Взятие Снежного Городка Василий Суриков Сочинение
Сочинение по картине Сурикова Василия Ивановича «Взятие снежного городка».
Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка
Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой». Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. В забаве принимают участие люди разных возрастов, даже детишки.
На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки.
В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках.
В картине художник отобразил все сословия народной массы. Сказано сделано. Особенно интересно происходившее было детям. А утром при всем честном народе началось. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица.
Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. В разные стороны от него разлетаются комки снега. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню.
Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. В игре принимают участие и стар и млад.
Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали. На заднем плане Суриков изобразил горы. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Украсили башенками, фигурками резными. Природа, простой и здоровый быт воскресили в нем творческую силу. Игра проводилась в Прощёное Воскресенье – последний день масленичной недели.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Мы видим коня и повозку с цветастой шалью, которая добавляет красоты во всю картину. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Суриков работал над картиной в Красноярске6.
Все это мы видим в картине Василия Сурикова. В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. Далеко вдали видны снежные холмы. Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». Традиционно на ворота нужно было водрузить петуха, бутылку и рюмку.
Дело было так. Действие происходит на покрытом снегом просторе. Толпа была.
Сюжет картины – старинная сибирская игра, в которую играли в последний день масленицы. Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. Потеря любимого человека на время отвратила художника от живописи. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Мы ощущаем напряжение и стремительность прорыва. Вокруг царит неудержимое веселье.
Здорово вышло. «Взятие снежного. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. У Сурикова заболела жена, вскоре болезнь отнимает у нее жизнь. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега.
Городок снежный. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Все персонажи изображены художником с большой любовью. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.
В разные стороны от него разлетаются комки снега. Победителя качали, купали в снегу, угощали вином. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек.
Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка» – сочинение по картине
На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Всадника, сумевшего преодолеть преграду, угощали вином, а неудачника – купали в снегу. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628.
Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр.
Сейчас она находится в Русском музее в Петербурге. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Этот стремительный прорыв и запечатлён на холсте.
Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. Они радостны, веселы и беззаботны. Здорово вышло. На картине изображено немало его знакомых.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс
Суриков всегда любил собирать на своих картинах множество персонажей, наделяя каждого своим характером. Играющие делились на две партии: нападающие на крепость и защитники. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5.
Они пришли, чтобы захватить крепость. Высокое, голубое небо. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Все это обливалось водой.
Особенно интересно происходившее было детям. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4. Перед нами картина Взятие снежного городка художника Василия Сурикова. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12.
Суриков взятие снежного городка сочинение
По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями.
Вокруг много народа. Люди кричат, смеются. Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Мы от Торгошиных ехали.
Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. На переднем плане можно увидеть мужчину, который на лихом коне разбивает преграду в виде снега перед собой. На полотне изображен один из дней Масленицы. Мажорная яркость красок и богатство оттенков вносят в картину жизнерадостность и оптимизм. Суриков писал портреты с натуры, стремился запечатлеть выражения лиц, характерные для соответствующей обстановки. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках.
Игроки сооружали из снега и льда огромную крепость, которую в шуточном сражении необходимо было «взять». Это сооружение разбивает всадник на коне. Игра входила в масленичные празднования. Далеко вдали видны снежные холмы.
Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Картина Сурикова наполнена весельем, движением. Шумной ватагой кинулись на штурм.
Было шумно, весело. «Городок» – старинная народная игра. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37. Конь под ним горячий, молодой, удила закусил. У ворот ставили снеговые пушки, позади ворот – «угощение» из снега. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники.
Сочинение по картине Сурикова «Взятие снежного городка»
Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Картина Сурикова "Взятие снежного городка" написана в 1891 году. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями.
Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. Действие происходит на покрытом снегом просторе. Играющие делились на «всадников», стремящихся разрушить городок и «защитников». Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Далеко вдали видны снежные холмы.
Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Из снега и льда сооружалась большая крепость, которую в шуточном бою необходимо было «взять». Именно этот удалой характер, мужественность и хотел он отобразить в своём полотне. Вокруг много народа. Вот и придумала снежный городок построить и взять его штурмом. Художник рассказывал о том, что эту народную забаву он многократно наблюдал в свои детские годы: «За Красноярском, на том берегу Енисея, я в первый раз видел, как городок брали.
Сочинение по картине Сурикова "Взятие снежного городка"
По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. На полотне изображен один из дней Масленицы. И защитники и нападающие бросались в погоню за победителем, с криком стаскивали его с коня, валяли, «мыли» его в снегу. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48.
Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Солнечный зимний день. Он разбивает снежную преграду своими копытами.
сочинение сурикова взятие снежного городка
Все персонажи индивидуальности. Они машут руками, болеют за свою команду. Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). Мы ощущаем напряжение, волнение, стремительность прорыва.
Русский художник Василий Иванович Суриков работал в жанре исторической живописи, портрета. На ней художник изобразил старинную казацкую игру. Многолюдность и динамичность сюжетов его полотен надолго приковывают внимание зрителей. Шумной ватагой кинулись на штурм.
Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Ноздри раздувает, вскинул копыта, ржет громко и весело – седока подбадривает, помогает ему изо всех сил. До этого, в 1887 году, Сурикова постигло несчастье: у него умерла жена. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Стены «городка» возводили из снега, облитого водой, между двумя стенами строили ворота.
А грудью разбивает снег. Он лихой парень, бесшабашный, любит себя показать. Летят комья снега во все сторону, скопище людей пытаются завоевать снежную крепость. Взятие снежного городка – одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, лишенная трагизма и конфликта.
Выходец из Сибири, родился в казачьей семье, по святил свою жизнь искусству рисования. На санях сидят две женщины. Только в Сибири, окруженный заботами родных, мало-помалу он начал приходить в себя. Дело было так.
«Взятие снежного городка» — картина русского художника Василия Сурикова (1848—1916), завершённая в 1891 году. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Это сооружение разбивает всадник на коне. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. пугали лошадей. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Они пришли, чтобы захватить крепость.
Особенно интересно происходившее было детям. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoинв. Крестьяне строили «городок» на реке либо на большой площади села или города.
В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега.
На картине мы видим момент, когда всадник прорывается сквозь снежную баррикаду. Расписные дуги в упряжках, красные кушаки, цветастые узоры – все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения, напоминающего сказку. Весь народ радуется празднику. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Размер полотна 156 на 282 см.
Сочинение по картине Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка» (5 класс)
Когда я смотрю на эту картину, у меня тоже создается радостное, праздничное настроение, так как художнику очень хорошо удалось передать на своей картине атмосферу праздника. По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26.
Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. На состязание храбрецов пришло посмотреть полгорода.
Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»
Почти все с восхищением смотрят на всадника в высокой собольей шапке, который берет снежное препятствие на черном скакуне. Картина светлая и позитивная. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы.
Решила деревенская молодежь Масленицу проводить. Тогда все сбивалось в кучу. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен.
Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891
Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. воротами. В итоге мир увидела прекрасная картина, которую автор завершает в 1891 году. Размер полотна — 156 282см123.
Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Взятие снежного городка обычно проходило на шестой день масленицы.
Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»
Самое интересное, что на своей картине автор не просто изображает множество персонажей. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. А утром при всем честном народе началось. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок.
Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Большое внимание уделил художник написанию деталей, характеризующих эпоху – тщательно выписана праздничная одежда, утварь, различные атрибуты народной жизни. Картина «Взятие снежного городка» – веселое, легкое произведение, рождающее ощущение необычайного внутреннего подъема и настоящего праздника. Глубинная русскость полотен говорит о великой патриотичности художника.
Кони шарахались, люди кричали, смеялись. невысокую стену с зубцами. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Конь под ним горячий, молодой, удила закусил. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега.
Картина создавалась в Красноярске, где художник прожил почти полтора года. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега.
Он разбивает снежную преграду своими копытами. «По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена.
Сочинение по картине сурикова взятие снежного городка помогите плиииз, только сочинение не очень большое нужно, для
Сказано – сделано. На полотне мы видим момент, когда смельчак прорывается сквозь снежную стену. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. Этот момент выглядит очень эффектно, так как создателю очень точно удалось запечатлеть этот момент.
По некоторым данным инсценировки взятия снежной крепости также осуществлялись и во дворе усадьбы Суриковых в Красноярске29. По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр.
Все персонажи изображены художником с большой любовью. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Решила деревенская молодежь Масленицу проводить. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30.
Украсили башенками, фигурками резными. Играющие делились на защитников крепости и нападающих. Художник показывается, что даже зима может быть радостной. Чтобы отвлечься, художник вновь едет с дочками к матери. Они машут руками, болеют за свою команду. Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами.
На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками. Вот и придумала снежный городок построить и взять его штурмом. Битва продолжалась до тех пор, пока какой-нибудь всадник не пробивался в ворота, не занимал крепости-городка. Весь народ радуется празднику.
На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». Осаждаемые защищали «городок» пешими, нападающие атаковали на лошадях. На картине изображено немало его знакомых. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Художник точно передал ощущение праздника и радости.
Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири.
Команда делилась на «всадников», пытающихся разрушить город и «защитников». Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Интересны и образы зрителей. Он лихой парень, бесшабашный, любит себя показать. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. На воротник выпущена коса с красным бантом.
Взятие снежного городка (картина)
На фоне белого искрящегося снега толпа выглядит особенно нарядно и празднично. Все жители радуются происходящему как дети. На коне – деревенский кузнец. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником.
Дочки учились в гимназии, а брат художника, Александр, всеми силами старался развлечь Василия и вернуть ему интерес к жизни и творческой деятельности. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. Кругом много снега. Все в теплых тулупах, шапках и валенках.
Сочиненин по картине Сурикова Взятие снежного городка
На картине изображено немало его знакомых. Ж-4235). Чтобы отвлечься от горестных мыслей, Суриков начинает работу над полотном Взятие снежного городка.
Справа, на картине изображены сани. Собиралось много играющих и зрителей. Защитники с хворостинками, трещотками, метлами в руках отгоняли.
Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова
Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. страсти разгорались. Все персонажи изображены художником с большой любовью. Трещали трещотки, кричали люди иногда стреляли из ружей холостыми снарядами.
На коне деревенский кузнец.