Юлий Клевер
Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера. Юлий Клевер был широкой натурой. Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии.
Наставник поведал Юлию Клеверу о том, что у всего живого на Земле есть душа и задача живописца переложить эту мысль на полотно. В 1871 году картина Юлия Клевера «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом Павлом Сергеевичем Строгановым, очень влиятельным в то время членом Общества поощрения художеств. Клевер Юлий Юлиевич – живописец-пейзажист, родился 19 января 1850 года в Дерпте. Умер Юлий Юльевич Клевер 4декабря 1924года и был похоронен на Смоленском кладбище в Ленинграде.
С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С. М. Юлиус Сергиус фон Клевер, так звучало имя при рождении 19 января 1850 г. известного живописца Юлия Юльевича Клевера из обрусевших немцев по происхождению, родившегося в г. Дерпт, нынешний Тарту, в семье преподавателя Химии в институте ветеринарии. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Юлий (при рождении Юлиус) Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте.
Сегодня посмотрим пейзаж Клевера Ю. Ю. В семье химика родился будущий пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850 – 1924). Юлий Клевер родился 19 января 1850 года в Дерпте. Дочь— Мария Юльевна Клевер (1878–1967)— писала пейзажи и натюрморты, Художественное образование получила под руководством отца.
Юлий родился в семье знаменитого мастера живописи, профессора Ю. Ю. Клевера, все дети которого были талантливы от природы. Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Будучи любимчиком царских особ, Юлий Клевер получал щедрое вознаграждение за свои труды. Среди них Юлий Юльевич Клевер, чьё произведение «Девственный лес» хранится в Третьяковской галерее.
Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Написанные Юлием Клевером картины из его воображения имели сенсационное признание. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения.
Юлийюльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте, теперь это г. Тарту, Эстония, в семье профессора химии. Юлий Юльевич Клевер (при рождении Юлиус) происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте. Это четвертый выпуск, 376 страниц, в значительной степени посвященный работам Юлия Клевера. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник.
Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар. Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера.
Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: "Лес осенью" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Зима" (у барона Жирара, в Ревеле), "Дорога над болотом" (у наследника Боткина, в Москве), "Вид на остров Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу" (в музее Академии Художеств), "Болото", "На корнях" и некоторые другие. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. После нее успех следовал за успехом.
— М: Изобразительное искусство 1987. Клевера до сих пор полностью не установлен. — С. 53. Самым известным соавтором Ю. Ю. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.
Выставка Ю. Ю. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". При нас пришли за фотографиями для доски почета. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Он отобрал этюдов пятнадцать. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». — Сколько Вы за них желаете.
- Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
- Клевер Юлий Юльевич и его семья
- Значение КЛЕВЕР ЮЛИЙ ЮЛИЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
- Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
- Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Я развернул перед ним целую груду. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Юлий Юльевич Клевер. Подробную биографию можно прочесть здесь.
Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Айвазовский и В. В.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Современному зрителю это имя мало знакомо. Воробьева и М. К. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Клевера прошла чрезвычайно успешно. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. — Т. 1. В эти годы Ю. Ю.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Верещагин. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Клевер (Юлий Юлиевич) – художник-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М. Клевера-младшего. К его чести, на архитектора он проучился целый год.
- Юлий Клевер – любимый художник царской семьи
- Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
- Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
- Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
- Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
- Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
- Западноевропейская и антикварная живопись
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Клевер с радостью рисовал осенний пейзаж и зимний пейзаж с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях.
Я развернул перед ним целую груду. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
- Декоративно-прикладное искусство
- Краткая биографическая энциклопедия
- Русский художник Юлий Юльевич Клевер
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
- Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Воробьева и М. К. Клодта.
Отец Ю. Ю. Так появлялись многочисленные. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Я растерялся. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. В 90-х г. XIX ст.
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Ю. Ю. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Картины этого художника многочисленны. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали.
Клевер написал множество картин. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II.
В Германии Ю. Клевер прожил семь лет. Мотивы для них он брал в основном из природы своей родины, Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом, либо пейзажи пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М.
В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 – 85 годы. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. Ю. Ю. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Он отобрал этюдов пятнадцать. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.
Его приятеля П. Ф. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Он был любимым живописцем царской семьи. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге.
Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Хорошо, если бы отсыпал рублей пятьдесят, думаю я. Когда я очнулся, передо мной была груда денег из трех— и пятирублевок. — Т. 2. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником.
В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков.
Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Короче, я нуждался и сильно. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".
В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Клевер и не стремился к достоверности— главным для него было достичь максимальной выразительности картины. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. И в 1878 году Юлий Юльевич стал академиком за картину Старый парк, отправленную затем на Международную выставку в Париж. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Короче, я нуждался и сильно.
Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Покажите мне их, пожалуйста. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. А когда-то оно гремело по всей России.
Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. И столько в них творческой фантазии, юмора и блестящего мастерства, что художник кажется добрым сказочником, показывающим свои чудеса сказки. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Воробьев. На Наргене они прожили почти целое лето. Окончив гимназию, Клевер решил обязательно продолжать художественное образование и поступать в Санкт-петербургскую Академию Художеств.
В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». По воспоминаниям А. Н. Однако публика снова была в восторге. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели.
После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Воробьева, а потом М. К. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. П. Петров // Русское искусство. Приближаясь к искусству. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.
Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Покажите мне их, пожалуйста. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
Мотивы для них он берет преимущественно из природы своей родины, Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом, либо меланхолическое впечатление пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению.
Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах.
Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. — Сколько Вы за них желаете. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора.
Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. А. С-в. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу.
работы Клевер и мастерская. В этой работе проявляются тенденции нового времени и традиции, а больше всего картина привлекает своими связями с эстетикой модерна. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Кто и что написал – остается неизвестным. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи.
Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу.
И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.
Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Клодта. Однако, более выигрышны натюрморты на светлом фоне, где он достигал особой живописности, великолепно передавал световоздушную среду, обволакивающую предметы. Я растерялся. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.
Свежесть и яркость палитры соединяется здесь с эмоциональным настроением художника, преисполненного радости бытия, ощущения гармонии человека и природы. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И.
Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.
Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».