Весна Сандро Боттичелли Сюжет
Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира. Жест заботливый, опекающий.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- История картины Боттичелли «Весна»
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. И так каждый день, в одно и то же время. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.
- Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
- Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
- По картине Сандро Боттичелли Весна
- Весна картина Сандро Боттичелли
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Самое интересное в виде мозаики
Меркурий (слева) нарциссически красив. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Месяц считался концом весны и началом лета. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Фигуры расположены волнообразно. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
- Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). В 1537 она была перевезена в Кастелло.
В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
- Фэн-шуй и ландшафтный дизайн сада
- Современные идеи дизайна ванной комнаты
- Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
- Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Обо всем, что нравится женщинам
Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. От его полета согнулись стволы деревьев. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Но это не единственное повторение в картине.
Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. И, конечно, это породило особое искусство. Такие подарки были в то время обычным явлением. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Композиция двухфигурная. Именно так было принято делать на свадьбах. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
Она не просто богиня любви и красоты. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. обе выполнены с грацией и выразительностью». При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду. И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
Если современному зрителю картина может показаться постановочной и немного наигранной, то жителям средневековой Флоренции она была близка и понятна. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. А с правого края художник изобразил и себя. Она стала богиней в пышном одеянии.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду. На самом деле это несколько противоречит истине. Картина Боттичелли охватывает всю историю и акцентирует внимание на разности двух женщин с единой историей.
Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Это – гимн и природе и человечеству. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Эту девушку, в длинном расшитом цветамиплатье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Движение в картине устремлено справа – налево.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). Всё изменила вечная весна. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
Над богиней парит Амур. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). А май считался не только концом весны, но и началом лета. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Сколь приятна для любования. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи.
Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
От его полета согнулись стволы деревьев. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Композиционно полотно делится на три части.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Но давайте попробуем. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Она показана простой, тихой и скромной.
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Движение в картине устремлено справа налево. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). «Она, — отмечает Фичино, — есть нимфа красоты великой, рожденная небесами и более от всех отмеченная любовью Богом Всевышним. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Картина висела над софой, называемой летуччо. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Зефиром. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.
Картина висела над софой, называемой летуччо. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины.
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Картина написана на основе древнеримской мифологии. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. О том, как весной расцветает природа.
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Каково же содержание картины. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. И как поэтично показано превращение. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Крайней левой фигурой является бог Меркурий с его классическими атрибутами – шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Стоит упомянуть и влияниеАнтонио дель Поллайоло, проявившееся в изображении человеческой анатомии и пропорциях тел. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Самый простой вариант— картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него— Семирамида Аппиани. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).
Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Но, это неединственноеповторение в картине.
У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Меркурий пытается освободить пространство от движения ветра и жизни, от сексуального влечения мужчины к женщине. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.
Исследователи предложили несколько толкований. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.