Ярошенко Николай Александрович
Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846— 26июня 8июля1898)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— российский живописец и портретист. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. Ярошенко Николай Александрович – знаменитый русский художник, украинского происхождения. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора.
В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора13.
Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах «новых людей» (Студент, 1881, там же Курсистка, 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне Всюду жизнь, 1888, Третьяковская галерея). Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен.
Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Завоевал себе имя островыразительными живописными композициями, взывающими к сочувствию к миру социально-отверженных (Кочегар, Заключенный, обе работы – 1878, Третьяковская галерея, Москва). Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. В 1860-е частным образом занимался у А. М. Волкова.
Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Кроме жанров и портретов, Я. писал также пейзажи, очень недурно воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен13. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера.
Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Этот уникальный музей на юге России сопоставим по своей исторической и культурной значимости с толстовской Ясной Поляной и репинскими Пенатами. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно мотивы гражданской скорби. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
- Ярошенко, Николай Александрович
- Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
- Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
- Родился Николай Александрович Ярошенко
- Художник-передвижник Николай Ярошенко
- Биографии великих и известных людей
- Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
- ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Волкова, занимался у И. Н.
Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Умер в Кисловодске 26 июня (8 июля) 1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. В 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины.
- Художник Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
- Картины Николая Александровича Ярошенко
- Картины — Ярошенко, Николай Александрович
- Николай Александрович Ярошенко (1846—1898)
- ЭСБЕ/Ярошенко, Николай Александрович
- Биография художника Николая Александровича Ярошенко
- Картины художника Николая Александровича Ярошенко
- Серия портретов Николая Ярошенко
Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью".
Член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1876 – один из его руководителей, после смерти Крамского (1877) стал его идейным преемником. Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. Мастер остросоциальной бытовой картины, видный портретист-психолог.
Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный».
- Самое интересное в виде мозаики
- Уровень украинства: в Верховной раде матерится жена гепрокурора Луценко и кума президента Порошенко
- В Чернигове похитителей бюстов Коцюбинского и Пушкина лишили свободы на срок от 2 до 6 лет
- На Полтавщине возмущенные жители перекрыли трассу Полтава-Александрия
- «Тоталитарное Сичеславие» или принудительная топонимика
В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки. Соловьева. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
– На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского (1864-1874), был вольнослушателем в Императорской Академии художеств (1867-1874). Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского.
- Видеоканал Александра Колпакиди
- Как 334 депутата и один Порошенко «вступили» в НАТО, ЕС и на скользкую дорожку
- Операция «Интронизация»: Епифаний и пустота
- Ярошенко Николай Александрович, 1846-1898, русский художник
- Коллекция Государственного Русского музея
- Ярошенко, Николай Александрович в книгах
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной Невский проспект ночью. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина.
Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны» и «Невский проспект ночью». 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла».
В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1846–1898), русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Ярошенко (Николай Александрович, 1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Она точно вобрала в себя черты героинь А. Н. Островского, которых великолепно воплощала на сцене.
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего.
Произведения Ярошенко хранятся главным образом в Третьяковской галерее имеются они также в Русском музее и в музеях РСФСР и Украины. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884).
Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Он стал знаменитым русским художником. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»11.
Толстого, 1894, ГРМ). Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры11. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878).
В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888).
Брал уроки рисования у A. M. Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист.
Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать.
Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). в Москве), Курсистка, Старое и молодое, Причины неизвестны и Невский проспект ночью. Когда Ярошенко был переведен в Петербургский военный корпус, для Ярошенко открылись не только новые грани военной профессии, но и возможность более серьезно заняться живописью. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов.
В подобревших лицах этих людей, кормящих через решетку слетевшихся голубей, в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях, отвергнутых обществом. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Картины Кочегар (1879), Заключенный (1879), Студент (1881), Курсистка (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров.
Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом. Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. Наиболее известные жанры Я. — «Кочегар», «Заключенный», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской гал.
Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888). Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит».
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Среди его творческих работ – эскизы и рисунки. Современники называли его совестью художников. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Соловьева.
Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74). Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году.
Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Я. принадлежал к той группе разночинной интеллигенции, которая была близка к народническим кругам 70—80-х гг. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы.
Содержанием его жанровых картин служили преимущественно «мотивы гражданской скорби». Я. принадлежал к той группе разночинной интеллигенции, которая была близка к народническим кругам 70—80-х гг. Своей бьющей в глаза гуманитаристической тенденциозностью оно подкупало массу публики в пользу живописца и скрадывало для нее слабость этих картин в собственно художественном отношении. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного.
Н. А. Ярошенко не суждено было стать военным офицером, он остался им в душе, верный и преданный своему делу интеллигентный, мыслящий, артистичный, философски относящийся к жизни. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1867–1874). Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка».
Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Жил и работал в Петербурге и Кисловодске. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). В числе поступлений последних лет – воспоминания В. Г. Немсадзе о сохранении могилы Н. А. Ярошенко в Кисловодске во время разрушения собора Николая Чудотворца и соборного кладбища в 1936 г. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист.
Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.
1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек.
Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного.
Трепова. Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Полицейские власти запретили экспонировать эту картину на Передвижной выставке, открывшейся в день убийства Александра II.
С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Мягкий по внешности – он кремень духом». В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846 – 1898).
Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Много работал над пейзажами, писал натюрморты.
Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. «Совестью художников» называли его современники. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек11.
В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником. С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Художник написал не только выразительные портретные образы, он создал символы эпохи, в которых красноречиво отразилась действительность.
Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина На качелях (1888, Третьяковская галерея). Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа.
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Родился в Полтаве в семье военного. Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П. А. Стрепетова, 1884, там же Г. И. Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург Н. Н. Ге, 1890, Русский музей, Петербург). Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны).
Окончил Михайловскую артиллерийскую академию (1869), служил на Петербургском патронном заводе.
Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Вместе с художником Н. Н. Дубовским он предпринял длительную поездку через кавказские перевалы к Черному морю, результатом которой явились многочисленные эскизы и наброски пейзажей, жанровых сцен.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Из таких его работ можно указать на ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее.