Юон Биография
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком».
Константин Фёдорович Юон: биография
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Это настоящая русская «матушка-зима». В силу немецко-швейцарского происхождения получил среднее образование в немецкой школе. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров.
Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Константин Юон: жизнь и творчество художника
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Биографии великих и известных людей
- Русский художник Константин Юон
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
Здесь все говорит о торжестве жизни. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. К. Ф.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я.
- Юон Константин Федорович картины
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Жизнь и творчество Константина Федоровича Юона
- Константин Юон, произведения для детей и взрослых
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
Юоновская известность не являлась «камерной». Член Союза русских художников. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Это картины «Ночь. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Кандаурова.
- Художник, театральный художник и педагог
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. капитализма в России. Картина проникнута радостным настроением. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Зелень елей стала ярче. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Свет повсюду: и на небе и на земле. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Весенний солнечный день» (1910)
- «Утро индустриальной Москвы» (1949)
- О знаменитости:российский и советский художник
Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Это настоящая русская «матушка-зима».
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Таковы картины «Молодые. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Дягилевым. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Шумят у своих гнёзд грачи. Всё наблюдено в жизни. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.
В большой семье родилось 11 детей. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. Лигачёво» (1915).
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Ватагин, В. А. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Здесь он родился 24 октября 1875 года. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Лажечникова, М. Н. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Ватагин и другие.
1875, ум. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Зима» (1909) и другие. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Природа пробуждается от долгого сна. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. – Ред. ).
Е. Кронман. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Юон не был обделен признанием. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Эти традиции заключаются, прежде всего, в правдивом изображении натуры, в стремлении найти в ней черты, которые позволили бы художнику выразить волнующие его чувства. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Он тут же приобрел их у автора.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Партию Бориса пел Шаляпин. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Лауреат Государственной премии СССР (1943). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли. Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Фаворский и другие.
Куприн, В. А. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Он тут же приобрел их у автора. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Веснины).
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. В картине под названием «Конец зимы. 1958. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
В этом году он женился на К. А. В нём преподавали Н. А. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Жизнеутверждающая сила картины огромна. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. являлось трезвым регулятором в моём сознании. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Любимой темой художника была ранняя весна.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Сурикова. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других.
Суриков многому научил молодого художника. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Все вокруг радуется наступлению весны. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Народный художник СССР (1950). Мухина, скульптор-анималист В. А. Доктор искусствоведения. 1875) — известный художник.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Юон, Константин Федорович Род. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Касаткин, К. А.
Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Учился в Московской консерватории у Ивана Гржимали (скрипка), Антона Аренского и Сергея Танеева (композиция), затем совершенствовался как композитор в Берлине под руководством Вольдемара Баргиля. «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве».
Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью». Всё наблюдено в жизни.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Крепнувший рус. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
С 1912 Ю. работает в театре. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Даже лыжники не торопятся домой. И. Сурикова, профессор. Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В небольшом по размеру полотне художник воспроизводит яркую и вместе с тем обыденную сцену из жизни Троице-Сергиевой лавры. (род. Толстого.
В Москве началась моя живопись. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Интересно и ново композиционное решение картины. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Юон оставил много работ разного уровня.
Это картины «Ночь. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. И. Сурикова, профессор. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Зима» (1909) и другие. Колорит картины необычайно праздничен. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Партию Бориса пел Шаляпин.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Доктор искусствоведения.
В это время Юон много путешествует и работает. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
В Москве началась моя живопись. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Любимой темой художника была ранняя весна. Картина «Конец зимы. Мухина, А. В. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Лигачёво» (1915).
Березы тянутся навстречу солнцу. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. При мне были Серов и Архипов. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Шумят у своих гнёзд грачи. Традиции эти состоят и в стремлении создать пейзаж-картину, вмещающую в себя большой мир, утверждающую значительную идею. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Суриков многому научил молодого художника. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Голубое светящееся небо, сияющий снег. В 1920-х — 1950-х он создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.
Но на самом деле это не так. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Загоскина, А. К. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Савицкий, А. Е. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России.