Википедия Художник Нисский
Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский
Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). «Показывать мы будем не только работы Нисского. Жесткость цветовых отношений отзывается в нас печальной тревогой.
В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью.
Над полями летят самолеты. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. На первом плане – уже однажды найденный семафор. Нисский – истинный поэт Подмосковья. Именно из впечатлений, полученных во время путешествий по стране, возникли у художника замыслы таких картин, как Озерный край (1958). На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке».
- Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
- Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
- Григорьев Валентин Иванович (список работ)
- 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
Семафоры» (1932). С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. Конечно, это игра слов. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Февраль (1957).
После окончания курсов перешел на отделение живописи. Например, позже приедет работа «Подмосковье. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. В открытом столкновении, в резком противопоставлении сосуществуют в картине, соприкасаясь друг с другом, белое, черное, красное, синее.
- Доклад: Нисский, Георгий Григорьевич
- Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987)
- Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
- Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
- Нисский Георгий Григорьевич, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. Постепенно в художественой манере Г. Г. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. От этого они выглядят одушевленными. Вскоре имя Нисского стало хороню известно среди спортсменов-водников. Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля.
Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. Восстание французских моряков в Одессе», ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность.
- Напишите отзыв о статье Нисский, Георгий Григорьевич
- Отрывок, характеризующий Нисский, Георгий Григорьевич
Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Но это история, это вчерашний день, это прошлый век.
Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника.
Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». Так получилось, что всё совпало. Его произведения всегда проникнуты волей к жизни, любовью.
он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. Кроме марин, Нисский пишет заснеженные леса, ландшафты, пересеченные железнодорожными линиями и автомагистралями («Осень. Работают семафоры.
Широкой кистью положены на холст большие плоскости цвета. 1937, 1950-е годы – поездка на Дальний Восток. Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути.
География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Он, на самом деле, мало, на кого похож. Одни картины – романтическая взволнованность.
Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку.
Постепенные мягкие переходы между тонами изъяты. Нисский Георгий Григорьевич (р. Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы). Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов.
Народный художник РСФСР (1965 г. ), действительный член Академии художеств (с 1958 г. ). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).
Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать.
Пестово (1954). 1941 год. Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». Выработал свой тип индустриального пейзажа, овеянного романтикой дальних странствий. Несколько работ из-за этого к нам не попадают. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник.
На этой станции прошло его детство. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. Или картина Над снегами (1959-1960) -в огромном морозном небе, над гладью пустынных заснеженных полей, над одиноко стоящими прямыми вековыми соснами, над темным лесом стремительно проносится воздушный лайнер. Во всяком случае, на первых порах он большую часть времени проводил в спортзале, а зачеты сдавал урывками.
Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. Искренняя взволнованность чувств, страстный и стремительный боевой напор, свое, глубоко личное, чуждое всякой хрестоматийности отношение характеризовали эту первую работу начинающего живописца. Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское».
Но это не отвлеченное, умозрительное формотворчество. В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».
В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Личность, безусловно интересная. Крамского, Вятского художественного музея имени В. М.
Яркий пример этого – наполненный движением и жизнью пейзаж Подмосковная зима (1951). Испытал влияние художников ОСТ, стилистике которых был близок, особенно в ранних работах. В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве).
Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов. В годы Великой Отечественной войны Нисский создал ряд живописных произведений, получивших широкое признание, в которых изображение природы играло важную роль в создании художественного образа (На защиту Москвы, Ленинградское шоссе, Зенитная батарея у Динамо, Севастополь, Над Баренцевым морем).
В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой.
В годы войны Нисский окончательно отказывается от жанровых картин и выбирает путь пейзажиста. По путям бегут паровозы. Альбомом, записной книжкой ему служит его поразительная зрительная память. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930).
Нисский создал серию пейзажей, посвященных Волге, просторам ее новых морей. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Лишь в 1917 году, четырнадцатилетним гимназистом, он серьезно стал задумываться о профессии художника. Семафоры, 1932, ГТГ). Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины.
Естественна в этой связи система работы художника. Нисский всегда очень сдержанно называет свои полотна: Ночь. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Нужно было показать взаимные отношения героев, чувства, которые они при этой встрече испытывали, передать тонкие психологические оттенки, с одной стороны и буйство красок летнего юга – с другой. гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Он глубоко искренне восхищен грандиозным зрелищем преобразованной земли.
В 1936 году совершил поездку в Крым (Судак, Балаклава, Севастополь). Произведения художника хранятся в ГТГ, ГРМ, других музеях и частных собраниях. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остается верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Источников для изучения было множество. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Узкая блекло-красная лента зарева у горизонта.
Действительно, его работы далеки от списывания природы. Действие ее происходит в черноморской бухте летом. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений.
Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский.
Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. «Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Однако во второй половине 30х годов, художник обращается к морской теме. Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах.
Это тоже отразилось в его творчестве. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. и А. М. Устремленные ввысь телевизионные антенны, обогнавший прохожих велосипедист, автомашины, стоящие близ дороги, – все говорит о трудовых буднях советской деревни, о новых чертах ее быта. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте.
Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Путешествия – часть жизни и исток работы Нисского. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова.
Встречи с новыми местами, смена впечатлений рождают глубокие переживания, мысли, образы. Промозгло. Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». При этом работа с натуры играет в его творчестве первостепенную роль: смотреть, запоминать – вот в чем видит Нисский исходную позицию, базу, арсенал своего искусства.
В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра.
В картине Колхоз Загорье (1959-1960) знакомым, родным и близким кажется пейзаж, согретый чувством нового, теплотой жизни людей, обитающих в этих стоящих на пригорках домиках. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Художник стремится к созданию образа природы и умеет сделать это убедительно и сильно. Почти повторяет мотив этого пейзажа другое произведение художника – Подмосковье. Корабли и яхты режут волны.
Нисский Георгий Григорьевич (1903 – 1987 гг. ). Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник.
Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах.
Его искусство – это творческое преобразование, творческое деяние. Нисский с пренебрежением относился к стремлению художников изображать природу, нетронутую деятельностью человека: «Вспомните поэтические, проникновенные пейзажи Левитана, его тихие заводи, омуты, аллеи, опушки— красиво.
«Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Летом 1953 года художник прошел на яхте по Волге более двух тысяч километров. Семафоры (1932, Третьяковская галерея) и На путях (1933, Музей изобразительных искусств, Волгоград) атрибуты железной дороги предстают одухотворенными, как в прозе А. П. Платонова. Художник понял это. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». Одним из пейзажей этой серии была картина Рыбинское море (1953-1954) исполненная в традициях русского реалистического искусства. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.
1903), советский художник. И это не декларация, а живая программа действий. Однако талант Нисского-пейзажиста по-настоящему развернулся в послевоенное время.
И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства.
В годы войны участвовал в работе Окон ТАСС. Но как отличается оно от предыдущего и по цветовой гамме и по композиции.
Глухо-черная гряда леса. Он редко пишет этюды с натуры. С этим трудно согласиться. «Учась, работать – работая, учиться».
Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Также не попадает к нам картина «Октябрь. Ее цвет интенсивный, густой, – цветовая доминанта всей картины. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным.
В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). Такова картина Порт на Севере. Он умеет видеть красоту и в нетронутой природе и в том, что сделано руками человека.
Уверенно вторгается шум мощных моторов в тишину лирического пейзажа. Черные, резкие по контуру, как аппликация, вертикали взъерошенных елок. Белеющая в ночи полоса снега. Почти все полотно занято небом. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Снова нет конца разбегу рельсов. На всех картинах горизонт очень важен для художника.
Ночь 1941 года», 1958 год, Художественный музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957 год, КГ, Львов «Подмосковье. Мне кажется, да. Горизонт». Серо-синяя стена неба, переходящая вверху в сплошную черноту. О нем вовсе не думалось.
Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке.
Пустынно. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Пластика не только у Аполлона Тенейского, а ее много и у самолета и у глиссера. Но все картины будут включены в каталог. Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте.
Член МОССХ (МССХ, МОСХ). В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Каждый цвет доведен до своей резкой определенности. Куинджи ощутимы в картинах вторй половины 1950-х годов («Москва. С этой плотностью, живой материальностью цвета моря и земли контрастируют легкие, прозрачные тона синеющих на заднем плане гор, светло-розового неба со стремительными облаками.
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы.
Государственная премия СССР (1951). Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Февраль», 1957 год, ГТГ «Колхоз "Загорье"», 1959-1960 годы, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965-1966 годы, Музей изобразительных искусств, Бишкек также многочисл. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Процесс исследований будет представлен на выставке. Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 40е годы, морские батальные композиции («Маневры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).
Безлюдье приобретает здесь оттенок тревоги, беспокойства. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Хотя к тому времени, когда Нисский начинал свой путь, время независимых художественных группировок заканчивалось, он не только примкнул к кругу «Общества станковистов» (ОСТ), но и стилистически продолжил ее линию в своем последующем творчестве (особенно большое влияние на него оказал А. А. Дейнека). Тяжелая масса плотной, глубокосиней воды заполняет весь передний план.
Число тонов и характер цвета доведены до сурового аскетизма. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком). «Осень.
Действительно, цветовые сочетания, решение пространства у него подчас остро необычны. Шоссе зовет в путь. Среди них особенно поэтична картина Радуга (1950). Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И.
В итоге создается абсолютно новый художественный образ, звучащий широкой эпической поэмой о Родине. Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Даля, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Курской государственной картинной галереи имени А. А. Под влиянием этих живописцев складывается оригинальный стиль Нисского – лаконичность, динамика и лиризм. Писал станковые пейзажи и монументальные панно.
Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Целую сюиту картин Нисский посвятил изображению канала имени Москвы. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения. Можно любить одно больше, другое меньше, но любить – главное и видеть (это главное. ) во всем – человека.
Это чувство обостряется сухим, безжизненно-белым светом лучей прожектора, пронзающих ночь. Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода.
Едва взглянув на картину, вы тотчас попадаете в атмосферу трагического напряжения. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой.
Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. Шедевры семи поколений» и других. Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье».