Весна Картина Боттичелли
Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Так получилось, что переставляя статьи в сообщество удалила случайно рассказ о картине Боттичелли Весна. Картина «Весна» считается самой загадочной из всех, написанных Сандро Боттичелли.
Описание картины «Весна (Примавера)»
О том, как весной расцветает природа. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Фигуры расположены волнообразно. Она показана простой, тихой и скромной.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Всё изменила вечная весна. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Если Венера – это линии спокойные, сдержанные, то линеарный узор трёх Граций явно другой. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Это – гимн и природе и человечеству.
Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. На самом деле это несколько противоречит истине. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.
История картины Боттичелли «Весна»
Миг. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Уффици.
Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Картина висела над софой, называемой летуччо. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
Весна картина Сандро Боттичелли
Она стала богиней в пышном одеянии. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы.
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. 130 – 100 гг. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Но давайте попробуем. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Но это не единственное повторение в картине. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Композиционно полотно делится на три части. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
Другие картины Сандро Боттичелли
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Можно заметить, что фигуры немного удлинённые, а у женщин несколько куполообразные животы, что в принципе отвечает нормам красоты того времени. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию.
Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.
А с правого края художник изобразил и себя. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.
Такие подарки были в то время обычным явлением. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
А май считался не только концом весны, но и началом лета. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
И вдруг осознаёшь – увядание. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Именно так было принято делать на свадьбах.
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Жест заботливый, опекающий.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. И, конечно, это породило особое искусство. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Над богиней парит Амур.
Весна (картина Боттичелли) Информацию О
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Лувр. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.
Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, бог ветра, преследует ее и насильно берет в жены. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. От его полета согнулись стволы деревьев.
Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
Боттичелли был прекрасным рисовальщиком, одним из лучших во Флоренции. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.
Фрагмент с автопортретом Сандро Боттичелли. И как поэтично показано превращение. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду.
Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- Картина Весна Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
- ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
Картина висела над софой, называемой летуччо. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Здесь нет взаимодействия между всеми персонажами – это спектакль, где на лицах актеров следы неизъяснимой грусти. Но, это неединственноеповторение в картине.
Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Картина висела над софой, называемой летуччо. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис.
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 — 1984)
- Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
- Обо всем, что нравится женщинам
Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Каково же содержание картины. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.
Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Такие подарки были в то время обычным явлением.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. От его полета согнулись стволы деревьев. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Кажется, что движения и жесты в картине забыты в тот же миг теми, кто их совершает или теми, к кому они обращены. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Фрагмент. Движение в картине устремлено справа налево.
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Такие подарки были в то время обычным явлением.
Она не просто богиня любви и красоты. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Флоренция. В «Весне» Боттичелли демонстрирует умение создавать различные по характеру линии.
Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
1476 – 1477 гг. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Зефиром.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Уходящий безвозвратно. обе выполнены с грацией и выразительностью». Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Сколь приятна для любования. Месяц считался концом весны и началом лета. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Исследователи предложили несколько толкований. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.
Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. до н. э. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Мадонна делла Мизерикордия (портрет семьи Веспуччи). Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.
На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.
И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).
Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Этот крохотный младенец знает своё дело и целится своими верноразящими стрелами любви в трёх граций, подруг прекрасной Венеры, которые танцуют рондо. Выше: что вы искали. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Движение в картине устремлено справа – налево. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Меркурий (слева) нарциссически красив. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.
У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.