Википедия Левитан Золотая Осень

Золотая осень (картина Левитана)

Золото берёз дополняется желтовато-зелёной травой у их подножия. На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Плотно позавтракав, мы выдвигаемся на машинах в город Удомля. Вот таким образом, для приготовления завтрака, было решено максимально использовать запасы провизии. «Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Перед нами березовая рощица.

Это был мегаплотный завтрак)) В этот день погода над нами сжалилась. Саврасова и В. Д. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.

Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени». По пути домой нас провожают непередаваемые виды осенних ландшафтов Удомельского района. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника.

История одного шедевра: 
«Золотая осень» 
Левитана

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Но это лишь на первый взгляд. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви.

А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. Описание картины следует начать с переднего плана. Да что там ноги. Вся одежда отсырела, причём не от дождя, а от пронизывающего «мокрого ветра». Несмотря ни на что группа сохраняет бодрость духа и позитивный настрой. «Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа.

Наверняка, для большей убедительности, он нас ещё пересчитал. Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего».

Описание картины 
«Золотая осень» 
— Исаак Ильич Левитан

Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан

На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием.

Не мог пройти мимо её красоты и Левитан. В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Начиная с картины «Осенний день.

Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Они создают очаровательный контраст между осенью, которая уже наступила и летом, которое уже ушло. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана. Провал операции «Спецучасток-2» возлагаю полностью на себя.

«Золотая осень» 
картина Левитана

«Золотая осень» картина Левитана

Участвовал в вечерах Московского общества любителей художеств (с 1886 до начала 1890-х). В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область). Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья». Однако и на другие цвета тоже обращает внимание.

Размер картины — 82. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь». Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием.

Машины оставляем на платной стоянке в городе и собираем велосипеды. Итак, Левитан, «Золотая осень». Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес.

Описание картины 
«Золотая осень»

Описание картины «Золотая осень»

По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Тонкие бело-желтые березки обрамляют берег небольшой речушки, в водах которой смешались все цвета осени. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Причём, морячок советовал идти нам именно тем маршрутом, который я прокладывал дома, а мы пошли совершенно по другому.

На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень».

На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы. Небо время от времени обрушивало на нас очередную порцию дождичка. Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. В воскресенье подъём был в 6нет. в 8. нет. в 10 утра.

Русская осень в 
творчестве Исаака 
Левитана

Русская осень в творчестве Исаака Левитана

Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина. Там нет дорог, там живет чудо, там находится чья-то душа, там находится моя душа. Экспонировал свои произведения на выставках журнала Мир искусства (1898-1900).

Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март»910. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6. (Платная стоянка расположена по адресу ул. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно.

Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». По старой колее от УАЗика снова уходим вглубь леса и попадаем в настоящее болото. Ах, ну почему вы, люди, слепы. Да именно такое определение больше всего подходит для описания этого природного явления.

Она навеяна впечатлениями от поездки в Плес на Волге. Писал также натюрморты (цветы) и портреты. Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной». Я весь был мокрый. Наброски и эскизы были сделаны с натуры, а завершил свой знаменитый пейзаж зимой, после возвращения в Москву.

Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Сначала пытаемся пройти напролом, через самую чащу леса. Шайсе. Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. Преподавал в Московском училище (1898-1900).

Сочинение по картине 
«Золотая осень» 
Левитана

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Левитан Исаак Ильич (1860, село Кибарты, Литва –1900, Москва)Художник-пейзажист, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в с. Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва). Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан.

Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Береза – очень живописное дерево. Невзирая на уговоры морячка, мы отправляемся покорять болото.

Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. 126 см. Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе Турчаниновых «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно, находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии.

Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Утро субботы встретило нас «северной» погодой. Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами.

В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался туда на несколько дней во второй половине октября). В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где он прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался на несколько дней во второй половине октября)11. Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28.

Кажется, он очень обрадовался, что встретил нас в полном составе. Совершил поездки в Крым (1886-1899), на Волгу (1887-1890), в Финляндию (1896), Италию, Францию и Швейцарию (1890-е). Подлинный поэт природы, раскрывающий ее тончайшие состояния. На ней изображена небольшая река, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой.

Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень». Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». В темноте мы сильно отклонились от проложенного маршрута. Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март».

На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».

Создал новый тип лирического одухотворенного пейзажа. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде.

Золотая осень по картинам Левитана

Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана— обычно он использовал более мягкие и нежные тона. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной. Созданное в 1889 и вновь прописанное в 1898 году полотно было экспонировано на Международной выставке мюнхенского Сецессиона (1898).

Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка». Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах.

Глядя на картину Левитана Золотая осень, вспоминаешь и музыку русских композиторов и лучшие строки русской поэзии об осени. Поленова (1873-1885). Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая. Иногда говорят: Художник воспел красоту природы. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень».

Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891). Мозговой штурм участников группы приводит нас к самому разумному решению: бросить бредовую идею форсирования болота и вернуться в д. Островно. На нем мы видим берёзовую рощу, раскинувшуюся по обоим берегам неширокой, но глубокой реки.

Все спали как сурки после субботнего «отдыха». Член художественного объединения Мюнхенский Сецессион (с 1897). А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Там живет волшебство. Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. На обратном пути встречаем морячка.

Она течет почти бесшумно и едва заметно. Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Золотая осень»

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»

Сквозь облака начинает пробиваться солнце. Стуча зубами, околевшими пальцами собираем вещи. Как же не хотелось выползать из тёплого сухого спальника. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719.

Энтузиастов, д. 5, стоимость стоянки с легкового автомобиля 70 руб/сутки. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину». У левого края полотна крупным планом изображена группа деревьев— берёз с ярко-жёлтой листвой и осин с последними покрасневшими листьями.

Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте— осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Описание картины можно начать с небольшой биографической справки. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков.

А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи.

Исаак Ильич Левитан 
Золотая осень, 1895

Исаак Ильич Левитан Золотая осень, 1895

Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных и популярных произведений художника27. А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. Оно наполняет каждый листик, каждый пенек, каждый ствол. И не ошибся Левитан.

Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит.

Исаак Левитан, «Золотая 
Осень»: осенняя 
поэзия в пейзаже

Исаак Левитан, «Золотая Осень»: осенняя поэзия в пейзаже