Венеры Боттичелли

И сегодня Венера Боттичелли продолжает вдохновлять художников, фотографов, моделей. Знаменитая «Венера» Сандро Боттичелли — первое изображение полностью нагого женского тела, где нагота не символизирует первородный грех (как, например, при изображении Евы). Для того, чтобы придать коже Венеры мраморность, а волосам блеск, Боттичелли применяет особые цветовые эффекты.

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Вместо того, чтобы выбирать одну из многих интерпретаций, предлагаемых для описания Боттичелли Рождения (Прибытие. ) Венеры могло бы быть лучше рассмотреть его от множества перспектив. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Большинство людей при попытке произвольно создать у себя в голове образ Венеры вспомнят знаменитое полотно Боттичелли.

А лицо Венеры, прекрасное лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом боттичеллевского настроения. Венера Боттичелли – один из самых красивых образов, когда либо созданных. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.

Моделью для Венеры Боттичелли служила Симонетта Веспуччи – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Венера Боттичелли сочетает в себе внешнюю красота богини и внутреннюю красоту Мадонны. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция.

И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. Свою «Венеру» Боттичелли смог лишь слегка оживить за счёт румянца и развивающихся волос. Поза Венеры Боттичелли напоминает о Венере де39 Медичи, мраморная скульптура от классической старины в коллекции Медичи, которую у Боттичелли была возможность изучить. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый.

Венера Боттичелли появилась лишь спустя 9 лет после ее кончины, а ведь богиня на ней так свежа и красива. С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Эта картина распалась с возраста и гнили и Nero, которым. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. – одна из четырех богинь времен года, Весна.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Плини также отметил вторую живопись Апеллесом Венеры, «выше даже его более ранней», которая была начата художником, но оставила незаконченным. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  4. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  5. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  6. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Гениталии Урана Кронос выбросил вморе заненадобностью. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Вот таким образом языческая богиня Венера стала своеобразным прообразом божественной мудрости, познать которую можно через красоту. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Варнавы работы Боттичелли). Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.

  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Иконография Рождения Венеры подобна описанию события (или скорее описанию скульптуры события) в стихотворении Анджело Полицьано, Stanze за la giostra. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Его дыхание наполняет ветер цветами.

  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • Венера в творчестве художников эпохи Возрождения
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Волошин Максимилиан Александрович

На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». «Композиция «Рождения Венеры», – писала историк искусства Ольга Петрочук, – удивительным образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения».

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. И это напоминает поединок за новорожденную. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • 14 символов, зашифрованных в Венере Боттичелли
  • РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

  1. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  2. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  3. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Анализ и интерпретации рождения Венеры
  6. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  7. Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Создавать образ для любой картины нелегко. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Сочетание готических деталей и передового гуманизма делает эту картину одной из величайших работ итальянского Возрождения. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  3. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  4. 20 фотографий для новогоднего настроения
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  6. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  7. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  8. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Их можно разбить на независимые группы. И все же это так.

Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Не построил своего дома, не свил семьи. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Согласно представлениям неоплатоников, непостигаемый Бог все время воплощает себя в земной красоте, будь то красота телесная или духовная – одна без другой невозможна. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

– возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Что же. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру.

«Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего. Богиня Ора спешит к берегу с плащом в руках, дабы укрыть им Венеру, безупречные черты которой ошеломляют.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Явление языческой богини уподобляется таким образом возрождению души – нагая, подобно душе, выходит она из животворных вод крещения Немалая смелость понадобилась художнику и выдумка тоже немалая, чтобы заменить фигуру Христа победительной наготой юной женщины – сменив идею спасения аскетизмом на идею всевластия Эроса Даже библейское «Дух божий носился над водами» здесь приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое воплощают летящие над морем ветры».

  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому ее образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Кроме того, ее расположение на край раковины раковины (который не может быть идентифицирован как реальный), конечно заставило бы его опрокидываться. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Ясно, что это – фэнтезийное изображение. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Кроме того, широкое пространство моря служит напоминанием титула Девы Марии stella кобылы, ссылаясь и к имени Мадонны (Maria/maris) и к небесному телу (Venus/stella). Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).

Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Однако он был вхож в общество интеллектуальной элиты Флоренции, где познакомился с философией неоплатоников — людей, которые исповедуют альянс античной мудрости и христианской доктрины. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Оказывая добавленную поддержку этой интерпретации Боттичелли, поскольку утвердившийся в вере Апеллес – факт, что то самое требование было высказано в 1488 Уголино Верино в стихотворении, названном «На Предоставлении Похвалы Истории Флоренции». Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Был он, что называется, не от мира сего.

Симонетта, по совпадению, не родилась в лигурийском приморском городе Портовенере (39порт Венеры39). Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

В то время как Боттичелли, возможно, хорошо праздновался как повторно оживляемый Апеллес, его Рождение Венеры также свидетельствовало об особом характере главного жителя Флоренции, Лоренсо де39 Медичи. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.

ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Бросается в глаза странная композиция картины, ее несобранность, бессвязнность, обособленность персонажей. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Художник и гуманные ученые, которые, вероятно, советовали ему, вспомнят, что Плини Старший упомянул потерянный шедевр знаменитого художника, Апеллеса, представляя Венеру Анэдиомин (Венера, Поднимающаяся с Моря). Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «.

На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Не построил своего дома, не свил семьи. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). В лице богини также заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью.

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры».

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). И в этом нет ничего странного, ведь художник был адептом неоплатонизма, который гласит, что Бог воплощается в земной красоте – как духовной, так и телесной. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза.

Боттичелли представлял неоплатоническую идею божественной любви в форме нагой Венеры. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Дивную богиню повели на Олимп. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Был он, что называется, не от мира сего. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Отец титанов Уран былоскоплен попросьбе жены егоГеи, уставшей отизмен мужа.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света.

И все же это так. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Раковина обозначала чистоту и непорочность.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Как бы то ни было, уже не найти документальных подтверждений того, кто изначально заказал картину Венера Боттичелли.

Плини продолжал отмечать, что живопись Апеллеса Пэнкэйсп как Венера была позже «посвящена Августом в святыне его отца Цезаря». Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Об этом знают далеко не все, но автором знаменитой картины был человек по имени Алессандро Филипепи. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины. «Легенды и мифы Древней Греции»).

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Тела и позы ветров налево еще более трудно выяснить. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Сыплющиеся цветы из Рождения Венеры он поместил в Примаверу, а амура из Примаверы перенес в Рождение Венеры. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. А для Джулиано Медичи, когда тот участвовал в рыцарском турнире, Боттичелли создал рыцарское знамя. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.

Такой синтез христианства и язычества присутствует и в работе Боттичелли. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны».

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.

Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти.

В мифе о Венере Зефир своим дыханием направил раковину с богиней к острову Кипр, где та ступила на землю. 4 ФЛОРА – супруга Зефира, богиня цветов.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет.

1 ВЕНЕРА. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Согласно античному мифу, первый правитель мира – бог неба Уран был оскоплен собственным сыном Кроносом. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.

Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Море ясно показывает Венеру так же, как Дева рождает окончательный символ любви, Христа. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

Самым прекрасным творением оказалась Афродита. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Вот таким образом длячеловека, расписывавшего Сикстинскую капеллу исоздавшего богородичный цикл («Мадонна смладенцем», «Мадонна Магнификат» и«Мадонна скнигой»), было совершенно нормальным работать надязыческим сюжетом даещесобнаженной натурой.

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. заменяет его другая живопись рука Dorotheus».

Сандро не планировал придавать действу картины то самодовольство, с которым почти равноценные пропорциональные массы берут Венеру в кольцо, делая неизменным центром композиции. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.

Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Громко приветствовали её боги. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.

Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Зефир со своей женой уже не прикован к краю картины, а свободно парит в воздухе, а ветки стремятся ввысь, не упираясь в края.

Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Таким образом, в интерпретации Боттичелли, Pankaspe (древний живущий прототип Симонетты), хозяйка Александра Великого (предшественник Laurentian), становится прекрасной моделью для потерянной Венеры, казненной легендарным Апеллесом (рожденный заново через развлекательные таланты Боттичелли), который закончился в Риме, установленном императором Августом в храме, посвященном воображаемому основателю Флоренции Юлию Цезарю. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Фон итоговый и фигуры не бросают теней. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Тень кротости, легкой печали слегка затемняют взор прекрасной юной девы, которая старается прикрыть свою наготу ладонью и великолепными волосами, локонами которых весело играет ветерок.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией.

В Рождении Венеры тело Венеры анатомически невероятное с удлиненной шеей и туловищем. Вмифе события разворачивались стремительно. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

– позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте.

Изящная фигура приковывает внимание. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.