Википедия Сильвестр Щедрин

илл. ), Вид Сорренто близ Неаполя (все — 1826, Третьяковская галерея, Москва) раскрывается поэтический образ природы, свето-воздушная среда передана тончайшей серебристой гаммой оттенков, жанровые мотивы растворяются в пейзаже. Именно усадебные сады и парки были темой творчества дяди Щедрина — Семена Федоровича. И третий план, голубоватый, по традиции изображал дали. Но была и обратная сторона медали. Настоящим певцом итальянской природы становится Сильвестр Щедрин. Принципы классицизма, сформулированные в трактате «Поэтическое искусство» французского поэта и критика Никола Буало (1636–1711), заключались в том, что искусство обязано исправлять нравы, виды искусства должны быть четко разграничены и ни в коем случае сюжеты произведений не могут быть почерпнуты из обыденной жизни.

Народного Просвещения», ч. LXXV, стр. 161—185). — «Воскресный Досуг», 1864г., 75. Пейзажист. Эта страна полностью изменила его как художника. Лишь со времени Айвазовского эта область в русском искусстве сделала шаг вперед.

  1. Глава 3 Сильвестр Феодосиевич Щедрин
  2. Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
  3. Сильвестр Щедрин, русский художник: биография, творчество
  4. Щедрин Сильвестр ФеодосиевичКартины и биография

В Россию он больше не вернется. — Ну, слава богу, — сказал он, — насилу-то я выбился из теплых тонов, о которых мне столько толковали и о которых толкуют до сих пор господа любители». Замок Святого Ангела известный также под именем «Мавзолей Адриана», был построен в середине II века по приказу римского императора Адриана в качестве мавзолея для него и членов его семьи.

Щедрин спросил Гальберга, находит ли тот какую-либо перемену в его манере. и малой золотой в 1809г. Гораздо более важным событием в жизни Сильвестра Щедрина стала стажировка в Италии. Вечереет. Вернемся на его террасу.

Он написал несколько ночных сюжетов изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием. Стоит ли говорить, что с такими одаренными родственниками судьба мальчика была предрешена. В пейзажах 1828—30-х гг. Поступив в 1800г., т. е.

  • Портал о живописи и росписи интерьера
  • Биографии великих и известных людей
  • РБС/ВТ/Щедрин, Сильвестр Федосеевич
  • Сильвестр Феодосиевич Щедрин ( )
  • Сильвестр Феодосиевич Щедрин: биография
  • Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791—1830)
  • Краткое описание творчество художника Щедрина и его знаменитые картины
  • Напишите отзыв о статье Щедрин, Сильвестр Феодосиевич

Перед нами — среда обитания молодого художника. Живя там попеременно то в Риме, то в Неаполе и их окрестностях, Щ. со всем жаром страстного художника набросился на изучение искусства в его колыбели он глубоко полюбил богатую эффектами и красками, мягкую и разнообразную южную природу и более уже с ней никогда не расставался. и особенно в картинах Лунная ночь в Неаполе (1828—29, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Ленинград) присутствует романтическая приподнятость, стремление к сложным световым и колористическим эффектам. Но только ли в этик сторонах живописного дарования Щедрина сила воздействия его созданий. Писались такие полотна, как правило, с одной целью — служить «стандартным», по тогдашней моде, элементом украшения интерьеров дворцов и особняков.

Неаполитанское королевство. Потянулись «щедринские полосы» лиловатых узких облаков, с моря потянуло ветром, влажным, соленым и теплым. Романтическая поэтика мастера усложняется в поздних Гаванях в Сорренто (18281830) и Лунных ночах в Неаполе (18281829), в особенности в последних, где цветосветовые эффекты обретают зыбкий и неспокойный драматизм. Ф. Щедрина. Он раскрывает поэтический образ природы, световоздушную среду воспроизводит с помощью тончайшей серебристой гаммы оттенков, жанровые мотивы растворяет в пейзаже (серия Террасы в Сорренто, 1825-28, Малая гавань в Сорренто, На острове Капри – оба произведения 1826, ГТГ и др. ).

Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830), русский художник. Картины художника хотят приобрести не только русские, но и искушенные местные коллекционеры. «Я отвечал, — пишет Гальберг, — разница приметна и очень. Как бы то ни было, представленные работы необыкновенно характерны для раннего Щедрина — как по академической манере исполнения, так и по своему «сюжету», топографической привязке. Ведь классический пейзаж строился по трем перспективным планам.

  • Отрывок, характеризующий Щедрин, Сильвестр Феодосиевич
  • Получайте новые статьи блога на ваш -
  • Биография и творческая деятельность
  • О знаменитости:Русский художник-пейзажист
  • Сильвестр Феодосиевич Щедрин, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Он активно работал на натуре, добиваясь в своих пейзажных сериях («Водопады в Тиволи» (1821-1823), «Новый Рим» (1823-1825), «Гавани в Сорренто» (1825-1827), «Террасы в Сорренто» (1825-1828) все более живых пленэрных впечатлений. Во-первых, причиной послужили проблемы со здоровьем. Правда, выехать в этот солнечный край он смог лишь в 1818 году.

Глава 3 Сильвестр 
Феодосиевич Щедрин

Щедрин стремился находить простые и естественные живописные мотивы. Слева городские постройки и лодочный причал, где греются у огня рыбаки. Сильвестр Щедрин не просто великолепный художник. жизнь художника до самой его смерти вдали от родины и послужило главной причиной тому, что в то время, как его популярность в Западной Европе не подлежала ни малейшему сомнению, в России его известность ограничивалась узким кругом специалистов и немногих любителей искусства и это явление дало повод некоторым историкам живописи отнести Щ. к разряду «непризнанных в своем отечестве пророков».

Академии Художеств», т. I (СПб., 1864), стр. Окрестности Петербурга. Иванова, к которому перешел пейзажный класс. Зеленые воды Тибра мутными воронками убегают вдаль. Биография художника в основном связана с Италией, здесь он создал свои лучшие полотна. 105, 128, 129, 190, 191. — «Несколько писем Сильвестра Федос.

Людовика. В картине едины все три плана. Родился Сильвестр Щедрин в семье известного скульптора екатерининских времен. Дело в том, что он пишет не только пейзаж в узком смысле этого слова.

Пробовал свои силы Щ. и в области жанра лучшая его картина в этом отношении— «Римские Пиферарии». Результатом его трудов в 1825 году из под его кисти выходит картина Озеро Альбано в окрестностях Рима. От работы к работе крепнет и совершенствуется его изумительное мастерство.

Замок святого Ангела». В отличие от предшественников, пишет этюды маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже (Колизей, 1819, Третьяковская галерея, Москва). на Императорской даче «Александрия», близ Петергофа) «Вид озера в Альбано» (в Зимнем Дворце) «Вид Колизея в Риме» «Вид в Тиволи, близ Рима» и 6 других мелких этюдов изображающих виды отдельных уголков Неаполя (в музее Имп.

Щедрин жил некоторое время в Неаполе, затем в Риме. Моск. Он пишет сцены на набережных, любуется морскими гротами и скалистыми бухтами. В серии видов Новый Рим (1823-25) запечатлевает вид города в целом с его современными и древними зданиями, обычной повседневной жизнью.

Но уже в «Колизее», написанном в 1822 году (Русский музей), видно глубокое внимание художника к натуре, к изучению архитектурных форм и пропорций, к передаче характерного цвета и фактуры древнего камня. Однако там назревали революционные волнения и оставаться было небезопасно. Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал.

Щедрину казалось, что здесь, в столь благоприятном климате, болезнь оставит его. Его излюбленная «Марина Гранде» в Сорренто и «Пикола Марина» на Капри почти не изменили своего облика и доныне. Из числа картин Щ., находящихся в России, следовательно, более легко поддающихся регистрации, наиболее известны следующие: «Вид Амальфи» (наход. Он работает исключительно с натуры, что для того времени было революционным ходом.

После Рима Щедрин отправился в Неаполь. Что же касается Неаполя, он был с XIII века столицей Неаполитанского королевства. Один из них находится в Петербурге, это «Неаполь в лунную ночь» (1829). До 1871 года Рим был столицей Церковного государства, монархом которого был папа римский. Среди живописных пейзажистов выделялся Семен Федорович Щедрин, дядя Сильвестра Феодосиевича, прекрасно писавший итальянские пейзажи, например «Пинии» (1771, Русский музей), «Руины» (1772, Русский музей), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). Молодой рыбак в характерном красном колпаке задумчиво любуется панорамой моря.

Ощущением неги летнего полдня, мирного покоя и счастья, красоты обыденной жизни проникнута серия Террасы в Сорренто (1825—28), в ней большее место занимают жанровые мотивы и одновременно намечаются некоторая напряжённость цвета, подчёркнутая эмоциональность. Одной из первых его ярких работ, созданной в 1815 году (художнику всего лишь 24 года), также является пейзаж – это «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге». Вот рыбаки тащат сети на фоне золотисто-зеленого, великолепно написанного закатного неба исчерченного волокнистыми грядами фиолетовосерых, предвечерних облаков. Еще во время его первого пребывания в Неаполе (1819–1821) появились первые признаки болезни печени, которая, по-видимому, стала причиной преждевременной смерти художника.

Но в его пейзажах пока нет индивидуального восприятия природы. Но эти работы Щедрина все еще являются традиционными пейзажами. Ангела. Академии Художеств», ч. I (Каталог оригинальных произв.

Вначале он поселился у поэта Константина Батюшкова. Прах Сильвестра Щедрина впоследствии был перенесен на городское кладбище Сорренто. К сожалению, нам известны лишь две законченные картины, созданные в это время: «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге», 181S (внизу) и «Вид на Петровский остров в Петербурге, 1817 (справа).

Люди здесь не просто статисты, каждая фигура выразительна и неслучайна. Мало изменился за протекшее столетие и быт итальянских рыбаков. В поздних сериях художника («Гавани в Сорренто» (1828-1830), «Лунные ночи в Неаполе» (1828-1829) начинают преобладать элегические настроения, возможно, вызванные болезнью и предчувствием безвременной смерти: солнечные пейзажи сменяются ночными мотивами, освещенными тревожным светом луны, проглядывающей из-за облаков. Изучая местную природу, я невольно всегда думал об этой «щедринской правде». 286. — Nagler, «Neues allgemein.

Насколько можно судить по его письмам, это не было граничит с политикой. Он был уже юношей, когда Россию потрясли события, полностью изменившие жизнь страны. Начав с пейзажей в духе классицизма, в Италии Щедрин обращается к пристальному изучению натуры, пишет этюды маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже (Колизей, 1819, ГТГ). Умер художник в неполные сорок лет, оставив после себя замечательные полотна. Особенно хорош неаполитанский риелнок — с его арочным построением, которое отзовется в щедринских «гротах».

В том же году истекал срок пенсии Академии художеств, пришло время возвращаться на родину. Сам он называл его «Перголата». Дядя, Семен Федорович, был профессором Академии и вел свой класс. в Петербурге. Но вскоре что-то изменилось. Щ. не стало.

523—527. — «Несколько слов о покойном Щедрине» («С. -Петербургские Ведомости», 1854г., 70). — «Памятник С. Ф. Щедрину» («Художественная Газета», 1841г., стр. В композиции пейзажей нет еще цельности, они фрагментарны. Искренне и правдиво умел Щедрин отражать в своих произведениях правду жизни.

292. — А. Ивановский, «Фед. Этот художник занимал особое место в искусстве. Ангела и ряд этюдов и пейзажей менее значительных— в частных руках. русск. Еще в XVII веке художники редко подписывали свои картины (исключение – Симон Ушаков), не писали автопортреты и вообще их положение в обществе оставляло желать лучшего.

В серии видов Нового Рима (1823— 1825) передаёт вид города в целом с его современными и древними зданиями, обычной повседневной жизнью. Ангела из Трастевер, в Риме» (в Московском Публичном музее, в котором имеются еще 3 его произведения) «Лунная ночь в Неаполе», «Малая гавань в Сорренто», «Большая гавань в Сорренто», «Водопад в Тиволи» и еще десять менее значительных картин (в Московской Третьяковской галерее) «Templa della pace» и «Tempio di Venera а Roma» (y наследников Щ. ) «Вид Сорренто со стороны моря», «Вид на Рим со стороны Тибра и замка св. Замок Святого Ангела» (1823) имевшая большой успех и породившая массу подражаний. Еще больший успех имели его «Виды крепости св. Но самой главной причиной, видимо, было то, что он просто не мог разлучиться с Италией. Значение Академии для развития русского изобразительного искусства огромно. Замок св.

Своими успехами Щ. был обязан исключительно себе, своему трудолюбию и своей энергии. Особого живописного совершенства достиг в циклах Гавани в Сорренто (1825–1827) и Террасы в Сорренто, светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов формируют здесь мажорные образы «полуденного рая», – «рая», впрочем, вполне реального и лишенного чрезмерной идилличности. 179, 180, 40—43. — «Материалы для истории художеств в России» («Северные Цветы», 1827г. ). — Д. А. Ровинский, «Словарь русских граверов», прил., стр. Сильвестр Щедрин умер в возрасте 39 лет в Сорренто и был похоронен в иезуитской церкви Св.

Сорренто – особенное место для Сильвестра Щедрина. Русская и итальянская природа в пейзажах классицистов мало разнились между собой. Таков, например, небольшой этюд «Колизей» (1819, Третьяковская галерея) изображающий часть этого здания, но не дающий никакого представления о поразительной мощи целого.

Работы этик пейзажистов подготовили почву для появления С. Щедрина. Мотивы ночных пейзажей найдут свое развитие в полотнах И. Айвазовского, а затем А. Куинджи.

И, следуя, совей цели, я наткнулся на статью: «Сильвестра Щедрина помнят в Италии». 525, 537, 557, 664 т. II (СПб., 1865г. ), стр. У живописи много жанров. По важности среди всех живописных жанров пейзаж занимал лишь предпоследнее место. Иван. П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Имп.

Часто задают вопрос: почему Сильвестр Щедрин так и не вернулся на родину. Академия «трех знатнейших художеств»: живописи, архитектуры и скульптуры – была основана еще Елизаветой Петровной в 1757 году, а в 1763 году преобразована Екатериной II в Императорскую Академию художеств. Последние годы своей жизни Щ. жил попеременно в Тиволи, Альбано, Сорренто и окрестностях Неаполя и в этих местах он был популярен среди жителей не только как художник, но и как человек, никогда не отказывающий нуждающемуся в помощи. Похоронен он в Сорренто, в иезуитской церкви св. Любимый сюжет художников-романтиков – море и горы.

Видно, что они устали от изнуряющего зноя. 61. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901), стр. А во-вторых, у него уже были обязательства перед заказчиками в Италии. живописцев, СПб., 1872г. ), стр.

Оказывается, что 1 мая 2007 года состоялась торжественная церемония по случаю завершения первого этапа реставрации надгробия Сильвестра Щедрина, а 2 мая 2007 года на Вилле Фиорентино в городе Сорренто (Италия) состоялось торжественное открытие выставки работ Сильвестра Щедрина из собрания Русского музея. Те же цветные домишки, как гнезда стрижей прилепившиеся к серым прибрежным скалам, те же характерные фигуры в красных колпаках, те же засученные выше колен синие залатанные штаны и пропотелые рубахи из грубошерстного белого полотна, с широким, открывающим загорелую грудь воротом. В картинах Малая гавань в Сорренто, На острове Капри (см. Прекрасным мастером архитектурного пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев (около 1755–1824). В 1823 году он создал свою самую известную картину – «Новый Рим.

С этих пор слава Щ. как замечательного пейзажиста распространилась далеко за пределы Италии, он приобрел европейскую известность от заказов не было отбоя и для удовлетворения их, несмотря на быструю и усидчивую работу, у него, по собственному признанию, не хватало времени для этой же цели ему приходилось ездить из конца в конец Италии, выбирая всюду виды, наиболее достойные кисти мастерская его стала известна как одна из лучших и это в стране, чрезвычайно богатой выдающимися силами в области искусства спрос на картины Щ. сделался необычайным и ценились они весьма высоко. 1878. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV (СПб., 1879), стр. Сильвестр Щедрин был выпускником именно этого класса Академии художеств.

Небо в этих картинах сияет светящейся лазурью, верхушки кучевых облаков освещены солнцем. Сперва писал сочиненные в мастерской, достаточно условные по цвету и пространственной композиции пейзажи (Вид с Петровского острова, 1811, Русский музей). Известность его росла. В следующем году за успехи в живописи его наградили уже малой золотой. Был один период, когда силы Щ. окрепли и он с новой энергией принялся за работу, в короткое время закончив три больших полотна но вскоре снова наступило ухудшение, болезнь стала прогрессировать и 8 ноября (по другим сведениям— 25 октября, что, однако, ошибочно) 1830г. Эти черты угадываются в большом и сложном пейзаже "Новый Рим.

Только в 1818 году Щедрин наконец получил возможность уехать. Только классические сюжеты и возвышенные чувства считались достойным объектом искусства. В первые годы пребывания в Италии Щедрин довольно много рисовал. Романтическая поэтика мастера усложняется в поздних Гаванях в Сорренто (1828–1830) и Лунных ночах в Неаполе (1828–1829), в особенности в последних, где цветосветовые эффекты обретают зыбкий и тревожный драматизм. В видах этого города он черпал вдохновение для написания утренних, дневных и вечерних пейзажей.

Они веют на зрителя то зноем, то прохладой кисть его одинаково ласкала серебристую волну и ярко-лазоревую влагу Туманное ли утро, яркий ли и жгучий полдень, тихий ли вечер с заснувшими волнами, все эти моменты жизни природы глубоко прочувствованы художником» Глядя на его картины, «любо теряться в безграничной дали моря, купаться в прихотливом раздолье блестящих облаков или убаюкиваться вместе с рыбаками в ладье, колыхающейся на легкой зыби Здесь все жизнь и дыхание. » Однако нужно признать, что оживляющие картины фигуры слишком идилличны, слишком, так сказать, «пейзанисты», что вполне согласовалось со взглядами того времени на крестьян, но мало отвечало сущности жизни прибрежных итальянцев. Благодатная тень чередуется с золотистыми солнечными квадратами, на втором плане синеет море.

Но как драгоценно его наследие. Щедрин часто говорил, что для пейзажного живописца нет ничего лучше этой страны. Настоящая же слава пришла к нему все же в Италии. Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина.

Жаркий итальянский полдень. Однако внешний и материальный успех нисколько не вскружил головы художнику и он с терпеливостью и усидчивостью неофита продолжал трудиться над усовершенствованием своей кисти, постепенно сбрасывая с себя так называемый «теплый» тон, навеянный на него еще в Академии, освобождаясь от общей тогдашним русским пейзажистам манерности и обращаясь к прямой, верной и прочувствованной передаче действительности. Щедрин сделал сравнительно мало. Он обожал Сорренто (город в тогдашнем Королевстве Обеих Сицилий) и целая серия его работ посвящена маленьким гаваням этого города. Зимним морозным днем в старинной дворянской семье родился Сильвестр Щедрин.

И у этого современника мы можем и должны многому поучиться. Учился в петербургской АХ (1800-12) у М. М. Иванова и Ф. Я. Алексеева пенсионер АХ в Италии (с 1818). Удивительный по красоте пейзаж изображен, например, на его картине «Царицыно» (1800). В чем же заключаются основные достоинства живописных произведений Сильвестра Щедрина.

Сын Ф. Ф. Щедрина, племянник Сем. Но из-за войны с Наполеоном путешествие пришлось отложить. Пергола по-итальянски – веранда или аллея под крышей, покрытая вьющейся зеленью.

Правда и он начал с условно трактованных в заученной гамме «ландшафтов» изображавших английские парки со шпалерами древесных куртин, с классическими беседками и непременными фонтанами посредине. На балконах женщины развешивают цветное белье и оно слегка колышется от дуновения ветра. 1808 год принес студенту первую, малую серебряную медаль за рисование с натуры. 2—4). — А. Сомов, «Картинная галерея Имп. Именно по этим канонам Сильвестр Щедрин пишет свои первые итальянские пейзажи. Название Замок Святого Ангела появилось уже в христианскую эпоху, в 590 году, когда папа римский Григорий I, согласно преданию, увидел на вершине мавзолея Адриана ангела. В России прошла только молодость живописца.

Впоследствии прах Щедрина перенесли в усыпальницу на городском кладбище Сорренто. Заметим, что практически все марины Щедрина — это именно гавани с живописным видом на море. Предпочтение отдавалось портретам и историческим полотнам. Наконец в 1818 году представилась возможность посетить Италию и ее столицу Рим, где Щедрин проникался во все новое для него изучая историю, античное искусство и конечно европейскую живопись. Его небольшие полотна — это подлинно новое слово, прозвучавшее решительно и смело.

Прянишников и его картинная галерея» (СПб., 1870г. ), стр. Его виды Рима поражают удивительным мастерством. Такая награда давала выпускнику право на поездку в Италию для знакомства с богатой натурой и шедеврами классического искусства, так называемого «пенсионерства». Скорее всего, картин бьио больше, но часть из них не сохранилась. Сперва писал сочиненные в мастерской, довольно условные по цвету и пространственной композиции пейзажи (Вид с Петровского острова, 1811, Русский музей). Только в 1818 году художнику, наконец, удалось выехать в Италию.

В 1820г. Если считать, что Щедрин стал профессиональным художником в 1812 году, после официального окончания Академии художеств, то на его творческую деятельность в Петербурге (до отъезда за границу) приходится шесть лет. Вновь художник переселяется в Неаполь. Вообще все краски серые, тона холодные, но больше силы и больше натуры.

В 1811 году он закончил Академию с Большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Вид с Петровского острова». Итальянские виды Щедрина пользовались большим успехом за границей и на родине.

Справа темное море с силуэтами лодок. А. С. Уварова, M., 1866, стр. Ранние петербургские пейзажи Щедрина создают поэтически-идиллический образ города на Неве.

Это видение ознаменовало окончание эпидемии чумы в Риме. 41—55). — «Памятник Искусств», указатель находящихся в Имп. Он еще ученик, но уже вполне самобытен.

В 1811 году за картину «Вид Петровского острова в Петербурге» (Русский музей) Щедрин получил Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Гатчина. Могила Сильвестра Щедрина» (1924). Это началась ловля осьминогов.

Александра III) упомянутый выше «Вид Колизея» (в Эрмитаже) «Вид Сорренто», «Вид Неаполя», «Вид части берегов Неаполитанского залива», «Неапольская набережная» «Петербургский вид» и «Вид Васильевского Острова» (в Академии Художеств) «Терраса на берегу Неаполитанского залива» и «Вид и замок св. 32, 36, 93, 139, 152, 153, 165, 170, 189. — Николай Рамазанов, «Воспоминания о русском пейзажисте Сильвестре Федосеевиче Щедрине» («Москвитянин», 1852г., ч. I, 3, стр. В 27 лет Щедрин попадает в Рим. Вот таким образом, когда Сильвестр Щедрин переезжал из Рима в Неаполь (а на протяжении своей жизни в Италии он делал это неоднократно), он фактически переселялся из одного государства в другое.

Древнее Тирренское море Сколько легенд и преданий граничит с ним у человечества. У каждого человека есть место, которое захватывает и околдовывает. В «Вечном городе» он пишет серию пейзажей под общим названием «Новый Рим. со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Вид на Петербург с Крестовского острова», написанную по заданной программе: «Приморский город или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота». Ангела» (последний представляет особенно яркий образчик удивительно воздушной и легкой перспективы) и «Морской вид во время ночи при свете луны» (особенно хорошо разработана группа людей, сидящих за работой у пылающего костра)— в Прянишниковской галерее «Папский дворец в Монте-Кавалло», «Остров на Тибре», «Римский пейзаж», несколько видов Неаполя и крепости св.

Это человек, привнесший новый взгляд в русское пейзажное искусство, впервые обратившись к пленэру, – хотя традиционно считается, что к пленэру, т. е. Knstler-Lexikon», Bd. Академию он окончил в 1812г.

Ему отлично удается передавать эффекты освещения, атмосферу и воздух. А в 1812 году Щедрин окончил Академию с присуждением большой золотой медали за полотно «Вид с Петровского острова». В Италии начал активно работать на натуре, все более органично воплощая в картине живые пленэрные впечатления (серии Водопады в Тиволи, 1821–1823 Новый Рим, 1823–1825). Мы не знаем, семья это или случайные попутчики.

В Италии начал активно вкалывать на натуре, все больше органично воплощая в картине живые пленэрные впечатления (серии Водопады в Тиволи, 18211823 Новый Рим, 18231825). Во время пребывания в Риме Сильвестра Щедрина на папском престоле были Пий VII (правил с 1800 по 1823) и Лев XII (правил с 1823 по 1829). После объединения Италии в 1871 году Рим и Неаполь оказались в одном государстве. Это внешнее обстоятельство, т. е. Глядя на картину, зритель сам попадает в это жаркое итальянское лето. Условна их коричневая гамма.

Он возвращался сюда еще несколько раз. под руководством профессора M. M. 225—240). — Его же, «Воспоминания о пейзажисте С. Ф. Щедрине» («Журнал Мин. Природа рассматривалась в основном как фон для размещения модели или военных баталий. В его великолепном творчестве пейзаж сразу завоевывает подобающее ему место. Он умер в Сорренто и был похоронен в местной иезуитской церкви св. он написал для императора Александра I «Вид Колизея», находящийся ныне в Эрмитаже.

Щедрина из-за границы» («Художественный Сборник» изд. Главное внимание тут обращено на передний план с массивным древним мостом. Жил он не роскошествуя — впрочем, особым стремлением к жизненным благам художник никогда не отличался, весело относясь к собственной «безбытности».

Для Сильвестра Щедрина таким местом был Сорренто. Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828). Группа людей остановилась отдохнуть в прохладе террасы. Щедрин начинал в рамках классицизма, но быстро отошел от него. Право, с нее не хочется уходить. Юный Сильвестр Щедрин прекрасно прошел курс Академии художеств (1800—1811), которую окончил с большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки в Италию. В городе он проводит зимы, а в теплое время путешествует по маленьким приморским городам, делая натурные зарисовки. Сквозь арочные пролеты открывается перспектива, выстраиваемая с помощью белого здания. Но несмотря на это, никто не оказал на него какого-то заметного влияния, он всегда оставался самим собой.

Летом 1825 года художник переезжает из Рима в Неаполь, хотя срок его «пансионерской поездки» уже закончился и он должен был вернуться в Россию. 15 (Mnchen, 1845), S. 157. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. На берегу реки какие-то домишки, мрачно возносится к сияющему небу громада замка св. Художник вновь поселился в Риме. Как и других пейзажистов своего времени, Щедрина влечет изображение воды, воздуха, неба.

Общества любит. худож., под ред. Но работы Щедрина пользовались таким успехом в Италии, что он решил задержаться здесь. Но это не всегда было так.

Особого живописного совершенства добился в циклах Гавани в Сорренто (18251827) и Террасы в Сорренто, светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов формируют в этом месте мажорные образы полуденного рая, рая, хотя вообще-то, полностью реального и лишенного чрезмерной идилличности. Замок Святого Ангела».

Академии Художеств произведений (СПб., 1842г. ). — А. Н. Андреев, «Живопись и художники главнейших европейских школ» (СПб., 1857г. ), стр. Значительным достижением художника стала картина «Новый Рим.