Юон Википедия
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. После окончания училища совместно с худ. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
- Русский художник Константин Юон
- Константин Юон: жизнь и творчество художника
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. (род. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Юон Константин Федорович картины
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Константин Федорович Юон (1875—1958)
- Юон (, ) Константин Федорович 1875-1958 (313 320307-30932175)
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени – Александр Бенуа, Игорь Грабарь, П. П. Муратов, потом А. М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
- Художник, театральный художник и педагог
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Зима» (1909) и другие. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. капитализма в России.
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников. В Москве началась моя живопись.
В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В 1920-х — 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. Крепнувший рус. Колорит картины необычайно праздничен.
- Художник Вячеслав Жемерикин (1942 – 2005)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Юон, Константин Фёдорович
- Отрывок, характеризующий Юон, Константин Фёдорович
- Поиск значения / толкования слов
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
Он был живописцем, графиком и театральным художником. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
Юон великолепно почувствовал колорит зимнего русского базара с пёстрыми тканями, развешанными и разложенными на земле, лавками и двухэтажными флигелями, запорошенными сухим снегом. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Юон оставил много работ разного уровня. Веснины). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Шумят у своих гнёзд грачи. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. 1958. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. И. Сурикова, профессор. Е. Кронман.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Это настоящая русская «матушка-зима». В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). 1875, ум. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Суриков многому научил молодого художника. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.
Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Заслуженный деятель искусств. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Партию Бориса пел Шаляпин. Лигачёво» (1915).
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. С 1912 Ю. работает в театре. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Впечатлительный и мало искушённый в вопросах искусства, он испытал влияние многих существовавших тогда художественных течений.
лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Член Союза русских художников. Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы.
Интересно и ново композиционное решение картины. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). – Ред. ). Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Таковы картины «Молодые. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В картине под названием «Конец зимы.
Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроковКостантина КоровинаиВалентина Серова. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. 1875) — известный художник.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Всё наблюдено в жизни. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Панорама написана художником с колокольни.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Это картины «Ночь.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Такую же роль играют и объемные формы архитектуры — неизбежного мотива в картинах Ю. Сюжет Ю. всегда бесфабулен. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Народный художник СССР (1950). Любимой темой художника была ранняя весна.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Полдень", 1929 "Русская зима. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Он тут же приобрел их у автора.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Лигачево", "Раскрытое окно.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Доктор искусствоведения. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).
Юон, Константин Федорович Род. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был).