту и богатство окружающего мира, в противовес средневековому аскетизму. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Но наиболее знаменитым полотном является «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, сейчас находящееся в галерее Уффици (Флоренция, Италия). Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру.

203 x 314 см. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.

Намекая на это, Боттичелли изобразил грациозные цветы розового оттенка, которые реют на ветру вокруг Зефира и Флоры. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.

Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Насладиться и тем и другим. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Умер Боттичелли в безвестности. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Но боги принялись хохотать. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Но Боттичелли не был художником-иллюстратором. Он был сыном кожевника.

Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Его главнейшая особенность — рассеянность и нефиксированность, как у едва проснувшегося ребенка. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

Создавать образ для любой картины нелегко. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Как обычно в живописи Боттичелли, приподнятость чувств здесь граничит с меланхолической задумчивостью, рождая эмоциональную атмосферу, пронизанную светом.

Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. И тебя охраняет заботливый ветер. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

Но мне кажется истина кроется, как всегда, где-то посередине. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. Флоренция. Эти лица похожи не столько чертами, сколько особым выражением безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти.

Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. И все же это так. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Изящная фигура приковывает внимание. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ). Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя.

Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Верил в озарения и не заботился о богатстве. К сожалению, этот штандарт не сохранился. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Но просто предлагаю – каждому – посмотреть на картину и прочитать стихи. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Ты идешь.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры.

Ты – душа красоты. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. "Рождению Венеры" Боттичелли посвящено огромное количество научных исследований. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях. изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса.

Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Ее игриво развеваемые ветром вокруг лица волосам Боттичелли искусно придал особенный блеск тонкими золотыми штрихами. Если воспользоваться терминологией теоретиков искусства эпохи Возрождения, в частности, Бенедетто Варки, художник здесь не подражает (подчеркиваю, что использую глагол подражать исходя из значения, которое ему придавали в эпоху Возрождения) произведению поэта, но и художник и поэт подражают одной и той же идее (собственно, миф о рождении Венеры) и каждый воплощает ее в своем искусстве.

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Милосердно Тихим взором спасаешь ты всех от печали. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Но не потому, что одно произведение зависит от другого, но так как они, безусловно, объединены одной эпохой (творениями которой они являются), одним настроением, жизнерадостным и одновременно меланхоличным, – настроением эпохи Лоренцо Великолепного. Не построил своего дома, не свил семьи.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

– одна из четырех богинь времен года, Весна. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Раковина обозначала чистоту и непорочность. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. И твой облик, как мир, гармоничен: В нем небесное нежно едино с земным.

– позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. и твой лик беззаботен и светел. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). И все же это так.

Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. И, может, одно Вам что-то новое позволит открыть в другом и наоборот.