Юона
К. юон «Троице-Сергиева Лавра. В 1940-е годы Юон создал эскизы мозаик для неосуществленного проекта Дворца Советов, работал театральным художником в Малом театре. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.
Юон также довольно часто выступал как искусствовед. До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. Юон был не только мастером пейзажа, но и театральным художником, графиком, портретистом, художником исторического жанра, преподавателем живописи. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Особенно много писал Юон для театра после Великой Октябрьской революции.
Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. Для новосибирского и куйбышевского театров оперы и балета Юон в годы войны пишет эскизы декораций к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин».
Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Юон любил провинциальный русский пейзаж и часто писал виды Ростова Великого, Углича, Торжка и других старинных русских городов. На эти деньги Юон ездил по России и даже в Европу набираться впечатлений. Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. Для Юона всегда была характерна любовь к эпическим пейзажам, широким, торжественным, рисующим старую русскую архитектуру и новую, кипящую вокруг неё жизнь. После получения диплома Юон стал преподавателем и этой деятельности он посвятил всю жизнь.
К. юон «Люди» (1923)Люди созидают новый мир. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. Вместе с художниками Игорем Грабарем и Арбамом Архиповым в 1900-е годы Константин Юон стал одним из инициаторов создания Союза русских художников, ядро которого составили московские пейзажисты.
Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. Художественная деятельность Юона была тесно связана с творчеством Горького. После получения диплома Юон стал преподавателем и посвятил этой деятельности всю свою жизнь.
Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). К. юон.
Брат П. Ф. Юона. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Юона (рис. С 1925года Юон— член АХРР.
Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды.
Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность. До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Юон вступил в ряды КПСС. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время.
Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж. Известен Юон и как театральный художник. Музей Малого театраКонстантин Юон был светлым человеком и таким же художником. До революции основной темой творчества Юона были пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и др. ) с широкой перспективой, а также изображение церквей. Особое место в жизни и творчестве художника занимало подмосковное село Лигачево. В 1908 году Юон поселился в Лигачёве.
Для Юона в ранний период его творчества всегда огромное значение имел непосредственный контакт с натурой. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие.
Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Параллельно Константин Юон оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а в 1913 году создал декорации для оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов».
Темой нескольких юоновских акварелей конца 1920-х годов стали события, происходившие в Москве в ноябре 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмом брали Кремль, захваченный юнкерами. С 1925 года, Юон делает упор на чистый пейзаж, с добавлением яркости. Константин Юон отличился не только как художник.
Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. Юон оставил много работ разного уровня. Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет.
В зрелые годы Константин Юон занимался общественной и педагогической работой. К. юон «У Псковского собора» (1917). Юон был доктором искусствоведения, действительным членом Академии художеств.
11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
В этой работе, как и в ряде других того времени, Юон проявил себя талантливым мастером-акварелистом. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству. Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона.
К. ф. юон родился 12 (24)октября1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Музей-квартира БродскогоПейзажный жанр в творчестве Юона сохранился на протяжении всей его жизни. Константин Юон скончался в 1958 году в возрасте 82 лет в Москве.
В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). В зрелые годы Юон увлекается горьковскими пьесами и пишет к ним эскизы декораций. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А.
Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной. Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу.
Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой.
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным (Перед вступлением в Кремль.
Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Юона- История в картинах К. Ф. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики.
50 х 55 см. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».
Картон, темпера. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Стоит погожий денек. К. Юон «Новая планета» (1921). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Константин Юон: жизнь и творчество художника
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович картины
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Последний луч.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Водопой. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
- Биографии великих и известных людей
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Сочинения по картинам Константина Юона
- Художник, театральный художник и педагог
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. И есть ли оно в других картинах.
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Лигачево». Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье.
Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Суриков многому научил молодого художника. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Холст, масло. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя.
Его учениками были А. В. К. Юон. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это не совсем типичное живописное произведение для начала ХХ в. и для творчества художника. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
- Русский художник Константин Юон
- Словари и энциклопедии на Академике
- Творчество художника Константина Федоровича Юона
- Впечатления от просмотра картины
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Константин Фёдорович Юон (1875-1958) родился в Москве в семье работника страховой компании. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Вся картина – это окно. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Лигачёво», «Приволье. Снег уже рыхлый, проваливается, но ещё можно кататься на лыжах. Юона (Москва)Село Лигачёво в Московской области особенно дорого художнику. Фаворский, В. И.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Полотна его залиты солнечным светом и насыщены воздухом. Значение его трудно переоценить. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Ройтер, Н. Терпсихоров, Ю. А.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. К. Юон. Полдень", 1929 "Русская зима.
В Лигачёве были написаны картины «Русская зима. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора».
Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В конце 1890-х гг.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Колорит картины необычайно праздничен. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Все эти картины отличаются особым теплом и светлым взглядом на окружающую природу. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
«Раскрытое окно», 1947 год. Картина художника написана в светлых тонах. Мы видим на картине гибель людей, спешащих к свету, как мотыльки спешат к огню пламени и гибнут в нём или они приветствуют зарю новой жизни (революцию). Государственная Третьяковская галерея (Москва)С 1925 г. Юон предпочитает «чистому» пейзажу новые композиции с персонажами на фоне пейзажных зарисовок: лыжников, групп людей, животных и т. д. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. История страны и народа, его мечты. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Лигачево», 1948 год. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
в нем преподают Серов, Коровин. Их совместная жизнь была долгой и счастливой. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Да, в чем-то это так.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Но, глядя на картину, понимаешь, что снег именно белый.
Новая планета – это благо для человечества или его гибель. Лигачево», «Конец зимы. ЮонаТак что же меня зацепило. Мать его была талантливой пианисткой. Полдень» была написана в 1929 году. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Портрет К. А. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
Бахрушин. Входил в состав участников объединения «Мир искусства» (Петербург). Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Описание картины Юона «Конец зимы.
Для него наступает период зрелости таланта. Архипова, Н. А. Полдень» количество снега поражает.
Лигачево» (1929). Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Казалось бы ответ на поверхности – такие разные картины одного и того же художника, чем не повод копнуть глубже.
Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958).
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. – Ред. ). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Картины молодого художника вызывали интерес у народа. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Это картины «Ночь. В Москве началась моя живопись. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. В картине под названием «Конец зимы.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Картина Юона «Конец зимы. Зима» (1909) и другие. Что это за зерно.
Происхождение художника – немецко-швейцарское. Рисовать начал в детстве. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения.
В 1892-1898 гг. Полдень. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Не случайно в первые революционные годы он обращается в своих натурных зарисовках к своеобразному документальному бытописательству, объективному анализу событий. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.
Xолст, масло. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Ватагин, Н. Д.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Мухина, братья Веснины, В. А. Таковы картины «Молодые. Это настоящая русская «матушка-зима».
О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. 71 x 101. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега.
В это же время он пишет большое число портретов. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Юон, жены художника (1924). Картина Юона Конец зимы. И не обязательно родиться в этих местах. Собрание О. И. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Лигачево», «Мельница. В 1903 г. Юон стал одним из организаторов Союза русских художников (Москва). Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Открытое окно «наоборот». Если художник изображает лето, то сочными, яркими красками.
Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. К. Юон «Конец зимы.
В его картинах авторское начало звучит определённо и сильно. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Интересно и ново композиционное решение картины.
Холод, мрак побеждают свет и тепло. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Родился художник в Москве в 1875 году. Юона «Конец зимы.
Художник оберегал свое творческое я от «калейдоскопа противоречивых влияний». С 1907 г. Юон начал работать в области театральной декорации. Доктор искусствоведения. учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у разных преподавателей: К. А. «Утро в деревне.
Грищенко, М. Г. Её толкование и до настоящего времени весьма противоречиво и вызывает много вопросов. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Появляется ощущение слияния с природой. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Юон оставил много работ разного уровня. «Августовский вечер. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
В большой семье родилось 11 детей. Но эти впечатления не вскружили ему голову. Полдень». Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Шумят у своих гнёзд грачи. Снег блестит. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Автопортрет (1912). Касаткина, В. А. Итак, «Новая планета». Если же это зима, то снег так свеж и так ярок, что слепит глаза. Такие дни бывают в конце зимы.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. На картине художника Юона «Конец зимы. Холст, масло. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Октябрь. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. У дома со склона катаются на лыжах подростки, хлопочут куры – картина очень «домашняя», тёплая по настроению и очень реалистичная. Художник умел находить нужные краски и оттенки цвета для изображения снега – их у него множество. И. Сурикова, профессор. Лигачево", "Раскрытое окно. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком».
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Что это просто жизнь человека. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света.
Всё наблюдено в жизни. На картинах Юона они живут в едином ритме. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Полдень.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Он занимался оформлением постановки оперы «Борис Годунов» в Париже, в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а затем и других постановок. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Каждый зритель может сам создать свою интерпретацию картины, не отталкиваясь (или, наоборот, отталкиваясь) от даты её создания – 1921 г. Ведь с этого времени не только Россия, но и весь мир вступил в эпоху грандиозных перемен. Новые государства, как и все живое, рождаются в огне, крови и боли, а люди обычно являются участниками драматических событий и их отношение к этим событиям чаще всего противоречиво: одни радуются им, другие проклинают их. Возможно также, что эта картина – лишь одна из декораций, созданных художником для какого-то спектакля. К фантастическому жанру относится также другая картина К. Юона – «Люди». В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Живые, красивые, настоящие.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Лигачёво», «Волшебница-зима», «Раскрытое окно. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Куприн, В. А. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Помимо необычного ракурса ее отличает яркость цветов и сложно описываемая словами возвышающая атмосфера. Юон жил в суровые и великие времена, когда его народ сам ковал свою судьбу и творил историю. После получения диплома, он продолжил это дело. Юона- Люди в картинах К. Ф. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Но сам Юон никогда не примыкал полностью ни к одному из этих объединений и говорил о себе, что находится «между Москвой и Петербургом».
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея.
Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. 89 x 112 см.
Что означает само название «Новая планета» – это аллегория или действительно космическое явление. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
При мне были Серов и Архипов. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Панорама написана художником с колокольни. Он тут же приобрел их у автора. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Юон великолепно почувствовал колорит зимнего русского базара с пёстрыми тканями, развешанными и разложенными на земле, лавками и двухэтажными флигелями, запорошенными сухим снегом. Любимой темой художника была ранняя весна. В эти годы складываются основные черты картин Юона.
Государственный Русский музей (Петербург)Союз русских художников – творческое объединение художников России начала XX в. Союз объединял художников передвижнического направления и объединения «Мир искусства». Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Партию Бориса пел Шаляпин. Лигачёво» (1915). Начало творческого пути Юона было противоречивым. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Что это скорее мы стали какие-то странные.
Колли, А. В. Картина К. Ф. Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. 54 х 36. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности.
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Савицкого, А. Е. Юона «Конец зимы. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Родная природа, родная страна, ее культура, народ. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Полдень – описание красоты родного края. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Всё на картине освещено яркими лучами весеннего солнца. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова.