Ю Клевер Художник

Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество

Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. Покажите мне их, пожалуйста. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов.

Он отобрал этюдов пятнадцать. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Шишкина. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Так он создает картины, пленэрные работы.

Клевер Юлий Юльевич 
– все картины художника

Клевер Юлий Юльевич – все картины художника

В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Юлий Юльевич Клевер. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. А когда-то оно гремело по всей России.

Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. И вот он уже в Петербурге, в Академии художеств.

Русский художник 
Юлий Юльевич Клевер

Русский художник Юлий Юльевич Клевер

Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Клевер же, увлеченный западной пленэрной живописью, хотел писать другие картины. Его живописная манера свободна и уверенна. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.

Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Кто и что написал – остается неизвестным. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр».

  • Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  • Клевер Юлий Юльевич и его семья
  • Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
  • Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера
  • Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
  • Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
  • Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера

— Сколько Вы за них желаете. В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность. Около картины "Дом эстонского рыбака" постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений.

Клодта. Он писал: «Работал я спешно и много, перестал изучать природу, пользовался готовыми впечатлениями и писал одну за другой свои «клеверовские» картины с зимним пепельно-розовым закатом и рогатыми деревьями. Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Но в отличие от монументальных, былинных шишкинских холстов в работах Клевера преобладает эмоциональный подтекст. И он действительно много работает. Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы.

Отсюда — часто фрагментарный асимметричный тип композиции, взгляд как бы изнутри, что создает эффект вовлеченности и сопричастности величественным пейзажам — нетронутым снегам, непроходимым лесным чащам, которые так любит изображать художник. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Короче, я нуждался и сильно. Поздние полотна Ю. Ю. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению.

  1. Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
  2. Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  3. Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство
  6. Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
  7. Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич

Это романтические картины, наполненные тонкой поэзией. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Не случайно одна из лучших работ Клевера этого времени называется «Девственный лес» (1880). Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. В частной жизни он, немец по национальности, был по-русски щедр и расточителен. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи.

В 1874 году на стендахОбщества поощрения художествхудожникорганизовал свою персональную выставку. Клодту, который тоже не оценил смелые замыслы молодого художника. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж.

Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Воробьева, а потом М. К. А еще через два года он уже академик живописи.

  • Все книги автора Валерий Жиглов

Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер.

Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. К его чести, на архитектора он проучился целый год.

Клевера с признанным эталоном этого жанра – картинами И. И. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. Точность и тщательность, с которой выписано каждое дерево на картине «Осень», ничуть не мешают созданию общего ощущения леса, пронизанного мелодией осени. Замесы красок просты, перетир тонкий. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Так он создает картины, пленэрные работы.

Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил). Под утро художник оставался без гроша в кармане, но это его нисколько не пугало. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. По воспоминаниям А. Н. Изображение неба строится характерными легкими протяженными мазками и с сильным нажимом кисти, наполненной краской, с изгибом – в облаках. В тридцать лет художник добился всего, о чем только можно мечтать: он академик известен и популярен.

Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Поездка на север пробудила у художника интерес к лесному пейзажу. Клевера, наполнены этой особой любовью. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского. Не случайно их голые ветви подобны тощим, сухим рукам старух, вскинутым в молитве. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели.

Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II. Внимательно вглядываясь в деревья, Клевер словно оживляет их. В эти годы Ю. Ю. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса.

Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Юлия Клевера часто называют первым коммерческим художником. Клодта.

Его приятеля П. Ф. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Сумерки и серое низкое небо. Самым известным соавтором Ю. Ю. В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. Лес вдали окутан промозглой сизой дымкой.

«Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. Дальний план занимает дымчатая полоска леса с размытым участком горизонта. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Кисть Юлия Клевера виртуозна и разнообразна. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными.

И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. И уже вскоре к нему приходит первое признание. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Я растерялся. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».

Для художника березы – это не только и не столько деревья, это живая душа ищущая тепла. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. По нему так тяжело ступать, валенки проваливаются, набухают влагой, мокнут ноги. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. И везде снег, тяжелый, мокрый от оттепели. Клевер написал множество картин.

Строганов, член Общества поощрения художеств картину «Закат в лесу» приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов.

Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства. Художник продолжает искать вдохновения у природы. Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1). В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера.

Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота. Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. По ним зрители всегда узнавали его картины. Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской.

— Я слышал о Ваших батальных этюдах. В 90-х г. XIX ст. Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты.

Приближаясь к искусству. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру.

Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Нельзя не заметить явное сходство лесных пейзажей Ю. Ю. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Художественный рынок наводнен картинами Клевера. Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили.

«Я выхожу из числа учеников, – писал он в Дерпт обеспокоенным родным. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. Родители серьезно отнеслись к его художественным способностям. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Другой отличительной чертой клеверовских пейзажей становится закат. В Германии Ю. Клевер прожил семь лет.

По воспоминаниям А. Н. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Клевер и не стремился к достоверности— главным для него было достичь максимальной выразительности картины. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Учился в Петербургской академии художеств (1867-1870).

Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». «Клеверки» строились по определенной, выверенной схеме. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. «Нужно в жизни одно что-нибудь изучить, чтобы лучше вас никто не знал и не умел делать то, что вы умеете, – говорил художник.

Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». После революции работал преимущественно как художник театра и график. Картину «Дебри» художник строит на контрастах. Так появлялись многочисленные, похожие друг на друга «клеверки», работы «Клевер и мастерская».

Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Уже подернутые осенью красноватые листья березы справа на холсте будто окрашивают кору сосен и создают богатую игру цвета.

Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Так как по известной аксиоме спрос рождает предложение, картины Клевера вновь стали востребованными, на антикварном рынке появляются полотна, которые претендуют на имя художника. Современному зрителю это имя мало знакомо.

Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. В 1875 году за картину "Запущенный парк" и в 1876 году за картину "Первый снег на вспаханном поле", Клевер получил премию Общества поощрения художеств, на второй персональной выставке он предоставил десять картин и тридцать этюдов.

А когда-то оно гремело по всей России. Все как будто пронизано воздухом и светом. В 1874 году на стендах Общества поощрения художеств он организовал свою персональную выставку1. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств».

Ездит по окрестностям Петербурга, наблюдает, пробует ищет свою тему. Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его картины ходили смотреть их обсуждали, покупали. Причудливые деревья вскоре стали «визитной карточкой» художника. Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали.

После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Ю. Ю. Клевер, как типичный представитель академической школы живописи, достаточно внимания уделяет рисунку, который выстраивает композицию картины. Им намечаются не только основные формы и объемы, перспектива, но и такие довольно мелкие детали как, например, домики вдали, ветви деревьев и стволы леса дальнего плана. В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. С 1878 г. – академик, с 1881 г. – профессор. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили.

Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам.

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Ю. Ю.

Красноватые отблески лежат на тоненьких ветках. Посетители залезали за перегородку, дабы заглянуть за полотно и удостовериться, нет ли под этим «чудом» какого-либо фокуса Иные же тыкали в полотно, гладили его и таких дерзателей приходилось при помощи полиции выводить насильно». На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Такую картину я могу написать в любой момент и при любых обстоятельствах». Усталая лошаденка еле-еле тянет сани с поклажей. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.

Ее сразу с выставки приобрел знаменитый московский собиратель Павел Михайлович Третьяков. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Интересно, что при всей своей наблюдательности и достоверности в изображении стволов, ветвей, листвы и коры деревьев Клевер избегает дотошной и пресной документальности. При всей материальности и реалистичности пейзажи имеют налет фантазийности, заключающийся в особенном умении автора выявить роль освещения.

Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам».

В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». 1876год принес Клеверу вторую персональную выставку, на которой он показал десять картин и тридцать этюдов и наконец полноценное признание и славу. Почерк художника прочитывается как в типичных для его художественной деятельности лесных пейзажах, так и в морских, как в работах небольшого формата, так и в масштабных полотнах как в постановочных произведениях, так и в натурных работах. – Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты.

Ю. Ю. Около этой картины останавливаешься вначале с изумлением. Так появлялись многочисленные.

Он был любимым живописцем царской семьи. Эмоциональный импульсивный, Клевер быстро понял, что архитектура – не его стезя. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Айвазовский и В. В.

Время как будто остановилось, замерло. Он был любимым живописцем царской семьи.

В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Гнезда в кроне центрального дерева словно напоминают нам о весне. Унылый, тоскливый зимний пейзаж.

В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки. Бросив мастерскую Воробьева, он переходит к академику М. К. В живописи тонких веточек, травинок переднего плана используются тонкие кисти с большим количеством вязкой красочной массы, наносимой на просохший нижележащий слой без нажима, в результате чего образуются своеобразные прерывистые протяжки. И все же мастер не был окончательно забыт: его картины и сейчас пользуются огромной популярностью и на аукционах русской живописи и у посетителей музеев. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.

Лодка у берега, следы на снегу, дым идущий из трубы лачуги. Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Верещагин. Юлий Юльевич Клевер родился в эстонском городе Тарту в 1850 году в семье известного профессора химии.

Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. Клевера до сих пор полностью не установлен. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. При нас пришли за фотографиями для доски почета.

Выставка Ю. Ю. Однако публика снова была в восторге. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Айвазовский. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.

Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Имя художника, написавшего картину «Зима» (1883) из собрания Новосибирского художественного музея, – Юлий Юльевич Клевер. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. В этой работе проявляются тенденции нового времени и традиции, а больше всего картина привлекает своими связями с эстетикой модерна.

Корявые, старые березы на первом плане. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.

В своих пейзажах ярко и красочно передавал эффекты освещения. Организаторы заявляют эту экспозицию как первую за сто лет персональную выставку популярнейшего в свое время пейзажиста. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Подробную биографию можно прочесть здесь.

И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов.

И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. работы Клевер и мастерская. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Художник продолжает искать вдохновения у природы. Клевера-младшего.

Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые).

Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) – русский художник-пейзажист. Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины.

Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Пейзажи Клевера не пустынны. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Отец Ю. Ю. Есеева, являвшегося конференц-секретарём Академии художеств, обвиняли в злоупотреблении денежными средствами. Однако многократно повторяя одни и те же сцены и виды (например Багровые закаты), художник часто стал впадать в шаблонность и его искусство приобрело салонно-академический характер. Лучшие картины Ю. Клевера находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве (Девственный лес, 1880 и др. ) и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Зима, 1879 и др. ).

За эту работу Юлий Клевер получил в 1881 году звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Академии художеств. В результате травли художник впал в депрессию. Художественный рынок наводнен картинами Клевера. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника.

После нее успех следовал за успехом. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». Он запирался в мастерской и спустя некоторое время вновь тратил деньги без счета. Прозрачен задний план с тающими в голубизне деревьями.

Я развернул перед ним целую груду. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов. Цветные блики – золотистые, голубые, охристые – рассыпались по снегу. В 1915 году художник опубликовал книгу «Исповедь», в которой переосмыслил свой жизненный и творческий путь. Заказы сыпались со всех сторон.

Современному зрителю это имя мало знакомо. Полотно «Заброшенное кладбище зимой» покупает влиятельнейший граф П. С. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Полотно «Старый парк», обеспечившее ему это звание, художник считал особенным, счастливым и неоднократно его повторял.

Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.

Она варьируется от тонкой. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Свидетельством этому служит первая самостоятельная картина Клевера: в 1868году он написал копию с одного из пейзажей А. Ахенбаха.

Особенно любили Клевера в Германии. Ю. Ю. Светится ствол березы, отраженный в талой воде. Клеверовские закаты, особенно зимние, пользовались огромной популярностью. В результате травли художник впал в депрессию.

Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Их покупали не только состоятельные россияне, но и иностранцы. Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно.

Воробьева и М. К.