Вермеер Дельфтский Картины
Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Но Ян Вермеер не любил спешить.
Семья художника не была бедной. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Всего художником было написано около 40 картин. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Сегодня считается, что учителем Яна был сам Карель Фабрициус — один из любимых учеников Рембранта. Я, естественно имею в виду не качество работ, а запросы покупателей. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
Вермеер видел в них мужланов. Изменился не просто выбор сюжета. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Ян Вермеер – художник, который создавал в год по две картины и по одному ребёнку
В основном это долговые расписки. За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам). Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.
Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Теперь у него появляются две излюбленные темы. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности.
Места из известных картин в реальности: Маленькая улочка в Делфте (Ян Вермеер)
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Как он это умел, осталось его загадкой. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Ему нужно, чтобы нарядно, к обоям подходило и рамка красивая. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Это действительно первые радости света. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства.
Все картины художника Яна Вермеера
Особенности творчества Яна Вермеера. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. – Как это не важны.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена).
Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Со 2-й половины 1650-х гг. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. В 1662-63 и 1670-71 гг. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
- Вермеер Ян ДелфтскийКартины и биография
- Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество
- Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
- Картины — Вермеер Делфтский, Ян
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Интересные факты из жизни художника
В свою очередь. Они тоже источают ощущение покоя, безмятежности, а пожалуй что и скуки. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Только оно интересовало художника при создании произведения. В 1660-х гг.
- Картины художника Ян Вермеер ( )
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. А вот вермееровская красавица, оглядывающаяся через плечо, с глазами, сверкающими ярче, чем серьги, с влажно блестящими (вот этот момент в фильме хорошо поймали) губами, внутреннюю цензуру бюргера просто не проходила. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Катарина в основном была беременна все годы их семейной жизни и после смерти мужа у нее на руках остались долги, небольшая армия неабсолютнолетних детей и стареющая мать. Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками.
творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Уже при жизни картины художника отлично продавались. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера и на сегодняшний день достоверно подлинными считаются тридцать четыре картины мастера, еще пять признаются дискуссионно или приписываются.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
Сюжеты на религиозные темы у Вермеера практически отсутствуют. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Вермеер Ян: творчество раннего периода
- Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»
Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Отличают картины Вермеера от работ его коллег фишки малоуловимые – умение точно собрать взгляд зрителя на герое, волшебная бархатистость письма (собственно, Вермеера можно считать одним из первых пуантелистов, благодаря технике точечного мазка) изумительное умение передавать свет и воздух. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). К сожалению их усилия не увенчались успехом. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.
- Картины Яна Вермеера в музеях мира
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сохранившиеся работы и подделки
- Актуальный номер журнала — 1 2018
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов.
Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс). – спросите вы.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Художник изображает свой родной Дельфт. А легко. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Одна из главных причин столь значительной переориентации Вермеера – во все возрастающем влиянии другого дельфтского живописца, ученика Рембрандта – Кареля Фабрициуса и, 4 в связи с этим, все большее приобщение художника к местным живописным традициям. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Уже современники ценили его картины. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. И он оказался прав. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Картин Яна Вермеера Делфтского (Jan Vermeer van Delft) в мире насчитывается немного всего около сорока. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. По мнению некоторых современных авторов (художник Дэвид Хокни, архитектор Филип Стейдмен), Вермеер, как и ряд других художников Возрождения, для достижения совершенства в создании эффекта перспективы и освещения, в своей работе пользовались техническими средствами: камерой-обскурой, камерой-люсидой и сферическими зеркалами. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Наиболее успешным фальсификатором живописца стал нидерландский художник Хан ван Меегерен (1889-1947). Три картины, приписываемые Вермееру я поместил в самом конце. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Посмотрите на картину.
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Девушка с жемчужной сережкой. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком.
Тот же свет является для него главным средством создания эмоциональной атмосферы в картине. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. находилось 19 картин Вермеера.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Кто был его учителем. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Картины художника иногда изображают Катарину.
Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В результате войны 1672-1679 гг., Ян Вермеер растерял своё состояние и даже был вынужден влезать в долги. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Он писал две картины в течение года. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин.
Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Все, что было в доме, поделили на 2 части – имущество вдовы Вермеера могло быть продано полностью, а вещи, которыми Катарина владела вместе со своей матерью, не подлежали продаже, но за них нужно было выплатить половину стоимости. Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Но имя его наставника скрыто завесой тайны. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Известно, что29 декабря1653г. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». В 1662-63 и 1670-71 гг. В XVIIв. В 1975г.
26 января 2007г. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Вермеер умер на пороге нищеты.
Известно также несколько городских пейзажей. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Улыбка девушки предназначена не ему. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Живописцу заказана картина игривого свидания. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.
И это не случайно. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. В 1664 году картины Вермеера упоминаются в Гааге — важный признак того, что интерес к его творчеству переместился за пределы родного города. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Точнее будет сказать, что он воспринял многие принципы художественной системы Ренессанса через предшествующие и современные ему живописные направления – романизм и караваджизм. Похороны оплатила дочь Мария. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Вермеер искал в обыденности очарований. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной.
Луки и соответственно руководил ею. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Куда.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. В 1672 году началась война с Францией и торговля живописью практически перестала приносить доход. Стремление к высшей упорядоченности всех элементов композиции, классическая построенность стали для Вермеера основными художественными приемами. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).
Не здесь ли разгадка его искусства. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Они часто стоят к зрителю спиной или в профиль и очень редко на него смотрят.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Между унылой святой Праксидой (про которую спорят – а Вермеер ли она, но на мой взгляд – может и Вермеер) и "Сводней" – год, максимум два. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Точной даты рождения художника мы не знаем. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Изучая этот интересный документ, Гризенхаут обнаружил в восточном районе Делфта два дома шириной около 6, 3 метра с двумя соседними проходами 1, 2 метра в ширину каждый. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг.
Так, что я написала о своем ощущении и только. К сожалению, Голландия времён Вермеера – практически сплошной Арбат. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Все его наследство отошло кредиторам. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Но поди объясни (к примеру) жене, тёще, двоюродному дядюшке – зачем тебе вот эта тревожная девица.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Художники практически перестали получать заказы. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника.
В российских собраниях картин Вермеера нет. В1660г. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Художник сознательно облагораживает образы. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Далекий предшественник Ван-Гога Вермеер видел и сумел облечь в краски свет истинный, свет неискаженный.
Кроме того, огромное влияние на будущего великого художника оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох. Их прекратили покупать.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Многие полотна даже были утеряны. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом.
Ниже вы можете увидеть практически все известные картины великого мастера. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. Луки и соответственно руководил ею. Мощеные мостовые, выходящие на улицу фасады домов, открытые ворота двориков – все это можно видеть уже на нидерландских картинах XV столетия.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В конце 1650-х гг. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. В XVII веке любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии.
Скончался художник в декабре 1675 года от сердечного приступа и был похоронен в Делфте. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Возможно именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе».
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Торговля предметами искусства замерла. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены.
По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Голландский художник, выдающийся мастер жанровой и пейзажной живописи Ян Вермеер Делфтский (по названию родного города) родился в 1632 году. Ранние произведения художника имеют явную ориентацию на искусство итальянского Возрождения.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Похоронили ее 2 января. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Солнечный свет — то, что более всего поражает на его картинах, хотя среди них мало пейзажей, а чаще всего изображен интерьер — комната бюргера или ателье живописца.
В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
У кого же он брал уроки рисования. Это самое известное полотно художника.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. " мы с этим ковром уже встречались и ещё встретимся), вазу, кружево, стекло бокалов. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Но есть и существенные отличия.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Но не только они были источником финансового благосостояния. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. В1672г. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник.
Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.