Юрий Лакша
В зоне АТО в расположении 54-й отдельной механизированной бригады во время приезда командования ОК Схiд заместитель руководителя оперативно-тактический группировки Донецк полковник Юрий Лакша публично предложил офицеру 54-й бригады капитану Прокопчуку взять пистолет и нах застрелиться.
Но даже в пределах тела можно успеть очень многое". И воображаю весь купол неба над собой. И платья и сарафаны и кольчуги и рясы. Все герои так повернуты к Дмитрию, что помогают всем перспективным сходам идущим к нему. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия – Треньхина дед – казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. Спасибо птице, проснулся как раз вовремя.
В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Когда выйдет эта статья, работа будет готова полностью. Но был всегда со мной.
- В зоне АТО полковник предложил капитану взять пистолет и нах застрелиться
- В зоне АТО проверяющий полковник предложил застрелиться боевому офицеру — волонтер
- Ракша, Юрий Михайлович (2 декабря 1937 — 1 сентября 1980) — известный советский художник
- «У каждого человека своё поле Куликово»
И моя мастерская еще больше похожа на корабль, летящий не так далеко от облаков. Его полотна – «Современник», «Добрый зверь, добрый человек», «Моя мама», «Продолжение», «Разговор о будущем», «Земляничная поляна» и др. И, покраснев от смущения, пошла бабуля с нами: Да куда это я такая досужая пойду. Надо начать готовить его к мысли, что он болен. Война, послевоенный голод И к 1950 году, когда отец вернулся домой, то мать, по воспоминаниям сына, была уже совсем старухой. И Дмитрий, князь Московский, сделает для этого так много в своей жизни.
Слова эти он подтвердил творчеством и поступками. Специалисты уверяли его в том, что жить осталось максимум месяц. Я сразу подумал, что она не москвичка (магазин под одной крышей с рынком). Трудная жизнь.
- Ракша (Юрий Михайлович Теребилов)
- Художник Юрий Михайлович Ракша картины
- Словари и энциклопедии на Академике
- Главная» Биографии фильмографии»
Хорошие люди там, говорят. Хорошо помню свои ощущения в Лувре перед Джокондой и свое острое чувство разочарования. Ложь во спасение. Останется от военного детства и вкус картофельных очисток. И поздравить.
И главное и второстепенное. И этот клин идет из глубины и снизу вверх (от воина с секирой к Спасу). Он дописал ряд ранее начатых картин.
Шофер да я, вдвоем. А внизу картину уже ждали, чтобы отвезти на выставку 600 лет победы на Куликовом Поле в Третьяковскую галерею. А народ хороший у вас в поселке. Талант — это сострадание. Уже в 62-м году Юрий представил несколько картин исключительно как художник кино.
Будет ли у нее своя жизнь. Сегодня появился дневной верхний свет. В музее киностудии «Мосфильм» хранится многое, что рассказывает о Юрии Ракше. Лекарства — дефицит. Моему триптиху, вернее, центру — месяц.
Горе мальчика оставалось безутешным – целую неделю он даже не ходил на школьные занятия. Вот такая встреча. Но все же, все же. Оформил более 10 художественных фильмов, среди которых «Время, вперёд. », «Дерсу Узала», «Восхождение». Кажется, что ее взгляд — только для вас, ее полуулыбка — только для вас.
Искусствовед Валентина Мефодиевна Сорокина сейчас с улыбкой вспоминает, как получала от любимого братца тумаки за свою неусидчивость. Все перевесил. Он ждёт ту, светловолосую и босоногую, которая спиной к нам стоит в центре комнаты.
И Генка однажды показал мне, что там. Я даже не успела удивиться (ведь знакомых там не было), как услышала мягкий женский голос: "Хотим обрадовать вас, Ирина Евгеньевна. К примеру, когда у Юрия в детстве украли карандаш. Ну, мы решили ее уговорить. Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда. С. А. говорил высокие вещи, в восторге от картины. Так, киноэскиз к фильму «Веришь – не веришь» стал основой и прообразом картины «Наша буровая».
Это фетиш: все для вещей. Так она смеясь и вошла, не торопясь, в воду. Я на Куликовом поле.
И без всякой растительности. Сюжет построен ясно, графически чеканно. По фильмам, картинам, по деталям одежды, быта и характерам, по фотографиям моей мамы и родственников я представлял довоенную жизнь, хотя не мог помнить ее, родившись в конце 1937 года (2 декабря). Но все же решил воспользоваться некоторыми творческими задумками своего предшественника. А у Мартышиных дома интересно было.
как об этом. Написал ряд статей. В картине нет мелочей, есть главное и второстепенное. Но не хотелось заниматься репортажем.
Хозяева-то и сами еще не обустроились, да вот пришлось нас приютить. Вещи жестоко покидают его, отделяются. А видение навсегда осталось со мной. Но все равно было хорошо. Пальцы гудят от молотка и гвоздей. Сострадать — это значит пережить что-то вторично, вместе с кем-то, за кого-то, за что-то. 1980 год был последним годом его сорокадвухлетней жизни.
После того, как отца демобилизовали в 54-м — мы вернулись с Украины в Уфу. Радостно пахнет льном и смолой. Вернулась вечером, замерзшая, усталая. Они с дочерью из Калининской области. Природа в этом кинопроизведении была в подлинном смысле слова действующим лицом.
Его семья была раскулачена и переехала жить в Белебей (Башкирская АССР). Все, чего мы достигли в этой жизни, мы достигли не благодаря, а вопреки. И мне не страшно. Родители поселились на Цэсовской горе (ул.
А свои воспоминания будет воплощать в своих работах. Сурикова в Москве, а в 1957 году он стал студентом ВГИКа. Буквально на глазах меняются мои друзья, знакомые и просто приведенные мною люди с улицы, когда я надеваю на них шлемы и кольчуги. На обочине на одной из остановок неизвестно как курсирующего автобуса стоял человек. То-то радость и грусть.
Долгое время храм был действующим, но война сделала свое дело. и вот я силен, я, кажется, все могу и не спешу. Во вторник я доделывал, приводил в порядок мои картины, уходящие на закупку.
Но одно у всех общее – талант и обострённое чувство совести, соучастия. В бронированном стекле отражались десятки людей, лиц. Но как охватить это событие. Экспонирующийся портрет «Сотника» (1975) является эскизом к последнему. Но главное, я постоянно искал себя в живописи. И мы боролись с ней, как могли.
Это мажорная жанровая сценка с группой девушек, собирающихся после трудового дня на свидание, типичный скромный интерьер женского общежития индустриальный пейзаж вдали за окном, мягко аккомпанирующий радостному состоянию портретной группы. Стряхиваю с себя всю эту гадость. Да нет, немного еще с вами проеду.
Его держало Поле. И вечный бой.
Полотно нежно и проникновенно сфокусировало лирическое ощущение времени. Но остались те плавные горизонты, которые оглядывал когда-то князь Дмитрий с товарищами. А Бог его знает. Он работал ежедневно до изнурения, до обмороков. Такая поездка была полным безумием — могли и ограбить и просто зарезать.
Подходим к дочке ее, а та сразу говорит: Пусть идет, пока я тут торгую. Это есть великая привилегия и мечта человечества и высший смысл его бытия. И, конечно, скрывая друг от друга понимание так быстро надвигающейся неизбежности, неотвратимости предстоявшего. Но, он не искал легких путей. Это настолько органично мне удалось, что никто вроде и не замечает.
И будет до конца. Каким-то чудом он вырвался и побежал. Именно через этого голодного мальчишку, как через тонкий росток, пробился свет исторической памяти и мощно высветил уже в его картинах время Сергия Радонежского и Дмитрия Донского. И вот они – милые коренастые дубки над почти неподвижной далеко внизу рекой. Тут труднее остановить свой выбор на чем-то одном.
Но какой-то нейтральной болезнью крови и нужно срочно лечиться. В одной из сцен фильма казнь главного героя напоминала распятие Иисуса Христа. Юрий Ракша родился 2 декабря 1937 года в Уфе. В первом классе школы у Юры украли карандаш. Я заканчиваю в эти дни центральную часть триптиха.
То были годы первых пятилеток, пора безудержного энтузиазма молодежи. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия – Треньхина дед – казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. Через некоторое время на свет родилось похожее полотно. Давай возьмем мужика, — предложил я шоферу. Осталась та славная, политая кровью и вечная земля.
— И уже тише добавила: — Мы здесь его очень и очень любим. И обижали-то ведь не со зла или за провинность какую: просто от его безответности кулаки у сорванцов чесались. И вот в эти моменты действительно чувствуешь своего зрителя. Лишь один год в нем квартировала коза). Киностудии «Мосфильм» художником отдано 17 лет.
Для этого и залезаю на свой столик, чтобы достать до большей стороны. Они — словно речь, которая должна выразить эмоцию, движение души художника. Энергия эта закодирована в художественной форме произведения. Не было мелочей, всё должно было работать на драматургию будущего фильма.
Акира Куросава), «Восхождение» (реж. И я жалел лишь как о незадаче, что мне не удастся что-то еще сделать. Она работала на фабрике разнорабочей. А в ноябре того же года врачи вынесли ему страшный приговор: рак крови. И тут все средства — цвет, линия, композиция — хороши.
А уж так тогда голодно было. Сурикова. Юрий Ракша всегда изображал своих героев в самые важные минуты их жизни и деятельности. А дорого.
И только перед смертью человек понимает, что глубоко обманут. Не раздеваясь, я вышла на балкон. Но это не могло быть всегда.
Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама». Так, на пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела» Хотя большая часть фильма была отснята в подлинной дальневосточной тайге, так называемая естественность тайги создавалась, конечно, участниками съёмок и в первую очередь художником-постановщиком Ю. Ракшой. Спас счастливый случай. И я и Расул (Гамзатов) и Кайсын (Кулиев) любили бывать у них. Сострадание Юрия Ракши, мне видится, уходит своими корнями в детство, в тыловой город Уфа. И вообще, мол, немцы даже где-то какую-то школу построили.
Только калька никак не раскрашивалась цветными карандашами. Он принимал участие в постановках фильмов. Больше уж не решились.
И вот этот последний, очень настойчивый. Не всякому дано высоко мыслить, освободиться от суеты, заниматься любимым делом. Врач сказала: Профессор Воробьев недоступен. А только, — говорит, — вы найдите какую другую старушку. Надо срочно искать врачей. Три холста заняли всю большую стену.
Занимать уже свое место. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». Но долго так не могло продолжаться. В человеке простом сострадание занимает его всего.
И вдруг она говорит: «Если бы немцы завоевали Россию, мы бы сейчас баварское пиво пили». Мы были с Ирочкой3 и я попросил жену подойти к ней. Мы – врачи и родные – "держали" его, как могли. Сестра, приходя из детского сада, по-детски непосредственно делилась с мамой радостью – что в садике делали, чем кормили.
Сперва, в автокатастрофе трагически погибли его близкие товарищи Лариса Шепитько и Владимир Чухнов именно с их помощью он сделал «Восхождение». И вот картина отходит от тебя в виде средоточения недостигнутого. Только опустила чемодан на пол, как раздался междугородный звонок. Заурядного человека от талантливого и отличает умение и степень сострадания. При его участии как художника-постановщика созданы фильмы «Время, вперед. » (1965, реж. Если все вокруг будет существовать, они будут жить.
На фоне русского пейзажа, «темы Родины» — как говорил Юрий Ракша — изображены жена и дочь художника. Спустя время этот принцип Юрий Ракша станем принимать даже в кинематографии. Предвкушая домашний пир, он даже не притронулся к ним, так и понес. Той осенью, пожалуй и повадился мальчик бегать на Белую – на Висячий камень. Он умел любить, умел увидеть их по-своему, как-то особенно. За годы работы здесь стал художником-постановщиком 15 фильмов, среди которых «Дерсу Узала» (реж.
Он писал своим красивым ясным почерком. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. Окно с нужной стороны, с чистым небом и я вижу почти зенит. Первое — огромная жизненная энергия, заложенная в образе.
И я выбираю момент, когда Дмитрий со своими товарищами стоит, освещенный первыми лучами солнца и смотрит навстречу ему, туда, где стоят войска Мамая. Только опустила чемодан на пол, как раздался междугородный звонок. На стене моей мастерской эскизы всех трех частей. Юрий Ракша всегда изображал своих героев в самые важные минуты их жизни и деятельности.
Жизнь его становилась все определеннее, насыщеннее. Его картины библейски спокойны, красивы, своеобычны. Мы — врачи и родные — держали его, как могли. Надо вырвать у смерти этот год, во что бы то ни стало.
Ракша чувствовал, что именно «Поле» станет творением, которое его и сделает по-настоящему знаменитым. Под словом «программа» художник Ракша понимал «направленность замысла». Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками.
В компании разговорились о войне. Работал круглосуточно, торопился, боялся не закончить свою картину. Все это опрокидывает, взрывает ее подлинную сущность. «Как в зеркало, мы смотримся в мир и отражаемся в нём, – писал Ю. Ракша, – картины художника – это отражение мира и его самого» Да, личность художника, его сущность – в созданном, написанном им произведении.
Наверняка этот поступок заранее был предусмотрен на небесах. Это моё обобщённо-созерцательное, символическое толкование пейзажа. Каждая публикация о нем, каждый альбом его для нас радость. В кухне стоял фанерный ящик, большой, как сундук.
И поздравить. Так родились его картины «Разговор о будущем», «Современники», «Наша буровая», «Рождённым – жить» и лирическое, нежное – «Моя Ирина», «Дочка Анюта», «Земляничная поляна». И вот параллельно с работой в кино я уже много лет работаю как профессиональный художник. Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». Хотелось смотреть, дышать этим воздухом, вспоминать прочитанное.
В его картинах всегда глубокое размышление о настоящем и будущем. Мнение журналистов dialog. ua также может не совпадать с позицией редакции. Ну масла купили да апельсинов, вот и все деньги.
Столица встретила молодого таланта Юрия Ракшу неприветливо. Он часто путешествовал, где и создавал свои эскизы, наброски, рисунки и картины. Однако на экзамены в художественной школе он опоздал. У ног его лежал полупустой мешок. Почти каждый день писал в дневнике, сначала об этом просила жена Ирина Ракша, затем сам Юрий понял, что излечения не будет и ему нужно записывать каждый свой прожитий день.
Уже в 1979 году Юрий начал ответственно заниматься эскизами, которые посвящались «Поле Куликову». Я стоял в магазине в очереди. В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков.
Но все это в том случае, когда ты один на один с картиной. Дописал полотно. Другие его сверстники давно получили. Он писал своим красивым ясным почерком. Именно их сейчас очень сильно не хватает. Мое продолжение, мои картины будут теперь смотреть люди и после меня. Его поддерживали большинство институтских преподавателей.
И вот однажды напротив нас, на том берегу, остановился газик и вышли мужчина и женщина. В то время он не мог представить, что его мать тоже трудилась на Магнитострое. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Он густой, как мед, сочный, как отражение в воде, чистый во свету, призрачный в тени.
И круг продолжается. И еще — голова Дмитрия заключена в круг — конем и знаменем. В 1965 году Юрий Ракша начал совместно работать с Михаилом Швейцером над фильмом «Время, вперед. » который посвящался годам первой пятилетки, разве он мог предугадать, что этот фильм будет об истории его матери.
А сегодняшний день принес мне одну встречу. Надо искать все, все возможные пути к невозможной победе.
Я рассказал, что снимаем здесь фильм. Художник. Кинематографические впечатления творчески воплотились во многие живописные замыслы. Но происходит и другое.
Но тепло, которым наделила тебя его душа, будет всегда с тобой. Хотел бы я сегодня оказаться в том времени. Всю жизнь некоторые прячутся за вещь. Его отца звали иногда колоть свиней, а это был гонорар. Каким он будет, что предстоит им построить. Сидели в мастерской в креслах перед Полем, долго молчали.
А тяжкая болезнь все наступала. И, одновременно, время разорения деревни. Вдова художника уверена, что закончив свою картину, мастер всей своей жизнью словно ответил на свой же вопрос: «Человек, кто ты, откуда ты, для чего ты. ».
Однако и столь короткий жизненный путь его живо запечатлён для нас картинами «Разговор о будущем», «Молодые зодчие», «Моя мама» многочисленными портретами выдающихся современников, среди которых Виктор Лихоносов, Василий Шукшин, Кайсын Кулиев, Мустай Карим, Давид Кугультинов, Арсений Тарковский, Савва Дангулов, Василь Быков, Акира Куросава, Лариса Шепитько, Элем Климов, Сергей Плотников, Анатолий Солоницын. Все идет более чем скоро. В эти месяцы хотелось его как-то радовать. Она неиссякаемо действует на нас, на людей — из поколения в поколение. Воспоминания А. Александрова:Юрий Михайлович РАКША (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов) пришёл в этот мир 2 декабря 1937 года и покинул его 1 сентября 1980-го Он был хорошим советским художником – прекрасным живописцем известным кинопостановщиком, графиком.
А он не рвался. " Многие друзья вспоминают об этом. А хотелось. Ой, спина болит, сегодня на полу спали.
Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. После седьмого класса я думал идти на завод.
Время летит, как одно мгновение.
А вот во второстепенном надо искать эту степень второстепенности. Но, чтобы полностью закончить «Поля Куликова», нужно было намного больше времени. в картину. Молодые вы, а молодцы. Завтра начну грунтовать.
Рядом с Юрой и мы, старшие, становились моложе, лучше, чище. А сходить вам далеко. М. В.
Вещь как выражение достатка и влияния в обществе. Я сидела ошеломленная, не имея сил радоваться, в тишине пустой квартиры. Одна из картин так и называется – просто и точно – «Тыл». Хотя нас там никто и не ждал, кроме привычных мест да знакомых людей. Это — эстафета жизни, продолжение материнского духовного начала в детях. А самый холм засадили чуждыми природе геометрическими посадками деревьев.
Быть может именно для этого я приехал пятнадцатилетним парнем, стриженным наголо, в Москву из провинции — поступать в художественную школу. И всегда мысль, опыт бытия и, наконец, Любовь и Вера. – И уже тише добавила: – Мы здесь его очень и очень любим. Мои работы будут жить и после меня, лет, может, сто. Хотя и смущало нас. Огородов, затем были годы учебы в специальной школе при художественном институте им В. И.
Искренность, открытость, напряжённая работа мысли привлекает нас в личности Юрия Ракши. Все стоят шатром и Дмитрий здесь самый высокий. И сразу отходят они в ту эпоху. Очень захотел нарисовать ее в Куликово и равно боялся отказа.
Мне нужны в этой работе единомышленники. Отложив кисть, он только что отошел от мольберта. Бронзовой краской окрашивались края осенних листьев для эффекта светящегося ореола. Именно широтой этой направленности, наверное, привлекало его искусство кино. Он работал ежедневно до изнурения, до обмороков.
Сейчас пришли домой из мастерской. За работу над фильмом Куросавы «Дерсу Узала» в 1976 году Юрий Ракша получил «Оскар». Были собраны документы для представления его к званию заслуженного художника РСФСР. Шукшин", "Моя Ирина", "Продолжение". Проникнуть в другое существо, вещь, животное, дитя, женщину.
И он успел. — Она опять замолчала я чувствовала, что она улыбается. Причем в главном — больше определенности и можно скорее добиться результатов.
Да торговля неважная. В Москве жил брат отца, работавший полотёром. Река Остер, что в Зарайске протекает, — невелика. Но работать над современной темой мастер стал гораздо раньше. лекарства. Хрупкому и беззащитному – ох и доставалось ему от мальчишек. Именно их сейчас очень сильно не хватает.
Не получилось у нас с ней встречи, не получилось интимности, не оправдалось ожидаемое. Сурикова. Уже потом ищу самих героев, недостающие детали костюма, неясные мне положения фигур. Я любил подбирать людей по пути. И он не мог знать, что спустя годы на небе у него будет своя звезда. Не дано тебе знать.
Забиваю сотни гвоздей. Как аккордами: то цветовыми, то ритмическими, то тональными. И еще раз убеждаешься — люди были такие, как и сегодня именно такие. Я не помнил даже, как объявили войну. Он писал супруге Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне, что картина будет о «Прощании Д. И. Донского с Сергием». Но все же, все же.
Конечно, оно польстило бы каждому художнику, но как подойти к этой теме. Но тогда, к сожалению, я уже расстанусь со своими героями. В левой части триптиха — событие, происходящее за несколько недель до битвы на Маковце, за околицей Троицкого монастыря.
А сам Юрий Иванович Пименов видел в нем будущего знаменитого писателя. Я сидела ошеломленная, не имея сил радоваться, в тишине пустой квартиры. Долог и прихотлив путь картины к завершению. Мужчине-то проще. По окончании ВГИКа пятнадцать лет работал художником-постановщиком на Мосфильме (из наиболее значительных кинофильмов «Время, вперед. », «Дерсу Узала» и «Восхождение»). Первым значительным произведением Ю. Ракши стала картина «Воскресение» – воплощение идеи непреходящей красоты земли и гармонии мира.
В августе триптих день ото дня шел к завершению. Однако на экзамены в художественной школе он опоздал. А жизнь художника таяла с каждым часом.
Так что и запахом помню начало войны. Каждая публикация о нем, каждый альбом его для нас радость. Участвовал в создании многих памятных отечественных фильмов: «Время, вперёд. », «Дерсу Узала», «Восхождение» Юрий Ракша писал: «Я понял – коль скоро нам дан реалистический метод, то именно в картине возможности его поистине беспредельны». И одинаково трудно. И вот – звезда "Ракша. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности.
В настоящее время картины этого замечательного художника хранятся в Третьяковской галерее и Башкирском государственном художественном музее имени М. В. Нестерова, а также в частных собраниях. И только в нём. Середина работы — она самая протяженная. Но министерство тянуло с подписью бумаг. От укола до укола. В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков. А центр.
Мужчина, расположившийся в терпеливом ожидании, видится за окном. Мне предложено написать картину на тему Куликовская битва. А чтобы отблагодарить автора «Святой Руси», Юрий Ракша решил выбрать для своего произведения самую любимую для Нестерова – форму триптиха. Уж я смотрел в зеркало.
Я мечтаю, я кайфую. Спас счастливый случай. И только перед смертью вновь — жуть разочарования.
Сострадание Юрия Ракши уходит своими корнями в детство, в тыловой город Уфа. И еще — форма триптиха. Но, не смотря на это, никогда не переставал заниматься живописью. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. Сострадание — это высокое и возвышающее человека качество. Можно забыть его лицо, глаза, руки. Мы были на всех его выставках, которые вы проводили в Москве.
«Как в зеркало, мы смотримся в мир и отражаемся в нём, – писал Ю. Ракша, – картины художника – это отражение мира и его самого» Да, личность художника, его сущность – в созданном, написанном им произведении. М. И. Сурикова. Когда целая жизнь определяется вещами. Сурикова.
Где-то стучали по наковальне — правили копья. Бронзовой краской окрашивались края осенних листьев для эффекта светящегося ореола. Я повесил их по углам на плечики.
Спасибо. Через минуту она вновь наляжет на лопату, продолжит выкапывать картошку. Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников.
Именно эта картина и определила весь стиль фильма. В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву. Сестра Валя была излишне, по его мнению, вертлява — а ведь она в ту пору была главной его моделью. Помню, как двадцать лет назад (неужели уже. ) летом он стоял здесь на ветру, держась рукой вот за эти перила и говорил мне с мягкой великодушной улыбкой, глядя на эти вот городские дали. Примерял. Его держало "Поле".
Я горд этим. " Непостижимо. Не раздеваясь, я вышла на балкон. Подготовительный этап к ленте «Время, вперед. » пробудил глубокий интерес к теме новостроек, позже успешно закрепленный в ряде станковых полотен и прежде всего в картине «Моя мама».
Там было полно сала. В Москве жил брат отца, работавший полотёром. И вот — звезда Ракша. Их портреты – на Юриных холстах и ватмане, в дневниках и письмах.
Остальное — то, что вышло, — ты не замечаешь, как что-то привычное, разумеющееся. Юрий Ракша очень любил родину – город Уфу, где он родился в 1937 году. И друзья ценили его».
Умел всех понять. И он не мог знать, что спустя годы на небе у него будет своя звезда. На этом берегу Азовского моря будет мой уголок. Вот и эти строки, это обращение мое к будущему зрителю, — это мое собирание сил.
Но думаю, что если жена — друг и ты вместе с ней съел много соли, то ближе человека нет. Помимо своих работ в кино, прославился, как выдающийся художник. А он не рвался.
Роскошное окно сделали мы вместо прежних темных стеклоблоков14. И тот её увёл. С шумом пролетали в темном небе вспугнутые утки, юркие кулики, ржали стреноженные кони. Что-то будет, что станется с нами.
Его рука — к Бренко — решающая линия. Огромный дом спал. Его литературными способностями восхищались многие. Пальцы его красивых спокойных рук были в свежей краске.
Хотя кроме ухода она мало что могла сделать. Я даже не успела удивиться (ведь знакомых там не было), как услышала мягкий женский голос: Хотим обрадовать вас, Ирина Евгеньевна. Спасибо за память. Картина, будущая работа над ней воспринимались художником как сочинение. Вернулась вечером, замерзшая, усталая.
Совсем недавно умер великий вождь, а до хрущевской «оттепели» еще надо было дожить. Заканчиваю эскиз Куликова. Вот этот факт почему-то ранил его. Хотелось меньше антуража – ближе к полюбившимся героям. Кинематографические впечатления творчески воплотились во многие живописные замыслы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
И конкретный мой срок жизни не имеет значения. И только в нём. Наши ученые открыли еще одну малую планету. Она работала на фабрике разнорабочей. Правда, когда попадаешь собственно к мемориалу Куликово поле на Красный холм, где стоял когда-то шатер Мамая, ощущения твои начинают комкаться и воображение тормозится открывшейся нескладной картиной.
И наверно Юрий Михайлович не решился, на громаду «Куликова поля». Одна из железных казённых кроватей покрыта лоскутным, явно деревенским одеялом. Талантливый человек виден во всяком человеке, особенно ярко в простом. Он стоит, на коленях сложив молитвенно свои руки, со слезами на глазах. На последнем году жизни Юрий Ракша написал несколько статей.
А ведь это именно так. Цвет густой. Художнику был дан большой талант мыслителя, рисовальщика и живописца. А жизнь художника таяла с каждым часом. Даже актера на роль Сотникова подбирали по эскизу художника.
Билеты еще не взяли. Были собраны документы для представления его к званию заслуженного художника РСФСР. Если бы еще свежесть мысли. В. И. Сурикова, которую окончил с серебряной медалью. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны.
– демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Лик ее примелькался. Л. Шепитько). А мне некогда, — говорит, — мне еще в Детский мир надо. Так, на пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела» Хотя большая часть фильма была отснята в подлинной дальневосточной тайге, так называемая естественность тайги создавалась, конечно, участниками съёмок и в первую очередь художником-постановщиком Ю. Ракшей. Длительная работа в области кино подарила ракше только приятные воспоминания и радость.
А для меня все хорошие. В энциклопедиях, к примеру, значится, что киноработа Юрия Ракши «Время, вперед. » создана совместно с А. Фрейдиным. Приехали на базар продавать сало.
Говорят, нет ближе родства после матери, чем брат и сестра. И вот вновь и вновь я слушал эти записи и населял стены своей палаты моими живыми героями. Она — и к глазам. Уже с десяти лет стал посещать уфимскую изостудию ДК имени Калинина. На нас смотрит усталая молодая женщина, она о чём-то задумалась.
Надо срочно искать врачей. А так — что же. Но через запах ремней, планшета и портупеи я помню отца, уходящего на фронт. Угощать считали за радость. Бабушка высыпает туда очередное ведро с вырытым картофелем. Он родился в семье служащих на окраине Уфы. Отпустить сына одного в далекую и пугающе чужую Москву — мало кто решился бы на такое.
Но, в голодном и холодном действе это событие может показаться крушением всего. Я тоже пробовал тогда. И когда мы вновь возвращаемся к глазам Джоконды, нам кажется, что она только что двигалась, что она только что встала в эту позу для вас, чтобы остановить ваше внимание и говорить с вами. Под словом «программа» художник Ракша понимал «направленность замысла». Много лет спустя эти деревья будут сниться ему, напоминая о детстве, о родине. На нас смотрит усталая молодая женщина, она о чём-то задумалась. М. Швейцер), «Главный свидетель» (1970, реж.
Он родился в семье служащих на окраине Уфы. Вокруг стояла звенящая ночная тишина. Полное копирование содержания текста новости запрещено. И в глубине этого бетонного бункера проглядывали только ее глаза.
Работа веселая и что-то платили. Музей хороший. В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву. Я не очень знал, насколько она близка.
Природа в этом кинопроизведении была в подлинном смысле слова действующим лицом. Одна рука Сергея лежит на голове князя, другой он его благословляет. Всегда нравилось работать руками, особенно с деревом. Вернее, это я словно ступила, словно вошла в него.
Она старательно обирает с белых картофельных плетей вырытые мёрзлые клубни. Но подалась она туда не от хорошей жизни. Именно эта картина входила в серию полотен об истории Радонежского чудотворца. Но даже в пределах тела можно успеть очень многое.
Все, чего мы достигли в этой жизни, мы достигли не благодаря, а вопреки. Да еще по тридцать копеек взяли. Момент самой битвы — это, скорее, удел кинематографа, он скрыл бы за внешним действием глаза героев, характеры и никакой масштабностью тут не удивишь. И стало ясно, картины должны быть только программные. У него было обостренное чувство патриотизма.
Вокруг стояла звенящая ночная тишина. Почти всю свою недолгую жизнь Ю. Ракша проработал на Мосфильме. К тому времени фанерный чемоданчик юного художника уже был полон вырезками из «Огонька»: Саврасов, Левитан, Серов. Я занимаюсь разминированием посевных полей аграриев Украины. Она старательно обирает с белых картофельных плетей вырытые мёрзлые клубни.
Покой нам только снится. Так, киноэскиз к фильму «Веришь – не веришь» стал основой и прообразом картины «Наша буровая». В 1963 году с отличием закончил институт и был приглашен работать на киностудию «Мосфильм». В августе триптих день ото дня шел к завершению. «Моя малая родина станет и уже стала частью всего большого, открывшегося мне в моей жизни, частью всего мною сделанного, частью меня самого», – писал уже получивший огромную известность художник.
Однако в дни болезни и сестра моя Валя откликнулась всей душою. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. А начал я свой путь с Московского Кремля — сколько раз приходил на эти святые места. И я не с такой горечью думал о своей жене и дочери, которые останутся одни.
А вечером уезжаем. Дипломом Ракши во ВГИКе, получившим оценку «отлично», были 16 эскизов к фильму, посвященному сегодняшнему дню. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Прекрасно ощущением непреходящей сущности земли, деревьев и неба. Да ничего, собственно, особенного в ней и нет. Трудная жизнь.
За спиной женщины стоит худенький мальчик, он придерживает раскрытый мешок. Лекарства – дефицит". Наши ученые открыли еще одну малую планету. В конце 70-х Юрий нарисовал работы, которые напрямую были связаны с его детством: «Земляничная поляна», «Добрый зверь и добрый человек».
В первом классе школы у Юры украли карандаш. И надо этого достигать. И жива будет в них моя душа, сущность моя продлится. «Вдруг Юра побледнел, – рассказывает Ирина Евгеньевна, – я думала, с ним случится обморок. Телефонистка сообщила: на линии Симферополь, Бахчисарай, Крымская обсерватория.
Мы поставили у них в зале свою кровать никелированную, что-то еще нехитрое. Помню, как двадцать лет назад (неужели уже. ) летом он стоял здесь на ветру, держась рукой вот за эти перила и говорил мне с мягкой великодушной улыбкой, глядя на эти вот городские дали. От укола до укола. Написал ряд статей. Мустай Карим продолжал: «У них был открытый и светлый дом.
В той самой Третьяковке, по репродукциям картин которой он учился рисовать в Уфе, в далёком и голодном военном детстве. Надо искать все, все возможные пути к невозможной победе. А вы, — говорит, — кто будете. И теперь у всех будут живые складки. Действительно, в триптихе возникает последовательность восприятия, разновременность, внутреннее развитие, как в кинематографе.
Все, чем ты недоволен, — зияет и кричит из картины. И он успел. Через минуту она вновь наляжет на лопату, продолжит выкапывать картошку. Жалко, наверное, — спрашивают меня, — отдавать. Передо мной репродукции с некоторых картин, одна из которых так и называется – просто и точно – «Тыл». Но, что – то ему подсказывало, что не все потеряно и его ждёт большой успех.
Но Юра этого уже не узнал, его не стало. В тебе. Двадцать пять отдал, ну и обмыли маленько. Так, зрители – современники Магнитостроя отмечали в письмах к автору полотна «Моя мама» высокую психологическую достоверность произведения.
Пришла мысль: они молоды, а значит, они немного из завтрашнего дня. У этого дяди я решил много не спрашивать. Ты идешь к нему долго, но чаще всего оно случается вдруг, а понимаешь это уже потом. Я вернулась в Москву из командировки, с Алтая, где была в моем родном Урожайном и рядом, в заснеженных шукшинских Сростках, по ту сторону Катуни. Отложив кисть, он только что отошел от мольберта.
Вернее, это я словно ступила, словно вошла в него. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». Свою маму Юрий Михайлович молодой не помнил. В Москве поступил в среднюю художественную школу при институте им. Его автором был Михаил Нестеров в 1890 году. А пока надо было найти в себе силы и вернуться домой, где варился ужин и, как прежде, спокойно глядя ему в глаза, начинать действовать сию же минуту. Уходят в Таганрог.
История человечества, полная катаклизмов — это лишь внешняя сторона его развития. Последнее благословение, последний поклон. Поросенка вот купил, — говорит. Он не вспышка, а озарение, которое через настоящее устремлено в будущее. Много раз воспроизведет он их по памяти в своих работах.
Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В. И. Юра, забившись в угол, тихонько всхлипывал: «Ну что она рассказывает и так есть хочется». Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама». Почти все картины и киноработы Юрия Михайловича создавались в согласии с его женой – известной писательницей Ириной Ракшой (Юрий Михайлович взял её фамилию). Ал. И над заснеженной январской Москвой 1989 года на меня опрокинулось темное звездное небо.
Врач сказала: "Профессор Воробьев недоступен. Тридцать человек нас в одной комнате в общежитии, все на полу. Для Михаила Нестерова главным героем его картины выступал Сергий Радонежский. И то, за что он боролся всю жизнь, оказывается чуждым его сути. В этот последний год жизни (о котором мне следует, хотя очень больно, еще писать и писать) успел очень многое. Чего делать никак нельзя, так как в такой большой теме это едва ли не кощунственно. Это короткое и бесконечно дорогое счастье художника. Значит, буду рисовать, еще и еще. У её ног присела на корточки маленькая девочка.
Но дорога оказалась слишком длинной – пряники кончились. Это то, что остается после нее. Но такое в условиях современного музея — исключение. Да и куда домой.
И я знал, что была война и до войны. 1980 год был последним годом его сорокадвухлетней жизни. А вот женщина решила этот вопрос по-своему. А она только рукой махнула, не подумав прикрыться. Все думал, в чем феномен Джоконды да Винчи. Но, в этом же году у Юрия случилось много неприятностей. Я привыкаю к их размеру, будто не сам пришел к нему.
Причем — возможны варианты и надо выбрать единственный. Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс. В самые тяжелые первые военные годы, как и у всех детей в таком возрасте, появилось у мальчика фантастическое пристрастие к рисованию. (Ирочка, молодец).
И рубахи и шлемы и кокошники — все прямо в картину. Я ехал однажды с выбора натуры в пустом рафике. На веревках полотно бережно передавали из рук в руки все ниже с этажа на этаж (она не могла уместиться в лифте, а мокрую снять с подрамников мы ее не могли). Уже восемь месяцев. А сочинение должно иметь свою программу. А сострадание по его мнению означало «пережить что-то вместе с кем-то». Вся фигура Джоконды, лицо, руки благодаря этому средству словно купаются в воздухе.
И делать все это осторожно, без испуга, словно бы между прочим. Ныне этот триптих хранится в знаменитой Третьяковской галерее. И только смерть все обнажает. Премию дали только двум мертвым, погибшим ранее. А. Манасарова), «Нежданный гость» (1972, реж. А тяжкая болезнь все наступала.
Иванов, Суриков, Микеланджело. Мириады звезд и созвездий клубились, мерцали в морозной выси и я с пронзительной болью и счастьем подумала, что где-то там, среди них, в иных мирах существует и, может быть, смотрит на нас "Ракша". Огромный дом спал. И вдруг такое предложение. Дмитрий Аркадьевич оценил талант юного дарования и сразу же повез его работы в среднюю художественную школу при институте имени В. И.
А пока я с ними. – Она опять замолчала я чувствовала, что она улыбается. Нашел мой друг Генка Мартышин ковер. Это были чуваши — тоже хорошие люди. И мы боролись с ней, как могли. И очертания фигуры — зыбки и неуловимы. Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда.
Если бы Юрий не учился в ВГИКе, то возможно никогда бы не было и знаменитого фильма «Восхождение» согласно повести знаменитого актера и режиссера В. Быкова «Сотники». У её ног присела на корточки маленькая девочка. Многие друзья вспоминают об этом. Родился в Уфе, в рабочей семье. Это был понедельник.
— эти вещие строки А. Блока стали так созвучны моим мыслям. А как расставались, дочка ее говорит: Спасибо, мать нарисовали. Непостижимо. Настоящий, на клеенке.
Чувствую, что в руках у меня жар-птица. Очень. Вот и спасибо вам, спасибо, что про войну.
Когда случилось киевскому князю Юрию Долгорукому облюбовать место для крепости у слияния рек Москвы, Неглинки и Яузы и тем заложить здесь новый город — не знал он еще, что так будет положено начало новой большой Руси, Руси Московской. Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР». Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать. Но министерство тянуло с подписью бумаг. В них остановленные мгновенья. И принялись мы с него делать копию на кальке, чтоб на базаре продать. Подобное решение вызвано и глубоким чувством автора к матери, бывшей в рядах строителей Магнитки и последовательным творческим методом художника, основанным на широком поэтическом осмыслении факта действительности.
Он пришёл в мир много позже меня и ушёл так рано. Достали же где-то, а. Я выступал в роли художника. Итого ему четыре месяца плюс два месяца в эскизе, плюс два месяца в голове — в больнице. На лето нам разрешили занять квартиру в недостроенном доме. Да только услышал, что в мешке у него что-то живое шевелится и повизгивает. клинику.
Какой праздник настал у меня в мастерской. Его талант – высочайшей пробы. Часть комнаты девичьего общежития в дощатом бараке-времянке. лекарства. (Юра был одарен и литературно. ) Стал делать многочисленные дневниковые записи, правда, нехотя из-за природной скромности, даже застенчивости.
Скорее грустно и страшно голых стен, сразу завесил их. " Пальцы его красивых спокойных рук были в свежей краске. Только было вечернее заходящее солнце и зелень: "Любимый дом, любимая женщина, любимое дело. Первые шаги в искусстве Юрий Ракша делал в изостудии дома культуры им. Там русалки и лебеди и все такое.
Народная драма — благословение, ополчение, предстояние. Долгожданной встречи не состоялось. Повороты всех голов — тоже на это работают. Но степени того и другого абсолютно конкретную форму должны иметь и цвет. И весьма короткое измерение приобрела тогда моя будущая жизнь и резко (если она будет оставлена и продолжена) выступило в ней главное, основной ее смысл и содержание — это картины мои. А жизнь моя до болезни представлялась мне в виде нескольких эпох, очень далеких и поближе. Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье.
Но многое успеваю и, главное, помню смысл и стержень замысла, работаю для него. Этот человек был членом Академии художеств и дважды лауреатом Сталинской премии. Берега ее не круты. Но, конечно, эта форма восходит еще к древнерусской иконописи с ее житиями и окнами.
Мои картины о БАМе «Молодые зодчие» и «Разговор о будущем» родились уже в Москве, когда успокоился, когда не так разбегались глаза на детали. Любой другой студент на его месте дипломную работу делал бы на основе «Хождение за три моря». Дописал полотно. Как интересно почувствовать себя иногда этим Звеном. Но какой-то нейтральной болезнью крови и нужно срочно лечиться.
На веревках полотно бережно передавали из рук в руки все ниже с этажа на этаж (она не могла уместиться в лифте, а мокрую снять с подрамников мы ее не могли). Я встречаю мой новый день ожиданием труда. Рисовать не хотелось. А все первые наброски не соответствовали этой теме. Тревога и праздник и победа — все в нем. А пока дом сох для штукатурки — нам разрешили пожить там. Телефонистка сообщила: на линии Симферополь, Бахчисарай, Крымская обсерватория.
Надо вырвать у смерти этот год, во что бы то ни стало. Как же важна высокая нота первоначального замысла.
Ну а теперь почти от самой Тулы поставлены указатели к этому месту — не заблудишься. Член Союза художников СССР. Узловых моментов много. В эти месяцы хотелось его как-то радовать. И в ее прекрасной обнаженности не было ничего грязного или пошлого. А женщина выкупалась, он тоже вышел из воды. Он дописал ряд ранее начатых картин. Премию дали только двум мертвым, погибшим ранее.
Название картины глубоко символично, многогранно. И над заснеженной январской Москвой 1989 года на меня опрокинулось темное звездное небо. А-а, слышал, про войну, — говорит, — да. Сегодня у нас были Дангуловы15. Времена были лихие, можно сказать, безвременье.
Я успевал делать книги, киноплакаты. Однако дальнейшее проходило у меня под знаком неведомой звезды надо мной. Подозрительного вида типы, словно выдавленные из темноты, вскакивали в вагончик прямо на ходу, хмуро озирались и немного удивленно останавливали взгляд на неожиданных для столь позднего часа пассажирах у задней площадки, от страха прижавшихся друг к другу: не старой еще женщине и худеньком подростке лет пятнадцати. Ложь во спасение. Но главное — продолжение души, продолжение жизни самого художника. Бабушка высыпает туда очередное ведро с вырытым картофелем. Сразу после выхода в прокат фильма «Восхождение» очень много критиков проводили параллель сюжета между Евангелием.
Известность Юрию Ракше принесла картина «Моя мама» изображающая молодых строительниц Магнитогорска 30-х годов. Диагональ плеч ратника с секирой — к Дмитрию. Юрий Ракша умер 1 сентября 1980 года. Это здорово и укрепляет моральный дух — я нужен. Иногда он даже проявлял нетерпение.
Скорее всего, это было воскресение (не имеется ввиду день недели). Он начитал мне на магнитофон летописные тексты о тех событиях по-старославянски. Юрий Ракша писал: «Я понял – коль скоро нам дан реалистический метод, то именно в картине возможности его поистине беспредельны». Привез подрамники, резал холст, натягивал. Она работала на фабрике разнорабочей. До войны, война, после войны — вот три эпохи и все это мое детство. Вот этот факт почему-то ранил его.
Осмысливая долг художника перед обществом, перед искусством, перед самим собой, художник и художник кино Юрий Ракша писал: «Хочу принадлежать своему великому времени». Директор учебного заведения сразу же без колебаний зачислил Юрия, причем в пятый класс. А сочинение должно иметь свою программу. Он молча встал, подошёл к своему товарищу, который привёл девицу, что-то ему пошептал.
Счастливого Юру остановили мальчишки, стали отнимать пакет. Его дар был таков, что всё ему было по плечу». Именно широтой этой направленности, наверное, привлекало его искусство кино. Они отойдут от меня и заживут своей собственной жизнью. Многоплановое произведение. Только теперь такие дома штукатурились не только внутри, но и снаружи.
Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В. И. Корова есть, а помрет бабка, что они будут делать. «Для меня эмоция, переживание, сопереживание — это самое дорогое в картине. За спиной женщины стоит худенький мальчик, он придерживает раскрытый мешок. Картина, получившая название «Моя мама» и заработавшая среди публики огромный успех, появилась в тот самый год, когда ушла из жизни его мать, а именно в 1969 году.
— дома-то своего у нас пока не было. Очень нравилось. Третье дело — сегодня несколько моих работ идут в Таганрогский музей. Картина, будущая работа над ней воспринимались художником как сочинение. Учился в художественной школе при институте им. Голодали страшно. Каждая должна быть остро осмыслена по форме и содержанию и работаться как последняя.
И все мы — звенья (потенциально) этого всеобщего духа. Его семья была раскулачена и принудительно выслана в Белебей (Башкирская АССР). В новом совсем доме. Стены комнат были обиты дранкой, крест-накрест — под штукатурку.
Он оказался навеселе. Нестерова. Но эта нота в готовой работе звучит для тебя через других, через их восприятие. Его обронили по дороге актеры-гастролеры, что в клуб к нам приезжали.
В этот последний год жизни (о котором мне следует, хотя очень больно, еще писать и писать) успел очень многое. Какие все яркие и не похожие личности. При таком методе не ослабляется историческое напряжение, эмоциональный колорит эпохи. Мы много и обо всем говорили, я стала просить его записывать, как бы для меня, ту или иную высказанную им мысль, подсовывала блокноты.
Но Юра этого уже не узнал, его не стало. Дик5 шарахается от больших незнакомых предметов. Наше войско — не боевой порядок, а клин. И делать все это осторожно, без испуга, словно бы между прочим. Вчера на двадцать пять, да сегодня немного. Долгий путь к последнему дню.
Картина принесла Юрию Ракше огромную популярность. Неделя была очень насыщена. Через несколько лет он часто будет вспоминать о своем беззаботном детстве в Черниковске. Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать.
Три главных драматических события, три времени, три места действия отобразил Юрий Ракша в своей последней и самой значительной работе — триптихе «Поле Куликово». В 1968 году на выставке молодых столичных художников Юрий представил публике свою работу – «Воскресенье». Уже несколько лет я живу с этим материалом.
тех, кто рядом со мной, моих современников». Стал увлекаться рисованием с раннего детства. Спасибо. Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР». И еще есть одна помеха на пути зрителя к Джоконде, к ее пониманию. Когда Юрий учился, то много сил и времени уделял историческим фильмам.
Мальчик и весь его корпус — абрис — идет к лицу Дмитрия. Вся крышка бабушкиного сундука изнутри была украшена художествами 4-5-летнего внука. Калинина в Уфе, которой руководил Г. В. А я не любитель хмельных разговоров.
Юрий Михайлович вспоминал с воодушевлением: «Хотелось заглянуть в завтрашний день. В восторге и от Настроения (Валя прислала из Уфы)16, Юрочка устал. И точно. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. Вступительные экзамены закончились и нужно было возвращаться домой.
Надо начать готовить его к мысли, что он болен. На протяжении пятнадцати лет он являлся художником-постановщиком киностудии «Мосфильм». Это была его дипломная работа. Не случайно полотно «И поет мне в землянке гармонь», воссоздающее неповторимые настроения фронтовых воспоминаний ветеранов их мужественный облик, композиционно и логически перекликается с картиной «Современники».
Тема героизма, духовной и физической красоты человека, созидательной молодости претворена во многих полотнах художника: «Современники», «Наша буровая», «Разговор о будущем», «Моя Ирина», «Продолжение» и др. Не было мелочей, всё должно было работать на драматургию будущего фильма. Я так и назову центральную часть триптиха — Предстояние. С редкими звонками с того света.
В понедельник брал костюмы9. Другие его сверстники давно получили. клинику.
В. Монахов) и ещё десяток фильмов. так надоела тяжесть в голове, боль, немощь в теле.
Какой же праздник, когда я имею свежий день. Наверно, это и есть счастье. Он научил меня и много, беспрестанно работать.
Теперь перед неминуемым концом он попросту не смог оценить весь замысел Некрасова. И эта связь со зрителем очень интимна. Я не боялся смерти. Но действующие лица композиции «Современники» – молодежь, ровесники автора, люди творческого поиска и дерзкой мечты о завтрашнем дне, духовные наследники героического военного поколения. Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников. А ведь это только ее рождение.
Однако выбор натуры и создание эскизов принадлежат Юрию Михайловичу и в Музее Мосфильма хранятся эскизы Ю. Ракши, подписанные А. Фрейдиным. (Юра был одарен и литературно. ) Стал делать многочисленные дневниковые записи, правда, нехотя из-за природной скромности, даже застенчивости. Мы были на всех его выставках, которые вы проводили в Москве. Наверно, это и есть счастье. Мы, — говорит, — вам посылку соберем.
Шестьдесят два года уж. Он был худ, одухотворен и потому прекрасен. Они оделись и уехали.
Потом мы жили в горнице, в зале, в частном доме, у Андреевых. Картина «Воскресение» не была просто детским воспоминанием. Они вышли немного вперед. Мне говорил только кто-то и я запомнил фразу: До войны были сушки и яблоки.
А где-то в другом подъезде стучали молотки — там пацаны забивали дранку. Родители поселились на Цэсовской горе (ул. В музее киностудии «Мосфильм» хранится многое, что рассказывает о Юрии Ракше. Даже рябины и елочки на работах знаменитого уфимца казались ему знакомыми и почти родными. Он был худ, одухотворен и потому прекрасен. Закончил центр, Предстояние.