Картины Эшера С Названиями

Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии

Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. Как написал Даглас Хофштадтер в своей книге «каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира». Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство.

Парадоксальные реальности, созданные художником, открывают перед зрителями сложность и многозначность окружающего мира, глубину постижения «невозможного». Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Теперь это границы плоскости листа. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам.

Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником. Еще со времен учебы и чем дальше, тем больше Эшера захватывала идея выхода за границы: за границы жизни— тема смерти, за границы привычных понятий— мистические и сюрреалистические мотивы, за границы реального пространства— различные оптические и пространственные эффекты.

Она там не одинока, как могло бы показаться. Особенный интерес представляют мозаики Эшера. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году.

С 1923 года он живет и работает в Риме. На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. Все фигуры одеты в одинаковую одежду. По обе стороны от нее обретает зримую форму то, что ранее существовало лишь в воображении. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.

Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии.

Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Художник провел много времени, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Простите за лирическое отступление. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Все три созданы между 1958 и 1961 годами.

Мауриц Эшер – мастер 
оптических иллюзий

Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий

XX век ознаменовался целым рядом кардинальных переворотов во многих областях науки. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот.

Он берет фигуры и составляет из них мозаику. Она исполнена в стиле сюрреализма. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956).

Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Графика Эшера содержит множество пространственных и пластических противоречий.

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В конце 1920-х годов Эшер стал известен в Нидерландах, не в последнюю очередь благодаря стараниям переехавших к тому времени в Гаагу родителейL 7. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). Выяснилось, что некоторые «невозможные» объекты вполне могут существовать на самом деле.

Онлайн-архив: оптические 
иллюзии и невозможные 
гравюры Маурица

Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера

Он рисует Вольтерру и Сиену, впервые видит флуоресцирующее море, всю весну 1922 года проводит за городом, рисуя пейзажи, растения и насекомых. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. Мир оказался сложным и пронизанным одной общей, еще не понятой системой. Наиболее полное исследование этого вопроса представлено в книге Дагласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда», выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией.

Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Я надеюсь, это не слишком.

Как написал Даглас Хофштадтер в своей книге «каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира». В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир.

Литографии и гравюры 
Маурица Эшера в 
высоком разрешении

Литографии и гравюры Маурица Эшера в высоком разрешении выложены в открытый доступ

На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Выяснилось, что некоторые «невозможные» объекты вполне могут существовать на самом деле. Все же Эшеру удается добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема).

Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Посему Эшер еще какое-то время сидит на шее у папика. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. В 1926 году у них рождается первый сын. Многие его рисунки основаны на математических принципах симметрии или структуры.

Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Эшер часто черпал мысли из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»).

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». МорисаЭшера нельзя назвать просто художником. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем.

Радость погружения в невозможное. Их безликие головы уподоблены луковицам. Многие его рисунки основаны на математических принципах симметрии или структуры.

В гравюре «Рептилии» маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Одна из наиболее часто используемых особенностей логики пространства—игра света и тени на выпуклых и вогнутых объектах.

И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения.

XX век ознаменовался целым рядом кардинальных переворотов во многих областях науки. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). В 1939-1940 годах умирают родители художника. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне.

Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Из-за плохого здоровья Эшер не справился с учёбой и был отчислен69, но в 1919 году всё же поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, которую закончил в 1922 годуL 2. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба».

Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Хочется обратить внимание на аспекты творчества Эшера, относящиеся к теории информации и искусственному интеллекту. Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность».

Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Эшер восхищался формами правильных и полуправильных тел.

Структура здания состоит из семи лестниц. О картинах Эшера можно рассуждать долго, они чем-то напоминают рисунки советского математика и художника Анатолия Фоменко (которые кстати тоже весьма и весьма). Несмотря на отсутствие аттестата из-за ошибки в голландском законодательстве он смог добиться отсрочки от службы в армии для продолжения учёбы и в 1918 году стал брать уроки архитектуры в Техническом училище Делфта. Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок.

На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере.

Вводя дополнительные точки исчезновения и немного изменяя элементы композиции для достижения нужного эффекта, Эшер смог изобразить картины, в которых изменяется ориентация элементов в зависимости от того, как зритель смотрит на картину. Несмотря на это, в течение всего итальянского периода Эшер не мог содержать семью на заработки от продажи своих работ и жил на финансовую помощь отцаL 8. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран.

Эшер снова выходит за границы. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Виртуозное владение графическими техниками позволило ему создавать не только головоломные листы сложнейших орнаментальных замыслов, но одновременно творить такие красивые вещи, как линогравюра «Рябь на воде», где отражения деревьев перебиваются расходящимися от начинающегося дождя кругами. Художник провел много времени, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения».

Литография «Рисующие руки» использует эту идею – руки рисуют друг друга, создавая самих себя. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. Наиболее полное исследование этого вопроса представлено в книге Дагласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда», выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией.

Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Парадоксальные реальности, созданные художником, открывают перед зрителями сложность и многозначность окружающего мира, глубину постижения «невозможного».

Описание работы 
«Относительность»

Описание работы «Относительность»

Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Невозможное – с точки зрения знаний о мире, которыми на тот момент обладало человечество.

В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Аналогично изображен и мизинец. Особенный интерес представляют мозаики Эшера. Похожие художественные приемы встречаются в картинах многих современных художников, таких как Роб Гонсалвес, Олег Шупляк, Октавио Окампо и другие.

Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии.

1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Только бы не фильтр, нет, неееет. Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе.

Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.

Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. Эшер меняет свои предпочтения с написания пейзажей (кто бы мог поумать Эшер – пейзажист. ) на отображение различных невозможных геометрических фигур и пространственных головоломок, благодаря которым мы и знаем его сейчас. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.

Поверхность воды – это первый мир. На литографии зритель видит стол. Люблю я словоблудие, что поделать.

Мауриц Корнелис 
Эшер: картины, биография

Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография

Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру.

Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Благополучно закончив школу, Эшер отправляется путешествовать по Италии. Рисовать Корнелису нравилось еще с дества, тем не менее, на его успехах в школе это не слишком отразилось.

Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Появились и начали стремительно развиваться компьютеры и информационные технологии и «нереальные» картины Эшера стали обретать черты реальности. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6.

Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. Еще один тип картин с нарушенной логикой пространства—это «невозможные фигуры». Появились и начали стремительно развиваться компьютеры и информационные технологии и «нереальные» картины Эшера стали обретать черты реальности. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

Графика Маурица Корнелиса Эшера (104 работ)

К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью.

Но, вероятно именно в этой трудности и кроется движущая пружина моего упорства». Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Эшер работал над орнаментикой, выполнял иллюстрации для различных изданий, занимался разными видами коммерческой графики.

Головоломные фантазии 
в картинах Эшера

Головоломные фантазии в картинах Эшера

Это создает интересные эффекты. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. Эшер оказал большое влияние на современное искусство. По обе стороны от нее обретает зримую форму то, что ранее существовало лишь в воображении. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6.

Первая выставка Эшера в США открылась в 1950 году и после этого художник быстро стал популярным — его вашингтонский дилер продал к середине 1950-х 150 отпечатков работ Эшера. Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени.

Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). На картине действует три источника гравитации. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Рисовать Корнелису нравилось еще с дества, тем не менее, на его успехах в школе это не слишком отразилось.

Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно – даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества.

Математическое искусство 
Морица Эшера

Математическое искусство Морица Эшера

Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Радость погружения в невозможное. Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом.

До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В гравюре «Рептилии» маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры.

Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Невозможное—с точки зрения знаний о мире, которыми на тот момент обладало человечество.

Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах. Виртуозное владение графическими техниками позволило ему создавать не только головоломные листы сложнейших орнаментальных замыслов, но одновременно творить такие красивые вещи, как линогравюра «Рябь на воде», где отражения деревьев перебиваются расходящимися от начинающегося дождя кругами. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории.

В Милане представляют 
крупную выставку 
работ Маурица Корнелиса

В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера

В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником.

Литография «Рисующие руки» использует эту идею—руки рисуют друг друга, создавая самих себя. Еще один тип картин с нарушенной логикой пространства – это «невозможные фигуры». Это добавляет сюрреалистический эффект картине. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.

Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». То, что надо домыслить и есть третий мир. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает.

Оптические иллюзии 
от мастера имп-арта 
Маурица Эшера (13

Оптические иллюзии от мастера имп-арта Маурица Эшера (13 фото)

Мир оказался сложным и пронизанным одной общей, еще не понятой системой. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Она известна также как автопортрет.

Но, вероятно именно в этой трудности и кроется движущая пружина моего упорства». Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Эшер часточерпал мысли из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии. Мориса Эшера нельзя назвать просто художником.