Волга На Картинах Русских Художников

Волга на картинах русских художников

Волга» (9 15см инв. Вместе с девятью другими произведениями Левитана, среди которых были «Март», «Золотая осень», «Сумерки», «Папоротники в бору», «Ненюфары» и другие, полотно «Свежий ветер.

Возможно, в этом проявляется разнообразие технических приемов живописи Васильева. Один из наиболее тонких мастеров русской пейзажной школы, академик Михаил Константинович Клодт (1832-1902) много путешествовал по стране с целью изучения родной природы, упорно и плодотворно работая. Динамичность композиции, движение в которой развёртывается «как в глубину картины, так и на зрителя», пёстрая и радостно-звучная окраска расшив, сверкающий белоснежный пароход и белокрылые чайки— всё это, по мнению Прыткова, «создаёт жизнеутверждающий, национально характерный образ великой русской реки, оживлённой деятельностью людей»32.

Великая река Волга 
в работах живописцев 
и фотохудожников

Великая река Волга в работах живописцев и фотохудожников

Озеро заросло. По своему прекрасны картины «Волга с высокого берега», «Вечер на Волге», «На Волге», «Осень. Не мог не любить Волгу уроженец Астрахани Б. Кустодиев. По мнению искусствоведа Алексея Фёдорова-Давыдова, в этом произведении присутствует «та же яркая и определённая красочность, то же цветовое блистание и та же тонкая разработка при ясной обозначенности каждого цвета, что и в Золотой осени, то же цветовое построение, основанное на сочетаниях и контрастах тёплых и холодных тонов»6. Основные грузы: лес, нефть, стройматериалы, хлеб, соль, фрукты. По словам Прыткова, эта картина «вся овеяна дыханием свежего волжского ветра, разметавшего в небе облака, поднявшего сильную рябь на реке, вздувшего парус баржи»4. Любопытна с этой точки зрения характеристика данная Олеарием «разбойничьей» Усы – притока Волги (сегодня эта река считается одним из наиболее красивых и экологичных мест отдыха в Самарской губернии) «Ради густого темного леса, красиво покрывающего берега с обеих сторон, местность здесь приятна на вид, но в то же время она очень опасна для путешественников, ввиду удобств, какие она представляет для разбоя, особенно ввиду высоких стоящих здесь гор, откуда приближающихся людей можно видеть издали и приготовиться к грабежу.

Они оставили восторженные отзывы о красоте Жигулей в своих дневниках и картины «Жигули на Волге», «Утес на Волге», которые мы разместили на страницах альбома. с пометкой «13 мая». Ялта» художник сумел передать блики закатного солнца. После окончания Академии в 1862 году Карл Гун по приглашению своего сокурсника Ивана Шишкина находился в Елабуге (вместе с ними также приехал Василий Верещагин). Все световое решение полотна граничит с небом. Волга, река в Европейской части СССР, самая длинная и многоводная в Европе. Нопо-настоящему его воображение увлекла суровая природа Урала иСибири. Деталь баржи» (15 9см инв. Архип Куинджи известный своей любовью к Днепру («Лунная ночь на Днепре»), также не обошел вниманием Волгу.

Пейзажи Волги в 
творчестве советских 
художников

Пейзажи Волги в творчестве советских художников

Картины Никанора Чернецова«Жигули на Волге» (1865) и Григория Чернецова «На Волге. В 1862 году путешествие по Волге в районе Жигулевской гряды, совершил художник Карл Гун. Золотой Плёс» (1889), «После дождя. Например, на картине «На Волге» (1922) – высокий берег реки представляется идеальным местом для свидания, полотно «Гуляние на Волге» словно иллюстрирует пьесу Н. Островского «Бесприданница», на картине «Волга.

Ведь не случайно в названии "Вид на Волге. Ленина, Волжская им. И в других краях империи велась борьба с разбойниками.

Напротяжении 12лет художник отправлялся вдлительные поездки, как онсам говорил, «опять кЛедовитому океану, кбольшим сильным людям». Москвы. Летом 1836 года они предприняли путешествие по Волге от Рыбинска до Астрахани. И когда наступила первая русская революция, в том, с какой глубиной и драматизмом написал Иванов картину «Расстрел», можно увидеть в авторе художника-гражданина, создавшего произведения 80-х гг. они осуществили уникальный по масштабу замысел: создали панораму обоих берегов Волги.

Путешествия в Самарскую губернию для молодого художника имели большое значение. Сравнивая «Ветреный день» с другими произведениями, Нестеров отмечал, что, «быть может, ни одна картина, кроме репинских Бурлаков, не даёт такой яркой, точной характеристики Волги»3031. В целом в этом этюде уже были намечены основные идеи построения будущего полотна— по словам искусствоведа Алексея Фёдорова-Давыдова, в окончательной версии Левитан «лишь несколько упорядочил композицию и добавил некоторые детали». Закончили Петербургскую Академию художеств. Именно здесь зародился замысел большого цикла произведений о переселенцах. В ее группировке Васильев достиг непринужденной свободы и спокойствия. Берег Волги», «Могила на Волге», «К концу лета на Волге» (все 1870-е) и некоторые другие. Этот город лежит по левую руку, в 2 верстах от берега, построен в виде четырехугольника имеет небольшое количество каменных церквей и монастырей и получил название от реки Самары, которая в 3 верстах над городом дает рукав (его они называют – сын Самары) в Волгу, но главным течением своим вливается в нее лишь 30 верстами ниже».

Первое впечатление художника от великой русской реки было близко к разочарованию— в 1887 году он писал Антону Чехову: «Ждал я Волги, как источника сильных художественных впечатлений, а взамен этого она показалась мне настолько тоскливой и мёртвой, что у меня заныло сердце и явилась мысль, не уехать ли обратно. »9 Тем не менее впоследствии ситуация изменилась: «Волга одолела Левитана и Левитан одолел Волгу»10. Пейзажи Васильева отличаются особой поэтичностью и редкой гармонией красок. М., 1902, названная статья, с. 1-19). Летом 1838 года выпускники Академии художеств, два брата Никанор и Григорий Чернецовы совершили первое в отечественной истории путешествие по Волге с целью запечатлеть для потомков «портрет» великой русской реки на всем ее протяжении и виды волжских городов. Бесспорно, самый известный из них – это «Над вечным покоем» (1894). Вот таким образом плавать по Волге было возможно только под прикрытием вооружённых людей.

Большая вода» (1897) и другие45. По словам исследователя, то, что художник отображает природу «не только в связи с жизнью людей», но и «в её современной кипучести», даёт возможность назвать это полотно «индустриальным пейзажем эпохи Левитана»2. Перед протоком глубина составляла 60 фунтов. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Из труб буксира и парохода тянутся полосы пара— по-видимому, суда приветствуют друг друга гудками. На его картине «Волга» (1890-1895), спокойная водная гладь с узкой полоской другого берега словно является отражением точно такого же спокойного и темного неба.

Звучные лилово-розовые тона надальнем плане бледнеют втени скал. Плёс» (1889) и другие11. Затем внимание привлекают причаленные к берегу барки и группа бурлаков, отдыхающих возле костра. Так, например, есть сведения о неоднократных посещениях этих мест талантливого художника, выпускника, а впоследствии профессора живописи Санкт-Петербургской Академии художеств, Карла Федоровича Гуна. (1830-1877).

По словам искусствоведа Софьи Пророковой изображение этих двух триколоров является символом того, что Волга— «широкая международная магистраль, соединяющая Восток с Россией, большой торговый путь»21. Волга» (1895). Клодта не столь широко известны, В как, скажем, шедевры великих русских художников. На одной из барж— российский флаг, а на другой— персидский. Алексеев — перспективист.

Май 1890 г. Иванов также провел в Самарской губернии. Нельзя говорить о Волге, не упомянув творчество И. Левитана. Цвет красного дерева, на дощечке из которого написан этюд, «просвечивает сквозь жидко положенную краску мазков между ними и придаёт как бы общий тон всей красочной гамме»2. Несколько раз изображал на своих полотнах эту реку и маринист И. Айвазовский.

Исходя из этого, Мальцева полагала, что картину «Свежий ветер. Ей надо «прийти в себя» после долгого отсутствия», — сказал «i» господин Вакуленко. Длина около 3700 км. Двадцать два года эта работа, ранее взятая из музея, висела в Мариинском дворце.

В альбом вошло 96 цветных гравюр, выполненных по рисункам Корнеева. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869 году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Однако осталось немало связанных с нею этюдов и картин. Москвы. Он жил в с. Ширяеве, бывая проездом в Ставрополе и дважды останавливался в Самаре в гостинице «Европейская». По словам Нестерова, к таким произведениям относился и этюд-картина «Ветреный день» «с нарядными баржами на первом плане», который дался художнику нелегко, но был в конце концов окончен после упорных трудов.

То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Изображение природы допускалось классической эстетикой лишь в форме «исторического» или декоративного пейзажа и задачей художника было не столько воспроизведение действительности, сколько ее идеализация. Автор считает, что «имя народа русь чисто славяно-русского происхождения» и "в точной передаче слова означает не что иное, как «приволжский народ» (Труды одиннадцатого археологического съезда в Киеве, 1899.

В публикации профессора Ф. И. Кнауэра «О происхождении имени народа Русь» высказана интереснейшая гипотеза, ссылок на которую я не встречал. Утес» создают поэтический образ Волги и Жигулей. На низовьях Волги обязанность ловить разбойников, плававших в лодках и грабивших встречные купеческие суда, возложена была на волжское казачье войско, а ограбленные купцы обязаны были платить казакам по 3 процента со 100 за возвращённые товары. Автор пишет, что в древнеиндийских гимнах «Ригведы» упоминается мифическая река Rasa, «великая матерь», текущая на дальнем северо-западе, на старой родине.

Волга в картинах 
русских художников

Волга в картинах русских художников

По словам В. В. Стасова, Клодт утвердился в искусстве как «художник поэтических сельских настроений». Братья родились в Костромской губернии в семье иконописца.

Волга»27 (дерево, масло, 9 16см, частное собрание22 по информации на 1966 год, он находился в собрании П. Н. Крылова2). «После выставки эта картина пройдет реставрационный процесс. Осталась лишь часть парка. В судьбе Федора Васильева Самарская Лука сыграла особую роль.

Волга (древнее – Ра, в средние века – Итиль), река в Европейской части СССР, крупнейшая в Европе. 25233/43)25, «Баржи» (9 15см инв. Картина «Волга под Симбирском» написана художником втовремя, когда оноставил Товарищество передвижников иотправился путешествовать постране. Ледостав с конца ноября до начала апреля (в верховьях). Сейчас картина находится всобрании Иркутского областного художественного музеяим.

За эти годы Иванов сделал сотни набросков, этюдов, эскизов, которые явились материалом для картин «Слепцы» (1883), «Переселенка» (1886), «Русь идет. Ведь не случайно в названии "Вид на Волге. Полотно «Свежий ветер. Примером этому служат великолепные произведения Алексея Федоровича Зубова «Панорама Петербурга», в которых создан образ молодой строящейся столицы. Регулярное судоходство от Ржева.

В судьбе Федора Васильева Самарская Лука сыграла особую роль. В 1739 году появились их шайки в уездах Кексгольмском и Олонецком указано было преследовать их оружием и пойманных отсылать в Выборг, где казнить смертью. Картина была закончена в 1895 году. 25233/40)24, «Мачта» (15 9см инв.

Пейзажи онувековечивал нахолстах, асовременников-живописцев— накарте. Фёдор Яковлевич Алексеев — один из основоположников русской пейзажной живописи. Современники сбольшим интересом следили заработой Переплетчикова иназывали его «восторженным певцом дальнего Севера». На этой волне развивается жанр городского пейзажа в технике гравюры. Волга», каждая из которых несет частичку величия и спокойствия реки.

Волга» (под названием «Волга, ветрено»15 или «Волга— ветрено»16) экспонировалось на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся 11 февраля 1896 года в Санкт-Петербурге, а в марте того же года переехавшей в Москву1517. Эти работы «Волга» (1887), «Волга у Жигулевских гор» (1887) отличаются тем, что река на них больше напоминает море. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». 25233/39 об. )28, «Баржа с мачтами и буксиром» (9 15см инв. Однако главное в этом полотне – не жанровый мотив, а именно, пейзаж.

Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой. Его главная тема — городской ландшафт. У последнего, по свидетельствам современников, Левитан вообще был в любимчиках. Василий Переплетчиков— еще один художник, влюбившийся внеласковую северную природу.

Презентация "Волга 
и волжские просторы 
в творчестве русских

Презентация "Волга и волжские просторы в творчестве русских художников"

Гора лежит по правую руку, она очень высока, крута у берега и очень приятна на вид. Возможно, в этом проявляется разнообразие технических приемов живописи Васильева.

Итем неменее север настолько очаровал Борисова, что ничего другого онбольше неписал. Вот таким образом освещенность пейзажа воспринимается также меняющейся на глазах. Природа вего картинах становилась более таинственной ивеличественной, чем вреальности. 25233). «Художник, который пишет повпечатлению», как называл Васнецова Константин Коровин, создавал поэтюдам собирательный былинный образ. Первые произведения относятся к жанру так называемой «видовой» графики, ставящей целью документально запечатлеть сцены повседневной жизни различных мест и этносов России.

«Образ великой русской реки Волга в картинах русских художников»

Вскоре за тем следовала Девичья гора (старое название Молодецкого кургана), у которой речка, при той же глубине, проходит очень узкое место. Накартине «Вечер вКрыму. 25233/43 об. )23, а также рисунки «Кормовая часть баржи» (9 15см инв. Самые первые изображения Самарского края принадлежат немецкому путешественнику Олеарию, автору известного сочинения «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно». Олеарий не был художником и цель его путешествия носила дипломатический характер, вот таким образом меньше всего внимания в своих записях он уделяет эстетическим впечатлениям от природы.

В Волге обитает до 75 видов рыб из них около 40 промысловых (вобла, сельдь, лещ, судак, сазан, сом, щука, осётр, стерлядь). Вот таким образом освещенность пейзажа воспринимается также меняющейся на глазах. Мельница. 25233/42 об. )29 и другие.

Регулярное судоходство от Ржева до устья. «Феноменальный» талант этого молодого человека – ему было 19 лет – отмечали многие современники. В 1812-1813 гг. Отголоски поездок в Самарскую губернию можно найти и в последующих работах художника: «Посадка арестантов на пароход» (1897), «Бунт в деревне» (1888), «На Волге» (1890—1891). Здесь они заявили, что, мол, рыбаки и у них такой обычай – забираться на стоящие суда. По словам Мальцевой, в отличие от более ранних волжских пейзажей в этом полотне «ярко выступает активное начало», а «ликующий образ природы» воспринимается «как призыв, зовущий вперёд»7. Одним из первых в Жигулях на Волге побывал художник -этнограф Е. М.

Природа России наполотнах 
русских художников

Природа России наполотнах русских художников

Художники получили заказ на выполнение иконостаса для церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Волга» относят к серии «жизнеутверждающих, бодрых произведений» Левитана 1895—1897 годов, в которую, кроме него, включают картины «Март» (1895), «Золотая осень» (1895), «Весна. Огромную роль в формировании Левитана как художника сыграли его учителя в Училище – известные художники Перов, Поленов, Саврасов. Исаак Левитан ездил на Волгу четыре года подряд— с 1887 по 1890 год8. К. Ф. Волга» у художника с наибольшей силой проявилась новая трактовка русской природы.

На Волге в этот же период писал пейзажи И. К Айвазовский, который путешествовал по Волге в 1884 г. Здесь он написал картину «Волга у Жигулевских гор» и «Волга у Ветлянки». Аполлинария Васнецова называют мастером эпического пейзажа. На Волге крупные города – Астрахань, Волгоград, Саратов, Куйбышев, Ульяновск, Казань, Горький, Ярославль, Рыбинск, Калинин.

К сожалению, панорама братьев Чернецовых не сохранилась. Картина «Весенняя полярная ночь» была приобретена Павлом Третьяковым для галереи прямо свыставки, авместе сней— еще около 60картин иэтюдов Александра Борисова, вдохновленного путешествиями поНовой Земле. В 1874 году Гун приезжал в Самару на кумысолечение.

Картины русских 
художников (35 фото)

Картины русских художников (35 фото)

Главные притоки Волги: слева – Унжа, Ветлуга, Кама справа – Ока, Сура, Свияга. Излюбленный мотив пейзажей Алексеева — Нева и её набережные. Главным стимулом его творчества было создание пейзажа, духовно возвышающего человека. Пейзаж», «Пейзаж.

Однако главное в этом полотне – не жанровый мотив, а именно, пейзаж. Это можно понять хотя бы по названию его работ: «Волга. Сама панорама из 7 отделений (по числу губерний) длинною более 700 метров не сохранилась. Для него в городском пейзаже важнее всего перспективно-пространственное построение и конечно, «строгий, стройный вид Петербурга», как нельзя лучше отвечал художественным вкусам Алексеева. км). Правда, река в его работах предстает в разных ипостасях. Им восхищался Крамской, Шишкин, по слом Репина «они полнели от восхищения гениальным мальчиком».

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» На Волге,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» На Волге, 1896

Это – Федор Александрович Васильев. Пройдет еще несколько минут, солнце опустится вморе — ицветовая гамма преобразится. Но до нас дошли великолепные живописные полотна и графика художников. Встречались кое-где только временно проживавшие рыбаки, приманиваемые необыкновенным изобилием рыбы в Волге.

В соответствии с эстетической системой классицизма он относится к числу низких. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» относится к раннему периоду творчества Алексеева, когда художник, которого прочили в театральные декораторы, впервые добился признания, как пейзажист. По словам Фёдорова-Давыдова, «зарисовки барж и их деталей интересны тем, насколько тщательно изучал Левитан натуру и стремился к точности воспроизведения изображаемых предметов, в данном случае барж»2.

XXII съезда КПСС. «Феноменальный» талант этого молодого человека – ему было 19 лет – отмечали многие современники. Художник Михаил Нестеров писал, что этюды и картины, привозимые Левитаном из его волжских поездок, поражали «абсолютно новыми приёмами и большим мастерством». Золотой Плёс», «Баржи. На реке – каскад ГЭС с водохранилищами.

На реке – Волжское («Московское море»), Угличское, Рыбинское, Горьковское, Куйбышевское, Волгоградское водохранилища и ГЭС: Иваньковская, Угличская, Рыбинская, Горьковская, Волжская им. Барки" о бурлаках вообще не упоминается, в отличие от "Бурлаков на Волге" И. Репина. Федор Александрович Васильев. Лучшие картины художника посвящены Петербургу.

10 самых известных 
русских картин

10 самых известных русских картин

Значительное количество талантливых русских художников побывали «на Волге у Жигулей» во второй половине XIX века. В Самарской области немало мест, связанных с именем выдающегося живописца конца XIX — начала XX в. Сергея Васильевича Иванова (1864—1910). Радуга» (1925) река показана как труженица и кормилица, полотно «В низовьях Волги» вызывает в душе щемящее чувство одиночества и единения с природой, а на портрете «Девушка на Волге» река символизирует противоречивую, но спокойную русскую душу. На новые земли» (1886), «Обратные переселенцы» (1888), «Смерть переселенца», (1889) и других.

Искусствовед Фаина Мальцева писала, что для картины «Свежий ветер» Левитану удалось выбрать «мотив, в котором могучая красота волжского пейзажа раскрывалась во всём своём сверкающем блеске». Крымская природа привлекала художника своей переменчивостью. Все световое решение полотна граничит с небом. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что эта картина передаёт «праздничную картину бытия», в ней «всё полно жизни, её весёлого и сильного дыхания, её ритма, который выражает этот свежий ветер среди водного простора»6.

На картине изображена река Волга в солнечный ветреный день. 25233/44)26, «Пароход» (15 9см инв. Долгие годы работали вместе.

Лучшие картины пейзажиста 
Исаака Левитана

Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

Пейзажи Васильева отличаются особой поэтичностью и редкой гармонией красок. Оседлых земледельцев в этом крае не было. 25233/30)27, «Верхняя часть мачты.

Даикнигу воспоминаний онназвал соответствующе— «Встране холода исмерти». Волга принимает около 200 притоков, наиболее крупные – Кама и Ока. Инициатором переезда «Волги у Жигулевских гор» стал музей, а cекретариат президента Украины этому посодействовал.

Навстречу баржам движется белый пассажирский пароход. На ступенях стояли как бы в строгом порядке рассаженные ели». Марычевка — небольшое село в степном Заволжье — принадлежало бабушке художника Марычевой. Результатом этой поездки стали многочисленные этюды и зарисовки берегов Волги.

Сегодня произведения М. К. В картине использованы «чистые и звучные краски с густым пастозным письмом». Плёс», «Вечер.

Особым событием, связанным с выставкой, станет возвращение в музей русского искусства картины Ивана Айвазовского «Волга у Жигулевских гор». Одним из основателей этого жанра был художник-путешественник Емельян Михайлович Корнеев (1780-1839). После окончания Академии художеств, в 1802 году Корнеев сопровождал масштабную этнографическую экспедицию по России, побывал в различных уголках Сибири, Кавказа, Поволжья.

Ее романтический образ приковывает внимание зрителя особым сюжетным строем, расширяя границы пейзажной темы и становясь ключом к истолкованию замысла художника. 3530 км. Во время демонстрации свиток разворачивался, перемещаясь с одного вертикального цилиндра на другой. Зрители находились в помещении, напоминающем каюту корабля.

Всё это хорошо сочетается с цветом барж и бело-розовым парусом, тени на котором написаны с использованием голубоватых и коричневатых тонов. В. П. Сукачева. Введя в пейзаж бытовой мотив, художник стремился передать слитность человека с природой. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, Левитану удалось выбрать «мотив, в котором могучая красота волжского пейзажа раскрывалась во всём своём сверкающем блеске»7. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1873 г., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала.

Картины (живопись) 
: Весенняя Волга

Картины (живопись) : Весенняя Волга

Михаила Клодта часто называют мастером лирического пейзажа. в Париже на французском языке был издан иллюстрированный альбом «Народы России или Описание обычаев, нравов и костюмов разных народов Российской империи». Пейзаж не писали с натуры, а, пользуясь предварительными зарисовками, «сочиняли» в мастерской, произвольно группируя ряд изобразительных мотивов — гор, водопадов, рощ, руин и т. п., подчиненных декоративному заданию. Голубизна воды и неба контрастирует с золотистой гаммой барок и песка.

Усадьба Марычевых не сохранилась. Им восхищался Крамской, Шишкин, по слом Репина «они полнели от восхищения гениальным мальчиком». В скором времени, потеряв родителей, Исаак Левитан был вынужден зарабатывать деньги своим мастерством – с ранних лет он начал выполнять художественные заказы, проводил уроки рисования, рисовал для различных журналов. Фёдоров-Давыдов отмечал, что это произведение передаёт «праздничную картину бытия», в нём «всё полно жизни, её весёлого и сильного дыхания, её ритма, который выражает этот свежий ветер среди водного простора»6.

Волга в произведениях 
русских художников

Волга в произведениях русских художников

В пример можно привести замечательную картину «Июль на Волге», написанную в 1970 году: на ней изображен зной день и манящая своей освежающей силой река. По впечатлениям от волжских поездок им были созданы такие известные пейзажи, как «Вечер на Волге» (1888), «Вечер. Барки" о бурлаках вообще не упоминается, в отличие от "Бурлаков на Волге" И. Репина. Одна из его работ «Волга у Жигулей» дает представление о мастерстве и поэтичности этого художника. Питание главным образом снеговое и грунтовое.

Эстетика романтизма тяготеет к идеализации, к изображению исключительного и возвышенного. Картины были действительно уникальными: зиму художники писали ираньше, нодоБорисова никто изхудожников неотправлялся сэтюдниками так далеко насевер. Это восхищение этой рекой он передал своему ученику И. Левитану. А в «Авесте», священной книге древних персов, приписываемой самому Заратустре, говорится о реке Ranha, где живут люди без главарей, где господствует зима и земля покрыта снегом позже у персов это река Raha, отделяющая Европу от Азии. С 1838-1851 гг.

о судьбе русских переселенцев. Голубизна воды и неба контрастирует с золотистой гаммой барок и песка.