Юон
В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. Вместе с художниками Игорем Грабарем и Арбамом Архиповым в 1900-е годы Константин Юон стал одним из инициаторов создания Союза русских художников, ядро которого составили московские пейзажисты. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.
Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. В 1947 году Юон становится действительным членом Академии художеств СССР. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В этой работе, как и в ряде других того времени, Юон проявил себя талантливым мастером-акварелистом. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Для Юона в ранний период его творчества всегда огромное значение имел непосредственный контакт с натурой. В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой.
В 1940-е годы Юон создал эскизы мозаик для неосуществленного проекта Дворца Советов, работал театральным художником в Малом театре. Юон вступил в ряды КПСС. Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями.
Параллельно Константин Юон оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а в 1913 году создал декорации для оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. Известен Юон и как театральный художник.
Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие. В 1900 году, после окончания училища, Константин Фёдорович вместе с художником И. О. Дудиным открыл частную школу «Студию Юона», которая действовала до 1917 года. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались.
Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист.
С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным (Перед вступлением в Кремль. Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона.
В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. В 1908 году Юон поселился в Лигачёве. После получения диплома Юон стал преподавателем и посвятил этой деятельности всю свою жизнь.
На эти деньги Юон ездил по России и даже в Европу набираться впечатлений. Юона (рис. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР.
Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. Константин Юон отличился не только как художник. В 1894 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1925 году Юон становится членом Ассоциации художников революционной России. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А.
Юон был доктором искусствоведения, действительным членом Академии художеств. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Для Юона всегда была характерна любовь к эпическим пейзажам, широким, торжественным, рисующим старую русскую архитектуру и новую, кипящую вокруг неё жизнь.
В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. К. ф. юон не представлял своих «архитектурных пейзажей» без ощутимого «дышащего неба» —то нейтрального, серенького, то голубого или, реже, синего, тоже спокойного. Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет. Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций. Темой нескольких юоновских акварелей конца 1920-х годов стали события, происходившие в Москве в ноябре 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмом брали Кремль, захваченный юнкерами.
К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность. В зрелые годы Юон увлекается горьковскими пьесами и пишет к ним эскизы декораций.
Константин Юон скончался в 1958 году в возрасте 82 лет в Москве. Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. В конце 20-х годов Юон создаёт цикл акварелей на тему московских событий ноября 1917 года.
После получения диплома Юон стал преподавателем и этой деятельности он посвятил всю жизнь. Юон также довольно часто выступал как искусствовед. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. В зрелые годы Константин Юон занимался общественной и педагогической работой. Художественная деятельность Юона была тесно связана с творчеством Горького. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Юон оставил много работ разного уровня. Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.
Для новосибирского и куйбышевского театров оперы и балета Юон в годы войны пишет эскизы декораций к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин». Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству.
Юон любил провинциальный русский пейзаж и часто писал виды Ростова Великого, Углича, Торжка и других старинных русских городов. Особенно много писал Юон для театра после Великой Октябрьской революции. Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Константин Федорович (1875, Москва – 1958, там же), русский художник и график, театральный декоратор, педагог. (род. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Лигачево", "Раскрытое окно. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Партию Бориса пел Шаляпин. Большое количество работ Юона находится в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Ленинграде.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Суриков многому научил молодого художника. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
- Русский художник Константин Юон
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Константин Юон: жизнь и творчество художника
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович картины
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903 «Троицкая лавра зимой», 1910 «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачево, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию и вспоследствии поселился. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Зима» (1909) и другие.
С 1912 Ю. работает в театре. капитализма в России.
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Биографии великих и известных людей
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Константин Федорович Юон (1875—1958)
- Юон Константин Фёдорович (1875 — 1958)
- Ответ на вопрос клиента за 10 секунд
- Авто-заполнение документов туриста за 2 секунды
- Воронка продаж и статистика по вашим менеджерам
- Художник, театральный художник и педагог
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Юон, Константин Федорович Род. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Юона рано начали увлекать памятники старой русской архитектуры, в первую очередь Москвы и Подмосковья: Кремль и Китай-город, Троице-Сергиева лавра, Коломенское. Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Родился художник в Москве в 1875 году.
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Любимой темой художника была ранняя весна. На картинах Юона они живут в едином ритме. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Словари и энциклопедии на Академике
- Найдено научныех статей по теме ЮОН – 0
Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Это настоящая русская «матушка-зима». Лигачёво» (1915).
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
- Найдено презентаций по теме ЮОН – 0
- Найдено рефератов по теме ЮОН – 0
- Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.
Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. в нем преподают Серов, Коровин.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Лигачево» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
У него был на редкость счастливый брак. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Таковы картины «Молодые. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
В. И. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Е. Кронман.
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Юон оставил много работ разного уровня. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В картине под названием «Конец зимы. Веснины). Он тут же приобрел их у автора. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).
Очень свободно, естественно и живо разместил художник фигуры людей: стоят, греясь на солнышке две девушки, проходя мимо, залюбовалась на них сгорбленная маленькая старушка, веселятся ребятишки у снежных сугробов. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Интересно и ново композиционное решение картины. В конце 1890-х гг.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Крепнувший рус.
В Москве началась моя живопись. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». 1900 год был знаменательным в жизни художника. – Ред. ).
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова.
Он прожил долгую жизнь. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Народный художник СССР (1950).
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. При мне были Серов и Архипов. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Преподавал во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1939–40), в Московском художественном институте им. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. 1875) — известный художник. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894–98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. М. Корина, затем в мастерской В. А. Серова (1898–99).
Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Для него наступает период зрелости таланта. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. 1875, ум. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».
Еще в годы учебы картины приносили Юону стабильный доход и на вырученные деньги художник путешествовал по России и Европе. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Один из организаторов Союза русских художников (1903–23), член художественного объединения «Мир искусства» и Ассоциации художников революционной России (с 1925г. ). Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). 1958.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В его творчестве, с другой стороны, он использует темы и приемы, впервые затронутые Рябушкиным. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства.
Всё наблюдено в жизни. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.
В это же время он пишет большое число портретов. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Панорама написана художником с колокольни.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Был главным художником Малого театра (1945–47). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Полдень", 1929 "Русская зима. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем.
Окружающие любили его. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Совместно с И. О. Дудиным руководил художественной школой в Москве (1900–17). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Это картины «Ночь. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность).
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Народный художник СССР (1950). Доктор искусствоведения.
«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Шумят у своих гнёзд грачи. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Член Союза русских художников.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В картине «Мартовское солнце.
Но эти впечатления не вскружили ему голову. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). являлось трезвым регулятором в моём сознании. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Сурикова (1952–55). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Юон – мастер лирического пейзажа. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. И. Сурикова, профессор. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Колорит картины необычайно праздничен. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).