Ярошенко Николай Александрович Презентация
Найдено презентаций по теме ЯРОШЕНКО Николай Александрович – 0
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Вместе с художником Н. Н. Дубовским он предпринял длительную поездку через кавказские перевалы к Черному морю, результатом которой явились многочисленные эскизы и наброски пейзажей, жанровых сцен. После национализации все картины из усадьбы были переданы в музеи. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». В. Позен. В те времена это было граничит с нищетой в студенческих кругах – зимних пальто у них попросту не существовало.
Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Его возродили в 1962 году, благодаря стараниям художника-фронтовика Владимира Секлюцкого и тогдашних руководителей Кисловодска. Позже эту многолетнюю и кропотливую работу продолжила директор Мемориального музея-усадьбы Нина Бескровная. В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой.
- Николай Александрович Ярошенко художник-жанрист и портретист
- Презентация на тему Николай Александрович Ярошенко План
- Изобразительное искусство реализма
- Художник Николай Александрович Ярошенко
Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Среди его творческих работ – эскизы и рисунки. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
Соловьева. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Среди таких его работ — ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещееваи К. Д. Кавелина. Музей в Кисловодске пришлось создавать заново.
- Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника
- Художник-передвижник Николай Ярошенко
- Презентация – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ЯРОШЕНКО
- Ярошенко, Николай Александрович
- Художник Ярошенко Николай Александрович
- Биографии великих и известных людей
Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Всюду жизнь, 1888г. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»11.
Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен13. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). В «Белой вилле» Ярошенко прожил несколько лет. И в 1886 году Анна выйдет замуж за Черткова.
- К 170 – ЛЕТИЮ ХУДОЖНИКА ЯРОШЕНКО
- Портрет художника Ге, Ярошенко, 1890
- Родился Николай Александрович Ярошенко
- Художник Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
- История картины и жизни «Курсистки» Николая Ярошенко
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. В числе поступлений последних лет – воспоминания В. Г. Немсадзе о сохранении могилы Н. А. Ярошенко в Кисловодске во время разрушения собора Николая Чудотворца и соборного кладбища в 1936 г. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Ярошенко (1846-1898)» и фестиваль творческих коллективов Кавминвод «Белая вилла» на фоне Кавказа».
Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Передвижник (с 1876), один из руководителей ТПХВ. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой».
- Советский энциклопедический словарь
- Найдено 3 определения термина ЯРОШЕНКО Николай Александрович
- Найдено схем по теме ЯРОШЕНКО Николай Александрович – 0
- Найдено научныех статей по теме ЯРОШЕНКО Николай Александрович – 0
- Найдено книг по теме ЯРОШЕНКО Николай Александрович – 0
- Найдено рефератов по теме ЯРОШЕНКО Николай Александрович – 0
«Белая вилла» давно уже стала центром притяжения для известных людей искусства не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья. Среди таких его работ — ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью".
В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Плещеева и К. Д. Спасовича, Г. И. Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина "На качелях" (1888, ГТГ). В 1874 году он женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевке, общественной деятельнице.
- Успех порошенковской экономической стратегии на 80 зависит от России
- Свободословие Порошенко и Инициатива «34»
- На Украине сало отомстило майданщикам
- Видеоканал Александра Колпакиди
- Эксперты подсчитали среднюю пенсию киевлян
Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Скончался он от сердечного приступа в возрасте 51 года. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников.
Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Стерпетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Брал уроки рисования у A. M. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. В то время такие пледы имели все бедные студенты, так как без них было не обойтись.
- К 2030 году работоспособных украинцев станет меньше на три миллиона – оценка
- Закарпатский облсовет не хочет жить по украинским законам
- Раскольники принялись делить имущество Киевской епархии
- Климкин встретился с Болтоном в Вашингтоне
- Операция «Интронизация»: Епифаний и пустота
Он дал мне такого друга как Чертков», — говорил Толстой. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов.
Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. Студент, 1881 г. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко — «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галереев Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны» и «Невский проспект ночью». Так что в год 170-летия выдающегося русского мастера, усадьба, наконец, была восстановлена в прежних границах, в этом году запланирована также ее реставрация, а новый поток туристов познакомится и с южно-русской усадьбой и с наследием великого русского художника Ярошенко. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен.
- Ярошенко Николай Александрович, 1846-1898, русский художник
- Биография художника Николая Александровича Ярошенко
- Картины художника Николая Александровича Ярошенко
- Главный редактор Александр Емцов
- Николай Александрович Ярошенко, русский художник
В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Вышел в свет каталог «Николай Ярошенко. Ярошенко (Николай Александрович, 1846 – 1898) – художник-жанрист и портретист.
Менделеева (акварельный, там же), В. С. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Ярошенко навещал его, писал в усадьбе свои картины и нередко оставлял их в имении. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах "новых людей" ("Студент", 1881, ГТГ "Курсистка", 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне "Всюду жизнь", 1888, ГТГ).
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Здесь работает три выставочных зала, а основу собрания составляют подлинные полотна самого Николая Ярошенко и его современников, художников-передвижников. В 1962 в Кисловодске открыт художественный музей Ярошенко.
С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек11. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Благородный духовный облик передовых деятелей русской культуры запечатлен Ярошенко в портретах П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Н. Н. Ге (1890, ГРМ). А настоящее зимнее пальто, как пишут многие современники им заменял плед.
Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ).
Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Совестью художников называли его современники. Военный по образованию и по службе, он горячо любил искусство и посвящал ему все свое свободное время и, вступив в 1878 г. в число членов товарищества передвижных художественных выставок, с той поры являлся со своими произведениями постоянно и исключительно на этих выставках. Четырехдневная программа «Дней памяти» включила в себя много поистине знаменательных событий. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74).
С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Толстого, 1894, ГРМ). И еще одно радостное известие, пришедшее буквально на днях: ведущие туроператоры страны включили Мемориальный музей-усадьбу Николая Ярошенко в масштабную программу «Усадьбы России». Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10.
Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. И это потом отражается на их жизни и деятельности».
В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846 – 1898). 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет.
Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10.
Ярошенко Николай Александрович (1846-1898), русский художник. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Затем в самом музее состоялся круглый стол «Наследие Н. А. Кроме жанров и портретов также писал и пейзажи.
Живопись и графика» — это результат их многолетнего труда. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко — «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны» и «Невский проспект ночью». Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888). Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Кавелина. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Мягкий по внешности – он кремень духом.
Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Одна пара обуви на четверых, одно теплое одеяние на то же количество. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением».
Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит. С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Соловьева, Л. М.
Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Все это время он много рисовал с натуры и особенно горы Кавказа. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Унковского, В. Д. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Накануне своего 51-го дня рождения Мемориальный музей-усадьба художника Н. А. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры.
Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Их ждёт счастливая, но непростая жизнь. На следующий день в Свято-Никольском храме Кисловодска прошла панихида, а у могилы супругов Ярошенко – поминальная служба. Ярошенко писал также жанровые картины (Всюду жизнь, 1888, ГТГ), пейзажи.
Ежегодно музей-усадьбу посещает более 50 тысяч человек. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». Волкова, занимался у И. Н. Сюда же на летние месяцы переместились из Петербурга и знаменитые «ярошенковские субботы». «Совестью художников» называли его современники. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Из портретов Я. следует отметить — П. Стрепетовой, Глеба Успенского, М. Салтыкова, Д. Менделеева, Вл.
Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Произведения Ярошенко хранятся главным образом в Третьяковской галерее имеются они также в Русском музее и в музеях РСФСР и Украины. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал на беседу министр внутренних дел Лорис-Меликов. Демокра- тизм творчества Ярошенко, стремление воплотить в художественных образах передовые социальные и этические идеалы эпохи ярко отразились в созданных им портретах-типах (Кочегар, 1878, Студент, 1881, – оба в ГТГ Курсистка, 1883, Калужский областной художественный музей).
(1846—1898) — художник-жанрист и портретист. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Наиболее известные жанры Ярошенко – "Кочегар", "Заключенный", "Всюду жизнь", "Студент", "Сестра милосердия" (все пять в Третьяковской галерее, в Москве), "Курсистка", "Старое и молодое", "Причины неизвестны" и "Невский проспект ночью". Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко.
На втором этаже в постоянной экспозиции Калужского музея изобразительных искусств находится одна из самых известных жанровых картин русского живописца и портретиста Николая Ярошенко «Курсистка» (1880 год). Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Мягкий по внешности – он кремень духом».
Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). В этом месте у людей пробуждаются высокие стремления и идеалы.
Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Главным образом уголки кавказской природы. Учился в петербургской АХ (1867-74, вольнослушатель).
Сюда, в город-курорт художник с супругой переехали из северной столицы в 1885 году. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.
Ярошенко в коллекциях российских музеев. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
Лучшие из этих произведений – портреты П. А. Н. А. Ярошенко стремился каждого из них приобщить к красоте и своеобразию Кавказа, показать окрестности Кисловодска, Приэльбрусья, Теберды. Кроме жанров и портретов, Н. А. Ярошенко писал также пейзажи, очень хорошо воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы.
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Картина поступила в музей в 1919 году вместе с другими полотнами Ярошенко из усадьбы Степановское-Павлищево (Юхновский район, ранее –Мещевский уезд), где до революции жил родной брат художника. Похоронили художника, как впоследствии и его вдову, в ограде расположенного рядом с усадьбой Свято-Никольского храма. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина Невский проспект ночью (картина погибла во время Великой Отечественной войны).
Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры11. Умер в Кисловодске 26 июня (8 июля) 1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
Произведения Я. в портретном роде свидетельствуют об его способности передавать не только внешние черты, но и характер изображаемых лиц, но не отличаются особенным мастерством технического исполнения. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. После свадьбы супруги переедут в Ржевск, где будут вместе заниматься издательством знаменитого «Посредника», готовить к печати книги Толстого, Чехова, Короленко, Гаршина, Лескова, Эртеля и других классиков русской литературы, встречаться с известными писателями-единомышленниками, сделав Ржевск очагом русской культуры конца XIX века.
Ярошенко получил долгожданный подарок. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Успенского, А. Н. До 1892 – военнослужащий.
Живопись и графика из собрания музея» (издательство «СНЕГ»). Собрание работ Н. А. Ярошенко кисловодского музея, являясь одним из самых крупных в стране, включает 80 живописных и графических произведений художника. «Бог дал мне высшее счастье. Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Отдельно следует остановиться на одежде персонажа. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Преимущественно это работы 1880 — 1890-х годов, связанные с Кисловодском и Кавказом.
Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. Кочегар, 1878г. К 170-летию со дня рождения Н. А.
С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры.
Имеются послужной список генерал-майора Н. А. Ярошенко, документы на владение кисловодской усадьбой Н. А. Ярошенко, об удочерении семьей художника Н. Г. Волжинской, аукционный каталог имущества вдовы художника М. П. Ярошенко. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Каталог «Николай Ярошенко. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Лучшие из этих произведений — портреты (в Третьяковской галерее), (акварельный, там же),,,, и. А Нина Бескровная вручила градоначальнику медаль «За любовь и преданность искусству», учрежденную председателем Попечительского совета музея Станиславом Говорухиным.
Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина.