Юдифь Обезглавливающая Олоферна Кранах

Юдифь, обезглавливающая Олоферна

Он ведь, повторю, художник, а не иконописец и значит, в его картине нам предстает в первую очередь человек на изломе Ренессанса, а не обожженный человек (как в иконе). Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ кводе. Отвечая, Юдифь сначала расхвалила воинскую доблесть и мудрость Олоферна, главного вельможи царя Навуходоносора: «Мы слышали о твоей мудрости и хитрости ума твоего и всей земле известно, что ты один добр во всем царстве, силен в знании и дивен в воинских подвигах». Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею.

А вот теперь самое сложное – моральная сторона этой истории. Голову Олоферна выставляют на городской стене. Центр картины занимают голова Олоферна и руки женщин, сдерживающих царя. Ты найдешь себе здесь спасение не бойся: ты будешь жива в эту ночь и после, так как тебя никто не обидит напротив, всякий будет благодетельствовать тебе, как бывает с рабами господина моего, царя Навуходоносора». Как мы знаем, для Б. Окуджавы это уже не мифы о богах, а «сказки о богах», на которые известный поэт советской оттепели взирает с глубоким презрением, видимо, с высоты своих поэтических высот.

Мы видим красивейшее платье Европы на картинах XVII века после Ван Дайка». Это могло быть и осознанием исключительности своего пути и епитимьей себе за содеянное. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Просто в Священной Истории есть Тот, кто обман прощает (хотя обман не перестает быть таковым), а обманывающему помогает вернуться к себе. Его работы находятся в самых известных музеях мира, включая такие, как: Эрмитаж, музей им. Надежды для горожан не было никакой.

Старейшины нерешались нинасопротивление, нинасдачу. Об этом, может быть и рассказывает безмятежность джорджониевской Юдифи: торжество истины и неучастие ее носительницы в «искушенности собственной похотью» Олоферна. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Его сопровождали союзники «в таком множестве, как саранча и как песок земной, так как от множества не было и счета им». Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой.

Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Так он и сделал. А. С. Пушкина в Москве, Дрезденская картинная галерея и другие. И ты должен будешь захватить все пределы той земли.

Описание картины 
«Юдифь, обезглавливающая 
Олоферна»

Описание картины «Юдифь, обезглавливающая Олоферна»

Они их жёны и дети умрут на улицах своего города прежде, чем их коснётся твой меч». У Караваджо Юдифь со своей жертвой соотнесена по горизонтали. Они долго беседовали. Юдифь взяла его собственный меч и отрезала Олоферну голову, которую спрятала в мешок служанки.

Но другая рука крепко и умело ухватила несчастную жертву за волосы. Рука должна быть «простой и грубой», чтобы все-таки совершить убийство.

Без него живопись и культуру того времени представить сегодня невозможно. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ к воде. Черты Олоферна искажены страхом.

Прежде всего, он не чувствует его в своей душе, да и не может чувствовать, вероятно. Разумеется, это не означает, что «Божий народ» может обманывать «не Божий». Недооцененная прежде, так как следовала по стопам своего отца, Артемизия сегодня по праву считается значительной и прекрасной художницей. По легенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора и разгром Иудеи.

Он рассказывает то, что увидел. Я постараюсь не делать никаких выводов, а просто изложу мысли и эмоции, которые вызывает этот сюжет. Ее жители, «услышав обо всем, что сделал с народами Олоферн, военачальник ассирийского царя Навуходоносора и как разграбил он все святилища их и отдал их на уничтожение, очень, очень испугались его и трепетали за Иерусалим и храм Господа, Бога своего так как недавно возвратились они из плена». Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Олоферн, любуясь ею, незаметно для себя поглощал один бокал вина за другим.

Но именно диссонансом между рукой и лицом (растерянным, почти страдающим) убийство имеет выход к жертвоприношению.

Каким образом. Знай, что город этот горный. Лукас Кранах Старший (1472 — 1553) — великий немецкий художник, художник эпохи Ренессанса. 13, 7–9).

Юдифь, обезглавливающая 
Олоферна, Артемизия 
Джентилески

Юдифь, обезглавливающая Олоферна, Артемизия Джентилески

Хозяйка отстранилась от тела с отвращением, служанка из простого народа привыкла к забою туш, она бесстрастна, как будто делает привычное работу». Ее юная служанка помогает ей в этом, прижимая сопротивляющегося правителя к ложу. На четвёртый день пребывания среди врагов, Юдифь пригласили на пир. Караваджо вырывается из этого мифологического круга и выходит, хотя бы отчасти, к событию Священной Истории. Ее план сработал.

Это все еще (хоть и в преддверии секуляризации Нового времени) опыт верующего человека, который изображая мир Ветхого Завета, не пытается ни быть, ни казаться ветхозаветным патриархом и значит, говорит своим, а не их языком. Только тогда возможно последнее, а с ним и обожение, когда приносящий жертву и в себе несет жертвенность.

Олоферн сделал всё так, как ему посоветовали. Ассирийская армия в панике. Слово «Юдифь», точнее «Иудифь», буквально означает «иудеянка», т. е. Рука Юдифи – центр картины Караваджо. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Вшатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду онамерении провести войско кИерусалиму. Синьора Скьяттези (фамилия Артемизии по мужу) милосердно выбрала красивый узор на рукоятке меча. Вот таким образом, собственно, его и способен взволновать библейский сюжет. Уничтожая все на своем пути, вражеские полчища подошли к Иудее. Он был язычником и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога.

Юдифь обезглавливающая 
Олоферна, Артемизия 
Джентилески, 1620

Юдифь обезглавливающая Олоферна, Артемизия Джентилески, 1620

Размеры картины: 89, 5 х 61, 9 см. Проникновение в стан врага, дезинформация и подрывная деятельность изнутри – вполне стандартные методы в рамках войны, а учитывая, что все это было придумано женщиной, ею можно только восхищаться. Что, однако, не исключает его обращенности к Богу. Этот мотив звучит в библейском тексте и он очень важен. Были среди них и антифашистки и антитоталитаристки и что-нибудь вроде «маркитантка юная убита» Б. Окуджавы.

Причем она так же отличается от Богомладенца и Богоматери, – преклонными годами и некоторой заскорузлостью, – как служанка от Юдифи (с учетом, разумеется, существенной разницы в настроении той и другой картины: речь ведь шла только об одном сходном мотиве). Скажи же мне: почему ты бежала от них и пришла к нам. На пути к Иерусалиму стоял город Ветилуя. Тем более что Кранах немало позабавил его тем, что привез в подарок ту самую «Юдифь», где враг Империи изображен с уже отсеченной головой. Вместе с головой они вернулись в город. Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в нее в руке. Здесь Олоферн опился вином и заснул.

В упоминавшихся интерпретациях (предшествующих Караваджо) Олоферн не просто злодей, враг иноверец – его вообще нет, есть только голова. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. Юдифь во вражеском лагере. Страх и ужас напал на жителей приморской страны. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Поднялся всеобщий вопль, вся ассирийская армия в панике побежала прочь от города.

Они пировали и когда наступила полночь, Олоферн отпустил своих слуг. В первую очередь, сама Юдифь. Некоторые признаки говорят о том, что борьба уже состоялась.

Она отправилась к Олоферну, сделав вид, что хочет помочь ему одержать легкую победу. В своей руке видит библейская Юдифь орудие воли Божией. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Только через год после изнасилования, отец подал в суд на Тасси (они не поделили деньги за работу), то есть ещё и предательство отца, перенесенное молодой девушкой, повлияло на её негативное отношение к мужчинам.

Наконец разбуженные служители ввели ее в шатер Олоферна. Она была красива лицом и богата. 13, 14), – а войдя в городские стены, поднимет голову Олоферна и покажет народу. Голова Олоферна была или повержена (у Джорджоне) или торжествующе поднята (у Донателло) или несома – со смесью торжества и презрения – как предмет обихода или добыча, на блюде (у Боттичелли). Так что врагам она предстала «чудом красоты» – это слова Священного Писания.

  1. «Юдифь с головой Олоферна» картина Лукаса Кранаха Старшего
  2. Кранах Старший, "Юдифь с головой Олоферна"
  3. Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» и библейский текст
  4. «Лукас Кранах — персонаж в некоторой степени более досягаемый»
  5. Картина-резонанс: Юдифь и Олоферн Караваджо
  6. Юдифь и Олоферн — Артемизия Джентилески

Встреча с Олоферном. Юдифи удалось не только уничтожить врага, но и спокойно уйти. Придя в шатёр Олоферна, она рассказала ему, что израильтяне будто бы нарушили заповеди Бога, а значит, лишили себя Его защиты и обречены на поражение. Так или иначе, он выходит к тексту Священного Писания. Но расхождения Каравджо не есть беспечное пренебрежение.

Иудеи решили сопротивляться. Иудейская героиня, богатая и красивая вдова из города Вифулия, символ патриотизма и борьбы иудеев против их угнетателей. Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь».

Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову.

Пройдя через весь ассирийский лагерь, они добрались до ворот Ветилуи и вошли в город. Мы укажем тебе источник из которого идёт вода в Ветилую и ты перекроешь его. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Облик Юдифи свидетельствует: она имела право на коварный обман и соблазн. Что же это за душа, которую не затрагивает и не тревожит убийство.

Опять же, казалось бы, не Анне ли стать послушной исполнительницей воли высших существ. Именно вот таким образом она до сих пор не оставляет к себе равнодушным ни одного зрителя. Услышав о случившемся, Юдифь предложила не спешить и положиться на волю Бога. Тогда она сообщит Олоферну, тот двинет войска и победоносно пройдет через всю Иудею, включая Иерусалим, причем никто не будет ему сопротивляться: «Ты погонишь их, как овец, не имеющих пастуха, – и пес не пошевелит против тебя языком своим». И лицо – посмотрим на него: как наивно покраснел нос, как слегка выпятились еще сохранившие детскую припухлость и нежные очертания губы, какая глубокая складка на переносице – словом, сочетание растерянности и отчаянной решимости, «детских припухших желез» и крестьянской мощи.

Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Всем известна твоя мудрость, но что нам от неё. Тот был до того пьян, что сразу рухнул на свою постель и уснул.

Вторая гениальная находка — как показано социальное различие. Тогда он выскочил к собравшимся и закричал: «Рабы поступили вероломно одна еврейская жена опозорила дом царя Навуходоносора: ибо вот Олоферн на полу и головы нет на нем». Безусловно, она рисковала своей жизнью. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Юдифь соблазнила Олоферна, сама при этом оставшись в нетронутой чистоте. Сюжет, коротко, таков. Тогда расхождение и вовсе минимально, а ее присутствие, кроме простейшего принципа контраста порождает еще один мотив: перед нами парадоксальная ситуация того, что «палачом» становится, черную работу выполняет не низший и опытный, а высший и юный, чистый.

  1. История картины «Юдифь с головой Олоферна» Лукаса Кранаха-старшего
  2. Проклятый портрет: как отменить собственное пророчество
  3. «Юдифь и Олоферн» Караваджо и другие картины, найденные случайно
  4. История одного шедевра: «Юдифь » Климта
  5. «Юдифь с головой Олоферна» картина Лукаса Кранаха
  6. Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)
  7. «Юдифь » Климта: история картины

Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Олоферн поверил женщине и позволил жить в своём лагере. Размеры картины: 89, 5 х 61, 9 см. Это и понятно: художник – посредник не только между своей героиней и зрителем, но и между нею и Богом, что неизбежно влечет за собой поправки (или искажения).

Часто можно встретить по отношению к ней эпитет – эмоциональный нокдаун. Лукас Кранах Старший (Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Горожане стали страдать от сильной жажды. «Ты погонишь их, как овец».

  1. Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
  2. Юдифь и Олоферн: образы библейского мифа
  3. Юдифь и Олоферн в картине Караваджо
  4. Юдифь и Олоферн Караваджо: картина-резонанс
  5. Иллюстраций художника Сержа Бираульта
  6. Гиперреалистичные портреты Ольги Ларионовой
  7. Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения
  8. Иной взгляд на легенду «Юдифи и Олоферна»

Тогда Юдифь приказала своей служанке выйти из шатра и дожидаться ее у входа. В шатре остались только Юдифь с Олоферном. Более того, после того как ассирийская армия бежала, жители Ветилеи грабили брошенный военный лагерь 30 дней, а Юдифь «запрягла колесницы свои» и сложила на них «все серебряные сосуды и постели и чаши и всю утварь его». Его религиозные и светские сюжеты есть в большинстве музеев мира. Получается, опять расхождение.

Конечно, важно в первую очередь то, что это не просто история, а Священная История. Люди падали в изнеможении на улицах города. Остается предположить, что безмятежность Юдифи не непосредственна, а дидактична, не «какова. », а «о чем. » О чем-то должна поведать. Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено.

  • Напишите отзыв о статье Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)
  • Отрывок, характеризующий Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)

Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Олоферн – персидское (или, более широко иранское), а не ассирийское или вавилонское имя. Но как сложен он для воплощения. Но от этого-то Караваджо и рад уйти.

Вражеское войско обложило город со всех сторон. Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16).

В настоящее время является экспонатом Государственной галереи Штуттгарта. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Продолжая повествование о шедеврах Лукаса Кранаха Старшего, стоит отметить одну из его картин, которая называется «Юдифь с головой Олоферна». Юдифь взяла его собственный меч и отрезала Олоферну голову, которую спрятала в мешок служанки.

«Юдифь с головой 
Олоферна» картина 
Лукаса Кранаха Старшего

Старейшины не решались ни на сопротивление, ни на сдачу. Сапронов. Горизонталь Караваджо, выстраивающаяся благодаря возможности видеть погибающего и несчастного Олоферна, не лишена, в свою очередь, пафоса – это пафос страдающей человеческой души: страдает и Олоферн и Юдифь и жертва и жрец-судия и этим страданием, между прочим, они единятся.

Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Здесь Олоферн опился вином и заснул. Акт состоялся, но совсем не в том алгоритме, что думали командиры. Казалось бы, это должно вывести Юдифь на первый план, сделать ярче.

Нет, предел скверны одолевается чистейшим и невиннейшим. p. S. с новым годом. Но Озия сказал им: «Не унывайте, братья. Именно этот героический миф и послужил основой для создания десятков замечательных полотен, проникнутых отчаянной смелостью и решительностью Юдифь. В настоящее время является экспонатом Государственной галереи Штуттгарта. Хочется воскликнуть — какая ужасная женщина. Она договорилась с Олоферном, что будет каждую ночь уходить из шатра для молитв и омовения.

Или, как говорил о себе французский художник Ф. Леже, то, что понял. Они обошли ущелье, поднялись в гору и двинулись к городским воротам. Она бесконечно мила и прекрасна, но почему все так странно, как можно это объяснить. Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» – одна из многочисленных интерпретаций библейского сюжета, причем далеко не первая. Юдифь хапнула царственный меч, оттяпала Олоферну башку и дала деру обратно в Ветилую.

Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией. С другой стороны, его так называемый реализм не отменяет вовсе Божьего присутствия. Что это дает и чего лишает.

статья потрясает великолепным знанием исследуемой темы, а так же тонким чутьем человеческой натуры. мужество, красота, хитрость, коварство, бесстрашие, ум, патриотизм юдифи просто поражает и завораживает воображение. статье просто не будет цены (я ни сколько не преувеличиваю), если автор найдет время проанализировать юдифь малоизвестного итальянского живописца orazio riminaldi. этот талантливый мастер начала 17 века прожил недолгую жизнь но оставил после себя несколько шедевров. вам, наверняка, доставит удовольствие еще раз встретиться с гениальным художником. мое восхищение. Притворившись, будто покинула своих, она добилась доступа к вражескому военачальнику Олоферну и предложила ему фиктивный план победы.

Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Юдифь Караваджо совсем юная, с почти детским лицом. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. Лукас Кранах Старший (1472 – 1553) – великий немецкий художник, художник эпохи Ренессанса.

Затем ночная гостья перешла к делу. Опьяненный, он спал очень крепко.

Какая-нибудь бесстрашная куртизанка, выполняющая «политическое задание» с помощью любовных похождений и тем приносящая пользу государству – постоянно возобновляющийся и имеющий бесконечное число вариаций сюжет мировой истории. Олоферн поприказу Навуходоносора должен былпокорить народы, обитавшие кзападу отАссирии, втомчисле иИудею.

Багой с жалобным криком разодрал свои одежды, бросился в шатер Юдифи, но там было пусто. Попробуем подумать над вопросом именно с этой точки зрения. Казалось бы история Юдифи представляет собой вымысел от начала до конца. Подвиг Юдифи. Прошло чуть больше месяца и запасы воды в городе иссякли.

Здесь же нам рассказывается о личном опыте переживания библейского события. Позднее Багой стал фактическим хозяином Персидской державы, по своему усмотрению свергая царей и возводя на престол новых, пока сам не был убит Дарием III – тот заставил его самого выпить чашу с ядом, уже приготовленную им для царя. «еврейка», а не является именем собственным. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике.

За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Озия отвечал на это: «Всё, что ты сказала, Иудифь, верно. В Священном Писании это молодая женщина, но уже три года вдовствующая. Она вызвалась попытаться спасти сограждан от войска вавилонского.

Что же, получается, Джорджоне ближе к тексту Библии. Между тем Юдифь Караваджо очень проста, уж точно не великолепна. Однако Олоферн не стал штурмовать крепость.

Этот великолепный город, «логовище львов», как его в другом месте называет Библия, был взят, разграблен и разрушен союзным войском вавилонян, мидян и скифов в 612 г. до н. э. Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Мадаллена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет). Олоферн поверил женщине и позволил жить в своём лагере.

Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Так и картина Караваджо Юдифь и Олоферн. И все-таки, повторю, священное не профанируется и не изымается вовсе из этого мира. Так прошло три дня.

В те времена в Ветилуе была одна вдова по имени Иудифь. Она скинула его тело на землю, завернула голову в занавес и вышла из шатра. Первым иудейским городом на пути завоевателей была Ветилуя.

Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Честно во всех отношениях: он не пытается быть ни сказочником, ни святым. Вернемся же к тому, что мы назвали центром действия картины. Потерпите ещё пять дней. Созвучен этому один из ходов художника в картине «Мадонна со змеей» («Madonna dei palafrenieri»). Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Самгород, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Его работы находятся в самых известных музеях мира, включая такие, как: Эрмитаж, музей им.

Олоферн. Никакой «неоднозначности», присущей такого рода историческим и художественным фигурам, сюжет Священной Истории о Юдифи не содержит.

Хотя это утверждение, как любая красивая фраза, верно лишь отчасти. Если желаешь помочь, то помолись Господу. Он слишком много выпил и вот таким образом быстро заснул.

Женщины-сообщницы объединили усилия, чтобы справиться с огромной массой мускулов. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Юдифь поклонилась ему, как божеству. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие. Во втором – углубляет человеческое (не претендуя на большее) и – как оказывается – восстанавливает-таки, казалось бы, утраченную вертикаль, сохраняет живой, пусть ослабевшую, связь с Богом. В пафосе он уже не видит того «дыхания жизни», которым дышит Священное Писание и которым, наверное, дышали когда-то мифы о богах. хафизов геннадий. 12. 12. 13.

Вместе с головой они вернулись в город. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа».

В караваджиевской Юдифи очень много самостоятельного отношения к совершающемуся. Конечно, лишает пафоса и полной определенности в расстановке акцентов. Тогда красавица Юдифь известная своей набожностью, решила освободить свой народ. Продолжая повествование о шедеврах Лукаса Кранаха Старшего, стоит отметить одну из его картин, которая называется «Юдифь с головой Олоферна». Они шли осторожно, обходя посты и незамеченными выбрались из вражеского стана.

Жители малодушествуют, ропщут и готовы сдаться. И Донателло и Боттичелли и Джорджоне в соотнесенности Юдифи и Олоферна задействовали вертикаль. Никакой Ветилуи напути кИерусалиму необнаружено.

Внушает подозрение уже имя героини. Он был язычником и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Почему именно этот сюжет.

На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. С другой стороны, Юдифь убивает спящего беззащитного и безоружного человека, который ей доверял, ничем не обидел и «только любовался ею». Ведь это написала женщина. Внутри его стен нет ни одного источника и ни одного колодца. Сама она подошла к изголовью постели, взяла меч полководца и приблизилась к Олоферну.

План был продуман, а побег подготовлен – великолепная военная хитрость, причем удавшаяся на все сто процентов (гораздо чаще подвиги заканчиваются гибелью героев). Полегенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора иразгром Иудеи. Осаждённым нечем будет утолить свою жажду. Как знак и добыча.

Напути кИерусалиму стоял город Ветилуя. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Багой деликатно постучал в дверь, так как думал, что Олоферн спит с Юдифью. Запомнился он и большим количеством портретов изображавших различных исторических лиц. Юдифь сумела увлечь его.

Отсюда возникает оттенок чуть ли не мясничества – так сосредоточенно она действует. На четвёртый день пребывания среди врагов, Юдифь пригласили на пир. И тогда, если все-таки пользоваться пресловутым термином «психологизм», который вроде бы применим и к первым и ко второму, то почему бы не ввести дифференциацию: нисходящего психологизма у Крамского и Ге (или, пользуясь выражением Вышеславцева, спекуляции на понижение) и восходящего – у Караваджо. Что, как уже было сказано, контрастом подчеркивает иное душевное состояние ее госпожи.

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Джентилески избирает кульминационный момент этой истории: Юдифь собирается обезглавить царя. Роланд Бартес сравнивает картину Джентилески с работой Караваджо и добавляет детали, которые подчеркивают оригинальность композиции: «Первое гениальное решение — поместить на полотне двух женщин, а не одну, как в библейской истории (там служанка ждет снаружи у двери спальни). Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. В картине Караваджо оно просто иное и, вероятно, в иной степени, но оно есть.

Может быть, проще было бы назвать караваджевский способ восприятия Священной Истории психологизмом, но в таком случае это не тот психологизм, который умиляет какого-нибудь шестидесятника в картине Крамского «Христос в пустыне» или Ге «Христос перед Пилатом». Тот пригласил ее пировать и веселиться вместе с ними. Иудеи, узнав о приближении Олоферна с войском, стали возводить укрепления.

Может быть, о том, что весь ужас задуманного и абсолютного не задел ее целомудрия. Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Олоферн, едва увидев Юдифь, тотчас воспылал к ней любовью, пригласил к столу. Укрепи меня в этот день. Итак, в руке Юдифи содержится время (нечто большее, чем момент), предшествующее удару (в тексте говорится, что, готовясь, она схватила его за волосы), сопутствующее (делая свое дело, она продолжает держать волосы Олоферна) и последующее – потом, мы знаем, она завернет голову в занавеси и положит в мешок, вот этой самой рукой.

Они заставляли ужасаться и содрогаться от напора драматизма, волнами бьющего с полотен. Если же всеFтаки искать объяснений и обоснований, предположив, что текст Библии для Джорджоне не в чистом виде повод, то остается понять такое решение как аллегорию или декларацию. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Ведь Караваджо – художник, а не иконописец и если он откажется от самовыражения, не сделав при этом картину иконой, то получится в лучшем случае миф или сказка, а в худшем – нечто натянутое и внутренне пустое. Пир затянулся и когда стало совсем поздно, все приглашенные и слуги разошлись.

Она также отказывается от какой бы то ни было конкретизации места действия. Исторические авантюристки сами решаются на действие и сами себя прощают, а значит, «неоднозначность» их деяний ложится на их плечи и возможному обаянию их образа (обаянию красоты в содружестве со смелостью)всегда сопутствует цинизм. Оставайся в своём лагере и ты сбережёшь всех своих воинов. И этот жест Юдифи – крепкий мостик, связывающий героиню Караваджо с библейской. «Она приобрела великую славу и состарилась в доме мужа своего, прожив до 105 лет».

По тексту в момент убийства Юдифь была одна, отослав всех, даже служанку. Осада Ветилуи. Для того, чтобы произвести впечатление на полководца скромная благочестивая вдова тщательно подготовилась: «Здесь она сняла с себя вретище, которое надевала, сняла и одежды вдовства своего, омыла тело водою и намастилась драгоценным миром, причесала волосы и надела на голову повязку, оделась в одежды веселия своего, в которые она наряжалась во дни жизни мужа своего Манассии обула ноги свои в сандалии и возложила на себя цепочки, запястья, кольца, серьги и все свои наряды и разукрасила себя, чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее». Юдифь Караваджо не размахивается и бьет, она как будто бы режет.

Ведь он исключен из канонических книг Ветхого завета, причем по двум причинам. А. С. Пушкина в Москве, Дрезденская картинная галерея и другие. И здесь – ее хищный взгляд, то, как она вытянула шею и вся подалась вперед (между тем Юдифь как раз отстраняется), – все, кажется, говорит: «Мне бы этот меч да эту голову». Кроме того, он близко знал Лютера — и знакомство прямо отразилось на его живописи. Если Дюрер для нас — самый изысканный, образованный и «ренессансный» художник Германии, Гольбейн — тоже замечательный интеллектуал, общавшийся с массой людей, занимавших важные места в плеяде немецких гуманистов, то Лукас Кранах — персонаж в некоторой степени более досягаемый, тиражный, но и более народный — в хорошем смысле этого непростого слова. Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Но странным образом и она делается от этого более декларативной.