Ю Клевер

Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Лодка у берега, следы на снегу, дым идущий из трубы лачуги. В 1915 году художник опубликовал книгу «Исповедь», в которой переосмыслил свой жизненный и творческий путь.

Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. После нее успех следовал за успехом. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам».

Она варьируется от тонкой. Другой отличительной чертой клеверовских пейзажей становится закат. Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.

  • Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
  • Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  • Клевер Юлий Юльевич и его семья
  • Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Рекорды продаж, стоимость картин Клевера

Посетители залезали за перегородку, дабы заглянуть за полотно и удостовериться, нет ли под этим «чудом» какого-либо фокуса Иные же тыкали в полотно, гладили его и таких дерзателей приходилось при помощи полиции выводить насильно». Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Клевер Юлий Юльевич (1850 – 1924) – российский художник.

Так появлялись многочисленные, похожие друг на друга «клеверки», работы «Клевер и мастерская». Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Клевер же, увлеченный западной пленэрной живописью, хотел писать другие картины. Я растерялся. Такую картину я могу написать в любой момент и при любых обстоятельствах».

И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. По нему так тяжело ступать, валенки проваливаются, набухают влагой, мокнут ноги. Пейзажи Клевера не пустынны. Его живописная манера свободна и уверенна. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.

Я развернул перед ним целую груду. Прозрачен задний план с тающими в голубизне деревьями. Вернулся в Россию в 1915 году. Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые).

Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. Клевер с радостью рисовал осенний пейзаж и зимний пейзаж с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.

  • Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
  • Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
  • Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  • Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера

Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В эти годы Ю. Ю. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.

Покажите мне их, пожалуйста. Преподавал: с 1902 – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Клевера, наполнены этой особой любовью. Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость.

Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Около этой картины останавливаешься вначале с изумлением. Ю. Ю. Кисть Юлия Клевера виртуозна и разнообразна.

Айвазовский. Художник продолжает искать вдохновения у природы. Звание академика он удостаивается в 28 лет за картину «Старый парк», экспонировавшуюся на Всемирной выставке в Париже в 1878 (среди главных экспонатов выставки были уникальные изобретения, к примеру, телефон Александра Белла, мегафон и фонограф Томаса Эдисона). В 1880 художник получает звание профессора и кафедру в Академии художеств. работы Клевер и мастерская. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.

Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Замесы красок просты, перетир тонкий. Выставка Ю. Ю.

А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. «Клеверки» строились по определенной, выверенной схеме. Работы, написанные таким образом, сегодня получили название «клеверки». Клевера-младшего. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.

И он действительно много работает. При нас пришли за фотографиями для доски почета. В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Художественный рынок наводнен картинами Клевера. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Клевера прошла чрезвычайно успешно.

Воробьева и М. К. Верещагин. Гнезда в кроне центрального дерева словно напоминают нам о весне. По воспоминаниям А. Н.

Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Строганов, член Общества поощрения художеств картину «Закат в лесу» приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Почти лессировочной живописи, написанной мягкой кистью жидкой пастой с большим количеством разбавителя на участках безоблачного неба, поверхности воды, откосах земли, листвы молодых деревьев дальнего плана до плотных слоев с отчетливо читаемыми следами жесткой щетинной кисти в густой красочной пасте. Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.

«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». В то время в Академии художеств обучение искусству пейзажа сводилось лишь к освоению сочиненного, довольно холодного и размеренного академического жанра. Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил).

Однако публика снова была в восторге. Клодту, который тоже не оценил смелые замыслы молодого художника. В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924).

  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Все книги автора Валерий Жиглов
  • Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
  • Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич

Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Несколько лет художник провел в Германии, где проводил выставки своих картин.

«Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. Лес вдали окутан промозглой сизой дымкой. В частной жизни он, немец по национальности, был по-русски щедр и расточителен. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».

Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Верещагин. Причудливые деревья вскоре стали «визитной карточкой» художника. Он писал: «Работал я спешно и много, перестал изучать природу, пользовался готовыми впечатлениями и писал одну за другой свои «клеверовские» картины с зимним пепельно-розовым закатом и рогатыми деревьями. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

КЛЕВЕР Юлий Сергиус Юльевич (старший) (1850, Дерпт, Лифляндская губерния – 1924, Ленинград)Художник, педагог. Я развернул перед ним целую груду. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).

  • Другие выставки в Ярославле в 2013 году

В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.

Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. — Сколько Вы за них желаете.

Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Полотно «Заброшенное кладбище зимой» покупает влиятельнейший граф П. С. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 – за картину «Первый снег на вспаханном поле».

Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. Академик (с 1878). Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». Клевера прошла чрезвычайно успешно. Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Шишкина.

В то время это было делом необычным, на такое отваживались лишь признанные мэтры, например, И. К. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. — Сколько Вы за них желаете. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.

Учился: 1860-е – в Дерпте у К. Кюгельгена 1867–1868 – вольноприходящий ученик архитектурного класса Императорской Академии художеств (далее ИАХ) с 1868 – ученик пейзажного класса ИАХ у С. М. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Клевер написал множество картин. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора.

Русский художник 
Юлий Клевер: биография 
и творчество

Эмоциональный импульсивный, Клевер быстро понял, что архитектура – не его стезя. Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Ему работали Писемский, Ризниченко и пр».

Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. В 90-х г. XIX ст.

Клодта. Профессор (1881). Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.

Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». Родители серьезно отнеслись к его художественным способностям. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей.

Юлий Юльевич Клевер. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1). Картину «Заброшенное кладбище зимой» пожелал приобрести граф П. С. Строганов, один из самых влиятельных членов Общества, а другую «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна, глава Академии художеств.

Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Ее сразу с выставки приобрел знаменитый московский собиратель Павел Михайлович Третьяков. С 1890 по 1897 Клевер живет в Германии, где получает признание и среди местной публики. Вторая персональная выставка принесла признание и славу художнику. Профессор (с 1881). Не встретив признания среди преподавателей, Клевер был исключен из Академии. При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского.

Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Заказы сыпались со всех сторон. Не случайно их голые ветви подобны тощим, сухим рукам старух, вскинутым в молитве. Картину «Дебри» художник строит на контрастах.

Для художника березы – это не только и не столько деревья, это живая душа ищущая тепла. Все как будто пронизано воздухом и светом. Ю. Ю. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. По ним зрители всегда узнавали его картины.

На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности.

Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Такой принцип работы придает его картинам натурализм, лес на пейзажах приобретает легко узнаваемые черты, ведь это не выдуманные художником сюжеты, как раньше, а реально существующие уголки природы. Под утро художник оставался без гроша в кармане, но это его нисколько не пугало. Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге».

Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Художественный рынок наводнен картинами Клевера. Особенно любили Клевера в Германии. Он был любимым живописцем царской семьи. Светится ствол березы, отраженный в талой воде.

«Я выхожу из числа учеников, – писал он в Дерпт обеспокоенным родным. Сумерки и серое низкое небо. После революции художник возвращается в Петроград (Ленинград), преподает в Академии художеств, а затем заведует кафедрой монументальной живописи в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В. М. Мухиной. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.

Воробьева, а потом М. К. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

Он запирался в мастерской и спустя некоторое время вновь тратил деньги без счета. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. А еще через два года он уже академик живописи. Дальний план занимает дымчатая полоска леса с размытым участком горизонта. Выставка Ю. Ю.

Клевер сохраняет и в маринах свое пристрастие к типичным оттенкам подмалевков используемых при изображении лесных пейзажей. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Круг художников, работавших в мастерской Клевера, точно не определен, кроме двух выше упомянутых фамилий, можно назвать еще Н. Оболенского, писавшего пейзажи в стиле Клевера, другие же остаются неизвестными.

Поездка на север пробудила у художника интерес к лесному пейзажу. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Бросив мастерскую Воробьева, он переходит к академику М. К. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.

Я растерялся. Через год он переводится в пейзажный класс под руководством профессора живописи Сократа Максимовича Воробьева. Айвазовский и В. В. Красноватые отблески лежат на тоненьких ветках.

Вообще говоря, поступок этот был довольно рискованный, поскольку из Академии художеств Клевера исключили, особых связей или известности у 21-летнего художника в столице не было. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов.

Его приятеля П. Ф. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Рентгенограммы картин Клевера обладают хорошей читаемостью, почти лишены тональных градаций, выглядят наполненными, хорошо прослеживаются детали, благодаря чему можно судить об индивидуальности почерка художника. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Имя художника, написавшего картину «Зима» (1883) из собрания Новосибирского художественного музея, – Юлий Юльевич Клевер.

Воробьева и М. К. Академик Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге (1878). После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II. Цветные блики – золотистые, голубые, охристые – рассыпались по снегу. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. По воспоминаниям А. Н. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».

Поздние полотна Ю. Ю. Отец Ю. Ю. Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.

Кто и что написал – остается неизвестным. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю.

После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. Их покупали не только состоятельные россияне, но и иностранцы. Клодта. В результате травли художник впал в депрессию.

После революции работал преимущественно как художник театра и график. Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов. Современному зрителю это имя мало знакомо. Клеверовские закаты, особенно зимние, пользовались огромной популярностью.

Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. После нее успех следовал за успехом. Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера.

Короче, я нуждался и сильно. Клевера с признанным эталоном этого жанра – картинами И. И. В 1880–1890-е в его мастерской работают помощники (Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен и др. ), прорисовывающие промежуточные слои картины по авторскому подмалевку.

Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Точность и тщательность, с которой выписано каждое дерево на картине «Осень», ничуть не мешают созданию общего ощущения леса, пронизанного мелодией осени. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.

А когда-то оно гремело по всей России. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. Клодта. К его чести, на архитектора он проучился целый год.

Современному зрителю это имя мало знакомо. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.

«Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. Айвазовский и В. В. Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.

Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Совершал творческие поездки на север России, в Белоруссию, Финляндию, Германию (1890-е) и др.

Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Корявые, старые березы на первом плане. Так появлялись многочисленные. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. И вот он уже в Петербурге, в Академии художеств. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки».

Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Внимательно вглядываясь в деревья, Клевер словно оживляет их. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана.

Участник выставок с 1869. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину "Лесная глушь".

Так он создает картины, пленэрные работы. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Короче, я нуждался и сильно. Как правило, близок по колориту красочному слою, цвет его всегда зависит от выбора изобразительного мотива. Юлия Клевера часто называют первым коммерческим художником.

Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Воробьева и М. К. Ездит по окрестностям Петербурга, наблюдает, пробует ищет свою тему. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Время как будто остановилось, замерло.

В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. А когда-то оно гремело по всей России. Он был любимым живописцем царской семьи. В Германии Ю. Клевер прожил семь лет. Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника.

Иметь пейзаж кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Художник продолжает искать вдохновения у природы. Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы.

Он отобрал этюдов пятнадцать. Через два года 24-летний художник организует свою персональную выставку (такой чести в тот период удостаивались самые известные и заслуженные мастера), получает премии ОПХ за картины «Запущенный парк», «Первый снег на вспаханном поле». Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. В результате травли художник впал в депрессию.

После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Не случайно одна из лучших работ Клевера этого времени называется «Девственный лес» (1880). Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой".

Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III картины «Березовый лес», после чего Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.

Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Нельзя не заметить явное сходство лесных пейзажей Ю. Ю. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев.

Член и экспонент: Общество выставок художественных произведений (1878–1879 председатель) – Санкт-Петербургское общество художников 1877–1883 Московское общество любителей художеств 1895 1898–1904 Товарищество художников – 1906–1917. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств».

Унылый, тоскливый зимний пейзаж. Приближаясь к искусству. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки.

Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Так он создает картины, пленэрные работы.

Покажите мне их, пожалуйста. Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария.

Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Классный художник первой степени (1876). Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».

Усталая лошаденка еле-еле тянет сани с поклажей. – Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.

В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. И уже вскоре к нему приходит первое признание. Клевера до сих пор полностью не установлен.

Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. Это романтические картины, наполненные тонкой поэзией. С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. И везде снег, тяжелый, мокрый от оттепели. Он отобрал этюдов пятнадцать.

Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты. Получил признание как пейзажист салонно-академического толка.

Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению.

За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Подробную биографию можно прочесть здесь.

Полотно «Старый парк», обеспечившее ему это звание, художник считал особенным, счастливым и неоднократно его повторял. Самым известным соавтором Ю. Ю. Ю. Ю. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.

На первом плане обязательно поражающее своей причудливостью старое дерево излучина реки или ручей, на втором часто встречается одинокая избушка. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы».