Йорданс Якоб Картины
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Якоба Йорданса. Якоб Йорданс писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в бытовом и портретном жанрах.
Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием
Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г. ), «Король пьёт» (около 1656 г. ) и др. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Глава этого семейства, конечно, дородная матрона, покойно, но не особенно изысканно расположившаяся в кресле. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени.
В начале карьеры художник активно сотрудничал с ван Дейком, позже был приглашен Рубенсом к совместному исполнению ряда декоративных заказов (украшение триумфальных арок, написание картин и эскизов шпалер для замков и дворцов). Знаменитый холст Иисус среди книжников (1663, Майнц, Картинная галерея) свидетельствует о большой внутренней силе его живописи. Вначале членами этой корпорации, кроме живописцев и скульпторов, были ювелирных дел мастера, ткачи, мастера мозаики и цветных стекол. Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин -- сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Якоб Йорданс (Jacob Jordaens), 1593-1678 гг. Сотрудничал с Рубенсом.
Сюжет басни и картины – Сатир и крестьянин решили дружить. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. Ребенок спит и пришедшие, по евангельской легенде, поклониться ему пастухи благоговейно молчат, но краски так ярки, а формы так подчеркнуто объемны, что зритель, стоя перед картиной, меньше всего думает о тишине и покое – она поражает мощным прославлением физической силы и здоровья. Однако, подобные отклонения всегда подчинялись замыслу. Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс.
Изваяния нимф источников нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона или сосуд другие нимфы, например, дриады (нимфы лесов и деревьев) изображались в лесной чаще или рядом с одиноким могучим деревом, ореады (нимфы гор) представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура -- Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника. Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них.
Известно, что он прилежно изучал произведения венецианцев и Караваджо, коих к тому времени набралось значительное количество во Фландрии и культ которых чрезвычайно усилился с момента возвращения Рубенса из его странствований. Сатир в гостях у крестьянина ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов.
Освещение распределено так, что все фигуры и их лица светятся золотом, за ними глубокие насыщенные тени из которых все фигуры рельефно выступают. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1630-е годы («Воспитание Юпитера», «Сатир в гостях у крестьянина», «Бобовый король»), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким и тяжеловесным фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. Но везде крепла буржуазия, увеличивались ее богатства, она процветала и желала видеть вокруг себя пышность и отражение полноты жизни как в предметах быта, так и на полотнах, которые она заказывала художникам. Большое полотно изображает торжище (рынок).
Йордансиногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. В 1621 был избран деканом гильдии живописцев Антверпена. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери.
В 1616 г. он был принят в гильдию св. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Биография и творчество Якоба Йорданса, картины
Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Обычно он писал семейные пары. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы. Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса».
Возглавлял живописную мастерскую. Картины художника (почти всегда остававшиеся без подписи) часто путали с работами Рубенса. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г. ). Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник.
Якоб Йорданс фламандский художник картины
В ранней юности Йорданс поступил в обучение к известному художнику Адаму ван Ноорту, а впоследствии женился на его дочери, которая очень часто изображена на его полотнах в разных образах. Рисуя свой знаменитый «Семейный портрет», – одну из первых своих работ (1615 год, возможные более ранние картины Якоба не датированы, полотно хранится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге), – художник отнюдь не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Якоб Йорданс оставил значительный след в изобразительном искусстве. Мир, установленный на несколько десятилетий, (о политическом положении страны рассказано в статье Рубенс Вакханалия) даёт фламандцам возможностьпутешествовать.
Он единственный работает в «большом стиле». В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622 – 24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625 – 28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма – пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. За это Зевс решил отомстить людям созданием женщины Пандоры, которая стала виновницей всех человеческих бед и напастей, а Прометея приковал в горах к гранитной скале. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже.
По причине многочисленности, трудно перечислить основные произведения. Размер картины 133 х 118 см, холст, масло. Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12-13). Однако не написать «Портрет Катарины Бехагель» (1635 г., Рейксмузеум, Амстердам) он просто не смог, – перед нами знатная дама Антверпена, родного города Йорданса.
Выставка одной картины: Якоб Йорданс «Христос и самаритянка»
фламандский художник эпохи барокко. Выполняя в 1630-х гг. Размер картины 203 x 264 см, холст, масло. Как олицетворения прелести природы, нимфы изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов иногда в позе танцующих у фонтанов или источников, обнаженными полностью или с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами.
К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Размер картины 245 x 178 см, холст, масло.
Якоб Йорданс: самые популярные картины (топ 12)
Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать. Это полотно является произведением начала зрелого периода творчества художника. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. Вследствие этого, число его работ весьма велико, хотя и меньше чем у Рубенса. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор.
Йорданс Якоб (1593-1678) – фламандский художник, выдающийся представитель барокко, признанный мастер бытовых сцен. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В 20-30-е годы 17 столетия, годы расцвета творчества художника, Йорданс пишет мифологические и аллегорические полотна и композиции, которые неизменно трактуются живописцем как жанровые сцены («Аллегория Плодородия», «Орел, терзающий Прометея», «Пан и Сиринга», «Одиссей в пещере Полифема», «Детство Зевса», «Марсий истязаемый музами»). На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. Родился в Антверпене 19 мая 1593. Как же при таких условиях спорить с главой города, отказываясь нарисовать его жену. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Размер картины 131 x127 см, холст, масло.
Якоб Йорданс – картины с названиями и описанием по алфавиту
Гильдия или корпорация, святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года. Благодаря покровительству Рубенса Йорданс сумел очень быстро проделать путь от безвестного «вольного художника» до одного из самых высокооплачиваемых фламандских мастеров. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Искусство Йорданса отражает, как в чистейшем зеркале, его душу. Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику. Черная шаль оттеняет молочную белизну ее кожи и яркость румянца.
Они сгорели во время пожара.
Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. Всего известно около 700 картин Йорданса, в виду чего они представлены, практически, в любой крупной художественной галерее или музее. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Это были тогда и самые модные художники, сказавшие последние слова в искусстве. Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь.
Краткая информация о художнике и его картинах
Это период полной зрелости мастера. На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-х гг. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Картины Йорданса всегда яркие, контрастные, сочные, мощные, с сильными и смелыми сюжетными линиями.
Истинным последователем и главой фламандской школы после смерти Рубенса был Якоб Йорданс (1593--1678), крупнейший художник Фландрии XVII в, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Преследование же чистой красоты идеальных форм было им отложено. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Орел, терзающий Прометея».
Признание скоро пришло к молодому художнику. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. В древности это название было шире оно прилагалось ко всем проповедникам Евангелия или слова Божия. К нему обращались с заказами короли Англии и Швеции.
Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. Умер Йорданс 18 октября 1678. Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца. Йорданс слыл весельчаком.
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620 – 1630-х гг. В картине «Отдых Дианы» и других картинах на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи. У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.
- Йорданс ЯкобКартины и биография
- Фламандский художник Якоб Йорданс (1593-1678)
- Фламандский художник Якоб Йорданс
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Якоба Йорданса
- Якоб Йорданс – певец полнокровной жизни
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Якоб Йорданс – выдающийся представитель фламандского барокко
В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Довольно активно путешествовал и Йорданс – очень известный пейзажист своего времени. Якоб Йорданс — фламандский художник (1593 — 1678), писавший картины почти во всех известных жанрах. «Поклонение волхвов» (1618 г. ) хранится в Национальном музее, в Стокгольме.
Сатир обвинил крестьянина в двуличности. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель».
- Профессиональный фотограф Наум Грановский
- Профессиональный фотограф и мир образов
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Якоб Йорданси фламандские караваджисты
Согласно греческим преданиям, когда люди остались без огня, заступник их Прометей похитил его с очага Зевса (по другим мифам из лемносского горна Гефеста) и перенес к людям. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген». «Мелеагр и Аталанта».
Любопытная сторона творчества Йорданса – его портреты. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. «Сатир в гостях у крестьянина» (1620 г. ) написан по сюжету басни Эзопа.
Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. На первом плане громоздятся овощи, живность. Произведение раннего периода творчества художника. Миф о Прометее отражен в творчестве великих поэтов – Гёте, Байрона, Шелли.
Если же и в его искусстве живет (как в каждом подлинном искусстве) мистическое начало, то и это начало освящает наиболее материальный порядок вещей, самые примитивные из жизненных сил. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам. Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. Картина находится в Музее изобразительных искусств, в Москве.
Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде. Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Но это, также, зависело и от количества заказов на них.
«Отдых Дианы». По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг. Йорданс прожил небогатую событиями, спокойную жизнь бюргера и неутомимого труженика. И среди этого изобилия – сутулая измождённая фигура старика.
Впрочем, со временем художник избавился от этого недостатка. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Однако, в отличие от своего учителя, умеренностью Йорданс не обладает: полотно пышет праздничной зрелищностью и чересчур прозаической обстоятельностью. Йорданс написал огромные декоративные полотна для дворца Хейс-тен-босх в Гааге (1651. Историки живописи долгое время ошибочно считали Йорданса учеником Рубенса. Композиция картин, а также их исполнение отличались свободой и богатством. В 35 лет он уже получил первый заказ на алтарный образ «Мученичество святой Аполлонии» для антверпенской церкви святого Августина, – о таком Якоб и мечтать не мог, – а после смерти своего наставника он организовал собственную мастерскую и именно ему передал английский король Карл I заказ на создание картин для замка в Гринвиче, ранее адресованный Рубенсу.
Рубенс пригласил его исполнить ряд декоративных работ, в том числе — украсить несколько триумфальных арок (1635) и написать картины для замка Ла Торре де ла Парада близ Мадрида (1637). У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. Между горами снеди – почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев.
После смерти Рубенса, Йорданс считался первым живописцем Фландрии. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. Якоб Йорданс (Jordaens), (1593-1678), фламандский художник. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши.
«Сатир в доме крестьян». Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага). Его искусство в значительной мере однопланово.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Его искусство полностью самобытно и даже уникально. В возрасте 14 лет стал учеником Адама ван Норта, у которого учился и Питер Пауль Рубенс.
Он создавал эскизы шпалер четыре исполненных им картона принадлежат коллекции Лувра. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Размер картины 152 x 120 см, холст, масло. Моделями живописцу служили любимая жена и маленькая дочурка. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен).
Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, тело фигур дышит здоровьем и свежестью, -- в особенности женских движения персонажей картин сильны и порывисты. XVII в. ), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей. Луки.
Художник почти всю жизнь прожил в Антверпене и на протяжении всей жизни занимался выполнением многочисленных заказов. Страна раскололась на две части. 1652), а также три больших композиции для амстердамской ратуши (1661).
Сюжет картины – очень известная история из странствий Одиссея. Эта картина фламандского живописца известна также под названиями «Прикованный Прометей» и «Закованный Прометей». «Нимфы у источника любви».
А. С. Йорданс был хорошим декоратором. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики.
Художник терпеть не мог путешествия, практически всю свою жизнь он провел, сидя дома, с особой любовью обустраивая его, работая и заботясь о собственной семье. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре. Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. Картина является парой к портрету Рутгера Ле Уитера (главы города и мужа Катарины).
На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Картины к этому времени меняют колорит. В картинах часто встречается одна и та же женская фигура Катерина ван-Ноорт, дочь учителя Йорданса и жена художника (с 1616 г. ).
От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. «Четыре евангелиста». но эти работы не сохранились. Другое название этой картины Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.
Размер картины 194, 5 x 203, 5 см, холст, масло. Это произведение раннего периода творчества художника. Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса.